Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Иной образ мыслей

Меняем отношение к жизни вместе с обновленным
Lexus NX 300h

Иной образ мыслей

Меняем отношение к жизни вместе с обновленным
Lexus NX 300h


Ефим Гантмахер, опубликовано 03 июля 2018

Фото: CARscope.ru

Lexus NX 300h. Белый, красивый. На солнышке стоит, панорамная крыша открыта — и температура кожи на кресле поднимается примерно до уровня, необходимого для приготовлении стейков. Нажимаю кнопочку вентиляции сидений, слышу гул вентилятора за спиной и жду, когда мой филей перестанет прожариваться до уровня well done. Но жар не спадает — и я делаю вывод, что в автомобиле премиум-бренда надо ездить в соответствующем одеянии. Дешевые и очень плотные джинсы эти кресла «продуть» не могут.

Lexus NX 300h 2018
Обновленный Lexus NX показали в Шанхае весной 2017 года. Из внешних изменений — более крупные воздухозаборники в переднем бампере и оптика

Наверное, это самое глупое наблюдение за тест. Но именно оно натолкнуло меня на мысль, что покупатель обновленного Lexus NX (дорестайлинговый кроссовер мы сравнивали с Infiniti QX50 еще три года назад) будет одет в «правильные» бренды одежды, созданной только из высококачественных материалов.

Lexus NX 300h 2018
В дорогих версиях Lexus NX — адаптивные светодиодные фары

И это не желание выделиться, а просто иной образ мышления. Ведь его носитель параллельно с желанием купить выпендрежный кроссовер хочет получить и овеянными легендами надежность и качество марки Lexus. Иначе почему бы ему не купить Range Rover Evoque? Ведь за те же 3,7 миллиона рублей Эвок подарит больше комфорта, роскоши и оснащения. Но не будет этого агрессивного дизайна в духе аниме, не будет гибридной силовой установки и не будет четкого ощущения, что с машиной что-то не так.

Lexus NX 300h 2018
Панорамный люк создает ощущение легкости, однако в жару от солнца лучше закрываться шторкой

Однако первый контакт с Lexus NX 300h радует. Любую дверь можно отомкнуть, не вынимая ключ из кармана — в том числе и задние. Это удобно, особенно когда надо усадить чадо, сложить покупки в багажник (который теперь открывается с «пинка» под бампер) и только потом сесть за руль самому.

Lexus NX 300h 2018
Lexus NX 300h 2018
Материалы отделки — намного лучше, чем в фиксированных комплектациях немецких одноклассников

Ноги останутся чистыми благодаря дверям, закрывающим порог целиком. Посадку облегчают поднимающийся руль и отъезжающее назад сиденье, возвращающимся в «боевое» положение при включении силовой установки. Именно включении. Вы же не «заводите» ваш телефон, компьютер, пароварку, утюг и любой другой электронный гаджет? Вы их включаете.

Lexus NX 300h 2018
Кнопка запуска двигателя справа от руля сначала приводит в готовность электромоторы — но при низком заряде батареи или при резком старте в дело тут же вступит бензиновый двигатель

И пока двигаются кресло и руль, есть время пробежаться глазами по салону, оценить анимацию проекционного или основного дисплеев, рассмотреть внимательно россыпь кнопок на панели и руле, поправить настройку зеркал. Все три зеркала с автоматическим затемнением, что особенно заметно в сумерках. У рулевой колонки достаточно широкий диапазон регулировок — удобно будет и маленьким девушкам ростом 150 см, и здоровенному мужику за 2 метра. В этом помогут и настройки самого кресла, которое при желании можно упереть подголовником в потолок. Наверное, это сделано для демонстрации возможностей марки, или чтобы подчеркнуть умение угодить любому водителю, но выглядит скорее курьезно.

Lexus NX 300h 2018
Водитель может настроить только интенсивность поясничного подпора — но не его высоту, а пассажир лишен и этого

И, раз уж заговорили о креслах, то отмечу удобный профиль, вентиляцию, обогрев, электрорегулировки положения, но только водительское сиденье оснащено регулировкой поясничного подпора и умеет запоминать настройки. А вот у Evoque памятью наделили и пассажирское кресло, вдобавок беби-Рейндж предлагал большее количество регулировок и массаж спины.

Lexus NX 300h 2018
Плафоны освещения салона реагируют на касания пальцами — как и в Эвоке

Но материалы отделки в Lexus NX 300h великолепны: приятная кожа, бамбук, мягкий пластик, местами маскирующийся под кожу. Правда, все это обильно сдобрено вкраплениями блоков кнопок или рычажков родом из 80-х годов прошлого века. Например, рычажок управления круиз-контролем пришел к нам из эпохи, когда об адаптивных системах никто ничего не слышал — им невозможно выбрать степень приближения к едущему впереди автомобилю. Эту функцию вынесли на отдельную кнопку на рулевом колесе.

