 Стрит-артTRACKscope: выбираем самый крутой Lexus RCСтрит-артTRACKscope: выбираем самый крутой Lexus RC Павел Седельников, опубликовано 26 июня 2015
Фото: CARscope.ru — Это ваш синий «Лексус» за окном стоит?
Забежавший в кафе мальчик лет десяти уставился на одного из нас горящими глазами.
— Допустим, мой.
— Ну вы и лох! Белый круче!
(Иллюстрация к словарной статье «Боль и унижение»)
За подлинность истории ручаюсь: свидетелями оказались трое коллег и диктофон. Выпалив заготовленную фразу, мальчонка, в полном восторге от собственной храбрости перед четырьмя дядьками, дал по газам и шмыгнул в дверь — пока немая сцена не перешла во второй акт. А мы одновременно расхохотались. Вообще-то сорванец прав: белый RC F, который мы пригнали на «Смоленское кольцо» вместе с «гражданским» RC 350, и эффектнее, и быстрее, и дороже. Но лучше ли?
 | 794 л. с., 908 Нм и 8,5 миллиона рублей. Это на двоих: Lexus пока не выпускает гиперкаров. Как вы догадались, цифры делятся далеко не поровну... |
Об этой характеристике Lexus RC вас просто обязан предупредить дилер. Для подпольных миллионеров и урожденных скромников обладание «эр-сишкой» сродни публичному обнажению. От рентгеновских лучей, посылаемых окружающими, не спрятаться за слаботонированными стеклами. Казалось бы, что такого особенного в RC? Да, купе. Да, обвешанное наточенным пластиком и иссеченное воздухозаборниками. Мало ли их в Москве, прилизанно-остроглазых «лексусов» с решетками F Sport? Тем не менее любопытствуют все от мала до велика, словно изголодались по RC больше, чем по пармезану с хамоном. Мужик лет пятидесяти, одетый в застиранную «монтану», битый час крутился вокруг RC F в ожидании хозяина. Подойти и расспросить не решился — только проводил задумчивым взглядом по парковке супермаркета. Разномастная молодежь, от школьников и хипстеров до бородатых горцев, украдкой набивает «350-м» свои инстаграмчики, дамы в открытую изучают содержимое левого переднего кресла и оценивают комбинаторность небесно-синего кузова с собственным платьем. Ну а повышенное внимание мотобата ГИБДД к обеим двухдверкам (документы за неделю так ни разу и не спросили, хотя тормозили почти каждый день) — лучшая рекомендация. Эти парни лежалыми овощами не интересуются.
 | Если восьмицилиндровая топ-версия RC F всем своим видом просится на трек, то RC 350 с V6 под капотом (на фото — с пакетом F Sport) — урбанист до косточек стабилизаторов. Его призвание — челночить по маршруту «дом, офис, ночные заведения», подчеркивая альтернативный взгляд владельца на современное искусство. Не всякий способен мыслить за рамками триады «BMW — Mercedes — Audi»... |
В отличие от версии F, у которой сугубо спортивное амплуа, «триста пятидесятый» — разноплановая личность. Он не похваляется карбоновый крышей и капотом из углеволокна с вентиляционным отверстием, у него нет «жабр» в районе передних арок и активного спойлера, который на скорости выбирается из крышки багажника, как нет четверки выхлопных труб и шестипоршневых тормозов Brembo. Зато «просто RC» органично впишется в любой пейзаж, будь то Рублевка или Зюзино. Он проще, добрее и, судя по количеству селфи, ближе к народу. Неужто нарядный цвет притягивает?
 |
- Это не наручные часы, а противотуманки — одна из деталей «доспехов» F Sport. То ли пижонство, то ли вынужденный шаг: не только тормоза, но и масло в двигателе, и трансмиссионная жидкость требуют охлаждения. Отсюда по два воздуховода с каждой стороны, между которыми, видимо, просто не осталось места для крупных светил
- Черные «расчески» в заднем бампере — обычная бутафория. Ни на аэродинамику, ни на охлаждение они не работают. Зато повышают градус спортивности
|
«Эфка» злее, «акулистее», что понятно: с тех пор как в 2012 году на свет появился последний экземпляр Lexus LFA, в обойме компании не осталось боеспособных купе. Надо соответствовать! В отличие от LFA новичок не суперкар, несет в себе V-образную «восьмерку» вместо 560-сильного высокооборотистого V10 и стоит в разы дешевле, но вполне может считаться правопреемником. На данный момент это единственный «заряженный» аппарат в семействе Lexus.

