Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Granta? D. A.!

Сколько стоит бампер на Гранту Drive Active? Мы в шоке
после теста на замерзшем озере

Granta? D. A.!

Сколько стоит бампер на Гранту Drive Active? Мы в шоке
после теста на замерзшем озере


Вадим Никишев, опубликовано 28 января 2020

Фото: CARscope.ru, LADA, AG Team

Я нашел счастье. И это не Лада Гранта Drive Active. Счастье — это когда реальность совпадает с твоими ожиданиями. Зимой должен идти снег, а озера — замерзать. На озерах должны быть доступные трассы для тренировок. И все это обнаружилось в январе в окрестностях Тольятти. А LADA Granta Drive Active стала инструментом, чтобы получить удовольствие от быстрой езды по льду.

LADA Granta Drive Active зимний тест
Мы уже тестировали LADA Granta Drive Active — но то было в начале осени, и на автодроме Kazan Ring седан не смог нас удивить. Может, он подарит драйв на скользких покрытиях?

Многие мечтали, чтобы Москва стала европейским городом. Я вас поздравляю: чем сейчас российская столица отличается от, скажем, Берлина? Разве что обилием новогодних декораций, которым завидуют старосветские мегаполисы. А погода такая же, как в Центральной Европе: блестящие от дождя улицы и небольшой плюс на термометрах, пара лишних градусов на которых появилась благодаря теплоцентралям и метро.

LADA Granta Drive Active зимний тест
За снегом пришлось отправиться за тысячу километров от Москвы — в Тольятти и его окрестности

Не верите? Пару лет назад сотрудник МГУ Михаил Локощенко, проанализировав метеорологические наблюдения за последний век, пришел к интересным выводам. На «острове тепла», которым является Москва, температура в среднем на 1 градус выше, чем в Подмосковье. А максимальное различие — целых два градуса!

LADA Granta Drive Active зимний тест
В этот сезон любителям зимних дисциплин — как атлетических, так и автоспортивных — в столичном регионе делать нечего

Но и Московская область не балует зимней погодой в этом сезоне: плакаты «Зима в Подмосковье: жарко и ярко!» выглядят издевательски. В остальных регионах тоже зима условная: в Архангельской области едва не сорвалось проведение этапа ледовых соревнований, в Ижевске накрылись трековые гонки... Да и традиционная Гонка чемпионов под Тольятти была под угрозой, хотя проходила 19 января — аккурат на христианский праздник. Ну это когда крещенские морозы, замерзающие на глазах проруби для любителей освежиться и вот это вот всё, к чему мы привыкли за нашу сознательную жизнь и что теперь так сильно изменилось из-за аномально теплой погоды.

LADA Granta Drive Active зимний тест
Участники Гонки чемпионов, выступающие за казанскую команду AG Team. Обратите внимание: в первом ряду стоят Егор Санин (второй слева) и Павел Кальманович (четвертый слева) — с ними мы еще встретимся по ходу повествования

Но встреча чемпионов все же состоялась: накануне в Самарской области был и морозец, и какие-никакие снегопады. А мы, воспользовавшись подарком погоды, взяли в пресс-парке АВТОВАЗа седан LADA Granta Drive Active и поехали исследовать трассы на озерах, где летом разводят живность для платной рыбалки.

LADA Granta Drive Active зимний тест
Летом в лопатинских прудах удят рыбу. Зимой, впрочем, тоже — но не на тех, где расчищают трассы для любителей автоспорта

Пруды расположены рядом с селом Лопатино — оно километрах в двадцати от Тольятти по той же трассе, которая ведет на вазовский полигон. Одним из организаторов рыболовного бизнеса является Николай Черванев, который выступал в Российской серии кольцевых гонок и в ледовых соревнованиях. И несколько лет назад решил превратить лопатинские пруды в площадку для зимних тренировок и соревнований, за что ему огромное спасибо.

LADA Granta Drive Active зимний тест
Если вы приехали на гражданской машине, за целый день удовольствия с вас возьмут всего полтысячи рублей. На гоночном шипе тренировки обойдутся втрое дороже

Если у вас обычный автомобиль и дорожные шины — то вы платите на въезде 500 рублей и полируете лед весь день, пока не кончится топливо. Что? Кто сказал: «Вот если бы бесплатно...»? Но ведь на заснеженном озере надо сначала проложить трассу, потом чистить ее — и не факт, что организаторы вообще получают с этого какую-то прибыль. Особенно с учетом того, в Лопатино целых три трассы, все разной протяженности и конфигурации — под разные задачи.

