Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Автомобиль для поцелуев?

Трясем стариной в LADA Largus Cross после обновления

Автомобиль для поцелуев?

Трясем стариной в LADA Largus Cross после обновления


Макс Пасечный, опубликовано 08 июня 2021

Фото: CARscope.ru

С местами для поцелуев? Нет, это не про любовь. Это маркетологи бренда LADA так рекламируют новый автомобиль на семь мест с ценой до миллиона рублей. Правда, за третий ряд сидений придется доплатить ощутимые 27 000 рублей, и два пассажира вряд ли смогут уместиться на нем с запасом пространства. Да, в такой тесноте без объятий и поцелуев точно не обойдется. Но это мелочи по сравнению с тем, насколько изменился семейный универсал. Разберемся, что приобрел и что потерял Ларгус после обновления.

Тест LADA Largus Cross 2021
В тестовом Largus Cross, как и в остальных обновленных Ларгусах, решетка радиатора выполнена в «икс»-стилистике. Впервые такую решетку вазовцы показали на XRAY Concept в далеком 2012 году

Серьезного повышения цены целевая аудитория LADA Largus не потерпела бы. Этим объясняется режим максимальной экономии, в рамках которого инженеры использовали большое количество деталей от других моделей LADA и Renault.

Тест LADA Largus Cross 2021
Фары, конечно, не светодиодные, но теперь они с раздельными лампами ближнего и дальнего света

Например, передние фары позаимствованы у Логана второго поколения. В них нет ни одного диода, но теперь, по крайней мере, есть раздельные лампы ближнего и дальнего света — а не одна на все случаи жизни, как у предшественника. В дизайн такие фары отлично вписались. И светят они гораздо лучше прежних.

Тест LADA Largus Cross 2021
Обновление передней части еще и коэффициент лобового сопротивления снизило. Аэродинамика улучшилась, плюс автомобиль стал стабильнее вести себя на трассе: подъёмная сила на задней оси у нашей приподнятой версии уменьшилась аж на 16%

Новое «лицо» у Ларгуса в фирменном «икс-фейсе» не выглядит чужеродным — дизайнеры на заводе не зря получают свою зарплату. Интересно, что форма хромированных «Иксов» на переднем бампере точно такая же, как у кроссовера XRAY Cross. Совпадение? Не думаю.

Тест LADA Largus Cross 2021
Хвост и боковые части обновление вообще не затронуло. В обычной, «некроссовой», версии заднюю часть до сих пор можно перепутать с прародителем модели — Dacia Logan MCV 2006 года, который LADA взяла за основу без существенных изменений в дизайне

Соберите все это воедино: на удивление симпатичный зверь получился. Боковые зеркала, кстати, тоже изменились. Их форма напоминает те, которые установлены на «люксовых» версиях LADA Vesta. Смотрятся неплохо и не выбиваются из общего дизайна, и, что важнее, обзор в них, по сравнению с прошлым Ларгусом, стал лучше, а площадь зеркала увеличилась раза в полтора. Единственный недостаток — не предусмотрен электропривод складывания.

Тест LADA Largus Cross 2021
Еще одно изменение — новые форсунки омывателя, которые переместили с капота под лобовое стекло на так называемое «жабо». Вместо привычного распыления «омывайки» из форсунок бьет струя. Дворники — единственная деталь, которая напомнила старый добрый ВАЗ 2110. По внешнему виду и площади очищения стекла отличий у них немного

В салоне обновленного Ларгуса инженеры использовали ту же формулу, что и студенты на экзаменах: копировать — вставить. Приготовьтесь: руль от Весты, сиденья и приборная панель от Иксрея Кросс, передняя панель от Дастера. Стало ли удобнее? Давайте разбираться.

Тест LADA Largus Cross 2021
Руль от Весты удобный в хвате и приятный на ощупь. А еще на нем появились кнопки управления «мультимедийкой», круиз-контроль и обогрев, что не может не радовать. Сигнал наконец-то переехал с подрулевого переключателя в центр руля. Но механизм регулировки, по ощущениям, позаимствовали у XRAY CROSS: запас регулировки по высоте ограничен, регулировки по вылету вовсе нет. Мне как водителю с ростом 170 сантиметров хотелось бы, чтобы руль находился чуть ближе к коленям

Сиденья от «Иксрея» достаточно удобные, чтобы проехать 1 000 километров без угрозы для позвоночника. У них приятная боковая поддержка и неприхотливые материалы. Серебристые накладки на сиденьях выполнены из искусственной кожи. С одной стороны, они придают симпатичный внешний вид сиденью и приятны на ощупь. Но с другой, на солнце любое кожаное изделие разогревается до высоких температур, отчего можно слегка обжечься. Благо, и в тестовом Иксрее, и в Ларгусе эта проблема обошла нас стороной.