 |
- Спереди RC F заставляет вспомнить снискавший почет и уважение LFA: та же раскройка бампера с большими треугольными отверстиями по бокам, те же очертания центрального нижнего воздухозаборника. Правда, здесь его дорисовали до фирменного «веретена», обязательного для всех новых Lexus. Плюс знакомые шильдики «F»
- Спойлер автоматически выныривает на скорости 80-130 км/ч и «паркуется» при замедлении до сорока
- Фары RC F очертаниями похожи на «глазницы» LFA, но «зрачки» иные. Передние светоблоки «эфки» идут в ногу с модой — собраны из трех мощных светодиодов
|
Распахнув длинную увесистую дверь RC, ты вынужден принять условия оферты и покорно произнести про себя: «Я, Сидоров Иван Петрович, впредь обязуюсь выбирать место на парковке как для «Хаммера», дабы не колотить сим произведением искусства соседние машины. Обещаю почтительно склоняться при посадке, подальше выставлять ногу, покидая салон, и не сквернословить в адрес ремня безопасности, который изволит жить где-то за спиной. Клянусь скурпулезно объезжать каждую ямку и крутить головой на все триста шестьдесят, потому что задние стойки сработаны основательно, а камера помогает не всегда». Ничего не попишешь, законы жанра. Схожих жертвоприношений потребует любая спортивная двухдверка, не нравится — марш в кроссовер. Lexus даже где-то гуманнее прочих: с дорожным просветом в 130 мм (у модификации F) и 135 мм (RC 350) хотя бы не рискуешь оторвать бампер на первом лежачем полицейском. Для сравнения: у BMW M4 под днищем 121 мм, а это лучший результат в немецкой тройке, с которой намерен потягаться Lexus.

 |
Командный мостик RC 350 F Sport (вверху) и рабочее место пилота RC F (внизу). Каноническая комбинация «красное — черное» нам приглянулась больше |
Перешагнув широкий порог купе с завязанными глазами и сняв повязку, можно решить, что оказался в чреве Lexus IS. Тебя встречают затейливая панель, богатая впадинами и барельефами, так же оформленные дверные карты и знакомый горб тоннеля, крепостной стеной разделяющий салон на «пилотскую» и «штурманскую» зоны... Различия есть, но видны они наметанному глазу: у RC немного иначе скомпонована консоль в районе селектора коробки, подредактированы руль и приборка, установлены специальные кресла и сама посадка ниже, чем у седана. Плюс тематические шильдики и нюансы по части отделки.
 | Кресла RC F напоминают гоночные ковши и в «гражданских» режимах держат действительно здорово. Только не смотрите на отверстия для четырехточечных ремней — они для красоты, задекорированы сеточками. Наполнитель жестче, хват плотнее, чем у сидений обычного RC. Зато последние берегут спину в дальних поездках. К общим недочетам можно отнести отсутствие удлинителя подушки и регулировки «поясницы» по высоте |
Общее впечатление от обстановки — Lexus с большой буквы L. Именно такими мы уже привыкли видеть премиальные автомобили из Toyota City: интересный и самобытный технодизайн, завернутый в добротные материалы, подобающее качество сборки. Послевкусие от простоватых на вид кнопок и нелепого «ручника-ножника» вместо электромеханики без следа смывается спецэффектами. В темноте RC, учуяв приближение хозяина, зажигает внешнюю иллюминацию — подсвечивает дверные ручки. Температура в салоне регулируется методом «погладь меня», с помощью сенсорных полосок, штурманские лампы включаются бесконтактно, стоит поднести палец к плафону, точеное салонное зеркало лишено оправы, управляющий всем и вся манипулятор... Вот о нем хочется сказать отдельно. Творческие искания эргономистов Lexus продолжаются: джойстик Remote Touch с опорой для кисти, который не критиковали только ленивые и безрукие, заменили сенсорной площадкой. Причем если у конкурентов тач-пад лишь расширяет функционал основного контроллера — поворотной шайбы (например, упрощая ввод символов), то в RC это единственный проводник в мире мультимедиа. И по-прежнему своенравный: загнать указатель в нужную точку экрана удается не всегда. Привыкабельно? Вполне. Но, убейте, ничего удобнее банального тач-скрина на этой планете пока не придумали. К тому же низкорослым людям, привыкшим сидеть близко к педалям, придется выгибать руку, общаясь с бортовыми системами.

