Можно до неузнаваемости обновить внешний вид новой «Нивы» и добавить приставку к названию «Тревел», но в народе ее по-прежнему называют и будут называть «Шнивой». Это прозвище стало по истине народным с момента выхода второго поколения «Нивы». Первый автомобиль выпустили с заводским индексом ВАЗ-2123, и в то время машина перешла под контроль GM-АВТОВАЗ — совместного предприятия АВТОВАЗа и «дочки» GM. На неё установили шильдик Chevrolet, и в таком виде машина продавалась целых 18 лет.
Так что же изменилось? Обновление коснулось не только решетки радиатора, переднего бампера и капота с выразительными ребрами жесткости. Покатый «фейс» заменили вздернутым и удлиненным на 43 мм лицом. Правда, прибавка в миллиметрах оказалась искусственной — пространство под капотом не увеличилось. К несущим элементам кузова приварили переднюю панель, на которой закрепили радиатор с решеткой, бампер и светотехнику. Интересно, что глобальные изменения одобрили и утвердили во времена совместного предприятия. Даже контракты с поставщиками подписали еще тогда.
Что в итоге получилось? Более квадратный передок, агрессивный неокрашенный пластиковый обвес по кругу кузова, новая головная оптика и полностью светодиодные задние фонари. Передние фары от немцев из Bosch. Товарищи, какие светодиоды? Лампы накаливания применены даже в дневных ходовых огнях. Линз в них тоже нет. Отчего освещение ночной дороги нельзя назвать приемлемым. Пучок ближнего света светит не широко и не так ярко, как хотелось бы. Дальний свет сосредоточен по центру, отчего в одном из штурмов лесной тропы было трудно заметить выбегающую из гущи леса косулю.
Зато задние светодиодные фонари впечатлили красотой. Внешний корпус у них закрыт единым тёмным рассеивателем, а цвет придают светодиодные секции. Производитель — «Освар», входящий в группу КАМАЗ. Кстати, на прошлую «Шниву» эти фонари встанут как родные: размеры и посадочные места новых фонарей в точности подходят под старые. Но, как мы знаем, красота требует жертв, и в данном случае пострадает кошелек — примерно на 20 тысяч рублей.
Внутри изменений почти нет. Это как раз в год навещать бабушку в деревне: одни и те же занавески, пейзаж за окном и даже запах природы. У «Нивы» традиции также сохранились. Но мы внимательно присмотрелись к деталям и увидели черный, а не серый потолок — это привилегия версии Off-road. Комбинация приборов новая — на манер последних новинок LADA.
Мультимедийная система в целом осталась прежней: 7-дюймовый дисплей, навигация Navitel, Bluetooth, USB-разъёмы. Только интерфейс перерисовали, немного изменили меню и расширили настройки звука. Правда, непонятно зачем, ведь звучание штатных колонок, мягко говоря, не очень. Но есть и хорошая новость — головное устройство способно тянуть динамики посильнее.
При включении задней передачи на экране всплывает картинка с камеры заднего вида. Рядом с камерой установили омыватель, который включается при ополаскивании заднего стекла.
В техническом плане изменений нет от слова совсем. От нового мотора отказались из-за дороговизны проекта. И если бы его разработка началась и успешно завершилась, то ценник на «Ниву» перевалил бы за 1,5 миллиона рублей. Желающих купить такую машину, по мнению представителей завода, практически не нашлось бы. В сети находились и те, кто рекомендовал бренду поставить под капот «Нивы» 1,6-литровый мотор от «Гранты» или 1.8 от «Весты». Благо, инженеры не воплотили эту идею, поскольку эти двигатели не рассчитаны на тягу на низких оборотах, без которой не обойтись при штурме бездорожья. Не говоря уже о ресурсе самого двигателя, который от постоянных нагрузок быстро придет в негодность.
Под капотом обновленной «Нивы» находится проверенный временем и тяговитый на низах 1,7-литровый мотор на 80 лошадей, работающий в паре с ручной 5-ступенчатой механикой и постоянным полным приводом с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Этого достаточно, чтобы штурмовать родные направления.
В результате у инженеров и маркетологов бренда «Лада» получилось выполнить поставленную задачу — сохранить цену до миллиона рублей. Стоимость базовой Niva Travel составляет 796 900 рублей. За топовую версию придется заплатить 958 900 рублей.
|