LADA Granta Drive Active зимний тест
Гранту Drive Active для зимних спринтов я выбрал из-за того, что она не обременена системой стабилизации. Но в блок предохранителей слева от руля все же пришлось залезть, чтобы вынуть вставку F22, которая отвечает за работу стоп-сигналов и АБС. После этого LADA позволила тормозить левой ногой, не обрубая тягу

Я, на радостях от возможности погонять, разбираться не стал. В первый мой приезд в Лопатино одна трасса оказалась закрыта, на второй ползал трактор, расчищая переметы. Так что я без тени сомнения рванул на третью, которая была абсолютно свободной. Ау, тольяттинцы! Рядом с вами такая великолепная площадка для оттачивания навыков — почему вы ей не пользуетесь? Могу найти лишь одно оправдание: это был будний день.

LADA Granta Drive Active зимний тест
Как и во время прошлого теста, сиденья вызвали нарекания. Для автомобиля с драйверскими амбициями у Гранты Drive Active слишком высокая посадка

Трасса оказалась недлинной — около 1,4 км. Точнее не скажу: доступное абсолютно всем владельцам смартфонов приложение Race Chrono, фиксируя времена круга, отмечает и дистанцию каждого. А там разбег от 1 411 до 1 432 метров! Потому что снег и лед — покрытия «творческие»: идеальной траектории нет, и каждый раз приходится экспериментальным путем искать оптимальную, где больше «зацеп».

LADA Granta Drive Active зимний тест
При росте 180 см я сижу едва не упираясь головой в потолок. А это дополнительная нагрузка на вестибулярный аппарат — и потеря целостности с автомобилем

Единственное, что поразило в этой конфигурации трассы — разворот на 180 градусов. Форменное издевательство! Разогнавшись на прямике почти до 100 км/ч, ты тормозишь до минимума, чтобы плавно прокатить эту «шпильку» на 16-18 км/ч. Иначе никак: полноприводный автомобиль на входе в поворот можно было бы «сломать» и еще до апекса начать разгон в силовом скольжении. А переднеприводной Гранте даже на знатных шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 8 не хватает сцепления: если сорвать заднюю ось в занос ручником, направив автомобиль на выход из поворота, он слишком долго будет набирать скорость.

LADA Granta Drive Active зимний тест
Гусары, молчать! Такой трассу попросили сделать дрифтеры — все вопросы относительно конфигурации к ним

Потом, правда, выяснилось, что такой поворот появился здесь неспроста. Трассу-то используют для дрифта! И на «классике», уверен, «облизывать» этот аппендикс — одно удовольствие. А за рулем LADA Granta Drive Active все время приходится искать компромисс: тормозить у наружного бруствера, где шины лучше держатся за снег, оттуда целиться внутрь, чтобы ведущие колеса вновь нашли «зацеп». А если переборщил — ручник в помощь, но круг будет испорчен.

LADA Granta Drive Active зимний тест
Если заниматься извращениями на заснеженных парковках возле супермаркетов, то на малой скорости без ручника переднеприводный автомобиль в занос не поставить. Но когда скорость на входе в поворот под 90 км/ч, Granta прекрасно выставляется боком просто за счет инерции

Для тех, кто не очень знаком со спецификой быстрой езды на переднем приводе, поясню. Свободно вращающееся колесо способно реализовать большую поперечную силу — а когда задняя ось блокируется ручником, она «поскальзывается», и (если вы все правильно сделали) автомобиль доворачивается в сторону поворота.

