КроссмодернизмFIRSTscope: в числе первых тестируем седан LADA Vesta Cross на пути из Самары в ЕкатеринбургКроссмодернизмFIRSTscope: в числе первых тестируем седан LADA Vesta Cross на пути из Самары в Екатеринбург Иннокентий Кишкурно, опубликовано 28 мая 2018
Фото: CARscope.ru, LADA Вопросов к новому седану LADA Vesta Cross совсем немного: все решения, уже реализованные на универсале Веста SW Cross, перекочевали на трехобъемный кузов. Главный вопрос один: зачем нужен такой кросс-седан? Имеет ли какой-то практический смысл эта попытка маркетологов словить хайп на смешении классов?
Пробег на новых кросс-седанах LADA организован так: машины едут через 11 городов — Сочи, Ростов-на-Дону, Волгоград, Самару, Екатеринбург, Казань, Саранск, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Калининград и Москву, — а экипажи журналистов на каждом этапе меняются. Формат отличный: так машину оценят совершенно разные по менталитету люди. Корреспонденту CARscope.ru достался участок от Самары до Екатеринбурга, захватывающий по дороге Уфу.
| За пару недель до старта Чемпионата мира по футболу стадион «Самара Арена» уже полностью готов, но вокруг стройка продолжает кипеть. Напоминает современный АВТОВАЗ, что в соседнем Тольятти: и продукт вроде хорош, и вау-эффект есть, но мелких внутренних противоречий хватает |
Недавний пресс-релиз АВТОВАЗа называет седан Vesta Cross четвертой модификацией Весты (хотя по факту эта уже пятая — все вечно забывают битопливную CNG) и почти страницу посвящает преимуществам обновленного «робота», который обзавелся «ползущим» режимом (кстати, проверено — штука классная, приближающая ощущения от АМТ к истинно «автоматным»). Однако с такой коробкой — только одна машина, и то универсал SW Cross из сопровождения. А вот у выданных журналистам седанов — как на подбор механические «пятиступки» в сочетании с 1,8-литровым 122-сильным мотором. Цвет кузова — на выбор: фирменный оранжевый «Марс» и один из множества оттенков серого, «Плутон».
| Конечно, «Марс» — это настоящая звезда в нынешней вазовской гамме цветов, и этот колер действительно идет LADA Vesta Cross, но и «Плутон» наверняка не потеряется на небосклоне покупательского спроса — неброские цвета у нас любят |
Мы взяли в компанию кросс-седаны двух цветов, чтобы посмотреть, как они будут выглядеть в реальности, а не на страницах рекламных брошюр. Автомобили обуты в покрышки Pirelli Cinturato размерностью 205/50 R17. Еще перед выходом универсальной версии «Кросса» бродили в народе опасения, что на крупных колесах Веста станет слишком жесткой, а из-за низкого профиля шин будут страдать и они, и диски. Опасения не подтвердились, ведь Весту не просто «лифтанули», поставив другие, более жесткие пружины, но и поменяли амортизаторы — тут по сравнению со стандартными вестовскими стойками длиннее шток, а также другие усилия отбоя и сжатия.
| Во многом благодаря 17-дюймовым колесам LADA наконец-то от рождения обрела тот «мускулистый» образ, которого многие владельцы добиваются установкой нештатных дисков |
В результате жесткость получилась разумная, не вытрясающая позвоночник, но отзывающаяся очень скромными кренами в поворотах, упругими реакциями на «гребенку» и стыки, а также позволяющая прохватить по проселку. Энергоемкость отличная: с ростом скорости Vesta Cross проглатывает неровности и, кажется, становится даже мягче! И только неудачные сочетания длинных пологих волн трассы Самара-Уфа, хаотично-быстро накатывающих то по левому, то по правому борту, заставляют Весту слегка пританцовывать, а на короткой волне начинают нервно подрагивать зеркала. Что ж, из бюджетного шасси «McPherson спереди — упругая балка сзади» инженеры выжали максимум, а владельцы вряд ли будут ездить по таким дорогам так же быстро, как любознательные журналисты. Но скрип втулок стабилизатора при проезде лежачих полицейских заметит каждый — три года прошло со старта базовой модели, а «резинки» в подвеске новых машин издают все тот же звук!
