Тест-драйв LADA Kalina 2: оцениваем русский «фарш» за полмиллиона
Дошутились
Тест-драйв LADA Kalina 2: оцениваем русский «фарш» за полмиллиона
Руслан Буслов, опубликовано 21 мая 2013
Фото: CARscope.ru
Скучным стал нынче АВТОВАЗ. Чем дальше длань альянса Renault–Nissan простирается над российским предприятием (сейчас у них 25% акций), тем качественнее и красивее становятся его машины. До чего мы дошли! Теперь даже фраза «отзыв» в отношении моделей из Тольятти не звучит будто название какого-то нового французского блюда. В этой ситуации больше всех следует жалеть юмористов из Comedy Club и «Кривого зеркала» — им теперь придется напрягать воображение гораздо сильнее, ведь шутки про некачественный отечественный автопром становятся все более надуманными, и LADA Kalina 2, спотыкаясь о свои детские синдромы, как могла пыталась подтвердить это.
Я приехал на сборочное предприятие в Тольятти в день запуска производства второго поколения LADA Kalina. Представители завода говорят, что это самый «нафаршированный» автомобиль в истории ВАЗа. И мы верим, ведь в списке дополнительных опций топовой комплектации «Люкс» будут, на минутку, задний парктроник, датчики дождя и света, нити обогрева всей площади ветрового стекла, навигационная система и даже ESP! Из чего сделана новая «Калина», чем она лучше старой и кто ее конкуренты, а самое главное, что в представлениях вазовцев означает «полный фарш» — слоган, под девизом которого прошел тест-драйв новинки?
На снимке церемония запуска производства LADA Kalina 2 на АВТОВАЗе 16 мая. Новую «Калину» собирают на одной линии с бюджетником LADA Granta
Если вы заглянете внутрь старого и нового седана Renault Logan, то кроме слова «иномарка» никаких других приятных эмоций почувствовать не удастся. Именно этим определением тешили и тешат себя владельцы бюджетных машин, в том числе китайских. Но внутри LADA Kalina 2 не только не хуже, но даже лучше. Приятное впечатление подкреплено не только визуально: кнопочки и рычажки не раздражают, как дешевая китайская игрушка, а логике управления сенсорным монитором позавидовали бы иные «Шкоды» и «Фольксвагены». Прибавьте к этому повзрослевшую внешность с фарами а-ля VW Polo, и получится симпатичный и даже вполне европейский образ.
Грузовой отсек универсала LADA Kalina 2 на 11 литров больше, чем в автомобиле предыдущего поколения, его объем составляет 361 литр. Задние сиденья складываются в пропорции 1:2, полка багажника стала шире за счет переноса динамиков в задние двери
В основе новой «Калины» лежит платформа бюджетника LADA Granta с незначительно модернизированной ходовой частью. Версии седан больше нет, у модели осталось два типа кузова — хэтчбек и универсал. Габариты пятидверок, как и величина колесной базы, практически не изменились. Длина хэтчбека — 3 893 мм, ширина — 1 700 мм, высота — 1 500 мм, размер колесной базы как у «Гранты» — 2 476 мм. Универсал на 19 см длиннее (4 084 мм) и на 0,4 см выше (1 504 мм), багажник в растянутой версии, разумеется, гораздо вместительнее — 260 хэтчбековских литра против 361 универсального.
Болты штатных литых дисков подходят и для 14-дюймовой полноразмерной стальной запаски, предусмотренной во всех комплектациях автомобиля
На новую модель установлен более жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости, толщина которого увеличилась с 22 до24 мм. В комплектациях с механической коробкой стоят передняя и задняя подвески от «Гранты», на версии с АКП — более жесткие пружины с измененной длиной и толщиной прутка, заимствованные у первой Kalina Sport. Что касается амортизаторов, то они не менялись — во всех версиях используются «стойки» производства СААЗ — как на «Гранте», только с индексом «21928» вместо «21900» и подозрительными наклейками «тест-драйв» на тестовых машинах.
