Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Кроссмодернизм

FIRSTscope: в числе первых тестируем седан LADA Vesta
Cross на пути из Самары в Екатеринбург

Кроссмодернизм

FIRSTscope: в числе первых тестируем седан LADA Vesta
Cross на пути из Самары в Екатеринбург


Иннокентий Кишкурно, опубликовано 28 мая 2018

Фото: CARscope.ru, LADA

Вопросов к новому седану LADA Vesta Cross совсем немного: все решения, уже реализованные на универсале Веста SW Cross, перекочевали на трехобъемный кузов. Главный вопрос один: зачем нужен такой кросс-седан? Имеет ли какой-то практический смысл эта попытка маркетологов словить хайп на смешении классов?

LADA Vesta Cross седан

Пробег на новых кросс-седанах LADA организован так: машины едут через 11 городов — Сочи, Ростов-на-Дону, Волгоград, Самару, Екатеринбург, Казань, Саранск, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Калининград и Москву, — а экипажи журналистов на каждом этапе меняются. Формат отличный: так машину оценят совершенно разные по менталитету люди. Корреспонденту CARscope.ru достался участок от Самары до Екатеринбурга, захватывающий по дороге Уфу.

LADA Vesta Cross седан
За пару недель до старта Чемпионата мира по футболу стадион «Самара Арена» уже полностью готов, но вокруг стройка продолжает кипеть. Напоминает современный АВТОВАЗ, что в соседнем Тольятти: и продукт вроде хорош, и вау-эффект есть, но мелких внутренних противоречий хватает

Недавний пресс-релиз АВТОВАЗа называет седан Vesta Cross четвертой модификацией Весты (хотя по факту эта уже пятая — все вечно забывают битопливную CNG) и почти страницу посвящает преимуществам обновленного «робота», который обзавелся «ползущим» режимом (кстати, проверено — штука классная, приближающая ощущения от АМТ к истинно «автоматным»). Однако с такой коробкой — только одна машина, и то универсал SW Cross из сопровождения. А вот у выданных журналистам седанов — как на подбор механические «пятиступки» в сочетании с 1,8-литровым 122-сильным мотором. Цвет кузова — на выбор: фирменный оранжевый «Марс» и один из множества оттенков серого, «Плутон».

LADA Vesta Cross седан
Конечно, «Марс» — это настоящая звезда в нынешней вазовской гамме цветов, и этот колер действительно идет LADA Vesta Cross, но и «Плутон» наверняка не потеряется на небосклоне покупательского спроса — неброские цвета у нас любят

Мы взяли в компанию кросс-седаны двух цветов, чтобы посмотреть, как они будут выглядеть в реальности, а не на страницах рекламных брошюр. Автомобили обуты в покрышки Pirelli Cinturato размерностью 205/50 R17. Еще перед выходом универсальной версии «Кросса» бродили в народе опасения, что на крупных колесах Веста станет слишком жесткой, а из-за низкого профиля шин будут страдать и они, и диски. Опасения не подтвердились, ведь Весту не просто «лифтанули», поставив другие, более жесткие пружины, но и поменяли амортизаторы — тут по сравнению со стандартными вестовскими стойками длиннее шток, а также другие усилия отбоя и сжатия.

LADA Vesta Cross седан
Во многом благодаря 17-дюймовым колесам LADA наконец-то от рождения обрела тот «мускулистый» образ, которого многие владельцы добиваются установкой нештатных дисков

В результате жесткость получилась разумная, не вытрясающая позвоночник, но отзывающаяся очень скромными кренами в поворотах, упругими реакциями на «гребенку» и стыки, а также позволяющая прохватить по проселку. Энергоемкость отличная: с ростом скорости Vesta Cross проглатывает неровности и, кажется, становится даже мягче! И только неудачные сочетания длинных пологих волн трассы Самара-Уфа, хаотично-быстро накатывающих то по левому, то по правому борту, заставляют Весту слегка пританцовывать, а на короткой волне начинают нервно подрагивать зеркала. Что ж, из бюджетного шасси «McPherson спереди — упругая балка сзади» инженеры выжали максимум, а владельцы вряд ли будут ездить по таким дорогам так же быстро, как любознательные журналисты. Но скрип втулок стабилизатора при проезде лежачих полицейских заметит каждый — три года прошло со старта базовой модели, а «резинки» в подвеске новых машин издают все тот же звук!

