Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

С широко открытой дверью

FIRSTscope: тестируем новинку отечественного автопрома
— LADA Granta liftback

С широко открытой дверью

FIRSTscope: тестируем новинку отечественного автопрома
— LADA Granta liftback


Николай Назайкинский, опубликовано 19 мая 2014

Фото: CARscope.ru и АВТОВАЗ

 

Модельный ряд LADA пополнился новым автомобилем — Granta лифтбек. Данный тип кузова пользуется повышенной популярностью, поскольку совмещает в себе практичность хэтчбека и большой багажник седана. К примеру, объем грузового отделения LADA Granta лифтбек составляет 440 литров, тогда как у Kalina хэтчбек данный показатель равен всего 260 литрам. Разница колоссальная.


Помимо измененной задней части автомобиля внешне Granta лифтбек отличается от седана рядом деталей: установлен новый передний бампер, появились другие боковые зеркала заднего вида с повторителями указателей поворотов и боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова.

Нельзя сказать, что Granta лифтбек получился произведением дизайнерского искусства, но даже с непропорционально маленькими задними фонарями и базовыми 14-дюймовыми штампованными дисками образ машины оказался достаточно гармоничным. По крайней мере, за время теста к необычному внешнему виду новинки удалось привыкнуть. С другой стороны, автомобили данной ценовой категории выбирают не из-за внешнего вида, а из соображений практичности.

 

LADA Granta лифтбек

LADA Granta лифтбек

LADA Granta лифтбек можно отличить от седана по измененной задней части автомобиля, новому переднему бамперу, современным боковым зеркалам заднего вида и молдингам, окрашенным в цвет кузова


При первом взгляде на LADA Granta лифтбек бросается в глаза огромный дорожный просвет, который составляет 180 мм. Не все городские кроссоверы могут похвастаться таким значением. Вообще, если добавить автомобилю пластиковый псевдовнедорожный обвес по кругу и рейлинги на крышу, можно смело дописать к названию машины модное иностранное слово Cross — LADA Cross Granta. Звучит! Однако, при полной загрузке автомобиля Granta проседает на 20 мм, но даже 160 мм хватает для уверенной езды по грунтовым ухабистым дорогам — лично проверено в Удмуртии, где и проходил тест-драйв новинки отечественного автопрома.

 

LADA Granta лифтбек

Дорожный просвет у LADA Granta лифтбек составляет 180мм при минимальной загрузке и 160мм при максимальной


Обратной стороной 180-сантиметрового клиренса является нестабильное поведение лифтбека на скоростях выше 120 км/ч — автомобиль начинает раскачиваться, аэродинамические шумы увеличиваются, пропадает чувство дороги. Усугубляет ощущение невесомости традиционное для семейства Granta и Kalina невнятное рулевое управление, особенно в околонулевой зоне. Однако если чувство страха для вас незнакомо, то разогнать автомобиль можно до 180 км/ч, даже по не самой хорошей дороге.

 

LADA Granta лифтбек

Упражнение «змейка» лучше выполнять на низкой скорости — из-за высокого дорожного просвета LADA Granta лифтбек сильно раскачивается и кренится в поворотах. Существует опасность «потерять» автомобиль, если не выбрать безопасный скоростной режим


Подвеска — сильная сторона ВАЗовских автомобилей. Обладая высоким дорожным просветом, автомобили LADA, как это ни банально звучит, лучше других подходят для российских дорог, где ровный асфальт можно найти только в Москве. Несмотря на то, что задняя подвеска представляет собой зависимую балку, амортизаторы, пружины и стабилизатор хорошо отрабатывают как мелкие неровности, так и пугающие колдобины. Что касается передней подвески, то в комплектациях «Люкс» устанавливаются более жесткие пружины, газонаполненные амортизаторы с измененными характеристиками, продольный рычаг с увеличенной жесткостью и стабилизатор диаметром 24 мм вместо 22 мм. Именно такие автомобили и предоставили на растерзание журналистам организаторы мероприятия в Ижевске.

