![](/images/filler.gif) Бюджетный маскарадРазбираемся, что изменилось, а что осталось прежним в обновленном семействе LADA GrantaБюджетный маскарадРазбираемся, что изменилось, а что осталось прежним в обновленном семействе LADA Granta Иннокентий Кишкурно, опубликовано 12 сентября 2018
Фото: CARscope.ru Можно ли теперь перепутать Гранту с LADA Vesta или LADA XRAY? Стала ли меньше выть механическая коробка передач? Куда делся мультимедийный комплекс? Ответы на эти и другие вопросы даем после первого теста обновленной LADA Granta на дорогах общего пользования.
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/95/2/600x399.jpeg) | Некоторые вещи на Руси не меняются тысячелетиями. Русская народная машина все еще должна быть должна быть недорогим седаном с «механикой» |
Для знакомства АВТОВАЗ предоставил седан и лифтбек — именно те модификации, которые и назывались Грантой до рестайлинга. А вот примкнувшие к семейству экс-«Калины», то есть хэтчбек и универсал, пока остались за кадром. Более того, обе тестовые машины — со 106-сильными моторами и механическими пятиступками: ни менее мощных двигателей, ни автоматических вариантов трансмиссий (теперь, напомним, у Гранты есть и вазовский «робот» АМТ, и «автомат» Jatco) мы сегодня не попробуем. А динамика автомобилей с 16-клапанными моторами осталась прежней, даже несмотря на модернизированную конструкцию поршней и уход от «втыка»).
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/95/5/600x399.jpeg) | В сравнении с братом Датсуном обновленная Гранта смотрится теперь куда эффектнее |
Ну, как вам новая внешность? Впервые в своей истории модельный ряд АВТОВАЗа будет переживать «парадокс фейслифта»: покупатели бюджетной модели, получив обновленную версию, радостно обнаруживают причастность к более высокому статусу, а вот владельцы моделей подороже не слишком довольны, что их машину теперь можно спутать с той, что подешевле… Но в случае с Грантой обнаружился еще один интересный нюанс. Машины едва начали продавать, и очень может быть, что даже на улицах Тольятти, где их делают, нет ни одной такой же — но народ совершенно не обращает на нас внимания!
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/94/91/600x399.jpeg)
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/94/82/600x399.jpeg) | Новые зеркала — чуть менее вытянутые по вертикали, с более аэродинамичными корпусами, в которых спрятаны повторители поворота. В информативности не потеряли, но и ощутимо меньше шуметь на высоких скоростях тоже не стали |
Мордашка-то примелькалась. «ИКС-графика», придуманная Стивом Маттином, россиянам в свое время понравилась, но вот когда ей расчертили видавший виды «лоукост» в лице LADA Granta, былого бума она не вызывает. Зачастую люди просто не успевают понять, что мимо только что проехала «новая Гранта». И даже когда понимают, расспросами донимать не спешат — все в курсе, что такое фейслифт. С другой стороны, нельзя не признать, что единый фирменный стиль — штука безусловно нужная, а для продукции АВТОВАЗа вообще во многом спасительная. Да и смотрится обновленное «лицо» на Гранте отлично — никакого ощущения инородности тут нет и в помине.
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/95/4/600x399.jpeg)
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/94/87/600x399.jpeg) | При беглом взгляде на переднюю часть кузова, если не видно подштамповок на боковинах, новую Гранту и Весту можно спутать. Сзади различий, конечно, больше |
И ведь вполне могли обойтись просто новым передним бампером, максимально удешевив процедуру стилизации Гранты под Весту — таких картинок в Интернете за несколько последние лет было предостаточно. Ан нет: и светотехника у нее новая (смотрится, кстати, совсем даже не «бюджетно»), и крылья чуть иные, и капот более аэродинамичной формы, призванной с потоком набегающего воздуха отводить мусор и насекомых от ветрового стекла.
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/95/11/600x399.jpeg)
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/95/12/600x399.jpeg) | Седан и лифтбек в профиль. Кому что больше по душе? |
Есть изменения и в салоне, но они — совсем точечные. Отделка некоторых элементов «под хром» будет только в максимальной комплектации Luxe/Prestige, а вот новая «ладья» на руле, более хваткие внутренние ручки дверей, комбинация приборов с оранжевыми шкалами и рукоятка механической коробки передач — точь-в-точь как у старшей сестры Весты — будут у всех. Только вот Prestige — это действительно максимум: пакета Multimedia для «бюджетников» более не предлагается. Хочешь тачскрин и навигацию — бери LADA Vesta или XRAY.
