 Большое делоSHORTscope: разбираемся, кому нужен Lexus GX 460Большое делоSHORTscope: разбираемся, кому нужен Lexus GX 460 Ефим Гантмахер, опубликовано 26 сентября 2017
Фото: CARscope.ru Старый друг лучше новых двух. Видимо, именно этой затасканной пословицей руководствуются покупатели Lexus GX 460 — ведь поколение J150 живет и здравствует вот уже восемь лет. А мы просто попробуем найти ему применение в современном мире, полном электронных гаджетов, ярких сенсорных дисплеев и ежедневных обновлений.
 | Такое впечатление, что дизайнеры Toyota специально измываются над оформлением Land Cruiser Prado, чтобы покупатели готовы были переплатить за стильный Lexus GX |
И начинать разговор про GX надо с его цены: без четырех — четырех с половиной миллионов рублей топтаться на пороге салона Lexus бессмысленно. Это куда больше, чем просят брата-близнеца Toyota Land Cruiser Prado, максимальная цена на который как раз заканчивается на подходе к 4 миллионам. А что еще уместится в этот бюджет? Можно купить «двухсотый» «Крузак» или новый Land Rover Discovery, можно посмотреть Audi Q7 или огромный Infinity QX80. Конкуренты по ценовой нише или крупнее, или подкупают современным оснащением. Так чем же привлечь покупателя к дорогому аналогу Prado?
 | В длину Lexus GX 460 достигает почти 4,9 метра, из которых без малого 2,8 метра приходится на базу, а остальное — на свесы. По меркам внедорожников углы въезда и съезда не рекордные |
Первым делом менеджер озвучит вам стереотип о бесконечной надежности автомобилей Lexus и Toyota. Небезосновательно: в 90-х годах двадцатого века мир не знал автомобиля безотказнее, чем старый добрый «Крузак». Он всем нравился своим статным внешним видом и возможностями на бездорожье, где не доставлял неудобств и оберегал от тряски. Но продать дорогую машину богатому человеку, когда за соседним столиком оформляют договор на базовую Corolla, было непросто. Так и появился отдельный шоурум отдельного бренда Lexus, в котором большой Land Cruiser вместе с Prado нацепили дорогие костюмы с ошеломляющим ценником, а наши «братки» и бизнесмены с удовольствием разобрали новоиспеченные LX и GX.
 | В сечении GX 460 квадратный: ширина и высота — без малого 1,9 метра. Учтите последний параметр, если проем вашего гаража ниже двух метров! |
Чаще всего их покупают ради статуса, который демонстрируется на пути от дома до офиса. И если дом в загородном поселке, куда не успели проложить идеальный асфальт, то поздравляю: вы не зря потратились на Lexus GX 460. Ведь в чисто городской эксплуатации даже «младший» из внедорожников Lexus оказался неповоротливым, требуя от меня навыков маневрирования в ограниченном пространстве. Неудобства добавили и не самые понятные тормоза. То ли «расслабленная» настройка должна придавать солидности, то ли просто сами тормоза тут не «ах», но каждый раз приходится применять довольно серьезное усилие к педали, на что машина отвечает ощутимым клевком.
 | Камеры кругового обзора — ок! Но почему светодиодов хватило только на фонари и фары ближнего света, а вдаль светят галогеновые лампы? |
Ездить плавно на Lexus GX 460 надо уметь, ибо с первых метров внедорожник рекомендует быть собранным и внимательным. В моем распоряжении версия в максимальной комплектации Premium, где есть камеры кругового обзора и помощник при парковке и движении задним ходом. Чтобы все это включить, лучше заранее углубиться в инструкцию или потыкать в настройки меню — иначе будете действовать по старинке, теша себя мыслью, что где-то в списке опций есть и такие ассистенты.
 | С кренами высокого и тяжелого внедорожника пневмобаллоны, стабилизаторы с гидрозамками и регулируемые амортизаторы справиться не способны |
Разгонной динамики хватает с головой, но платить за удовольствие слушать приглушенный отменной шумоизоляцией рев объемного атмосферного V8 приходится щедро. 4,6-литровый двигатель потребляет в городе около 16 литров на 100 км пути даже при моей неспешной манере передвижения. А стоит смелее нажать на акселератор, и в трубу будут вылетать все 20 л/100 км. Зато на трассе GX 460 порадовал: я, конечно, не ожидал увидеть паспортные 9,9 литра на «сотню», но при этом надеялся уложиться в 12. А Lexus превзошел ожидания: реально вышло в районе 10,5 л/100 км, что для 2,5-тонного высокого внедорожника — отличный результат!
