Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Тебе водить!

Бросаем жребий, кто будет тестировать Lexus LS 500 F Sport
за рулем, а кто на заднем сиденье

Тебе водить!

Бросаем жребий, кто будет тестировать Lexus LS 500 F Sport
за рулем, а кто на заднем сиденье


Ефим Гантмахер, опубликовано 21 ноября 2019

Фото: CARscope.ru

Как часто владелец океанской яхты встает у штурвала? Ожидаете ли вы увидеть владельца седана премиум-класса за рулем? Разбираемся, что значит понятие «автомобиль для водителя» и зачем Lexus LS 500 нужна спортивная версия F Sport.

Lexus LS500
Подробно о комплектациях и ценах на все версии Lexus LS мы рассказали два года назад — накануне его дебюта в России. Теперь к цифрам в прайс-листе надо прибавлять 400 тысяч, а то и полмиллиона: самый доступный LS 350 Comfort стоит ныне 5 947 000 рублей, а за LS 500 AWD F Sport просят 8 212 000 рублей</firstpar>

Первый вывод после знакомства с машиной: работайте над дикцией. Нет, мультимедийный комплекс седана адекватно распознает голосовые команды. Но вы должны четко и точно отвечать собеседнику, что у вас Лексус «эл-ЭС-пятьсот»! Иначе, не видя машины, все готовы бежать и смотреть на LC 500, на котором мы ездили год назад. Поэтому сразу уточняйте, что на этот раз речь про пятиметровый седан, яхту на колесах с шикарным салоном ручной работы, построенной на общей платформе с купе. Но если в названии поменялась только одна буква, то в жизни изменилось все.

Lexus LS500

Вместо шикарного V8 тут установлен новейший двигатель Toyota V35A-FTS — V6 рабочим объемом 3,4 л с двумя турбинами и заявленным расходом топлива в 9,6 л/100км. Вместо ультимативного заднего привода тут умный полный, вместо грохота выхлопной системы — сочный звук из колонок.

Описывать такой автомобиль ненастоящему владельцу всегда трудно. Как трудно парковать его в тесном дворе, когда камеры кругового обзора уже испачкались — ведь размер этой «малышки» сопоставим с дачным домиком — 5,2 м в длину и 1,9 м в ширину. Требует привыкания, если честно. Да и после европейских конкурентов, у которых камеры с более высоким разрешением прячутся на ходу или имеют омыватель, становится как-то обидно. Но у вас-то, у реального хозяина, наверняка с парковкой все в порядке как около дома, так и около офиса? Значит, такая ерунда не смутит.

Lexus LS500

Я всегда стараюсь подгадать, чтобы тест автомобиля Lexus совпал с радостным событием. В прошлый раз я отмечал получение звания «мастер спорта», теперь же решил провести в компании LS 500 F Sport собственный день рождения. В минуты морального подъема мы чувствуем себя на ступень выше, на порядок умнее и, может, даже немного богаче. Как следствие, смотрим на мир под другим углом.

Lexus LS500

Так что на парковку я отправляюсь в прекрасном настроении, а там меня дожидается белый перламутровый красавец. Lexus LS понравился мне еще на первой презентации в 2017 году, а сейчас вот он, стоит прямо передо мной, и ключ от него у меня в кармане. Я еще не коснулся дверной ручки, а он уже приветственно зажигает подсветку, с первым прикосновением отпирает замки, отодвигает кресло и руль и принимает мое тело в свои объятия. Вдобавок во время посадки-высадки LS меняет клиренс, чтобы не приходилось падать в кресло. Несомненно, настроение на эту поездку уже праздничное!

Lexus LS500

Двигатель оживает где-то в недрах кузова: его пуск сродни срабатыванию какого-то реле. В том смысле, что где-то что-то произошло, и машина может ехать. Но никакими вибрациями, громкими звуками или чем-то подобным.процесс не сопровождается. Кликаем электронным селектором на «D» и едем.

Lexus LS500

Вернемся к нашей дилемме. Ведь сегодняшний герой — Lexus LS 500 F Sport. Это как бы намекает, что главный человек в нем все же сидит за рулем, а не на заднем правом кресле. Я на водительском месте, и я решаю, куда бы поехать.

Lexus LS500

Не люблю тачпад в автомобилях Lexus, это уже исторический факт. На этот раз для объективности я попросил пассажиров включить с его помощью ту или иную функцию в мультимедийной системе. В день рождения друзья могли бы подыграть мне, но нет: судя по всему, только мои руки заточены под что-то иное — большинство признали сенсорную панель вполне удобной. Так что не буду в очередной раз ругать тачпад, а просто попытаюсь сообразить, как с его помощью ввести в навигационную систему новый пункт назначения. Прокачусь-ка по Новорижскому шоссе, потом проеду по Малому бетонному кольцу, заеду на дачу под Дмитровом и вернусь в Москву. Заодно смогу понять, как люди относятся к этому кораблю. Помнится, тот же LC 500 в столичном регионе особо не жаловали.

