 ГлэмпингЗнакомимся с Land Rover Discovery пятого поколенияГлэмпингЗнакомимся с Land Rover Discovery пятого поколения Вадим Никишев, опубликовано 09 декабря 2016
Новый Land Rover Discovery рассекретили два месяца назад на Парижском автосалоне — а сегодня показали журналистам и потенциальным клиентам в столице России. Автомобиль доступен для предзаказа уже сейчас, цены названы, однако «живые» машины появятся у дилеров только в середине мая 2017 года. Что же получат покупатели Disco V?
 | Новый Land Rover Discovery позволит путешествовать и налегке, и с полной боевой выкладкой |
Знаете, что такое глэмпинг? Это гибрид английских слов glamour и camping, появившийся в начале XXI века. Века технологий и все время растущей плотности информационных потоков, ускоряющегося темпа жизни и пресыщенности роскошью. Когда вид с сотого этажа сверхдорогого отеля из номера за много тысяч евро уже не радует так, как десять лет назад, люди готовы платить столько же за погружение в кажущуюся простоту. Отель на горной вершине, где из удобств — только кровать и тумбочки под открытым небом, которое можно созерцать перед сном. Или тонкая материя палаточного полога, отделяющая тебя от звуков саванны. Или келья в отеле, сложенном из ледяных блоков. При этом никаких костров, керосинок и термосов впридачу к бутербродам: уровень сервиса не уступает предлагаемому классическими люкс-отелями.
Пока во время презентации с экрана о своей нелегкой, но увлекательной судьбе вещали представители киноиндустрии, блогеры-путешественники, импресарио и self made woman, за спиной зрителей сдернули покрывало с нового Land Rover Discovery. И стало понятно, о чем говорили творцы: пятый за 27-летнюю историю «Диско» преодолел себя — но остался верен своим идеалам. И да, в гладких поверхностях его кузова с коэффициентом лобового сопротивления 0,33 видны отражения глэмпинга.
 | Рубленый кузов четвертого Disco на фоне новичка выглядит примерно так же, как отличный кнопочный Nokia 8800 рядом с седьмым «айфоном». Оба характеризуются емким словом «вещь», но возможности смартфона куда шире — хотя и с функцией телефона он справляется не хуже |
Land Rover Discovery V, даром что стилистически похож на младший Disco Sport, построен на платформе больших Range Rover. 85 процентов алюминия, немного магния, подрамники из высокопрочной стали и задняя дверь из композитного материала, — благодаря этому снаряженную массу удалось снизить на 480 кг! Подвески также полегчали, хотя сохранили схему: передняя — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная с пневмобаллонами в дорогих версиях.
Для Европы впервые после долгого перерыва предложат 4-цилиндровые двигатели семейства Ingenium, однако в Россию пойдут машины только с 3,0-литровыми 6-цилиндровыми агрегатами. Турбодизель развивает 249 л. с., с ним разгон до сотни занимает 8,1 секунды и продолжается до предельных 209 км/ч. Отдача бензинового компрессорного мотора — 340 л. с., динамические показатели — 7,1 секунды разгона до 100 км/ч и 215 км/ч максималки.
 | Как и прежде, покупатели Disco могут выбрать версию с двухступенчатой раздаточной коробкой. В нормальных условиях межосевой дифференциал Torsen распределяет момент в пропорции 42:58 в пользу задней оси, в зависимости от ситуации соотношение меняется в пределах от 22:78 до 62:38 |
Кэмпинг в новом Discovery — это его внедорожные возможности, которые удалось не просто сохранить, но и преумножить. Глубина преодолеваемого брода — 0,9 метра, углы въезда и съезда — 34 и 30 градусов соответственно. Дорожный просвет — 228 мм у машин с пружинной подвеской и 284 мм у версий с «пневмой». Объем багажника со сложенными задними сиденьями достигает 2,5 кубометра, а в пятиместной конфигурации — 1,23 кубометра. По всем показателям — либо не хуже, либо лучше, чем было!
 | Сиденья по-прежнему расположены амфитеатром, однако высоту спинок уменьшили на 60 мм — чтобы улучшить обзор сидящим сзади |
На втором ряду стало просторнее (база увеличилась на 38 мм, а расстояние до спинок передних кресел аж на 160 мм), галерка отнюдь не номинальная: со своим ростом я не испытываю дискомфорта в коленях и не упираюсь головой в потолок, даром что фирменный «горб» на крыше сохранился в рудиментарном виде. Правда, в такой конфигурации емкость за спинками третьего ряда не превышает 127 литров, но 21 вариант трансформации салона как-то да позволит найти баланс между грузовыми и пассажирскими возможностями Discovery. Кстати, все сиденья оснащены электроприводами, а для их складывания требуется не более 14 секунд.
 | Откидной борт выдерживает до 300 килограммов. С помощью кнопок на боковой стенке багажника можно уменьшить погрузочную высоту на 60 мм — так и чемоданы грузить проще, и собаке забраться. Между прочим, англичане проверяли удобство перевозки животных на виртуальной модели, которую прозвали Сэмми |
И вот мы уже на стыке кемпинга и гламура. Шесть розеток — для энергонезависимости палаточного лагеря, девять USB-портов — для зарядки мобильных устройств и развлечений в долгой дороге к нему. В салоне насчитывается 21 ниша для мелочи суммарным объемом 45 литров — по ним можно рассовать и айпады, и карточки для оплаты въезда не территорию заповедника, где вы будете созерцать звезды.
 | В дорогих версиях обзор на 360 градусов обеспечивают камеры по периметру кузова |
К той же категории относится и фаркоп. Сугубо утилитарная вещь для таскания прицепов снабжена электроприводом (чем, в принципе, покупателя таких автомобилей не удивить), а сам Disco умеет ловко маневрировать со сцепкой: водителю помогут подсказки на мониторе, вслед за которыми ему достаточно крутить шайбу системы Terrain Response (возродилась после того, как на рестайлинговом Disco IV ее заменили кнопками), чтобы автопоезд поехал в нужном направлении.