Задняя дверь отпирается отдельной кнопкой в салоне, а в «люксе» еще и дистанционно, с ключа
LADA Kalina 2 не потеряла главного преимущества своей предшественницы — мягкие, безразличные ко всем невзгодам подвески. Они отлично справляются с разбитым асфальтом, но стоит добавить газу — и здравствуй продольная раскачка. Причем, «автоматическую» Kalina швыряет не хуже, чем версию на «механике».
Стоп-сигнал под стеклом пятой двери стал светодиодным. В задних фонарях обычные лампы накаливания, как и в дневных ходовых огнях в головных фарах, которые первоначально задумывались светодиодными. На концепте они стояли на месте L-образных хромированных вставок в переднем бампере
Рулевая рейка — одно из слабых мест первой «Калины» — на радость будущим владельцам получила новый жесткий крепеж. Вместо хомута с резиновой прокладкой с левой стороны теперь литой кронштейн, толстый болт и никаких прокладок. Такое крепление исключает гуляния рейки и повышает жесткость рулевой системы на 25%. При этом уровень вибраций на рулевом колесе не увеличился. Но все же модернизированное рулевое управление с электромеханическим усилителем преподносит сюрпризы: во время движения руль наливается нужной тяжестью, но при повороте «баранки» автомобиль не сразу слушается водителя и поворачивает с запаздыванием. Во время езды по полигону у одной из машин руль и вовсе заклинило. Официальные лица с невозмутимостью удава ответили буквально следующее: «Владельцы наших машин такие упражнения выполнять не должны, поэтому и с проблемами такого рода столкнуться тоже не должны». Иными словами, возите на дачу овощи — ведите себя на дороге как овощ.
В салоне новой «Калины» множество всяких карманов и подстаканников и так недостает центрального подлокотника
Силовая гамма LADA Kalina 2 представлена тремя двигателями и двумя трансмиссиями — механической и новой автоматической, разработанной японской Jatco, которая ранее уже прописалась на «Гранте». Базовым для модели является 8-клапанный 1,6-литровый агрегат мощностью 87 л. с., который сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач с тросовым приводом. Кроме того, доступен 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 98 л. с., представленный в комплектации только с 4-ступенчатой автоматической коробкой с гидротрансформатором, и мощностью 106 л. с. в сочетании с МКП5.
Самая быстрая Kalina, укомплектованная 106-сильным «шестнадцатиклапанником» и МКП5, в версии хэтчбек ускоряется до 100 км/ч за 11,6 секунды, максимальная скорость составляет 179 км/ч
Модель с «автоматом» проигрывает версии с «механикой» в разгоне до «сотни» больше двух секунд, однако это как раз тот редкий случай, когда бюджетник с АКП оставил более приятные впечатления. Передачи меняются плавно, без рывков, хотя и с довольно ощутимыми провалами, которые возникают при нажатии на кикдаун и при переключении с первой на вторую передачу. Для более динамичных обгонов на трассе на «автомате» есть кнопка отключения овердрайва, когда коробка не переключается выше третьей ступени. Впрочем, механизм переключения на «механике» упрекнуть также не в чем — хода рычага умеренные, а четкости включения передач можно противопоставить немногие бюджетники с иностранными шильдиками.
На топовой версии с механической коробкой стоит жестяной пыльник, на автомобиле с АКП — пластиковый. Брызговики у «Калины», как видно, хлипкие — гуляют прямо вместе с подкрылком
«Лады» никогда не отличались выдающейся шумоизоляцией, и новая «Калина» не исключение, несмотря на то, что вазовские конструкторы приложили немало усилий для снижения уровня шумов и вибраций в салоне: установлены новые опоры двигателя, дополнительный глушитель с мягким сильфоном, на обоих типах кузова укреплены опоры полки багажника. А в комплектациях «Норма» и «Люкс» предусмотрен дополнительный комплекс, включающий больше заглушек скрытых полостей кузова, улучшенный пакет шумоизоляции днища и щитка передка. Тем не менее, шум прет во все щели — со стороны колесных арок, моторного отсека, боковых стоек, а тут еще эти огромные «лопухи» боковых зеркал, создающие завихрения. Но угол обзора в них, надо признать, потрясающий, как и площадь остекления машины, обеспечивающая прекрасный обзор как вперед, так и по сторонам.
