С широко открытой дверьюFIRSTscope: тестируем новинку отечественного автопрома — LADA Granta liftbackС широко открытой дверьюFIRSTscope: тестируем новинку отечественного автопрома — LADA Granta liftback Николай Назайкинский, опубликовано 19 мая 2014
Фото: CARscope.ru и АВТОВАЗ
Модельный ряд LADA пополнился новым автомобилем — Granta лифтбек. Данный тип кузова пользуется повышенной популярностью, поскольку совмещает в себе практичность хэтчбека и большой багажник седана. К примеру, объем грузового отделения LADA Granta лифтбек составляет 440 литров, тогда как у Kalina хэтчбек данный показатель равен всего 260 литрам. Разница колоссальная.
Помимо измененной задней части автомобиля внешне Granta лифтбек отличается от седана рядом деталей: установлен новый передний бампер, появились другие боковые зеркала заднего вида с повторителями указателей поворотов и боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова.
Нельзя сказать, что Granta лифтбек получился произведением дизайнерского искусства, но даже с непропорционально маленькими задними фонарями и базовыми 14-дюймовыми штампованными дисками образ машины оказался достаточно гармоничным. По крайней мере, за время теста к необычному внешнему виду новинки удалось привыкнуть. С другой стороны, автомобили данной ценовой категории выбирают не из-за внешнего вида, а из соображений практичности.
|
LADA Granta лифтбек можно отличить от седана по измененной задней части автомобиля, новому переднему бамперу, современным боковым зеркалам заднего вида и молдингам, окрашенным в цвет кузова
|
При первом взгляде на LADA Granta лифтбек бросается в глаза огромный дорожный просвет, который составляет 180 мм. Не все городские кроссоверы могут похвастаться таким значением. Вообще, если добавить автомобилю пластиковый псевдовнедорожный обвес по кругу и рейлинги на крышу, можно смело дописать к названию машины модное иностранное слово Cross — LADA Cross Granta. Звучит! Однако, при полной загрузке автомобиля Granta проседает на 20 мм, но даже 160 мм хватает для уверенной езды по грунтовым ухабистым дорогам — лично проверено в Удмуртии, где и проходил тест-драйв новинки отечественного автопрома.
|
Дорожный просвет у LADA Granta лифтбек составляет 180мм при минимальной загрузке и 160мм при максимальной
|
Обратной стороной 180-сантиметрового клиренса является нестабильное поведение лифтбека на скоростях выше 120 км/ч — автомобиль начинает раскачиваться, аэродинамические шумы увеличиваются, пропадает чувство дороги. Усугубляет ощущение невесомости традиционное для семейства Granta и Kalina невнятное рулевое управление, особенно в околонулевой зоне. Однако если чувство страха для вас незнакомо, то разогнать автомобиль можно до 180 км/ч, даже по не самой хорошей дороге.
|
Упражнение «змейка» лучше выполнять на низкой скорости — из-за высокого дорожного просвета LADA Granta лифтбек сильно раскачивается и кренится в поворотах. Существует опасность «потерять» автомобиль, если не выбрать безопасный скоростной режим
|
Подвеска — сильная сторона ВАЗовских автомобилей. Обладая высоким дорожным просветом, автомобили LADA, как это ни банально звучит, лучше других подходят для российских дорог, где ровный асфальт можно найти только в Москве. Несмотря на то, что задняя подвеска представляет собой зависимую балку, амортизаторы, пружины и стабилизатор хорошо отрабатывают как мелкие неровности, так и пугающие колдобины. Что касается передней подвески, то в комплектациях «Люкс» устанавливаются более жесткие пружины, газонаполненные амортизаторы с измененными характеристиками, продольный рычаг с увеличенной жесткостью и стабилизатор диаметром 24 мм вместо 22 мм. Именно такие автомобили и предоставили на растерзание журналистам организаторы мероприятия в Ижевске.