 | Рамная конструкция предполагает, что сиденья окажутся высоко над уровнем дороги. Так что при посадке подножка и ручки на стойках кузова совсем не лишние |
Еще больше в дальней дороге радуют другие вещи: очень комфортные кресла, причем как спереди, так и во втором ряду; хорошее звучание аудиосистемы Mark Levinson, надежно защищенное от окружающего мира отличной шумоизоляцией; отличная пневмоподвеска, прячущая в себе практически все недостатки наших дорог; очень легкие обгоны под великолепный саундтрек бубнящей «восьмерки». Да, когда дело доходит до поворотов — тут лучше не торопиться, но в остальном к машине претензий нет.
 | Третий ряд сидений, оснащенный электроприводом — отнюдь не номинальный. Даже человеку ростом 180 см на галерке вполне сносно |
И вот мы в пятистах километрах от Москвы и наблюдаем расцвет российского земледелия на просторах Тамбовского черноземья. Поля засажены разными культурами, все растет и процветает. Представим себя владельцем успешного (хоть и небольшого) агробизнеса и поедем инспектировать плантации. Значит, придется съехать с асфальта, а в условиях хлещущего дождя и настоящего плодородного жирного чернозема это рискованный шаг.
 | Простор на среднем ряду (двухсекционный диван оснащен продольной регулировкой и изменяемым наклоном спинки) умеренный, зато тут очень уютно |
Первые метры даются с трудом и опаской — кажется, что этот бегемот вот-вот провалится в грунт, и мы останемся ждать трактор. Но этого не происходит, и я становлюсь немного смелее. Попытка разогнаться приводит в замешательство систему стабилизации, старательно останавливающую четыре буксующих асфальтовых покрышки. Их сейчас не переобуть, но антипробуксовочную систему A-TRC можно выключить — и вот Lexus GX460 уже не пытается мешать нам ехать, послушно загребая всеми четырьмя колесами.
 | Интерьер специфический. Вроде и материалы дорогие, и центральная консоль напоминает стойку с Hi-End компонентами, но выглядит это старомодно. А может, на то и расчет? |
И тут же игра в председателя колхоза сменяется на игру в Себастьяна Ожье! На извилистых дорожках между пашнями можно почувствовать себя чемпионом мира по ралли и порезвиться, отправляя эту махину в размашистые заносы, или, наоборот, стараться ехать максимально точно, минимизировав скольжения. Lexus — driver's car? Да, только не на асфальте, а за его пределами!
 | Мест для мелкой поклажи в Lexus GX 460 хватает. Отделанные приятной кожей сиденья оснащены не только подогревом, но и вентиляцией |
И вдруг я вижу еле заметную дорожку через пашню, которой раньше не было. Забираемся в настройки Multi-Terrain Select, выбираем подходящий режим, блокируем межосевой дифференциал, включаем пониженный ряд в раздаточной коробке, поднимаем подвеску на максимум и едем. Чистая перестраховка: необязательно было задействовать весь арсенал, Lexus GX проедет и так. В какой-то момент легкость, с которой он едет, вселила в меня некоторые сомнения в реальности происходящего, и я решил выйти на поле. Вот это оказалось глупостью: на обувь моментально налип внушительный слой грунта. А GX460 его словно бы не замечает — потрясающий вездеход!
 | Рядом с селектором хорошо настроенного 6-ступенчатого «автомата» — клавиши управления подвеской и трансмиссией |
А что до его «статуса»… Выбравшись из полей, я заехал в Мичуринск, центр Российской агропромышленной науки. Город немаленький: здесь живет почти 100 тысяч человек. И каждому абсолютно наплевать на появление такого дорогого автомобиля, словно я только что свернул с Чистопрудного бульвара на Мясницкую улицу. Разница лишь в том, что вокруг меня далеко не самые новые и дорогие автомобили. И это немного удивляет: ведь именно ради «понтов» бренд Lexus отделили от материнской Toyota — а никто в провинции этого не заметил.
 | Дисплей между хорошо читаемыми шкалами спидометра и тахометра отображает немало информации — но, увы, в монохромном виде |
И мне жаль тех, кто выбирает эти машины только для езды по городу — это все равно что купить ружье, из которого ни разу не выстрелят. В мегаполисе не оценить его универсальности и всепогодности. Я понял его как автомобиль для больших дел. Для поездок на дальние расстояния, или туда, где нужен серьезный подход к делу и личный контроль.