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/95/8/600x399.jpeg) | Изменения в интерьере кажутся косметическими, зато у сидений — более удачная набивка, а водительское кресло можно регулировать по высоте. Но мультмедийная система с сенсорным экраном и навигацией отныне Грантам не положена! |
Сиденья тоже теперь немного другие: набивка с более выраженным поясничным подпором, который некоторым водителям может показаться избыточным — а регулировки-то у него и нет! Опять-таки, не положено по классу. Зато появилась регулировка кресла по высоте! Казалось бы, надо радоваться, однако и это решение компромиссное: рослым водителям по-прежнему будет высоковато сидеть даже в нижнем положении кресла. И по-прежнему придется чуть сдвигать передний ряд сидений вперед, чтобы сложить заднее: без этого спинку дивана просто не «уронить» в образованную подъемом подушки полость.
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/94/95/600x399.jpeg)
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/94/94/600x399.jpeg) | Обновленная комбинация приборов и рукоятка рычага КПП от Весты полагаются всем комплектациям Гранты, но хром на ободках дефлекторов — только в максималке Luxe с пакетом Prestige |
Нет смысла распространяться о вместимости багажника и приводить цифры — они не изменились, как и возможности трансформации, которые прекрасно видны на фото. Другое дело, что в лифтбеке, и так обделенном обзором назад, в проеме заднего стекла маячит пряжка ремня безопасности, пропущенного через потолочный кронштейн. И это странно, ведь на универсале LADA Kalina подцепить пряжку к потолочному кронштейну не составляло проблем.
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/94/89/600x399.jpeg) | Крепление среднего ремня безопасности на заднем сиденье у лифтбека и седана сделано по-разному: в трехобъемном кузове ремень выныривает прямо из задней полки, а в лифтбеке он проходит через потолок — а зафиксировать пряжку, чтобы не свисала, нечем |
Но больше всего хлопот при трансформации салона доставляют подголовники. Чтобы их достать, надо одновременно нажать две тугие клавиши (что невероятно неудобно), а на тестовом лифтбеке металлические направляющие двух задних подголовников из трех оказались непараллельными, что еще больше усложнило квест по трансформации заднего ряда.
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/94/96/600x399.jpeg)
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/94/83/600x399.jpeg) | В лифтбеке и седане подголовник нельзя снять, пока спинка не начала складываться, а напралвяющие подголовников в тестовом лифтбеке почему-то не были параллельными и сильно расходились с отверстиями |
В 2013 году, когда появилась рестайлинговая Калина (ныне почившая в бозе), из этого шасси выжали максимум: «укоротилась» рулевая рейка, поменялись настройки электроусилителя, в дорогих версиях появились газовые амортизаторы, увеличился угол кастора… Еще заметнее улучшить управляемость и устойчивость, равно как и тормозные качества, бюджетными средствами не удается. В этом смысле фейслифт Гранты — это именно фейслифт и не более: в движении машина осталась прежней. Подвеска, конечно, радует упругостью и всеядностью, но в этом деле, как прекрасно известно калино- и грантоводам, все упирается в ресурс: вопрос живучести амортизаторов остается открытым.
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/94/86/600x399.jpeg) | Багажник у всех автомобилей объединенного семейства открывается с брелока или с кнопки на крышке багажника. Варианта с открытием из салона больше нет — вместо этой кнопки теперь заглушка |
Даже система стабилизации ESC, которую можно отключить на невысоких скоростях отдельной кнопкой, тоже знакома. По ней можно опознать самую дорогую комплекатацию нового семейства (за исключением версий с 4-ступенчатым «автоматом» Jatco — у них контроль устойчивости есть начиная с версии Comfort). Как и прежде, любителям «дать угла» на переднеприводном «бюджетнике» придется выбирать комплектации попроще — топовая версия при малейшем намеке на скольжения в повороте как будто упирается в бордюр.
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/95/6/600x399.jpeg)
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/95/7/600x399.jpeg) | Лифтбеку "подтяжка" очень к лицу. Сзади изменения ограничиваются бампером — легкая "огранка», как у седана, да слегка видоизменённая нижняя часть |
И тем не менее, если помнить, что сидишь в очень доступном автомобиле, союз 106-сильного мотора ВАЗ-21127 и механической коробки ВАЗ-2180 можно вполне считать «драйверским». Только как быть с привычным, так никуда и не пропавшем воем, особенно заметным на второй передаче? Может быть, это намек на гоночные прямозубые «секвенталки»?