| На Весте можно останавливаться передохнуть на обочине без особой опаски застрять за большегрузами-тихоходами — со 122-сильным мотором обгоны этой машине даются легко |
По чуть более стабильной поверхности седан Vesta Cross бежит устойчиво, не требуя подруливаний на прямиках, но охотно отзываясь на корректировку курса, если таковая требуется. А еще он чертовски хорошо стоит на дуге, радуя просто удивительно малыми для, простите, «тазика» кренами и предсказуемыми реакциями.
Эдакая «Веста на максималках»? Пожалуй! Тем паче, что «механика» тут уже привычно радует четкими включениями, небольшими ходами и усилиями (На Вестах с двигателями 1,8 пока стоит французская коробка, в то время как на 1,6 уже случился переход на модифицированные агрегаты ВАЗ-2180) и удачным подбором передаточных чисел. Веста разгоняется уверенно, без провалов оборотов на разных ступенях, и только на высоких скоростях можно посетовать на передаточное отношение главной пары 3,9 — при скорости 110 км/ч тахометр показывает около 2 800 об/мин.
| Интерьер — обычный вестовский, за исключением оранжевых шкал приборов, присущих именно кросс-линейке. А вот сочетание цветов кузова и вставок на сиденьях и панели приборов вариативно: у «огненной» Весты цвета «Марс» интерьер со спокойными светло-серыми акцентами. Хотя они могут быть и оранжевыми |
Кстати, о скорости. Если сравнить показания штатного спидометра с данными GPS-навигатора, то и на 110 км/ч, и на 80 км/ч расхождение между ними минимальные. Понимаете, к чему я? Если вы пользуетесь «нештрафуемым» диапазоном +19 км/ч к официально разрешенной максимальной скорости, то при такой точности есть вероятность немного вывалиться за рамки — и получить обидное «письмо счастья» за пару лишних км/ч.
Я грешил на крупные колеса седана Vesta Cross — их статический диаметр чуть больше, чем у 16-дюймовых аналогов, и при той же частоте вращения ступиц дает более высокую линейную скорость. Но при встрече с екатеринбургским «Лада Веста Клубом» мы провели пробный заезд с седаном на стандартных 16-дюймовых колесах, выставив одинаковые скорости круиз-контролем — и шли ноздря в ноздрю. Так что это не «семнадцатые» колеса виноваты — просто спидометры на Вестах весьма точные, чего многие из нас до сих пор не замечали.
| Задний ряд в топовых седанах и универсалах Vesta Cross — повышенной комфортности: откидной подлокотник с подстаканниками, плафон над головой, а в коленях — USB-зарядка, 12-вольтовая розетка и кнопки обогрева сиденья |
От печали до радости ехать и ехать, как от Самары до Екатеринбурга, или рукою подать, как с переднего ряда сидений Весты до заднего, у пассажиров которого в комплектации «Luxe / Prestige» есть теперь подогрев подушки сиденья (он одноступенчатый, но весьма мощный) и USB-порт для зарядки телефона? Пожалуй, второе: ведь радость от наличия этих плюшек быстро сменяется печалью от осознания того факта, что «яблочные» телефоны эта розетка не заряжает — у нас получилось запитать только «андроидный»! А разъем на передней консоли заряжал, путь и не торопясь, любой телефон. Но на другой машине все было наоборот! Возможно, причина в неродном кабеле. И все же, если вы пользуетесь навигатором на мобильном гаджете, лучше обзавестись зарядным устройством от прикуривателя, иначе мощности USB-порта может не хватить.
