Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Драйв в активе

LADA Granta Drive Active: для чего она? Ищем ответ
в городе и на автодроме

Драйв в активе

LADA Granta Drive Active: для чего она? Ищем ответ
в городе и на автодроме


Вадим Никишев, опубликовано 27 сентября 2019

Фото: CARscope.ru, LADA

Отныне LADA Granta Drive Active — самая драйверская Гранта в обновленном семействе: версии Sport с форсированным мотором больше не будет. Мы познакомились с новинкой на дорогах Казани и окрестностей, а также попросили профессионального гонщика оценить ее на автодроме Kazan Ring.

LADA Granta Drive Active тест
LADA Granta Drive Active стала самой свежей модификацией в обновленном семействе

Это раньше деревья одноклассницы были моложе, пиво пенистее, а выбор быстрых Лад — шире. Еще пару лет назад, когда семейства LADA Granta и LADA Kalina существовали в одной реальности, придворное тюнинг-ателье АВТОВАЗа, компания LADA Sport, в свободное от гонок время «допиливало» гражданские модификации.

LADA Kalina NFR
Когда-то самой быстрой модификацией из калино-грантового семейства была 136-сильная LADA Kalina NFR...

Вариантов выбора между машинами разной степенью «заряженности» хватало. На вершине стояла 136-сильная LADA Kalina NFR, которую продавали, чтобы выполнить омологационные требования гоночных властей. Для участия в Национальном классе СМП РСКГ производитель должен был подтвердить легитимность установки подрамника и форсированного мотора с оригинальным впускным ресивером, выпустив партию дорожных автомобилей.

Популярности самая дорогая и динамичная из Калин в народе не снискала. Управляемость была на высоте, однако предельная динамика оказалась посредственной: заявленные 9,2 секунды до «сотни» — так себе показатель для хот-хэтча. Кроме того, «навороченное» шасси отпугивало любителей трек-дней и любительских чемпионатов: оригинальные поворотные кулаки и тормозные диски от Renault Megane ограничили минимальный диаметр колес на уровне 17 дюймов.

LADA Granta Sport лифтбек
Granta Sport оснащалась форсированным до 118 л. с. вазовским 16-клапанником...

Из-за узких арок пришлось ограничить ход рейки, и для разворота Калине NFR требовалось едва ли не столько же места, как какому-нибудь Cadillac Escalade. Что еще хуже, в крылья «эн-эф-эрки» помещались только узкие шины, и из ворот Лады Спорт она сходила на китайских покрышках размерностью 205/40 R17. Попробуй найди аналоги из числа трековых покрышек — ни Yokohama Advan AD08R, ни Hankook Ventus R-S3, столь популярные у пилотов-любителей, в таких типоразмерах не выпускались.

Поэтому многие выбирали более доступную и потенциально более подходящую для самостоятельных доработок Калину Спорт — также с неплохим шасси, доведенным в LADA Sport, и форсированным там же до 118 л. с. мотором. Параллельно выпускали и Гранту Спорт с аналогичным пакетом доработок.

LADA Vesta Sport
С появлением Весты Sport на заряженных Грантах поставили крест

Для тех, кому повседневное ощущение драйва было важнее времен кругов на автодромах, предлагали седаны LADA Granta и хэтчбеки LADA Kalina с приставкой Drive Active. Мотор и коробка серийные (более того, альтернативу «механике» составлял «робот» АМТ), подвеска — от версий Sport (с заниженным просветом и оригинальными пружинами и амортизаторами). И, конечно, обвес «как у взрослых» — в смысле, не пугающий размерами аэродинамических элементов, а как именно что необходимо-достаточный, как у мировых придворных ателье.

А потом пришел лесник и всех разогнал: у АВТОВАЗа появилась Веста, и в LADA Sport решили сделать флагман самой быстрой и «навороченной» моделью. Чуть позже грянуло слияние семейств Granta и Kalina, после которого последняя исчезла из модельного ряда, поделившись кузовами хэтчбек и универсал с обновленной Грантой. И все, на форсированных моделях начального ценового уровня поставили крест.