 |
- Если у базового RC 350 щиток приборов стандартный, с двумя главенствующими циферблатами, то у версии F Sport окружность одна-единственная. Да еще механизированная: нажатие кнопки на руле с пиктограммой в виде стопки страниц передвигает блюдце тахометра вправо, освобождая место для дисплея маршрутного компьютера с кучей информации
- Сенсорная панель Remote Touch сменила одноименную «мышку», устанавливаемую в том числе на упомянутый IS, который выступил донором интерьера. Интуитивность на высоте: похожим образом управляется курсор на ноутбуке, разве что кнопки под тач-падом не предусмотрены. Выбор подтверждаешь либо нажав на него, либо «тэпнув» дважды. А вот чувствительность избыточна: «клик» можно спровоцировать, толком даже не коснувшись поверхности. Благо, это трудно проморгать: в ответ на прикосновение тач-пад забавно пинается. Интенсивность обратной связи выставляется через меню
|
Имеющимся пространством проектировщики RC распорядились с умом. Несмотря на низкую крышу, спереди дышится легко — главное не пытаться устроиться по принципу «высоко сижу, далеко гляжу» и опустить подушку кресла. Тогда и в плечах стесненности не будет, и контакт с потолком не грозит (если, конечно, вы не Михаил Прохоров), и уровень взаимопонимания с машиной совсем другой. Второй ряд не столь радушен к гостям, эти места, что называется, про запас, но ведь лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Чтобы забраться туда, потребуются терпение и сноровка: электропривод отодвигает передние сиденья в темпе ленивца, а открывающаяся расщелина — не для пивных животов. Смешно скрючившись, оказываюсь на скамейке запасных и понимаю, что все не так плохо: в ширину разгуляй, кровля при таком угле наклона спинки не слишком давит, ожидание скрасят подстаканники в центральной консоли и бесподобное звучание аудиосистемы Mark Levinson, многокомпонентная акустика которой оказывается как раз в районе уха (все перечисленное по умолчанию включено в RC F). Правда, с теми, кто взял билет в партер, придется договориться, чтобы не сдвигались до упора назад. Во избежание поездки к травматологу.
 | Производитель обещал посадочную схему 2+2 и не обманул: места в ногах тютелька-в-тютельку, трансмиссионный тоннель и жесткая консоль-перемычка исключают третьего попутчика |
Заядлым путешественникам лучше взять более спокойный из двух RC. F-купе им противопоказано хотя бы потому, что лючок для лыж не заменит складывающейся по частям спинки дивана, а приличный объем багажника съедает запаска. Задачка на сообразительность: почему авторы RC 350 обошлись узкой докаткой, которая целиком прячется под полом, а создатели мощной двухдверки «наколдовали» колесо в натуральную величину, правда, с тем же ограничением по скорости (80 км/ч)? Наша версия — для безопасности. Как будет таскать по дороге автомобиль с таким моментом на задних колесах и разноширокой резиной, одному Юкихико Ягучи, главному инженеру RC F, ведомо.
 | В RC F запаска «проросла» в багажный отсек, сведя на нет не столько вместимость (потеря в полезном объеме — всего 15%), сколько функциональность. Загрузка вещей выглядит как обкладывание этого пенька сумками и пакетами, а о том, чтобы пристроить коробку, и думать нечего. RC 350 таким недугом не страдает: у него под задней крышкой 423-литровый резерв (против 366 литров у машины с метками «F»), складывающиеся по отдельности сегменты дивана, ровный пол и неплохая планировка отсека. Единственный недочет — выступающие арки: под ними прячутся колеса размером 235/40 R19. У «эфки», к слову, катки еще шире: спереди стоят 255/35 R19, сзади и вовсе 275/35 R19 |
Если оценивать вау-фактор, то бишь реакцию публики, в статике RC 350 F Sport не уступит более мощному и напыщенному родичу. Но стоит запустить 477-сильное «сердце» RC F и придавить газ, как мощное крещендо снимает вопрос о том, кто тут ди Каприо, а кто — Шварценеггер. Атмосферный V8 настраивали музыканты-виртуозы: когда не трогаешь газ, мотора не слышно (он еще и классно уравновешен: на холостых ни звука, ни вибраций), на малых оборотах «восьмерка» низко, бархатисто бубнит, на верхах ревет зверем, при понижении передач отплевывается перегазовками. Яростнее всего — в ручном режиме коробки с активированной программой SPORT S+, когда подключается акустический имитатор.