 

LADA Granta лифтбек

Подвеска в LADA Granta лифтбек в «люксовых» комплектациях стала чуть жестче, но это никак не сказалось на возможностях автомобиля передвигаться по проселочным дорогам с относительным комфортом


Переходим к практическим испытаниям. Надо отметить, что LADA Granta лифтбек c «механикой» оказался достаточно дерзким автомобилем; на третьей передаче уверенно разгоняется до 140 км/ч, при этом мотор раскручивается до 6300 об/мин, а с места и до 100 км/ч Granta разгоняется за 10,9 секунды. На «автомате» Лада Гранта, конечно, значительно медленнее, но и заметно плавнее ходом. Вообще, претензий к двигателям не возникло, кроме одного — высокий уровень шума и вибрации. Почему, когда заводишь мотор, скажем, в Chevrolet Aveo, его практически не слышно, а в отечественных автомобилях, в частности в LADA Granta, при пуске двигателя салон наполняется неприятным низким гулом? Вкупе с посредственной шумоизоляцией этого бюджетного автомобиля поездки на длинные расстояния превращаются в мучение, особенно для пассажиров заднего дивана.

 

LADA Granta лифтбек

Двигатель LADA Granta лифтбек

Под капотом у тестовых автомобилей установлены 16-клапанные двигатели рабочим объемом 1,6 литра разной мощности: в версии, где мотор агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач, силовой агрегат выдает 106 л. с. и 148 Нм крутящего момента, а в версии с 4-ступенчатым автоматом — 98 л. с. и 145 Нм крутящего момента. Все силовые агрегаты оснащены облегченной шатунно-поршневой группой с графитированием на юбке поршня


Дело в том, что спинка задних кресел имеет наклон, близкий к вертикальному. Кроме того, подушка сидений короткая, отчего посадка пассажиров в Granta лифтбек схожа с посадкой на кухонном табурете — спина прямая, ноги согнуты в коленях под 90 градусов. Дополнительные неудобства для тех, кто сидит на заднем диване, создает тот самый большой багажник в 440 л, ради чего и создавался данный автомобиль — несмотря на то, что разработчики утверждают, что они серьезно поработали над шумоизоляцией грузового отсека, складывается ощущение, что шумопоглащающих материалов там практически нет. Еще один источник шума — неприкрытые ничем колесные арки.

 

Сиденья LADA Granta лифтбек

Спинка кресла заднего дивана имеет практически вертикальный наклон — о комфортном перемещении на дальние расстояния для пассажиров второго ряда кресел не может идти и речи. Усугубляет ситуацию короткая подушка кресел


К эргономике водительского места и места переднего пассажира серьезных претензий нет. Несмотря на отсутствие регулировки рулевого колеса по вылету, устроиться за «штурвалом» удалось с комфортом. Хотя для тех, кто любит занимать полулежащую позу за рулем, регулировок кресла и руля явно не хватит. Но это же бюджетный автомобиль, стоимостью от 314 тысяч рублей, поэтому привередничать по этому поводу не стоит. Нет денег на дорогую иномарку с широкими возможностями по настройке индивидуального положения за рулем — будьте любезны подстроиться под конкретный автомобиль.

 

Сиденья LADA Granta лифтбек

Комфортно разместиться за рулем в LADA Granta лифтбек можно только при «капитанской» вертикальной позиции. В остальных случаях водителю может помешать отсутствие регулировки рулевого колеса по вылету


Так неужели LADA Granta покупают только те, у кого недостаточно денег на что-то более дорогое и качественное? Не совсем так — автомобиль имеет ряд ключевых потребительских преимуществ перед конкурентами. Кроме вышеобозначенного высокого дорожного просвета и подготовленной для российских дорог подвески Granta лифтбек располагает роскошным багажным отделением с широченным дверным проемом. Даже Kalina в кузове универсал имеет заметно меньший полезный объем грузового отсека — 360 л против 440 у Granta лифтбек. Помимо этого, задние сиденья в пропорции 60:40 складываются в ровный пол, в результате чего образуется внушительное по площади пространство, куда можно поместить пару раскладных диванов и холодильник. Да что холодильник, я со своим ростом в 190 см могу комфортно разместиться лежа в автомобиле, немного сдвинув передние кресла.

 

Багажник LADA Granta лифтбек

Багажник LADA Granta лифтбек

Багажник в LADA Granta лифтбек имеет полезный объем 440 литров. Задние сиденья в пропорции 60:40 складываются в ровный пол. Однако открывается задняя дверь только с кнопки из салона


Есть только одна проблема — невозможность открыть багажную дверь «с улицы» — это можно сделать, только нажав на кнопку, расположенную в салоне слева от рулевого колеса. Кроме того, особенность работы нового 2-ступенчатого замка пятой двери заключается в том, что при малейшем колебании кузова, например в результате закрытия водительской двери, багажник «прикусывает» на один щелчок, и он уже не открывается — нужно бежать еще раз нажимать на кнопку. Кроме того, имеется и чисто визуальная проблема, связанная с багажным отделением — большой зазор между кузовом и задней дверью. Складывается впечатление, что багажник не закрыт до конца.

