Подробно о комплектациях и ценах на все версии Lexus LS мы рассказали два года назад — накануне его дебюта в России. Теперь к цифрам в прайс-листе надо прибавлять 400 тысяч, а то и полмиллиона: самый доступный LS 350 Comfort стоит ныне 5 947 000 рублей, а за LS 500 AWD F Sport просят 8 212 000 рублей</firstpar>
Первый вывод после знакомства с машиной: работайте над дикцией. Нет, мультимедийный комплекс седана адекватно распознает голосовые команды. Но вы должны четко и точно отвечать собеседнику, что у вас Лексус «эл-ЭС-пятьсот»! Иначе, не видя машины, все готовы бежать и смотреть на LC 500, на котором мы ездили год назад. Поэтому сразу уточняйте, что на этот раз речь про пятиметровый седан, яхту на колесах с шикарным салоном ручной работы, построенной на общей платформе с купе. Но если в названии поменялась только одна буква, то в жизни изменилось все.
Вместо шикарного V8 тут установлен новейший двигатель Toyota V35A-FTS — V6 рабочим объемом 3,4 л с двумя турбинами и заявленным расходом топлива в 9,6 л/100км. Вместо ультимативного заднего привода тут умный полный, вместо грохота выхлопной системы — сочный звук из колонок.
Описывать такой автомобиль ненастоящему владельцу всегда трудно. Как трудно парковать его в тесном дворе, когда камеры кругового обзора уже испачкались — ведь размер этой «малышки» сопоставим с дачным домиком — 5,2 м в длину и 1,9 м в ширину. Требует привыкания, если честно. Да и после европейских конкурентов, у которых камеры с более высоким разрешением прячутся на ходу или имеют омыватель, становится как-то обидно. Но у вас-то, у реального хозяина, наверняка с парковкой все в порядке как около дома, так и около офиса? Значит, такая ерунда не смутит.
Я всегда стараюсь подгадать, чтобы тест автомобиля Lexus совпал с радостным событием. В прошлый раз я отмечал получение звания «мастер спорта», теперь же решил провести в компании LS 500 F Sport собственный день рождения. В минуты морального подъема мы чувствуем себя на ступень выше, на порядок умнее и, может, даже немного богаче. Как следствие, смотрим на мир под другим углом.
Так что на парковку я отправляюсь в прекрасном настроении, а там меня дожидается белый перламутровый красавец. Lexus LS понравился мне еще на первой презентации в 2017 году, а сейчас вот он, стоит прямо передо мной, и ключ от него у меня в кармане. Я еще не коснулся дверной ручки, а он уже приветственно зажигает подсветку, с первым прикосновением отпирает замки, отодвигает кресло и руль и принимает мое тело в свои объятия. Вдобавок во время посадки-высадки LS меняет клиренс, чтобы не приходилось падать в кресло. Несомненно, настроение на эту поездку уже праздничное!
Двигатель оживает где-то в недрах кузова: его пуск сродни срабатыванию какого-то реле. В том смысле, что где-то что-то произошло, и машина может ехать. Но никакими вибрациями, громкими звуками или чем-то подобным.процесс не сопровождается. Кликаем электронным селектором на «D» и едем.
Вернемся к нашей дилемме. Ведь сегодняшний герой — Lexus LS 500 F Sport. Это как бы намекает, что главный человек в нем все же сидит за рулем, а не на заднем правом кресле. Я на водительском месте, и я решаю, куда бы поехать.
Не люблю тачпад в автомобилях Lexus, это уже исторический факт. На этот раз для объективности я попросил пассажиров включить с его помощью ту или иную функцию в мультимедийной системе. В день рождения друзья могли бы подыграть мне, но нет: судя по всему, только мои руки заточены под что-то иное — большинство признали сенсорную панель вполне удобной. Так что не буду в очередной раз ругать тачпад, а просто попытаюсь сообразить, как с его помощью ввести в навигационную систему новый пункт назначения. Прокачусь-ка по Новорижскому шоссе, потом проеду по Малому бетонному кольцу, заеду на дачу под Дмитровом и вернусь в Москву. Заодно смогу понять, как люди относятся к этому кораблю. Помнится, тот же LC 500 в столичном регионе особо не жаловали.