Замки ремней безопасности спрятаны в карман и больше не мешают задним пассажирам
Чем может похвастаться самый «нафаршированный» автомобиль в истории тольяттинского завода? Во-первых, мультимедийной системой с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном, доступной в топовой комплектации «Люкс». В «Стандарте» и «Норме» на месте сенсорного экрана будет дополнительный бардачок. Новое головное устройство, работающее под управлением операционной системы Windows, лишено архаичного CD-плеера, зато позволяет воспроизводить аудио-, видеофайлы и просматривать фотографии с SD-карты. В будущем тольяттинцы обещают добавить системе навигацию с чипами «ГЛОНАСС-GPS».
Новое головное устройство «Калины» работает под управлением Windows, сенсорный дисплей поставляет НПП «ИТЭЛМА». Смотреть видео на экране можно только во время остановок. Правда, подсоединить к системе iPhone по Bluetooth у меня не получилось
В зависимости от комплектации в оснащение автомобиля входят АБС от Bosch, четыре подушки безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, автоматический кондиционер, функция дистанционного отпирания багажника с ключа или с кнопки в салоне, подогрев передних сидений, в качестве опции предлагается подогреваемое лобовое стекло, как в Ford Focus, подогрев и электропривод внешних зеркал. Начиная со второй половины этого года за отдельную плату для автомобиля станут доступны датчики дождя и света и система курсовой стабилизации (ESP).
Бардачок маловат, документы формата А4 в развернутом виде в нем не помещаются. В верхней части отсека находятся USB-разъем и узкая полка для телефона
Защита «Калины» от коррозии, как выяснилось, лучше не стала — на большей части днища мовиль, и только пороги обработаны антигравием, примерно треть кузовных панелей оцинкована. В двигатели и коробку на заводе заливают масло «Роснефть», а не технические жидкости, которых раньше хватало только до первого техобслуживания, проводившегося через тысячу километров пробега. Довольно мощный аккумулятор емкостью 62 Ач остался прежним, но поставить более емкую и громоздкую батарею для регионов с холодным климатом не составит труда, свечи — чешского производства.
Под черной пластиковой облицовкой в моторном отсеке у ветрового стекла находится салонный фильтр, который можно поменять самостоятельно
А для замены топливного фильтра, который находится под днищем, потребуется яма либо подъемник
Цены на LADA Kalina 2 будут выше, чем на модель первого поколения. Так, базовая комплектация будет стоить от 324 тысяч рублей вместо нынешних 311,7 тысячи. Хэтчбек в максимальной комплектации с «автоматом» обойдется в 445 тысяч, универсал — в 452 тысячи, не считая опций. Кстати, на «нафаршированную» версию в АВТОВАЗе особо не рассчитывают, основная доля продаж (до 85%), по мнению маркетологов, придется на более доступные комплектации «Норма» и «Комфорт».
Качество сборки вазовских машин по-прежнему хромает. На тестируемой «Калине» были сорваны грани на головке пробки поддона картера, а саму пробку не докрутили, вследствие чего начало сочиться масло
Конкуренты
На момент написания тест-драйва объявлена стоимость LADA Kalina 2 в базовой комплектации «Стандарт» с двигателем 1,6 литра (87 л. с.) и МКП5 — 324 000 рублей. Цена максимальной комплектации «Люкс» с 4-ступенчатым «автоматом» и мотором 1,6 литра (98 л. с.) для хэтчбека составит 445 000 рублей, для универсала — 452 000 рублей. Остальные цены и подробности комплектаций будут представлены ближе к началу продаж, запланированных на июнь.
Основной конкурент «Калины» — субкомпакт Renault Sandero. Однако в схожих комплектациях французский хэтчбек окажется на несколько десятков тысяч рублей дороже. Цены варьируются от 359 000 рублей за базовую версию с маломощным двигателем 1.4 литра (75 л. с.) и МКП5 до 510 000 рублей за модель, оснащенную мотором 1,6 литра (103 л. с.) и АКП4, в максимальной комплектации Prestige.
Среди более дешевых соперников — украинская пятидверка ZAZ Chance стоимостью от 279 000 до294 000 рублей, китайцы Lifan Smily стоимостью от 289 900 до319 900 рублей и Chery Very, который в базе окажется значительно дороже — от 369 999 до399 999 рублей.