|
Подвеска в LADA Granta лифтбек в «люксовых» комплектациях стала чуть жестче, но это никак не сказалось на возможностях автомобиля передвигаться по проселочным дорогам с относительным комфортом
|
Переходим к практическим испытаниям. Надо отметить, что LADA Granta лифтбек c «механикой» оказался достаточно дерзким автомобилем; на третьей передаче уверенно разгоняется до 140 км/ч, при этом мотор раскручивается до 6300 об/мин, а с места и до 100 км/ч Granta разгоняется за 10,9 секунды. На «автомате» Лада Гранта, конечно, значительно медленнее, но и заметно плавнее ходом. Вообще, претензий к двигателям не возникло, кроме одного — высокий уровень шума и вибрации. Почему, когда заводишь мотор, скажем, в Chevrolet Aveo, его практически не слышно, а в отечественных автомобилях, в частности в LADA Granta, при пуске двигателя салон наполняется неприятным низким гулом? Вкупе с посредственной шумоизоляцией этого бюджетного автомобиля поездки на длинные расстояния превращаются в мучение, особенно для пассажиров заднего дивана.
|
Под капотом у тестовых автомобилей установлены 16-клапанные двигатели рабочим объемом 1,6 литра разной мощности: в версии, где мотор агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач, силовой агрегат выдает 106 л. с. и 148 Нм крутящего момента, а в версии с 4-ступенчатым автоматом — 98 л. с. и 145 Нм крутящего момента. Все силовые агрегаты оснащены облегченной шатунно-поршневой группой с графитированием на юбке поршня
|
Дело в том, что спинка задних кресел имеет наклон, близкий к вертикальному. Кроме того, подушка сидений короткая, отчего посадка пассажиров в Granta лифтбек схожа с посадкой на кухонном табурете — спина прямая, ноги согнуты в коленях под 90 градусов. Дополнительные неудобства для тех, кто сидит на заднем диване, создает тот самый большой багажник в 440 л, ради чего и создавался данный автомобиль — несмотря на то, что разработчики утверждают, что они серьезно поработали над шумоизоляцией грузового отсека, складывается ощущение, что шумопоглащающих материалов там практически нет. Еще один источник шума — неприкрытые ничем колесные арки.
|
Спинка кресла заднего дивана имеет практически вертикальный наклон — о комфортном перемещении на дальние расстояния для пассажиров второго ряда кресел не может идти и речи. Усугубляет ситуацию короткая подушка кресел
|
К эргономике водительского места и места переднего пассажира серьезных претензий нет. Несмотря на отсутствие регулировки рулевого колеса по вылету, устроиться за «штурвалом» удалось с комфортом. Хотя для тех, кто любит занимать полулежащую позу за рулем, регулировок кресла и руля явно не хватит. Но это же бюджетный автомобиль, стоимостью от 314 тысяч рублей, поэтому привередничать по этому поводу не стоит. Нет денег на дорогую иномарку с широкими возможностями по настройке индивидуального положения за рулем — будьте любезны подстроиться под конкретный автомобиль.
|
Комфортно разместиться за рулем в LADA Granta лифтбек можно только при «капитанской» вертикальной позиции. В остальных случаях водителю может помешать отсутствие регулировки рулевого колеса по вылету
|
Так неужели LADA Granta покупают только те, у кого недостаточно денег на что-то более дорогое и качественное? Не совсем так — автомобиль имеет ряд ключевых потребительских преимуществ перед конкурентами. Кроме вышеобозначенного высокого дорожного просвета и подготовленной для российских дорог подвески Granta лифтбек располагает роскошным багажным отделением с широченным дверным проемом. Даже Kalina в кузове универсал имеет заметно меньший полезный объем грузового отсека — 360 л против 440 у Granta лифтбек. Помимо этого, задние сиденья в пропорции 60:40 складываются в ровный пол, в результате чего образуется внушительное по площади пространство, куда можно поместить пару раскладных диванов и холодильник. Да что холодильник, я со своим ростом в 190 см могу комфортно разместиться лежа в автомобиле, немного сдвинув передние кресла.
|
Багажник в LADA Granta лифтбек имеет полезный объем 440 литров. Задние сиденья в пропорции 60:40 складываются в ровный пол. Однако открывается задняя дверь только с кнопки из салона
|
Есть только одна проблема — невозможность открыть багажную дверь «с улицы» — это можно сделать, только нажав на кнопку, расположенную в салоне слева от рулевого колеса. Кроме того, особенность работы нового 2-ступенчатого замка пятой двери заключается в том, что при малейшем колебании кузова, например в результате закрытия водительской двери, багажник «прикусывает» на один щелчок, и он уже не открывается — нужно бежать еще раз нажимать на кнопку. Кроме того, имеется и чисто визуальная проблема, связанная с багажным отделением — большой зазор между кузовом и задней дверью. Складывается впечатление, что багажник не закрыт до конца.