Цены? Как известно, они пока остались на прежнем уровне: Гранту и экс-Калину нужно было окончательно спозиционировать в одном ценовом сегменте, так что некоторые типы кузовов даже немного подешевели. Седан стоит от 420 000 рублей: за эти деньги вам доступна версия Standart с подушкой безопасности водителя, системами ABS, EBD и BAS, 12-вольтовой розеткой и аудиоподготовкой — но без электроусилителя руля, с механическими стеклоподъемниками и на 14-дюймовых стальных дисках.
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/94/99/600x399.jpeg) | Так теперь выглядит салон LADA Granta в максимальной комплектации |
Тестовый экземпляр — это «максималка»: две подушки безопасности, полный комплект электронных ассистентов (ABS, EBD, BAS, ESC, TCS), электроруль, четыре электростеклоподъемника, электрорегулировка и обогрев зеркал, обогрев ветрового стекла, подогрев передних сидений, задний парктроник, датчики дождя и света, климатическая система, двухдиновая магнитола с четырьмя динамиками, зеркала с повторителями поворота и 15-дюймовые литые диски. Стоит такая машина со 106-сильным мотором и «механикой» 573 000 рублей. «Упакованные» версии с роботом АМТ и «автоматом» Jatco дороже. Самый дорогой седан тянет на 609 000 рублей — он с японской коробкой и в версии Luxe, но без пакета Prestige: для «автоматической» Гранты это означает потерю парктроника и датчиков дождя и света.
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/94/84/600x399.jpeg) | В багажник седана по-прежнему влезает два мешка хоть картошки, хоть кукурузы (на фото). Но выглядеть он стал поинтереснее: номерной знак переехал с бампера на крышку багажника, заполнив собой зияющую там ранее пустоту |
Лифтбек и хэтчбек стоят одинаково, и они чуть дороже седана — цены на стартуют с отметки в 437 000 рублей, а лифтбек, который был у нас на тест-драйве (Luxe/Prestige со 106-сильным мотором и «механикой»), обойдется покупателю в 588 000 рублей. Топовую версию Luxe с «автоматом» предлагают за 624 000 рублей. А цены на универсалы лежат в диапазоне между 446 000 — 634 000 рублей. Всего же, с учетом всех комплектаций, разновидностей силового агрегата и типов кузова, существует 39 вариантов Гранты — и нет никаких сомнений, что теперь она очень долгое будет возглавлять российский рейтинг продаж легковых автомобилей.
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/94/88/600x399.jpeg)
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/95/13/600x399.jpeg) | Полностью или по частям уронить спинку, предварительно подняв подушку, можно и в седане, и в лифтбеке. Но возможностей по перевозке «крупногабарита» больше, конечно, у последнего |
Наше знакомство с обновленным семейством LADA Granta только начинается: если к машинам с японским автоматом Jatco вопросов минимум, то теперь очень хочется попробовать в деле обновленную трансмиссию АМТ, получившую «ползущий» режим и зимний режим, позволяющий тронуться со второй передачи. И машина с 87-сильным 8-клапанным мотором тоже интересна! Ведь в угоду разгонной динамике передаточное отношение главной пары в трансмиссии поменяли с 3,7 на 3,9 — так себе новшество, конечно, но для восьмиклапанника может оказаться вполне кстати.
![LADA Granta FL 2018 LADA Granta FL 2018](/imglib/21/95/9/600x399.jpeg) | Ну как не потроллить владельцев маленьких седанов! У странного багажника их машин есть, как минимум, один плюс: корзина для пикника отлично размещается на его крышке |
А еще хотелось бы понять, как выглядят универсал и хэтчбек в привязке к реальной местности, а не на стенде Московского автосалона. Удалось ли слияние семейств Granta и Kalina? Ведь среди потенциальных покупателей немало тех, кто жалеет, что Калины больше нет. Но у сделанных на одной платформе и по одним лекалам Калины и Гранты всегда было сильное родство, и их разделение всегда воспринималось несколько искусственным. Как пережиток, зародившийся в пору, когда «пятерку» и «семерку» подавали как различные модели...
Так что бюджетный «маскарад» — он же фейслифтинг и расширение семейства Гранты — АВТОВАЗу удался. Дело за малым, ведь целевой аудитории вазовских «лоукостов» многого не надо: чтобы стойки амортизаторов подольше ходили, да «рыжиков» на кузове не появлялось бы.
|