LADA Granta Drive Active тест
Оформление передней части — в стиле самой быстрой Весты

Новая Granta Drive Active стала последней версией, дополнившая список модификаций рестайлингового семейства. Кузов — исключительно трехобъемный, силовой агрегат — стандартный 1,6-литровый атмосферник мощностью 106 л. с. и 148 Нм. Обещание драйва исходит от переднего бампера в стилистике Весты Sport, наклеенных поверх кузовных порогов накладок-расширителей и лип-спойлера на крышке багажника. Обвес не просто радует глаз, он еще и функционален: как свидетельствуют результаты продувки в аэродинамической трубе АВТОВАЗа, подъемную силу удалось снизить на 40% — в основном на задней оси.

LADA Granta Drive Active тест
Патрубки глушителя — бутафорские, однако спойлер на крышке багажника реально работает

В связи с этим пересмотрели настройки подвески, чтобы улучшить управляемость и устойчивость. По сравнению с обычными Грантами штоки амортизаторов прибавили в диаметре 1,6 — 2 мм, внутренний диаметр рабочих цилиндров — 2 — 3 мм, а сами стойки стали толще на 4 — 4,1 мм в зависимости от оси.

Колеса с шинами 185/55 R15 — компромиссного размера: и выглядят хорошо, и позволяют выбирать из широкого ассортимента альтернативных покрышек. Кроме них Гранту Drive Active выдает уменьшенный до 162 мм клиренс, который позволит ее водителю на равных смотреть на владельцев кроссоверов MINI Countryman за пределами асфальта и при этом выезжать на автодром без чувства неловкости.

LADA Granta Drive Active тест

Кстати, об автодроме. Когда нас пригласили на тест-драйв LADA Granta Drive Active в Казани, я был уверен, что город выбран не случайно: ведь рядом со столицей Татарстана расположена великолепная трасса Kazan Ring, которая принимает и этап Российской серии кольцевых гонок, и проводит собственные соревнования Canyon Cup — причем как раз на Грантах Спорт прошлого поколения, оснащенных каркасом безопасности.

Однако в программе мероприятия было все — фланирование по прекрасной ночной Казани, квест, поездка в технопарк Иннополис... Все, кроме заездов на автодроме. Что ж, тем лучше: воспользуюсь личными связями и проведу уникальный тест новинки на гоночной трассе.

LADA Granta Drive Active тест
Для гонок на Kazan Ring уже несколько лет используют Гранты Sport первого поколения

Звонок директору Казан Ринга Аделю Муллахметову — и через пару минут я мчу на автодром. Мчу, конечно же, в данном случае фигура речи: Казань увешана камерами, как новогодняя елка игрушками. И асфальт на дорогах тут отличный, так что более плотная подвеска не кажется слишком жесткой. А на лежачих полицейских понимаешь, что энергоемкости хватает, хотя она явно меньше, чем у обычных Грант: буферы сжатия и отбоя вступают в дело раньше. И, хотя ход подвески остался прежним, параметры упругих элементов «вписаны» в общую характеристику, а на испытаниях инженеры специально наматывали километры по булыжнику с полной загрузкой, бездумно валить по неровной дороге на LADA Granta Drive Active не стоит. Отчасти из-за пробоев, отчасти из-за дискомфорта: на плохом покрытии оспортивленное шасси заставляет клацать зубами.

LADA Granta Drive Active тест
Гранту Drive Active можно купить в единственной комплектации Comfort как с «механикой» (566 900 рублей), так и с «роботом» (589 400 рублей)

Накануне довелось опробовать автомобиль с «роботом» АМТ в версии 2.0 — после обновления прошивки эта коробка радует быстрыми и логичными переключениями и отлично справляется с обязанностями автоматизированной трансмиссии, в чем мы убедились еще на тесте LADA Kalina Cross. Но к поездке на Казан Ринг я стратегически выбрал версию с «механикой», и....