|
Зазоры между багажной дверью, бампером и задними крыльями вызывают вопросы о качестве сборки и подгоне основных кузовных деталей
|
Переходим к оснащению автомобиля. LADA Granta лифтбек в исполнении «Люкс» комплектуется 2-диновой мультимедийной системой с сенсорным экраном производства отечественной компании ИТЭЛМА. Работает система на платформе WinCE 6.0.0.3. Мультимедиа воспроизводит музыкальные файлы в форматах MP3, WMA и WAV, видеофайлы формата AVI, а также фотографии в форматах JPEG, BMP, GIF, PNG, однако, поскольку система имеет достаточно медленный процессор и крайне мало оперативной памяти (128 Мб), процесс просмотра видео или фотографий вряд ли принесет вам много положительных эмоций — необработанный снимок с цифровой камеры типа «мыльница» будет открываться порядка 10 секунд, а про видео и вовсе лучше промолчать.
|
LADA Granta лифтбек в комплектации «Люкс» оснащается 2-диновой мультимедиа системой с сенсорным экраном производства отечественной компании Итэлма. Система, кроме аудио файлов, поддерживает основные форматы видео и фото изображений
|
Одна из интересных особенностей данной системы — отсутствие USB-порта на лицевой панели магнитолы, хотя USB-вход здесь имеется, только он никуда не выведен. Пустующее окошко в бардачке Granta лифтбек как бы намекает на то, куда должен быть вынесен USB порт. Хорошо, что порт под карту SD разработчики все-таки вывели на переднюю панель мультимедийной системы.
|
Интерьер LADA Granta лифтбек: 3-спицевый руль, блок управления подъемом стекол и регулировки боковых зеркал на левой двери, бортовой компьютер в центре комбинации приборов, передняя панель с цветным сенсорным экраном и блоком управления климатической системой
|
Что касается качества звука и уверенности приема радиосигнала, то тут претензий не возникло. Во время проигрывания вашего любимого музыкального альбома на экран выводится информация об исполнителе и картинка обложки альбома. Есть возможность настроить эквалайзер, выбрав понравившийся «пресет» из имеющихся: Jazz, Rock, Voice и так далее.
Вообще оснащение у «люксовой» комплектации достаточно хорошее даже по сравнению с иностранными конкурентами: здесь две подушки безопасности, ABS, кондиционер, электропривод боковых зеркал, подогрев передних сидений, 15-дюймовые легкосплавные диски. Неплохо для бюджетного автомобиля! Правда, цена на такой экземпляр уже сильно отличается от базовой стоимости.
Технические характеристики
LADA Granta лифтбек
|
Модификация |
1.6 8кл МКП |
1.6 16кл МКП |
1.6 16кл АКП |
Тягово-динамические характеристики
|
Мощность
|
87 л. с. @ 5100
|
106 л. с. @ 5800 |
98 л. с. @ 5600 |
Крутящий момент
|
140 Нм @ 3800
|
148 Нм @ 4000 |
145 Нм @ 4000 |
Разгон 0-100 км/ч
|
12,2 с
|
11,0 с |
13,7 с |
Максимальная скорость
|
167 км/ч
|
180 км/ч |
173 км/ч |
Расход топлива на 100 км
|
7,0 л
|
6,8 л |
7,6 л |
Объем топливного бака
|
50 л
|
Трансмиссия, привод, подвески
|
Трансмиссия
|
5-ступенчатая механическая
|
5-ступенчатая механическая |
4-ступенчатая автоматическая |
Привод
|
Передний
|
Передняя подвеска
|
Независимая, типа «МакФерсон»
|
Задняя подвеска
|
Зависимая, балка
|
Размеры
|
Длина
|
4 246 мм
|
Ширина
|
1 700 мм
|
Высота
|
1 500 мм
|
Колесная база
|
2 476 мм
|
Объем багажника
|
440 л
|
Комплектации и цены
Стартовая цена на LADA Granta лифтбек составляет 314 000 рублей. Базовая комплектация «стандарт» оснащена 87-сильным 8-клапанным двигателем, 5-ступенчатой механической коробкой передач и одной подушкой безопасности. Электроусилитесь руля, кондиционер, задний стеклоочиститель и даже электрический привод передних боковых стекол не предусмотрены. Кроме того, данная версия автомобиля оснащается морально устаревшей «длинной» рулевой рейкой.