 

LADA Granta лифтбек

Зазоры между багажной дверью, бампером и задними крыльями вызывают вопросы о качестве сборки и подгоне основных кузовных деталей


Переходим к оснащению автомобиля. LADA Granta лифтбек в исполнении «Люкс» комплектуется 2-диновой мультимедийной системой с сенсорным экраном производства отечественной компании ИТЭЛМА. Работает система на платформе WinCE 6.0.0.3. Мультимедиа воспроизводит музыкальные файлы в форматах MP3, WMA и WAV, видеофайлы формата AVI, а также фотографии в форматах JPEG, BMP, GIF, PNG, однако, поскольку система имеет достаточно медленный процессор и крайне мало оперативной памяти (128 Мб), процесс просмотра видео или фотографий вряд ли принесет вам много положительных эмоций — необработанный снимок с цифровой камеры типа «мыльница» будет открываться порядка 10 секунд, а про видео и вовсе лучше промолчать.

 

Мультимедийная система LADA Granta лифтбек

LADA Granta лифтбек в комплектации «Люкс» оснащается 2-диновой мультимедиа системой с сенсорным экраном производства отечественной компании Итэлма. Система, кроме аудио файлов, поддерживает основные форматы видео и фото изображений


Одна из интересных особенностей данной системы — отсутствие USB-порта на лицевой панели магнитолы, хотя USB-вход здесь имеется, только он никуда не выведен. Пустующее окошко в бардачке Granta лифтбек как бы намекает на то, куда должен быть вынесен USB порт. Хорошо, что порт под карту SD разработчики все-таки вывели на переднюю панель мультимедийной системы.

 

Интерьер LADA Granta лифтбек

Интерьер LADA Granta лифтбек: 3-спицевый руль, блок управления подъемом стекол и регулировки боковых зеркал на левой двери, бортовой компьютер в центре комбинации приборов, передняя панель с цветным сенсорным экраном и блоком управления климатической системой


Что касается качества звука и уверенности приема радиосигнала, то тут претензий не возникло. Во время проигрывания вашего любимого музыкального альбома на экран выводится информация об исполнителе и картинка обложки альбома. Есть возможность настроить эквалайзер, выбрав понравившийся «пресет» из имеющихся: Jazz, Rock, Voice и так далее.

Вообще оснащение у «люксовой» комплектации достаточно хорошее даже по сравнению с иностранными конкурентами: здесь две подушки безопасности, ABS, кондиционер, электропривод боковых зеркал, подогрев передних сидений, 15-дюймовые легкосплавные диски. Неплохо для бюджетного автомобиля! Правда, цена на такой экземпляр уже сильно отличается от базовой стоимости.

 

Технические характеристики

 

LADA Granta лифтбек
 Модификация 1.6 8кл МКП 1.6 16кл МКП 1.6 16кл АКП
Тягово-динамические характеристики
Мощность
87 л. с. @ 5100
106 л. с. @ 5800 98 л. с. @ 5600
Крутящий момент
140 Нм @ 3800
148 Нм @ 4000 145 Нм @ 4000
Разгон 0-100 км/ч
12,2 с
11,0 с 13,7 с
Максимальная скорость
167 км/ч
180 км/ч 173 км/ч
Расход топлива на 100 км
7,0 л
6,8 л 7,6 л
Объем топливного бака
50 л
Трансмиссия, привод, подвески
Трансмиссия
5-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая
Привод
Передний
Передняя подвеска
Независимая, типа «МакФерсон»
Задняя подвеска
Зависимая, балка
Размеры
Длина
4 246 мм
Ширина
1 700 мм
Высота
1 500 мм
Колесная база
2 476 мм
Объем багажника
440 л


Комплектации и цены

Стартовая цена на LADA Granta лифтбек составляет 314 000 рублей. Базовая комплектация «стандарт» оснащена 87-сильным 8-клапанным двигателем, 5-ступенчатой механической коробкой передач и одной подушкой безопасности. Электроусилитесь руля, кондиционер, задний стеклоочиститель и даже электрический привод передних боковых стекол не предусмотрены. Кроме того, данная версия автомобиля оснащается морально устаревшей «длинной» рулевой рейкой.