Монитор мультимедийной системы Incontrol Touch Pro сохранил возможность показа раздельного изображения для водителя и переднего пассажира, интерфейс претерпел изменения (благодаря этому удалось на треть сократить количество кнопок). И хотя пяти минут знакомства со всеми его возможностями явно недостаточно, ключевые функции (воспроизведение музыки с внешних носителей или встроенного диска на 10 Гб, настройка микроклимата, управление камерами внешнего обзора) находятся без промедления. И к «скорострельности» системы вопросов нет.
 | Базовыми настройками климата можно управлять с помощью традиционных органов управления, тонкие настройки зашиты в меню мультимедийного центра |
Еще одно воплощение глэмпинга проявляется в дополнительных сервисах. Можно заранее, еще дома проложить будущий маршрут с помощью онлайн-навигации, прикинуть, как разместить багаж — и когда вы подойдете к Discovery, сиденья будут сложены в нужной конфигурации, а путеводитель появится на центральном мониторе.
Впрочем, эти блага доступны лишь топовым версиям, хотя и базовую комплектацию S за 4 033 000 рублей бедной не назвать: в ней есть 19-дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, механически регулируемый задний диван и наружные зеркала с обогревом. Но сиденья обшиты тканью, аудиосистема без наворотов, а в фарах светят галогеновые лампы — такой Discovery ближе к идеалам классического палаточного лагеря.
 | Disco V сохранил командирскую посадку. Диапазоны регулировки сиденья и руля внушительные, но неофитам придется привыкать к лендроверовскому блоку стеклоподъемников, задранному на подоконник. Обратите внимание — приборы, несмотря на изобилие электроники, остались аналоговыми! |
Сбалансированный вариант SE за 4 709 000 рублей щеголяет светодиодными фарами, датчиком дождя, парктрониками «по кругу», кожаным салоном и более качественной аудиосистемой. Версия HSE стартует от 5 150 000 рублей — за эти деньги любители глэмпинга получат колеса на дюйм больше, камеру заднего вида, выдвигаемую электроприводом нижнюю створку багажника, автоматическое переключение головного света с дальнего на ближний и продвинутую мультимедиасистему. Ну а тем, кто склоняется к гламуру, стоит поторопиться и заказать одну из 40 машин (такова российская квота) в исполнении First Edition, общий тираж которого составит 2400 экземпляров. За 6 326 000 рублей вы станете обладателем Discovery с памятными логотипами и расширенным списком оборудования.
Кстати, столько же стоит Range Rover Sport в богатой комплектации Autobiography Dynamic — однако у него нет такого эффекта новизны, как у Disco V, ни семиместного салона.
 | Вячеслав Кузяков, генеральный директор Ягуар Ленд Ровер:
«Discovery пятого поколения займет свою нишу, потому что это полноценный семиместный автомобиль с очень просторным третьим рядом. От конкурентов он отличается и высоким уровнем комфорта — это комфорт автомобилей Range Rover. Всем известны высокие внедорожные возможности прошлого Disco, новый его даже превосходит. Это ниша тех клиентов, кто хочет совместить прагматичность и комфорт настоящего премиального бренда. Среди моделей конкурентов я назову в первую очередь Audi Q7, Volvo XC90 и Lexus LX. Не готов озвучивать планируемые объемы продаж, но уверен, что модель привлечет внимание как владельцев нынешнего Discovery, так и новой аудитории. Внутреннего каннибализма мы не боимся: есть положительный пример кроссовера Jaguar F-Pace, который не переманил клиентов Land Rover, а нашел свою нишу. Если говорить про объемы продаж нашей марки по всему миру, то они в последние годы демонстрируют положительную динамику: к апрелю, когда будет закрыт фискальный год, мы планируем превысить отметку в 600 000 автомобилей (в прошлом реализовали полмиллиона), и новый Discovery должен способствовать дальнейшему росту этого показателя» |
Комплектации и цены нового Land Rover Discovery
Комплектация |
Двигатель |
Цена, руб.
|
Discovery S |
3.0 TDV6 (249 л. с.) |
4 033 000
|
3.0 V6 (340 л. с.) |
4 181 000
|
Discovery SE |
3.0 TDV6 (249 л. с.) |
4 709 000
|
3.0 V6 (340 л. с.) |
4 731 000
|
Discovery HSE |
3.0 TDV6 (249 л. с.) |
5 150 000
|
3.0 V6 (340 л. с.) |
5 173 000
|
Discovery HSE Luxury |
3.0 TDV6 (249 л. с.) |
5 654 000
|
3.0 V6 (340 л. с.) |
5 676 000
|
Discovery First Edition |
3.0 TDV6 (249 л. с.) |
6 304 000
|
3.0 V6 (340 л. с.) |
6 326 000
|
|