Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Прощупывая брод

О новом дизайне и технологиях рассказывает глава
Land Rover Design Studio Ричард Вули

Прощупывая брод

О новом дизайне и технологиях рассказывает глава
Land Rover Design Studio Ричард Вули


Интервью брал Николай Назайкинский, опубликовано 16 сентября 2014

Фото: CARscope.ru

Каким станет модельный ряд Land Rover в будущем, можно уже сейчас увидеть на примере концепта Discovery Vision, российская премьера которого прошла в рамках Московского международного автосалона. Об ориентирах компании, как эстетических, так и технологических, корреспондент CARscope.ru поговорил с главой Land Rover Design Studio Ричардом Вули.

Ричард Вули, глава Land Rover Design Studio
Глава Land Rover Design Studio Ричард Вули (Richard Woolley)

CARscope.ru: Discovery Vision — это демонстрация развития модельного ряда Land Rover: какими будут дизайн, технологии, системы управления машиной. А что из концепта Vision появится в самой ближайшей перспективе?

Ричард Вули: Действительно, концепт направлен в будущее, его не стоит воспринимать буквально. Это намек на то, куда мы движемся, какими техническими разработками занимаемся. Недавно мы представили серийный Discovery Sport, в котором применены некоторые решения из Vision. Хотелось бы отметить, что новые технологии будут применяться во всех автомобилях компании, и некоторые из них мы расцениваем как прорывные.

Если вы видели нашу российскую презентацию Discovery Vision накануне открытия Московского автосалона, мы показывали, как автомобилем можно дистанционно управлять через iPad, демонстрировали прозрачный видеокапот, систему сканирования пространства и многое другое. Пока сложно сказать, что именно найдет применение в серийных моделях, но во всем этом мы видим потенциал. Вообще все заявленные нами технологии — реальны.

Land Rover Discovery Vision concept
Впервые революционный концепт Discovery Vision был продемонстрирован широкой публике весной, причем британцы сделали это на палубе авианосца Intrepid, стоящего у пристани в Нью-Йорке. Vision не является прообразом какой-то конкретной модели, а лишь показывает достижения Land Rover в области разработки новых технологий. В России премьера Discovery Vision состоялась 26 Августа 2014 года

CARscope.ru: У меня есть несколько запоминающихся историй, связанных с Land Rover. Как-то раз решил проверить внедорожные способности нового Range Rover Sport: затащил его на специальный полигон, где сначала проехал на Land Rover Defender 90, раскидывая раскисшую от дождей землю во все стороны, а потом пересел на респектабельный 510-сильный кроссовер. Двигаясь на Range Rover Sport, в одном месте я немного ошибся с траекторией, и меня стащило в глубокую колею, откуда можно было выехать только через страшную лужу, где на Defender я не проезжал. Решил воспользоваться системой измерения глубины, которая имеется в Ranger Rover Sport, однако она работает только тогда, когда уже находишься в воде. В моем же случае препятствие нужно было брать ходом. В итоге я вышел из машины, нашел в кустах чей-то оторванный бампер и уже им замерил брод (50 см). Сможет ли в будущем система определения глубины работать еще до того, как автомобиль погрузится в водоем? Это же будет настоящий прорыв.

Ричард Вули: Отличная история! Да, Range Rover Sport не только быстрый, но и проходимый автомобиль. В Гейдоне уже тестируется технология, которая определяет глубину водоема прежде, чем автомобиль оказывается в нем. Но мы не выносим на суд публики окончательно не доведенные до ума разработки. Надо особенно тщательно протестировать эту систему, прежде чем она появится на серийных моделях. Сейчас я точно не могу сказать, когда это произойдет. Вы правы, важно, чтобы информация была доступна заранее, а не тогда, когда водитель уже оказался в трудной ситуации.

Range Rover Sport
Текущее поколение Range Rover и Range Rover Sport не лишилось своих выдающихся внедорожных качеств: автомобили по-прежнему имеют пониженный ряд передач в трансмиссии и две блокировки. Глубина преодоления брода — 80 см

CARscope.ru: Мне очень понравилась идея с распашными дверьми и съемными вещевыми ящиками в дверях концепта Discovery Vision. Найдет ли она применение в серийном производстве?

Ричард Вули: С дверьми все сложно. Это хорошее решение для концепт-кара, когда посетитель выставки видит весь салон автомобиля, но реализовать его в реальной жизни чрезвычайно трудно. Проблема в том, чтобы добиться необходимой жесткости кузова, не увеличивая при этом вес машины. Что касается съемных боксов для вещей, то эта технология доступна уже сегодня.

Land Rover Discovery Vision concept
Распашные двери на серийные автомобили Land Rover устанавливаться не будут

CARscope.ru: Ваша компания недавно проводила испытания дизель-электрических машин, тесты прошли удачно. Получат ли такую силовую установку модели Land Rover и Jaguar? Как насчет полностью электрических автомобилей?

Ричард Вули: Безусловно, мы продолжим работу над гибридной установкой. Эти образцы ничем не хуже тех моделей, что выпускаются сейчас; дизель-гибриды в том числе способны преодолевать серьезное бездорожье и глубокий брод. Кроме того, мы работаем и над другими типами гибридов — изучаем все возможные варианты, ищем оптимальное для себя решение.

По электромобилям тоже находимся в процессе изучения технологий и применения их в серийном производстве. Сложность в том, что многие наши клиенты не примут подобных перемен — такова уж особенность имиджа автомобилей Land Rover. Для нас очень важно, чтобы при всех этих нововведениях, будь то гибридный или полностью электрический привод, автомобили Land Rover оставались автомобилями Land Rover. Технические новинки не должны ограничивать функциональность — это главное для нас.

CARscope.ru: Ваш любимый футбольный клуб?

Ричард Вули: Суонси Сити (Swansea City Association Football Club) — это клуб из моего города, «домашний» клуб. Сейчас занимает высокое второе место в английской Премьер-лиге, что является просто отличным результатом.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!