Следующая комплектация Granta лифтбек «норма» дооснащена усилителем руля, системой ABS и подголовниками задних сидений. Кроме того, версия автомобиля «норма» может похвастаться молдингами на дверях, атермальным остеклением, а также наружными зеркалами и ручками дверей, окрашенными в цвет кузова. Стоимость Granta лифтбек «норма» с двигателем 87 л. с. составляет 346 100 рублей.

 

LADA Granta лифтбек

Начиная с модификации «норма плюс» автомобили оснащаются уже 16-клапанным силовым агрегатом, при этом, ценник на «норму» возрастает до 367 600 рублей, по сравнению с аналогичной версией автомобиля, но с менее мощным мотором.

Люксовая версия Granta лифтбек с механической коробкой передач оценивается в 419 500 рублей. Автомобиль дополнительно оснащен климатической установкой, мультимедийной системой с сенсорным цветным экраном, обогревом передних сидений, противоугонной системой, подушкой безопасности для переднего пассажира, противотуманными фарами, 15-дюймовыми легкосплавными дисками.

 

LADA Granta лифтбек

Самая дорогая комплектация «люкс» с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач оценивается в 477 500 рублей. Кроме «автомата» такая LADA Granta лифтбек дополнена парктроником, датчиками дождя и света, а также системой электронного контроля устойчивости ESC.

Стоит обратить внимание на то, что кондиционер появляется только в дорогой версии «Люкс» вместе с мультимедийной системой и другими не самыми важными опциями. К примеру, седан Granta можно приобрести в комплектации «норма», и там уже будет установлена климатическая установка, но при этом не будет других дорогих опций. Как заверили представители АВТОВАЗа, подобную комплектацию можно ожидать и для лифтбека, но пока, если вам нужен такой автомобиль с кондиционером, приготовьтесь выложить за него 419 500 рублей.

Техника

Для LADA Granta лифтбек на выбор представлены два типа трансмиссии: «автомат» и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия разработана японской компанией Jatco, специалисты которой «доводили» агрегат под отечественные автомобили. Механическая коробка передач на пять ступеней имеет тросиковый привод и усиленный пакет вторичного вала. Теперь проблемы в виде гула рычага КП и «выбивания» скоростей неактуальны для LADA.

Для LADA Granta лифтбек предусмотрено три двигателя: 8-клапанный силовой агрегат мощностью 87 л. с., 16-клапанный мотор мощностью 98 и 106 л. с. Более мощная 106-сильная версия двигателя агрегатируется с механической 5-ступенчатой «механикой», а 98-сильный мотор — с 4-ступенчатым «автоматом».

 

Двигатель ВАЗ-21127

Топовый 106-сильный мотор получил индекс ВАЗ-21127. Данный силовой агрегат является модернизированным мотором ВАЗ 21126, который ранее устанавливался на модели Kalina, Granta и Priora. С помощью доработок удалось улучшить некоторые характеристики.

Главное нововведение, которое было реализовано в новом двигателе ВАЗ-21127 — регулировка впуска. Суть заключается в том, что длина впускного коллектора меняется в зависимости от оборотов двигателя: при низких оборотах воздух проходит по более длинному пути, а при малых — по короткому, минуя резонансную камеру. В зависимости от режима работы мотора резонансный объём меняется путем открытия или закрытия заслонок. Данное новшество можно назвать системой инерционного наддува.

Как раз с помощью этой системы удалось добиться повышения мощности двигателя на 8 л. с., а крутящий момент со 145 до 148 Нм. При этом топливную экономичность удалось удержать на прежнем уровне — 6,7 литров на 100 км пути по смешанному циклу.

По заверениям инженеров АВТОВАЗа, мотор ВАЗ-21127 обладает гарантированным ресурсом в 200 тысяч километров пробега.

Что касается ходовой части, то для лифтбека LADA Granta предусмотрена подвеска трех типов: комплектации «стандарт» и «норма» оснащаются подвеской, унифицированной с седаном LADA Granta, а вариант «люкс» оснащается подвеской, которая внедрена в январе 2014 года на новой LADA Kalina.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!