LADA Granta Drive Active зимний тест
На льду Гранта Drive Active очень покладиста: летящий поперек трассы автомобиль легко стабилизируется как рулем, так и газом

Правило свободного качения справедливо и для передней оси: при торможении или разгоне управляемые колеса хуже держат в поперечном направлении, поэтому Granta Drive Active под тягой стремится уехать передком наружу. И для того, чтобы вернуть ее на нужную траекторию, я чаще пользовался не ручником, а педалью сцепления. Когда седан начинал скользить наружу поворота, я разгружал передние колеса от продольных сил — и они тут же цеплялись за трассу. А такое изменение баланса приводит к скольжению задней оси: то, что надо! Теперь надо аккуратно «подхватить» занос, направив ведущие колеса в нужную сторону и аккуратно добавив газ, и Гранта послушно начнет ускоряться.

LADA Granta Drive Active зимний тест
Рассуждать о нюансах поворачиваемости (недостаточная — это когда первой в скольжение стремится уйти передняя ось, избыточная — склонность к заносу задней) на таких покрытиях дело пустое. Все зависит от того, какие колеса вы заставите первыми поймать «зацеп»

Главное, не переборщить с тягой. Если в начале осени на автодроме Kazan Ring нам не хватало возможностей мотора, то на льду потенциал 106-сильного двигателя кажется избыточным. Здесь Granta Drive Active буксует на третьей передаче, когда скорость подбирается к 100 км/ч! У меня даже закрались сомнения, не было ли вмешательства в пресс-парковую машину — ведь модификаций Sport в семействе Грант больше нет, но что мешает поставить те распредвалы на машину для журналистов и повысить отдачу до 118 л. с.?

LADA Granta Drive Active зимний тест
106 л. с. и 148 Нм штатного мотора ВАЗ-21127 в таких условиях более чем достаточно. Лучше даже пораньше перейти на повышенную передачу, чтобы избежать пробуксовки колес

Но нет, показалось. Двигатель старой Гранты Sport раскрывался на высоких оборотах (на пик мощности он выходил при 6 750 об/мин), а тут — хорошая тяга до 5 500 об/мин и малоэффективный шум до самой отсечки чуть за 6 000 об/мин. И все равно даже обычный мотор на льду лучше не крутить.

- Я понял, где ты проигрываешь — на разгоне. Слишком много пробуксовки.

Это было уже в следующий приезд в Лопатино, когда на соседнем озере тренировались участники Гонки чемпионов. И я попросил Егора Санина — обладателя Кубка России по кольцевым гонкам, чемпиона страны по ралли-кроссу и триумфатора европейского ралли-кроссового турнира ERC — проехать со мной по дрифтовой трассе. Сначала за рулем, а потом на пассажирском сиденье, чтобы услышать его замечания.

LADA Granta Drive Active зимний тест
В обычной жизни Егор Санин ездит на LADA Vesta Sport. Но и Грантой Drive Active остался доволен

Санин едет спокойно, мягко, избегая лишних скольжений. На разгоне там, где у меня вторая передача — у него третья. Где я концентрируюсь на работе правой ногой, ловя «приход» тяги на третьей — Егор уже включает четвертую и смелее давит на газ. В поворотах мои траектории похожи на его: ищем «зацеп» для передних колес у внутреннего бруствера, позволяя задней оси остаться на льду и уйти в легкий занос. Но профессионал делает это точнее, меньше теряет на разгоне — и проезжает трассу за 1 минуту 26 секунд. А мой лучший результат на целых 3 секунды хуже. Пропасть!

- Не расстраивайся, — смеется Егор. — Мы же тоже не просто так тут часами полируем лед.

LADA Granta Drive Active зимний тест
Мчать по снегу — одно удовольствие, но с ростом температуры и количества пройденных кругов его почти не осталось, и времена круга стали ухудшаться

Я и не расстраиваюсь, а высаживаю Санина и отправляюсь тренироваться дальше. Но времена только ухудшаются: температура воздуха растет, солнце подтапливает лед, и шины больше скользят на раскатанной траектории. Теперь я проигрываю самому себе: уперся в 1 минуту 33 секунды — и быстрее никак. Нужно снова звать профи, чтобы появился ориентир времени круга на изменившемся покрытии.

Санин в это время усвистал поднимать снежные вихри на гоночном автомобиле, зато освободился Павел Кальманович — его партнер по команде AG Team. Наград у него не меньше, чем у Егора: чемпионские титулы Паша завоевал в кольцевых гонках, ралли-кроссе и на зимнем треке. Команда подтрунивает над ним, называя «русским Айсменом»: как и Кими Райкконен, внешне Кальманович всегда сдержан — и когда сходит в гонках, и когда стоит на вершине подиума.