LADA Vesta Cross седан
На Весте можно останавливаться передохнуть на обочине без особой опаски застрять за большегрузами-тихоходами — со 122-сильным мотором обгоны этой машине даются легко

По чуть более стабильной поверхности седан Vesta Cross бежит устойчиво, не требуя подруливаний на прямиках, но охотно отзываясь на корректировку курса, если таковая требуется. А еще он чертовски хорошо стоит на дуге, радуя просто удивительно малыми для, простите, «тазика» кренами и предсказуемыми реакциями.

Эдакая «Веста на максималках»? Пожалуй! Тем паче, что «механика» тут уже привычно радует четкими включениями, небольшими ходами и усилиями (На Вестах с двигателями 1,8 пока стоит французская коробка, в то время как на 1,6 уже случился переход на модифицированные агрегаты ВАЗ-2180) и удачным подбором передаточных чисел. Веста разгоняется уверенно, без провалов оборотов на разных ступенях, и только на высоких скоростях можно посетовать на передаточное отношение главной пары 3,9 — при скорости 110 км/ч тахометр показывает около 2 800 об/мин.

LADA Vesta Cross седан
Интерьер — обычный вестовский, за исключением оранжевых шкал приборов, присущих именно кросс-линейке. А вот сочетание цветов кузова и вставок на сиденьях и панели приборов вариативно: у «огненной» Весты цвета «Марс» интерьер со спокойными светло-серыми акцентами. Хотя они могут быть и оранжевыми

Кстати, о скорости. Если сравнить показания штатного спидометра с данными GPS-навигатора, то и на 110 км/ч, и на 80 км/ч расхождение между ними минимальные. Понимаете, к чему я? Если вы пользуетесь «нештрафуемым» диапазоном +19 км/ч к официально разрешенной максимальной скорости, то при такой точности есть вероятность немного вывалиться за рамки — и получить обидное «письмо счастья» за пару лишних км/ч.

Я грешил на крупные колеса седана Vesta Cross — их статический диаметр чуть больше, чем у 16-дюймовых аналогов, и при той же частоте вращения ступиц дает более высокую линейную скорость. Но при встрече с екатеринбургским «Лада Веста Клубом» мы провели пробный заезд с седаном на стандартных 16-дюймовых колесах, выставив одинаковые скорости круиз-контролем — и шли ноздря в ноздрю. Так что это не «семнадцатые» колеса виноваты — просто спидометры на Вестах весьма точные, чего многие из нас до сих пор не замечали.

LADA Vesta Cross седан
Задний ряд в топовых седанах и универсалах Vesta Cross — повышенной комфортности: откидной подлокотник с подстаканниками, плафон над головой, а в коленях — USB-зарядка, 12-вольтовая розетка и кнопки обогрева сиденья

От печали до радости ехать и ехать, как от Самары до Екатеринбурга, или рукою подать, как с переднего ряда сидений Весты до заднего, у пассажиров которого в комплектации «Luxe / Prestige» есть теперь подогрев подушки сиденья (он одноступенчатый, но весьма мощный) и USB-порт для зарядки телефона? Пожалуй, второе: ведь радость от наличия этих плюшек быстро сменяется печалью от осознания того факта, что «яблочные» телефоны эта розетка не заряжает — у нас получилось запитать только «андроидный»! А разъем на передней консоли заряжал, путь и не торопясь, любой телефон. Но на другой машине все было наоборот! Возможно, причина в неродном кабеле. И все же, если вы пользуетесь навигатором на мобильном гаджете, лучше обзавестись зарядным устройством от прикуривателя, иначе мощности USB-порта может не хватить.