 | Управлять подключенными устройствами и изображением на мониторах для задних пассажиров можно с помощью пульта |
Lexus GX 460 — действительно машина для начальника, но начальника настоящего, не сидящего на месте. В багажнике есть третий ряд сидений, раскладываемых при помощи электропривода, у задних пассажиров свои мониторы, у передних — персональный холодильник. Лексус готов ко всему и требует, чтобы им пользовались по назначению. Причем объективно он — топовая комплектация Toyota Land Cruiser Prado. И лично для себя я выбрал бы версию с эмблемой попроще, но с дизельным двигателем. Такая не обременена грабительским дорожным налогом и налогом на роскошь, а в практичности превосходит богатого родственника: я часто езжу за пределы Москвы, и автомобиль, вселяющий такую уверенность в себе, но с большим запасом хода, оказался бы впору.
 | К мультимедиацентру можно подключить наушники и источники информации через линейный вход и разъемы RCA |
И на автосалоне во Франкфурте показали то, что мне нужно! В новом Prado появилась навороченная мультимедийная система, облагорожен интерьер — в общем, в салоне наступил XXI век. Это немного пугает: как бы два внедорожника не превратились со временем в кроссоверы. Но пока можно радоваться, что легендарный вездеход остается собой в любом обличье.
 | Минимальный объем багажника в 7-местном исполнении — 104 литра, в 5-местном — 621 литр. А если сложить задние ряды, то в Lexus GX 460 войдет почти два кубометра! Распашную дверь можно зафиксировать в открытом положении, повернув упор вокруг своей оси |
Технические характеристики Lexus GX 460 (данные производителя)
Тип двигателя |
V8, бензиновый, атмосферный
|
Рабочий объем |
4 606 см3
|
Максимальная мощность |
295 л. с. @ 5 500 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
438 Нм @ 3 500
|
Разгон 0-100 км/ч |
8,3 с
|
Максимальная скорость |
175 км/ч
|
Расход топлива в смешанном цикле |
12,8 л/100 км
|
Тип привода |
Полный постоянный
|
Коробка передач |
6-ступенчатая автоматическая
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Задняя подвеска |
Зависимая, пневматическая, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Тормоза передние |
Вентилируемые дисковые
|
Тормоза задние |
Вентилируемые дисковые
|
Длина |
4 880 мм
|
Ширина |
1 885 мм
|
Высота |
1 885 мм
|
Колесная база |
2 790 мм
|
Дорожный просвет спереди |
215 мм
|
Максимальный объем багажника |
621 л
|
Объем топливного бака |
87 л
|
Снаряженная масса / Полная масса |
2 450 — 2 485 кг / 2 990 кг
|
Комплектации
Lexus GX 460 доступен в России с единственным бензиновым мотором V8, 6-ступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией с межосевым дифференциалом Torsen. Самым доступным является 5-местное исполнение Comfort 5S за 4 096 000 рублей. В нем есть активная антипробуксовочная система A-TRC и активная пневмоподвеска AVS, система курсовой устойчивости AVS и ABS, блокировка межосевого дифференциала, система ЭРА-ГЛОНАСС, фронтальные и боковые подушки безопасности, коленные подушки для передних седоков и надувные шторки для всех пассажиров. Также в оснащение входят камера заднего вида, датчики света и дождя, датчики парковки спереди и сзади, обогрев ветрового стекла, сервоприводы электрохромных наружных зеркал, базовая медиасистема Lexus Media Display, двухзонный «климат» и передние «электрифицированные» сиденья с вентиляцией и подогревом. Да, без люка и бесключевого доступа Lexus GX 460 тоже не найти.
За 4 294 000 рублей в комплектации Executive 5S добавятся мультимедиа с навигацией Lexus Premium Navigation, деревянные вставки на обогреваемом руле, обычную кожу на сиденьях сменит перфорированная, а салонное зеркало получит функцию автозатемнения.
В исполнении Executive 7S за 4 431 000 рублей появятся дополнительный ряд сидений с электроприводом складывания, трехзонный климат-контроль, подогрев среднего дивана и аудиосистема Mark Levinson.
Почти столько же — 4 333 000 рублей — стоит 5-местный вариант, но в комплектации Executive 5S Sport. Правда, из нее исчезнут премиальная аудиосистема и третья зона микроклимата, зато появятся черненые диски и шильдики Sport.
А вот в 7-местной версии Premium 7S за 4 586 000 рублей будет и трехзонный климат-контроль, и подогрев среднего дивана, и охлаждаемый бокс спереди, и системы помощи водителю: круговой обзор, ассистент выезда задним ходом и мониторинг слепых зон.
|