Следующая комплектация Granta лифтбек «норма» дооснащена усилителем руля, системой ABS и подголовниками задних сидений. Кроме того, версия автомобиля «норма» может похвастаться молдингами на дверях, атермальным остеклением, а также наружными зеркалами и ручками дверей, окрашенными в цвет кузова. Стоимость Granta лифтбек «норма» с двигателем 87 л. с. составляет 346 100 рублей.
Начиная с модификации «норма плюс» автомобили оснащаются уже 16-клапанным силовым агрегатом, при этом, ценник на «норму» возрастает до 367 600 рублей, по сравнению с аналогичной версией автомобиля, но с менее мощным мотором.
Люксовая версия Granta лифтбек с механической коробкой передач оценивается в 419 500 рублей. Автомобиль дополнительно оснащен климатической установкой, мультимедийной системой с сенсорным цветным экраном, обогревом передних сидений, противоугонной системой, подушкой безопасности для переднего пассажира, противотуманными фарами, 15-дюймовыми легкосплавными дисками.
Самая дорогая комплектация «люкс» с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач оценивается в 477 500 рублей. Кроме «автомата» такая LADA Granta лифтбек дополнена парктроником, датчиками дождя и света, а также системой электронного контроля устойчивости ESC.
Стоит обратить внимание на то, что кондиционер появляется только в дорогой версии «Люкс» вместе с мультимедийной системой и другими не самыми важными опциями. К примеру, седан Granta можно приобрести в комплектации «норма», и там уже будет установлена климатическая установка, но при этом не будет других дорогих опций. Как заверили представители АВТОВАЗа, подобную комплектацию можно ожидать и для лифтбека, но пока, если вам нужен такой автомобиль с кондиционером, приготовьтесь выложить за него 419 500 рублей.
Техника
Для LADA Granta лифтбек на выбор представлены два типа трансмиссии: «автомат» и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия разработана японской компанией Jatco, специалисты которой «доводили» агрегат под отечественные автомобили. Механическая коробка передач на пять ступеней имеет тросиковый привод и усиленный пакет вторичного вала. Теперь проблемы в виде гула рычага КП и «выбивания» скоростей неактуальны для LADA.
Для LADA Granta лифтбек предусмотрено три двигателя: 8-клапанный силовой агрегат мощностью 87 л. с., 16-клапанный мотор мощностью 98 и 106 л. с. Более мощная 106-сильная версия двигателя агрегатируется с механической 5-ступенчатой «механикой», а 98-сильный мотор — с 4-ступенчатым «автоматом».
Топовый 106-сильный мотор получил индекс ВАЗ-21127. Данный силовой агрегат является модернизированным мотором ВАЗ 21126, который ранее устанавливался на модели Kalina, Granta и Priora. С помощью доработок удалось улучшить некоторые характеристики.
Главное нововведение, которое было реализовано в новом двигателе ВАЗ-21127 — регулировка впуска. Суть заключается в том, что длина впускного коллектора меняется в зависимости от оборотов двигателя: при низких оборотах воздух проходит по более длинному пути, а при малых — по короткому, минуя резонансную камеру. В зависимости от режима работы мотора резонансный объём меняется путем открытия или закрытия заслонок. Данное новшество можно назвать системой инерционного наддува.
Как раз с помощью этой системы удалось добиться повышения мощности двигателя на 8 л. с., а крутящий момент со 145 до 148 Нм. При этом топливную экономичность удалось удержать на прежнем уровне — 6,7 литров на 100 км пути по смешанному циклу.
По заверениям инженеров АВТОВАЗа, мотор ВАЗ-21127 обладает гарантированным ресурсом в 200 тысяч километров пробега.
Что касается ходовой части, то для лифтбека LADA Granta предусмотрена подвеска трех типов: комплектации «стандарт» и «норма» оснащаются подвеской, унифицированной с седаном LADA Granta, а вариант «люкс» оснащается подвеской, которая внедрена в январе 2014 года на новой LADA Kalina.
|