Конечно, правильно было бы сравнить две машины в одинаковых условиях. Но руки и прочие части тела помнят, что Гранта с АМТ отличалась не только коробкой, но и поведением на дороге: если вчера даже в обычных условиях можно было порадоваться нейтральному характеру поворачиваемости, то сегодняшний автомобиль приходится силком затаскивать в повороты.

LADA Granta Drive Active тест
Сиденья поначалу дарят спортивный настрой, но установлены слишком высоко и неважно держат на гоночной трассе

И на Kazan Ring склонность к недостаточной поворачиваемости конкретного экземпляра проявилась еще сильнее. Вдобавок трассу сбрызнуло дождем, и в медленных поворотах стало остро не хватать блокировки дифференциала. Равно как и предельных возможностей двигателя: мотор ВАЗ-21127 хотя и оснащен впускным ресивером с изменяемой геометрией, которая в теории позволяет сохранить тягу на низких оборотах и легко «дышать» на высоких, по факту не любит «крутиться».

LADA Granta Drive Active тест
Адель Муллахметов, к.м.с. по автоспорту, директор автодрома Kazan Ring: «В городе возможностей Гранты Drive Active достаточно. Но я бы рассматривал этот автомобиль как учебную парту в автоспорте: она дешевая, неприхотливая и позволяет легко повысить отдачу. Уже 4 года мы эксплуатируем подобные машины прошлого поколения, подготовленные для гонок, и довольны ими. А этой Гранте не хватает мотора. Максимум на нашей прямой — 155 км/ч. Еще я удивлен, что завод не устанавливает блокировку дифференциала, хотя бы с минимальным преднатягом: без нее автомобиль в поворотах буксует, и его выбрасывает с поребриков. «Самоблок» помог бы побороть недостаточную поворачиваемость, которая свойственна всем гражданским машинам.Но чувствуется, что эту Гранту доводили с умом. В сравнении в Вестой Sport управлять ей даже проще: меньше общая масса, легче колеса, удачно подобран ряд в коробке. Подвеска хороша, хотя я бы и для города поставил пружины пожестче»

Отсечка срабатывает сразу после 6 000 об/мин, но сидящий справа Адель постоянно напоминает: переключайся раньше, не жди подхвата на «верхах»! Сам он успел прохватить еще по сухой трассе и проехал быстрый круг за 1 минуту 58 секунд. Для сравнения, лучший круг лидера чемпионата по тайм-аттаку RHHCC в классе City-Street на Ford Fiesta составил 1 минуту 47 секунд. А самый медленный из участников этапа, завяленный в этот же класс, на LADA Kalina второго поколения показал время 1:55,7.

LADA Granta Drive Active тест
Мотор ВАЗ-21127, который в базе выдает 106 л. с., легко форсировать своими силами

Конечно, летом «держак» был получше, да и специальные шины участников любительских гонок позволяют «снять» с круга пару секунд. И все же спортивным снарядом LADA Granta Drive Active назвать нельзя.

А надо ли? Ведь со своей задачей — подарить ощущение драйва в повседневной езде — «активная» Гранта вполне справляется: спасибо обвесу, плотной подвеске и соответствующему декору в салоне. В городе динамических возможностей вполне хватает, чтобы первым уезжать со светофоров, пока владельцы более мощных автомобилей «залипают» в гаджеты. Можно пожелать только более стабильных показателей у разных машин: хоть пружины на Granta Drive Active приходят через компанию Автопродукт из Швеции, хотя на LADA Sport действует аудит стандартов качества альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, характер у мелкосерийных автомобилей различается.

LADA Granta Drive Active тест

И помните, что любая универсальная вещь одинаково средне справляется с разными обязанностями. Автомобиль, который предназначен для повседневных поездок, может выехать на трек — однако специально подготовленный снаряд будет намного точнее и быстрее. Взять ту же «каркашенную» и облегченную Гранту Спорт из монокубка Canyon Cup: на ней Муллахметов проезжает круг по Казан Рингу за 1 минуту 46 секунд.

Но это уже спорт и трата денег на хобби, а не драйв и не финансовый актив.

LADA Granta Drive Active тест

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!