Тест LADA Largus Cross 2021
Регулировать сиденье при закрытой двери крайне неудобно. Лучше сразу настроить идеально на парковке, чтобы потом в движении ничего не менять

Правда, есть один нюанс. Регулировки сидений расположены с левой стороны. Как раз в той части, где находится кармашек в дверной карте. Из-за этого между регулировками и дверью остается настолько маленькое расстояние, что приходится буквально впихивать свою руку в это узкое отверстие, чтобы хотя бы приподнять сиденье. Инженеры задумывались о практичности, поэтому пластик в Ларгусе почти не царапается. А потому во время регулировки сиденья на ходу страдала и царапалась только кожа на моей руке. Единственным выходом из ситуации остается регулировка и подстройка сиденья с открытой дверью на парковке.

Тест LADA Largus Cross 2021
Модуль регулировки боковых зеркал по-прежнему находится под ручником, но теперь там появился еще и центральный подлокотник. Не самое удобное решение

Благо, в остальном к практичности вопросов не возникло. В передней панели от Дастера есть два больших отделения для мелочей. В них поместится телефон или 1,5-литровая бутылка воды, которая, к слову, не помещается в боковые карманы дверей.

Тест LADA Largus Cross 2021
В наследство от Duster досталось и низкое расположение сенсорного дисплея мультимедиа. Приходится лишний раз отвлекаться от дороги, чтобы посмотреть на картинку с камеры заднего вида во время парковки или переключить музыкальный трек: как и в XRAY, в Ларгусе нельзя переключать треки кнопками на руле

Организация пространства и дополнительная полка на потолке — такие же, как и до рестайлинга. Практичность и удобство трансформации — именно за это любят Largus. Помню, как на третьем ряду сидений через сервис поиска попутчиков мне пришлось на Ларгусе добираться из Тольятти до Казани. На удивление было комфортно. На тестовом автомобиле я проверил практичность Ларгуса как грузоперевозчика. При сложенных сиденьях второго и третьего ряда я без проблем поместил в салон межкомнатную дверь, благодаря чему сэкономил на доставке целых 600 рублей.

Тест LADA Largus Cross 2021
Ларгус порадует владельцев такими «теплыми» опциями, как обогрев лобового, боковых и заднего и стекла, передних и сидений второго ряда. Обогрев передних кресел — с трехступенчатой регулировкой

Серьезных изменений в техническом плане не произошло, но линейку двигателей всё же пересмотрели. Во-первых, отказались от двигателя Renault — вместо него под капотом тестового Largus Cross стоял знакомый вазовский 1,6-литровый 16-клапанный двигатель на 106 л. с. с кодовым названием 21129. Работает он в паре с тольяттинской 5-ступенчатой механикой. Доработок в этой связке не случилось, а жаль. Ведь проблема дёргания из-за провала тяги на второй передаче никуда не делась.

Тест LADA Largus Cross 2021
Под капотом обновленного Largus Cross — безальтернативный 1,6-литровый 106-сильный двигатель Рено

Такому автомобилю нужна тяга на низах, но под эту задачу не совсем подходит мотор 21129: он «раскрывается» только после 3 000 оборотов. На тягу с низов рассчитывать не стоит. Приготовьтесь играть газом и ювелирно работать сцеплением при старте на подъеме или при штурме легкого бездорожья. Но есть и плюсы: с переходом на отечественный двигатель заметно снизился расход топлива — 8,7 литра в городе и 8 литров по трассе.

Тест LADA Largus Cross 2021
Мультимедийная система с навигатором, поддержкой Apple Carplay/Android Auto — привилегия комплектаций Comfort с пакетом Multimedia и Luxe

Largus Cross доступен только с этим мотором. На остальные версии, фургон и универсал, может быть установлен доработанный базовый 8-клапанный двигатель 1.6 с кодовым названием 11182. У него модернизированные шатунно-поршневая группа и коленвал, измененный газораспределительный механизм. Мощность выросла с 87 до 90 л. с. Производитель обещает, что почти максимальный крутящий момент (112 из 143 Нм) доступен уже на 1000 об/мин. Это означает, что даже при полной загрузке автомобиль легко срывается с места и бодро тянет на средних оборотах. А ездить в сервис на регулировку клапанов теперь можно реже — каждые 90 000 км пробега. Кроме того, больше нет «нулевого» ТО, а общий ресурс двигателя вырос со 160 000 до 200 000 км.

Тест LADA Largus Cross 2021
Так вот вы какие — места для поцелуев!

Цены на обновленный Largus Cross стартуют с 899 900 рублей. Тестовая машина в 7-местном люксовом исполнении стоит 1 015 900 рублей. Цифры вроде солидные, но конкурентов (как 7-местному универсалу, так и фургону) за эти деньги просто нет. Largus отлично справится со своей ролью практичного автомобиля на каждый день — будь это коммерческая или семейная роль. А потому ему можно простить маленькие недостатки.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!