Lexus NX 300h 2018
Унификация редко идет на пользу потребителям: управление разными функциями в Lexus NX не всегда подчинено одной идее

Я понимаю, что это позволяет сэкономить на производстве, выпуская одинаковые рычажки для разных комплектаций, но европейцы же так не скупердяничают! И на контрасте — сенсорное включение плафонов освещения, которые ошибочно зажигаются всякий раз, когда вы пытаетесь открыть или закрыть панорамный люк. Ну и вишенкой на сенсорном торте служит фирменная панель Remote-touch, работа с которой требует высокой точности и концентрации. Лично мне некомфортно постоянно на нее отвлекаться, хотя большинство опрошенных мною согласились во мнении, что система достаточно удобна и понятна. Так что это спишем на разный образ мыслей.

Lexus NX 300h 2018
Lexus NX 300h 2018
Задние сиденья перемещает электропривод, а управлять им можно из разных точек салона

И все же хорошо, что создатели Lexus NX 300h не стали ставить сенсорные датчики для управления электроприводом задних кресел. Складывать их можно кнопками на передней панели, кнопками на самом заднем диване или же кнопками в багажнике. Сидя на во втором ряду, теми же кнопками можно регулировать угол наклона спинки (естественно, разделенной в пропорции 40/60).

Lexus NX 300h 2018
Не самый выдающийся простор на втором ряду компенсируется удачным профилем сидений и возможностью выбирать угол наклона спинки

Я подозреваю, что владельцы Лексуса редко ездят с полной загрузкой. Но имейте в виду: при необходимости он свободно увезет пятерых, хотя на втором ряду комфортнее разместиться вдвоем. Обновление, конечно же, никак не сказалось на ширине салона NX 300, и ее не назвать выдающейся даже по меркам класса. Потолок так же нависает над макушками рослых седоков, но если ваш рост не превышает среднестатистический, то на пару с компаньоном сзади вам будет весьма комфортно: у задних пассажиров есть обогрев сиденья, подлокотник с подстаканниками и персональные дефлекторы климатической системы.

Lexus NX 300h 2018
Высокий фальшпол — и большая погрузочная высота: Lexus NX явно не предназначен для перевозки массивных грузов

Если же вы используете автомобиль для перевозки только себя любимого (любимой?), занимая второй ряд сидений пакетами с покупками, то рекомендую не игнорировать багажник и использовать его по прямому назначению, а не возить в нем воздух. Открывает пятую дверь электропривод по сигналу с брелока или по мановению ноги. Я ждал, что грузовой отсек будет крайне маленьким — на это намекает силуэт машины, да и высокий пол отъедает часть объема. Но по факту — это вполне себе удобные в применении 475 литров при поднятых задних креслах. Показатель не рекордный, но достаточный. Кому мало — складываем кресла и получаем большой отсек с практически ровным полом, под которым расположились запасное колесо-докатка и аккумулятор.

Lexus NX 300h 2018
Управлять мультимедийной системой в движении непросто: Lexus NX хоть и стал плавнее, но все же нервно реагирует на неровности — и палец соскальзывает с сенсорной панели

А чтобы вы и ваш груз чувствовали себя в еще большем комфорте, инженеры Lexus перенастроили подвеску на плавность хода. Эта информация вызвала во мне лишь один вопрос — что же было раньше?! Ибо с первых же метров NX 300h произвел впечатление очень плотного автомобиля. Но в полной мере характер подвески раскрылся при поездке в Нижний Новгород.

Lexus NX 300h 2018
Бензиновый мотор не радует динамикой, и почти полсотни «электрических» «лошадок» совсем не лишние — только рассчитывать на подспорье можно при заряде батареи не ниже 30%

На трассе машину не раскачивает, в поворотах не сдергивает с курса, на кочках не трясет. Наверное, это оптимальное сочетание для каких-нибудь швейцарских дорог. На наших хочется, чтобы было еще мягче, тем более что на звание «драйверского» автомобиля этот Lexus все равно не претендует. Двигатель в 155 бензиновых «лошадок» не впечатляет ни динамикой, ни звуком, поэтому каждое подключение 24-киловаттного переднего электромотора с тягой 270 Нм ощущается так ярко, что не сравнить ни с каким «турбоподхватом».