Автомагистраль — наше любимое упражнение. Тяга турбомотора ровная: все 600 Нм доступны с 1 600 об/мин, что в сочетании с работой 10-ступенчатой коробки передач превращает езду по шоссе в игру «соблюдай скорость». Набрать разрешенные 110 км/ч можно за пять с небольшим секунд. Но в режиме полностью открытого дросселя нет ничего удивительного. А вот ехать плавно и равномерно очень увлекательно.
На педаль машина реагирует достаточно живо, насколько это может делать такая махина (снаряженная масса — 2 320 кг), но при этом к ускорению переходит очень мягко, хотя и безальтернативно. Чуть зазеваешься, и уже рискуешь получить штраф — ведь сдержать тебя некому: как назло, все обитатели левого ряда стремятся как можно скорее освободить дорогу, лишь увидев надвигающуюся в зеркалах агрессивную морду. Так что включаем круиз-контроль, настраиваем любимый трек и наслаждаемся звучанием фирменной акустики Mark Levinson, пока машина сама держит дистанцию. Расход топлива зависает на уровне 8-9 л на 100 км.
Ехать по загородному двухполосному шоссе уже не так интересно. скорость ниже, обгонять не всегда удобно. Да и дорожное полотно похуже. Японский производитель верен «отечественному» поставщику шин. А потому вместо обязательной в этом классе покрышки Michelin Primacy наш Lexus LS 500 F Sport обут в шины Bridgestone. И вот они передают в салон слишком много шума и вибраций. Cнова выручает стереосистема и спокойное отношение к мелким неурядицам. Средняя скорость на такой дороге из-за ремонтов не превышает 60-70 км/ч, а расход топлива падает до 7-8 л/100 км.
Сворачиваю на узенькую асфальтированную дорогу. Тут я знаю все повороты, благо их много, и включаю режим Sport+. Ух! А откуда появился такой аккомпанемент? Я же так всех сельских собак распугаю! Но нет, снаружи LS 500 F Sport в любых режимах звучит идентично. А жаль, звук в салоне, который идет из динамиков, действительно красивый. А вот что меняется, так это общая собранность всего автомобиля. Он становится немного собраннее, плотнее. Точнее переключается, точнее следует за дросселем, точнее направляется в поворот. Хотя спортивным он все-равно не становится, и слава богу! В любых режимах Лексус остается Лексусом — плавным, даже если весьма быстрым. В его передвижении есть чувство породы, некоторого превосходства.
Даже на проселочной грунтовке. Он медленно и величественно переваливается с боку на бок, когда проезжает большие ямы и кочки, методично фильтрует всю мелочевку и гордо заезжает на парковку около дома, занимая сразу добрую половину площадки.
Время разгрузить багажник. Владелец такого автомобиля может заниматься самыми разными делами, и что там в багажнике — большой секрет. Иногда очень большой. Но, по моему опыту, в багажник LS 500 легко помещается сварочный аппарат, комплект рычагов подвески на боевую машину, пара пакетов всякой мелочевки, полный комплект гоночной экипировки и 4 колеса от Peugeot 107 моего брата. Иными словами, 480 литров не выглядят рекордными на бумаге, но в реальном мире это вполне приличный отсек.
Вечером возвращаюсь в Москву и стараюсь чаще проезжать мимо разнообразных витрин и других стеклянных и зеркальных поверхностей. Просто посмотреть на отражение LS 500, оценить, как переливается на кузове свет уличного освещения. Меня не покидает ощущение, что вокруг него время имеет весьма относительный характер, а пространство выстраивается поворотом руля. В городском потоке его признают и очень уважают. Иногда даже слишком, старательно пытаясь пропустить, даже если я и не думал перестроиться. Привыкнув к его габаритам, понимаю бесполезность любых попыток куда-либо спешить. И на фоне этого ощущения все сильнее задаюсь вопросом: зачем ему это дурацкое имя F-Sport? Спорта тут нет совсем, машина требует вальяжности и спокойствия. Задние места для любимых пассажиров, их не станешь возить резко, с ними хочется быть вежливым.
Поймите меня правильно. Как машина для водителя, Lexus LS 500 F Sport удался на все 100%. Просто водитель тут — не гонщик, не хулиган и не прожигатель шин. Для таких есть различные «M», «AMG» и подобные модификации с большой автоспортивной историей. А этот Лексус — машина для спокойного и уверенного водителя. Которым в любой момент может стать пассажир заднего дивана, стоит ему только захотеть.