Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Фейс-контроль

Многое ли изменилось в «Ниве» после потери шильдика
Шевроле?

Фейс-контроль

Многое ли изменилось в «Ниве» после потери шильдика
Шевроле?


Макс Пасечный, опубликовано 09 августа 2021

Фото: CARscope.ru

Её можно любить или ненавидеть, но равнодушным точно не останешься. За время теста даже в Тольятти, на родине автомобилей LADA, на машину не только оборачивались, но и долго рассматривали на парковке супермаркета. Так что же ты такое, новая Lada Niva Travel: детище маркетологов или инженеров?

Тест-драйв LADA Niva Travel 2021
В прошлом году блудный сын Chevrolet Niva вернулся в семью LADA. «Ниву» причесали, но переодевать не стали. Причем новая «прическа» — дизайн передка — больше напоминает прототип обновленной машины Chevrolet Niva 2014 года, чем отголоски икс-фейса бывшего шеф-дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина. Фары как будто взяты от концепта 2014 года без изменений

Можно до неузнаваемости обновить внешний вид новой «Нивы» и добавить приставку к названию «Тревел», но в народе ее по-прежнему называют и будут называть «Шнивой». Это прозвище стало по истине народным с момента выхода второго поколения «Нивы». Первый автомобиль выпустили с заводским индексом ВАЗ-2123, и в то время машина перешла под контроль GM-АВТОВАЗ — совместного предприятия АВТОВАЗа и «дочки» GM. На неё установили шильдик Chevrolet, и в таком виде машина продавалась целых 18 лет.

Тест-драйв LADA Niva Travel 2021
В дизайне рестайлинговой «Нивы» многие увидели общие черты с новой Toyota RAV4. При наглядном сравнении передней части двух автомобилей можно найти некоторое сходство в дизайне, но не более того

Так что же изменилось? Обновление коснулось не только решетки радиатора, переднего бампера и капота с выразительными ребрами жесткости. Покатый «фейс» заменили вздернутым и удлиненным на 43 мм лицом. Правда, прибавка в миллиметрах оказалась искусственной — пространство под капотом не увеличилось. К несущим элементам кузова приварили переднюю панель, на которой закрепили радиатор с решеткой, бампер и светотехнику. Интересно, что глобальные изменения одобрили и утвердили во времена совместного предприятия. Даже контракты с поставщиками подписали еще тогда.

Тест-драйв LADA Niva Travel 2021
Незаметное, но важное изменение: в обоих бамперах появились два симметрично расположенных углубления с проушинами для буксировочных крюков. Инженеры услышали претензии владельцев «Шнив»: прежде была установлена всего одна проушина, причём расположена она была неудачно

Что в итоге получилось? Более квадратный передок, агрессивный неокрашенный пластиковый обвес по кругу кузова, новая головная оптика и полностью светодиодные задние фонари. Передние фары от немцев из Bosch. Товарищи, какие светодиоды? Лампы накаливания применены даже в дневных ходовых огнях. Линз в них тоже нет. Отчего освещение ночной дороги нельзя назвать приемлемым. Пучок ближнего света светит не широко и не так ярко, как хотелось бы. Дальний свет сосредоточен по центру, отчего в одном из штурмов лесной тропы было трудно заметить выбегающую из гущи леса косулю.

Тест-драйв LADA Niva Travel 2021
Омывателей фар по-прежнему нет, а их сильно не хватает на бездорожье

Зато задние светодиодные фонари впечатлили красотой. Внешний корпус у них закрыт единым тёмным рассеивателем, а цвет придают светодиодные секции. Производитель — «Освар», входящий в группу КАМАЗ. Кстати, на прошлую «Шниву» эти фонари встанут как родные: размеры и посадочные места новых фонарей в точности подходят под старые. Но, как мы знаем, красота требует жертв, и в данном случае пострадает кошелек — примерно на 20 тысяч рублей.

Тест-драйв LADA Niva Travel 2021
На этом визуальные изменения заканчиваются. Есть еще новые цвета кузова и колесные диски с интересным дизайном. Правда, последние — привилегия старших комплектаций. Базовая версия предлагается только на обычных «штамповках»

Внутри изменений почти нет. Это как раз в год навещать бабушку в деревне: одни и те же занавески, пейзаж за окном и даже запах природы. У «Нивы» традиции также сохранились. Но мы внимательно присмотрелись к деталям и увидели черный, а не серый потолок — это привилегия версии Off-road. Комбинация приборов новая — на манер последних новинок LADA.

Тест-драйв LADA Niva Travel 2021
Салон за 18 лет мало изменился

Мультимедийная система в целом осталась прежней: 7-дюймовый дисплей, навигация Navitel, Bluetooth, USB-разъёмы. Только интерфейс перерисовали, немного изменили меню и расширили настройки звука. Правда, непонятно зачем, ведь звучание штатных колонок, мягко говоря, не очень. Но есть и хорошая новость — головное устройство способно тянуть динамики посильнее.

Тест-драйв LADA Niva Travel 2021
На Niva Travel пропал плафон освещения салона во втором ряду. Причем его нет ни в одной из комплектаций: на тесте была топовая версия

При включении задней передачи на экране всплывает картинка с камеры заднего вида. Рядом с камерой установили омыватель, который включается при ополаскивании заднего стекла.

Тест-драйв LADA Niva Travel 2021

В техническом плане изменений нет от слова совсем. От нового мотора отказались из-за дороговизны проекта. И если бы его разработка началась и успешно завершилась, то ценник на «Ниву» перевалил бы за 1,5 миллиона рублей. Желающих купить такую машину, по мнению представителей завода, практически не нашлось бы. В сети находились и те, кто рекомендовал бренду поставить под капот «Нивы» 1,6-литровый мотор от «Гранты» или 1.8 от «Весты». Благо, инженеры не воплотили эту идею, поскольку эти двигатели не рассчитаны на тягу на низких оборотах, без которой не обойтись при штурме бездорожья. Не говоря уже о ресурсе самого двигателя, который от постоянных нагрузок быстро придет в негодность.

Тест-драйв LADA Niva Travel 2021

Под капотом обновленной «Нивы» находится проверенный временем и тяговитый на низах 1,7-литровый мотор на 80 лошадей, работающий в паре с ручной 5-ступенчатой механикой и постоянным полным приводом с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Этого достаточно, чтобы штурмовать родные направления.

Тест-драйв LADA Niva Travel 2021

В результате у инженеров и маркетологов бренда «Лада» получилось выполнить поставленную задачу — сохранить цену до миллиона рублей. Стоимость базовой Niva Travel составляет 796 900 рублей. За топовую версию придется заплатить 958 900 рублей.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!