Lexus NX 300h 2018
Одним из потребителей энергии в Lexus NX 300h может стать телефон — если аппарат пддерживает стандарт Qi, его удобно заряжать его в индукционной нише

Ах, да! Тут же есть полный привод, хоть и нет карданного вала. Сзади есть еще один электромотор, который помогает при резких разгонах и на скользких покрытиях. Но в работе гибридной установки чувствуется некоторая нервозность. Слышны срабатывания реле при подключении электродвигателей (помните, как щелкает в троллейбусах и трамваях?), попискивают сами моторы.

Lexus NX 300h 2018
Как говорится, все деньги — на экране: сэкономить на топливе, судя по маршрутному компьютеру, гибридный Lexus NX не позволит

Небывалая экономичность тоже оказалась надуманной. Добиться паспортных 5,2 л/100 км у меня не удалось ни при каких обстоятельствах. Расход 7,5 л на «сотню» выглядит куда более реальным — что в городе, что на трассе. А при 56-литровом баке приходится заправляться чаще, чем хотелось бы. Для сравнения, примерно с этим расходом я ездил на Subaru XV с 2,0-литровым двигателем аналогичной мощности и настоящим полным приводом.

Lexus NX 300h 2018
Не нарушить скоростной режим, увлекшись экономией топлива, помогает проекция данных на ветровое стекло. Блок управления HUD спрятали в неприметном месте — и правильно: эстетичным его не назвать

Помимо прочего, у меня так и не получилось полностью зарядить батарею. Долгие спуски с горок, растянутые торможения, равномерная езда по прямой — что я только не пробовал! Результат один: тяговые аккумуляторы были готовы отдать не более 80% емкости. Я не исключаю, что на гибриде надо ездить как-то иначе. Но он задумывался как автомобиль, экономящий топливо при обычной манере езды, разве не так? Если на то пошло, в современных реалиях хочется видеть подзаряжаемый гибрид: воткнул вилку в розетку — и запитался под завязку от внешней сети.

Lexus NX 300h 2018
Логотип на синем фоне — отличительная черта гибридных Лексусов

Что же в Lexus NX 300h хорошего, оправдывающего его цену? Его гибридность! Только надо думать о ней под другим углом. Я отъезжал от загородного дома в режиме EV, когда задействованы только электромоторы, не потревожив соседей. Только учтите: для его использования батарея должна быть заряжена больше, чем на 30% (если судить по имеющейся шкале). И не нажимайте педаль акселератора слишком сильно, иначе запустится бензиновый двигатель. Лучше включите аудиосистему Mark Levinson, которой в компании Lexus так гордятся. И катитесь в своих мыслях под расслабляющую музыку.

Lexus NX 300h 2018
Lexus NX 300h 2018
В звучание аудиосистемы Mark Levinson легко влюбиться

В повседневной езде настроение Relax FM подхватывает силовая установка: вариатор с электромотором создают ощущение непривычной плавности разгона. Если не тратить нервы и киловатты на бездумные ускорения, после которых батарея станет просто обузой, то набор скорости получается бесшовным.

Во-вторых, конкретно моя машина хороша своим невероятным перламутровым цветом. Да, это невероятная головная боль, если потребуется ремонт, но выглядит он просто феноменально!

Lexus NX 300h 2018
Зеркальце в подлокотнике — одна из причин, по которой за рулем Lexus NX так сложно представить мужчину и так легко — девушку

Все это окончательно привело меня к мысли, что у Lexus NX 300h своя дорога, а у меня — своя. Не секрет, что он максимально ориентирован на женщин (об этом, в частности, кричит съемное зеркало в подлокотнике). Не секрет, что для чисто семейных нужд лучше подойдет соплатформенная, но более доступная Toyota RAV4 или «старший брат» Lexus RX, а значит, NX — для молодой девушки.

Lexus NX 300h 2018
После рестайлинга самой мощной остается 238-сильная бензиновая модификация NX, сменившая индекс с NX 200t на NX 300. Ну а литера h, сопровождающая цифры в нашем случае, обещает удовольствие не от динамики, а от возможности бесшумно проехать пару километров на электротяге

Причем ей вовсе не надо самой покупать его. Ведь этот кроссовер так удобно дарить! Только представьте: «Вот тебе Lexus NX 300h с гибридной силовой установкой. Он бережет медведей Арктики, у него красивый кожаный салон, модный перламутровый окрас, премиальная аудиосистема, он надежен, как Toyota и престижен, как Mercedes-Benz». Ну, или как-то так.

И ваша дочь (подруга, молодая жена) будут счастливы. Ведь вы привыкли покупать дорогую одежду не только из-за ее названия. Материалы тоже имеют значение, но еще важнее качество работы портного.

Это такой образ мысли. Наверное, правильный.

Lexus NX 300h 2018

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!