LADA Vesta Cross седан
Возможности трансформации ограничиваются обычными седановскими: 480 литров багажника, складывающаяся в пропорциях 40:60 спинка, да довольно узкий «лаз» между багажником и салоном. Впрочем, вау-эффект от этой машины столь велик (по крайней мере, пока), что на какую-то там трансформацию всем вообще плевать

Но зачем включать навигацию в телефоне, если у Весте есть штатная? Затем, что навигатор «СитиГид», кажется, не собирается изменять своих привычек: по-прежнему не радует информативностью на больших развязках, порой озадачивает нелогичным меню и иногда по непонятной причине стремится перестроить маршрут. Теоретически головное устройство можно подключить к Интернету, создав точку доступа на мобильном телефоне — и тогда «СитиГид» сможет выбирать путь в обход пробок.

В нашей поездке серьезных заторов не было, и я радости от выхода в «мировую паутину» я не почувствовал — надо бы проверить в других условиях. И все же хотелось бы, чтобы слухи о замене «СитиГида» на один из общеизвестных «смартфонных» навигаторов оказались правдой.

LADA Vesta Cross седан
203 мм просвета в сочетании со стальной защитой картера позволяют смело «наваливать» по проселку, но случись в густом лесу чуть мокрая трава или почва, да с перепадами высот, и дорожной резины, монопривода и свободного дифференциала может не хватить

Продажи седана LADA Vesta Cross старутют 7 июня — таковы неофициальные, хотя и весьма точные данные, которые удалось раздобыть CARscope.ru. О ценах мы уже писали: кросс-седан стоит от 764 000 рублей в исполнении Luxe с мотором 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой» (эта комплектация с «младшим» мотором у «Кросса» — единственная). А те «максимальные» седаны в версии «Luxe / Prestige» с 1,8-литровым 122-сильным двигателем и механической коробкой, что были у нас на тесте, предлагают за 835 000 рублей (доплата за «робот» — 25 000 рублей). Напомним, что «Кросс» в кузове универсал немного дороже: цена на аналогичные комплектации лежит в диапазоне от 796 000 рублей до 892 000 рублей.

LADA Vesta Cross седан
На что только нынче не идут автомобильные марки и крупные тюнеры, чтобы привлечь народ! Но, скажем, «дропнутых» универсалов в мире уже хоть отбавляй, а вот чтобы производитель «лифтанул» бюджетный седан… Примеров, особенно более-менее современных, в мире практически нет

В «базе» у LADA Vesta Cross — 17-дюймовые колеса, дисковые тормоза спереди и сзади, противотуманки, четыре подушик безопасности, комплект электронных ассистентов (ABS, EBD, BAS, ESC, TCS, HSA), обогрев зеркал, ветрового стекла и передних кресел, климат-контроль с охлаждением «бардачка», задний парктроник, датчики дождя и света — очень достойно! А в максимальной комплектации добавляются обогрев задних мест, USB-зарядка для пассажиров второго ряда (та самая, что пока что не умеет заряжать айфоны) и подлокотник с подстаканниками в заднем диване. А двухдиновую стереосистему с монохромным 4,3-дюймовым дисплейчиком заменит полноценный мультимедийный комплекс с 7-дюймовым тачскрином, который отображает и навигацию, и вид с камеры на задней двери.

LADA Vesta Cross седан
Будет ли спрос? Наверняка. Идея объединить две любви россиян-автомобилистов — к седанам и кроссоверам — вполне способна выстрелить. Ведь кто-то прямо-таки принципиально не хочет универсал, предпочитая седан. А тут он еще и с увеличенным клиренсом, чтобы на дачу или по грибы без проблем — ну как не взять?!

Вполне может статься, что маркетологи и инженеры LADA и впрямь нащупали новую нишу, лежащую, как и все в эпоху постмодерна, на стыке жанров. Ведь этот самый «стык» иногда придает совершенно новые смыслы известным, казалось бы, вещам. Может быть, АВТОВАЗ как бы говорит нам: хватит занижать седаны, ребята — можно делать ровно наоборот, и это будет круто смотреться, а в практическом плане окажется еще и на голову разумнее?

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!