LADA Granta Drive Active зимний тест
Второй слева — Кими... то есть Павел Кальманович. Потренировавшись в Лопатино, на Гонке чемпионов он дошел до четвертьфиналов. А там был бит своим сокомандником Егором Саниным, который в итоге стал бронзовым призером соревнований

Но он может быть жестким соперником, и сейчас, вкатываясь в дрифтовую «дорожку» на лопатинском озере, едет агрессивнее Санина: размашисто работает рулем, постоянно срывает седан в скольжение ручником и едет в пробуксовке. Будь на Гранте Drive Active межколесная блокировка, как на гоночной машине, из которой он только что сюда сел — было бы эффективно. А так...

- Какое у меня время?

- Повторяет мое один в один.

- В смысле?!

- Твой лучший круг, как и у меня, минута тридцать три. Лед-то подтаивает.

LADA Granta Drive Active зимний тест
Собравшись, Кальманович проехал трассу быстрее меня — и по совершенно другим траекториям. Сравните графики наших лучших кругов на одном покрытии!

На лице «русского Айсмена» не дрогнул ни один мускул: «Хорошо, значит, будем искать новую траекторию». И на следующий круг мы помчались за рекордом. Еще больше скольжений, больше газа, больше работы ручником — но теперь Паша едет «от борта до борта», стараясь избегать накатанных мест и цепляться за нетронутый снег на границах трассы.

Ух, это было отважно! И эффективно: Кальманович «снял» две секунды, проехав круг за 1 минуту 31 секунду. И, узнав об этом, сбросил темп: «Хватит, а то от бамперов ничего не останется».

LADA Granta Drive Active зимний тест
Задний бампер в покатушках не пострадал, но смерзшийся снег из-под него сбивали не меньше минуты

Бампер, кстати, все же повредили. Но спортсмены здесь ни при чем: это я, увлекшись процессом, «выбросился» на бруствер. По случаю малоснежной зимы они в Лопатино невысокие, однако завязла Гранта плотно, и когда ее выдергивали назад, губа оторвалась. Впрочем, без ошибок прогресс невозможен — и лучше потерять бампер на специальной трассе, чем «затоталить» автомобиль на обычной дороге, не справившись с управлением.

LADA Granta Drive Active зимний тест
Можно все свалить на плохой головной свет (у Калины он действительно был лучше, чем у рестайлинговой Гранты), но вина в вылете на бруствер все же лежит на водителе

Благо именно зимой LADA Granta Drive Active способна подарить больше удовольствия, чем летом. Она легче, чем более современная LADA Vesta — значит, меньше склонна к затяжным скольжениям. У нее нет системы стабилизации, что позволяет отточить навыки езды по льду без помех со стороны электроники. А возможностей силового агрегата более чем достаточно, чтобы научиться дозировать тягу на скользких покрытиях.

LADA Granta Drive Active зимний тест
Снимать с наружной части поворота небезопасно, но я был уверен в Гранте, а фотограф Володя Пшенин — в нас обоих

Вот только обычная Гранта вряд ли будет хуже на льду — а может, подвеска стандартных версий окажется предпочтительнее. Ведь с более мягкими пружинами, амортизаторами и стабилизаторами на скользких покрытиях можно более интенсивно играть распределением веса. Все остальное у нее почти такое же — в том числе и неудобная, высокая посадка на водительском месте.

LADA Granta Drive Active зимний тест
Такой чумазой Гранта стала после трех десятков километров по трассе от Лопатино до Тольятти: пескосоляной смеси коммунальщики не жалеют. Бампер, естественно, под замену, и оригинальная деталь для версии Drive Active обойдется весьма недешево

Но, главное, цена вылета на бруствер будет куда ниже. Знаете, сколько стоит некрашеный передний бампер на Гранту Drive Active у официального дилера? 22 083 рубля (еще раз, прописью: двадцать две тысячи восемьдесят три рубля)! А на обычный «рестайл» — 3 968 рублей.

Я понимаю, что за счастье порой приходится платить. Но переплата в 6 раз не кажется мне разумной.

LADA Granta Drive Active зимний тест

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!