| Возможности трансформации ограничиваются обычными седановскими: 480 литров багажника, складывающаяся в пропорциях 40:60 спинка, да довольно узкий «лаз» между багажником и салоном. Впрочем, вау-эффект от этой машины столь велик (по крайней мере, пока), что на какую-то там трансформацию всем вообще плевать |
Но зачем включать навигацию в телефоне, если у Весте есть штатная? Затем, что навигатор «СитиГид», кажется, не собирается изменять своих привычек: по-прежнему не радует информативностью на больших развязках, порой озадачивает нелогичным меню и иногда по непонятной причине стремится перестроить маршрут. Теоретически головное устройство можно подключить к Интернету, создав точку доступа на мобильном телефоне — и тогда «СитиГид» сможет выбирать путь в обход пробок.
В нашей поездке серьезных заторов не было, и я радости от выхода в «мировую паутину» я не почувствовал — надо бы проверить в других условиях. И все же хотелось бы, чтобы слухи о замене «СитиГида» на один из общеизвестных «смартфонных» навигаторов оказались правдой.
| 203 мм просвета в сочетании со стальной защитой картера позволяют смело «наваливать» по проселку, но случись в густом лесу чуть мокрая трава или почва, да с перепадами высот, и дорожной резины, монопривода и свободного дифференциала может не хватить |
Продажи седана LADA Vesta Cross старутют 7 июня — таковы неофициальные, хотя и весьма точные данные, которые удалось раздобыть CARscope.ru. О ценах мы уже писали: кросс-седан стоит от 764 000 рублей в исполнении Luxe с мотором 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой» (эта комплектация с «младшим» мотором у «Кросса» — единственная). А те «максимальные» седаны в версии «Luxe / Prestige» с 1,8-литровым 122-сильным двигателем и механической коробкой, что были у нас на тесте, предлагают за 835 000 рублей (доплата за «робот» — 25 000 рублей). Напомним, что «Кросс» в кузове универсал немного дороже: цена на аналогичные комплектации лежит в диапазоне от 796 000 рублей до 892 000 рублей.
| На что только нынче не идут автомобильные марки и крупные тюнеры, чтобы привлечь народ! Но, скажем, «дропнутых» универсалов в мире уже хоть отбавляй, а вот чтобы производитель «лифтанул» бюджетный седан… Примеров, особенно более-менее современных, в мире практически нет |
В «базе» у LADA Vesta Cross — 17-дюймовые колеса, дисковые тормоза спереди и сзади, противотуманки, четыре подушик безопасности, комплект электронных ассистентов (ABS, EBD, BAS, ESC, TCS, HSA), обогрев зеркал, ветрового стекла и передних кресел, климат-контроль с охлаждением «бардачка», задний парктроник, датчики дождя и света — очень достойно! А в максимальной комплектации добавляются обогрев задних мест, USB-зарядка для пассажиров второго ряда (та самая, что пока что не умеет заряжать айфоны) и подлокотник с подстаканниками в заднем диване. А двухдиновую стереосистему с монохромным 4,3-дюймовым дисплейчиком заменит полноценный мультимедийный комплекс с 7-дюймовым тачскрином, который отображает и навигацию, и вид с камеры на задней двери.
| Будет ли спрос? Наверняка. Идея объединить две любви россиян-автомобилистов — к седанам и кроссоверам — вполне способна выстрелить. Ведь кто-то прямо-таки принципиально не хочет универсал, предпочитая седан. А тут он еще и с увеличенным клиренсом, чтобы на дачу или по грибы без проблем — ну как не взять?! |
Вполне может статься, что маркетологи и инженеры LADA и впрямь нащупали новую нишу, лежащую, как и все в эпоху постмодерна, на стыке жанров. Ведь этот самый «стык» иногда придает совершенно новые смыслы известным, казалось бы, вещам. Может быть, АВТОВАЗ как бы говорит нам: хватит занижать седаны, ребята — можно делать ровно наоборот, и это будет круто смотреться, а в практическом плане окажется еще и на голову разумнее?
|