Lexus LS500

Автомагистраль — наше любимое упражнение. Тяга турбомотора ровная: все 600 Нм доступны с 1 600 об/мин, что в сочетании с работой 10-ступенчатой коробки передач превращает езду по шоссе в игру «соблюдай скорость». Набрать разрешенные 110 км/ч можно за пять с небольшим секунд. Но в режиме полностью открытого дросселя нет ничего удивительного. А вот ехать плавно и равномерно очень увлекательно.

Lexus LS500

На педаль машина реагирует достаточно живо, насколько это может делать такая махина (снаряженная масса — 2 320 кг), но при этом к ускорению переходит очень мягко, хотя и безальтернативно. Чуть зазеваешься, и уже рискуешь получить штраф — ведь сдержать тебя некому: как назло, все обитатели левого ряда стремятся как можно скорее освободить дорогу, лишь увидев надвигающуюся в зеркалах агрессивную морду. Так что включаем круиз-контроль, настраиваем любимый трек и наслаждаемся звучанием фирменной акустики Mark Levinson, пока машина сама держит дистанцию. Расход топлива зависает на уровне 8-9 л на 100 км.

Lexus LS500

Ехать по загородному двухполосному шоссе уже не так интересно. скорость ниже, обгонять не всегда удобно. Да и дорожное полотно похуже. Японский производитель верен «отечественному» поставщику шин. А потому вместо обязательной в этом классе покрышки Michelin Primacy наш Lexus LS 500 F Sport обут в шины Bridgestone. И вот они передают в салон слишком много шума и вибраций. Cнова выручает стереосистема и спокойное отношение к мелким неурядицам. Средняя скорость на такой дороге из-за ремонтов не превышает 60-70 км/ч, а расход топлива падает до 7-8 л/100 км.

Lexus LS500

Сворачиваю на узенькую асфальтированную дорогу. Тут я знаю все повороты, благо их много, и включаю режим Sport+. Ух! А откуда появился такой аккомпанемент? Я же так всех сельских собак распугаю! Но нет, снаружи LS 500 F Sport в любых режимах звучит идентично. А жаль, звук в салоне, который идет из динамиков, действительно красивый. А вот что меняется, так это общая собранность всего автомобиля. Он становится немного собраннее, плотнее. Точнее переключается, точнее следует за дросселем, точнее направляется в поворот. Хотя спортивным он все-равно не становится, и слава богу! В любых режимах Лексус остается Лексусом — плавным, даже если весьма быстрым. В его передвижении есть чувство породы, некоторого превосходства.

Lexus LS500

Даже на проселочной грунтовке. Он медленно и величественно переваливается с боку на бок, когда проезжает большие ямы и кочки, методично фильтрует всю мелочевку и гордо заезжает на парковку около дома, занимая сразу добрую половину площадки.

Lexus LS500

Время разгрузить багажник. Владелец такого автомобиля может заниматься самыми разными делами, и что там в багажнике — большой секрет. Иногда очень большой. Но, по моему опыту, в багажник LS 500 легко помещается сварочный аппарат, комплект рычагов подвески на боевую машину, пара пакетов всякой мелочевки, полный комплект гоночной экипировки и 4 колеса от Peugeot 107 моего брата. Иными словами, 480 литров не выглядят рекордными на бумаге, но в реальном мире это вполне приличный отсек.

Lexus LS500

Вечером возвращаюсь в Москву и стараюсь чаще проезжать мимо разнообразных витрин и других стеклянных и зеркальных поверхностей. Просто посмотреть на отражение LS 500, оценить, как переливается на кузове свет уличного освещения. Меня не покидает ощущение, что вокруг него время имеет весьма относительный характер, а пространство выстраивается поворотом руля. В городском потоке его признают и очень уважают. Иногда даже слишком, старательно пытаясь пропустить, даже если я и не думал перестроиться. Привыкнув к его габаритам, понимаю бесполезность любых попыток куда-либо спешить. И на фоне этого ощущения все сильнее задаюсь вопросом: зачем ему это дурацкое имя F-Sport? Спорта тут нет совсем, машина требует вальяжности и спокойствия. Задние места для любимых пассажиров, их не станешь возить резко, с ними хочется быть вежливым.

Lexus LS500

Поймите меня правильно. Как машина для водителя, Lexus LS 500 F Sport удался на все 100%. Просто водитель тут — не гонщик, не хулиган и не прожигатель шин. Для таких есть различные «M», «AMG» и подобные модификации с большой автоспортивной историей. А этот Лексус — машина для спокойного и уверенного водителя. Которым в любой момент может стать пассажир заднего дивана, стоит ему только захотеть.
Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!