А еще по цене самой «нафаршированной» Kalina с «автоматом» можно купить пустой как барабан Hyundai Solaris хэтчбек, цены на который стартуют как раз с 445 000 рублей, или пересесть на чешскую Skoda Fabia — от 409 000 рублей. Безопасность
LADA Kalina второго поколения участвовала в заводских краш-тестах, с которыми, по словам представителей АВТОВАЗа, справилась успешно. Испытания по системе Euro NCAP пока не проводились.
Однако краш-тест прошла донор Kalina 2 — LADA Granta. Испытания проводились в рамках программы ARCAP газеты «Авторевю». Оценка автомобиля проводится по системе Euro NCAP, но машины проходят лишь фронтальный удар, из-за чего максимальная оценка не может превысить четыре звезды из пяти. Согласно проведенным испытаниям, «Гранта» с водительской подушкой безопасности заработала две звездыили 8,4 балла из 16 возможных. В результате было выявлено, что критерии травмирования головы и шеи водителя уложились в абсолютно безопасные значения, приборы на манекене зафиксировали сжатие ребер на 2 мм больше границы «зеленой зоны». Угрозу для ног представляют осколки разбитого пластика. Передний пассажир без «эйрбега» защищен хуже: в этом случае весьма вероятна травма головы и груди.
Начиная с базовой комплектации в автомобиле есть водительская подушка безопасности, сигнализатор непристёгнутого водительского ремня безопасности, дневные ходовые огни в головных фарах. В более дорогих версиях устанавливается антиблокировочная система тормозов (ABS) с усилителем экстренного торможения (BAS). В будущем в качестве опции станет доступна система стабилизации курсовой устойчивости (ESP). История
Разработка на АВТОВАЗе автомобиля B-класса, который впоследствии назовут LADA Kalina, началась в 1993 году, спустя пять лет завод присвоил модели официальное название, а в 2004-м запустил производство. Первым на конвейер встал седан (1118), в июле 2006 года началась сборка хэтчбека (1119), а год спустя, в 2007-м, в продаже появляется версия универсал (1117). Багажник в практичной версии небольшой, объем под полку составляет всего 350 литров, что на 50 литров меньше, чем в седане.
В основе моделей первого поколения лежит платформа «восьмерки» (ВАЗ-2108), автомобили оснащаются 8- и 16-клапанными 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 82 и 98 л. с. соответственно, а также двигателем 1.4, выдающим 89 л. с. С годами в комплектацию добавили ABS, кондиционер, подушки безопасности, парктроник, навигатор.
В 2008 году появляется модификация Kalina Sport, адресованная любителям динамичной езды. Хэтчбек отличается более жесткими пружинами подвески и оригинальной внешностью, дополненной спойлером на задней двери, передними сиденьями с улучшенной боковой поддержкой, усовершенствованной светотехникой.
К наиболее очевидным недостаткам модели можно отнести шумность и вибрацию при работе двигателя на высоких оборотах. Из-за этого АВТОВАЗ неоднократно отзывал автомобили — сначала из-за дефекта литья картера рулевого механизма, затем, в 2006 году, для замены опор двигателя.
1 марта 2013 года АВТОВАЗ прекратил выпуск «Калины» первого поколения. За девять лет производства с конвейера завода сошло около 760 тысяч этих автомобилей.
Еще никто не вошел в общество LADA. Если есть желание присоединиться, регистрируйтесь!
Отзывы
Еще никто не написал своего отзыва о LADA. Если есть желание поведать об опыте владения автомобилями этой марки, то сначала необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.
CARscope.ru - ежедневное интернет-издание об автомобилях18+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77‑68192. Полное наименование в соответствии со свидетельством - Ежедневный автомобильный интернет-журнал "CARscope.ru"
Все текстовое и графическое (с логотипом сайта) содержимое, если не указано иное,
опубликовано в соответствии с лицензией
CCA 3.0.
При использовании материалов активная гиперссылка обязательна. Без гиперссылки или в печати - см. Оферту.
Мы собираем немного данных о вашем посещении и размещаем cookie. Если вы продолжаете использование сайта, вы однозначно соглашаетесь с политикой конфиденциальности