 | Под капотом RC F настоящий шедевр. Самый мощный V8, когда-либо стоявший на Lexus, разработан компанией Yamaha Motorsport, которая в свое время поставляла двигатели для суперкара LFA, и собирается вручную. Пятилитровый агрегат выдает 477 л. с., 530 Нм и на средних скоростях работает по циклу Аткинсона — экономит бензин. В более-менее едущей Москве RC F вытягивал из 66-литрового бака 17-18 литров 95-го на «сотню» |
RC 350 достался «орган» попроще — 3,5-литровая V-образная «шестерка» от седана GS. Коробка передач вне зависимости от начальника моторного отсека одна и та же — 8-ступенчатая гидромеханическая АКП с подрулевыми лепестками. Привод — только и исключительно задний. «350-й» в исполнении F Sport ловчее менее спортивных собратьев за счет активных амортизаторов, полноуправляемого шасси, рулевого с изменяемым передаточным отношением и дополнительного режима движения SPORT S+. В распоряжении RC F — активный задний дифференциал, отвечающий за векторизацию тяги. В виражах он нагружает крутящим моментом внешнее колесо и тем самым борется с недостаточной поворачиваемостью, которой часто грешат автомобили с перегруженным из-за большого мотора передком.
 | В броске до 100 км/ч RC F привозит машине с 3,5-литровой «шестеркой» 1,8 секунды, достигая заветной отметки за 4,5 с, максималка на 40 км/ч больше — 270 км/ч. По меркам автоспорта это трамвайная остановка, «на гражданке» же на первый план выходит не время разгона «в пол» и тем более не практический потолок, а момент на низах и способность точно, без дерготни, его дозировать. Да и кто посмеет сказать, что 6,3 секунды до «сотни» стреножат пылкого водителя? В городе и на трассе большего не требуется |
В городском трафике сподручнее с RC 350. Он тут как рыба в воде. Тяги достаточно, чтобы быть впереди потока, и ей легко управлять. Главное перевести консольный селектор из режима ECO, в котором отклик на газ откровенно заторможен, или чуть более «живого» NORMAL в активную позицию — SPORT S или SPORT S+. С этого момента блок управления коробкой станет выбирать передачу на два-три пункта ниже, руль станет острее, а прозрачность и скорость реакций на правую педаль приблизятся к таковым у автомобиля с «механикой». SPORT S+ вдобавок поджимает подвеску — правда, это акутально лишь для RC 350 F Sport. Поворот шайбы — и Lexus меняет характер с кроткого на буйный. Как любят говорить продавцы и рекламщики, получаешь два автомобиля в одном.
 | На извилистой дороге RC 350 F Sport приятен и послушен. Масса велика (более 1800 кг), зато крутильная жесткость что надо — разработчики RC недаром позаимствовали у трансформера IS C среднюю часть «тележки», подкрепленную где только можно усилителями и высокопрочными сталями. Двухдверка оперативно и точно следует за рулем, цепко стоит на дуге (шины Michelin Pilot Super Sport очень неплохи), связь с колесами, несмотря на электроусилитель, прозрачна — штурмовать повороты комфортно даже несмотря на крены, которые у этого RC далеки от спорткаровских |
Шасси с точки зрения баланса управляемости и плавности хода — блеск. При всей своей плотности подвеска не крошит зубы на неровностях среднего калибра, а мелкие раны в асфальте пересчитывает про себя, без прямой трансляции в салон. Нет ощущения, что несешь хрустальную вазу: RC 350 можно жестоко «уронить», проморгав кратер люка или вырезанную асфальтоукладчиками дыру, и ничего ему не будет. Хватило бы подбрюшного пространства, чтобы пластик не покалечить...
 | Единственное, за что можно попенять «350-му», — неважная шумоизоляция днища |
RC 350 молодец и на трассе. Склонность к раскачке вознаграждается устойчивостью на больших скоростях, запасом динамики и слаженностью пары «мотор-коробка» во время обгона. «Автомат» быстр и деликатен: даже с педалью в полу и в самой «соковыжимающей» программе SPORT S+ рывки при смене передач ощущаются ровно настолько, чтобы создать драйверский антураж, покуражиться. Скорострельность коробки позволяет ехать в ручном режиме, «на лепестках»: задержки невелики. В ECO и NORMAL, если не баловаться кик-дауном, переключения совершенно незаметны. И вообще все, что выделывает на дороге RC 350, совершается быстро, плавно и относительно тихо. Звукопроницаемость кузова, может, и превышает привычную для Lexus норму (внизу шумоизоляции немного не хватает), но ведь мы не в представительском седане. Для спорткупе, у которых каждый лишний килограмм веса — обуза, вполне прилично.
 | RC F разменивает «сотню» за 4,5 секунды и достигает 270 км/ч. Audi RS5 по динамике идет с «японцем» ноздря в ноздрю, остальные соперники вырываются вперед. Mercedes C 63 AMG с пакетом AMG Performance укладывается в 4,3 секунды, BMW M4 и Jaguar F-Type R AWD — в 4,1 |
А что RC F? Тот же «компот», только концентрированный. Пятилитровый атмосферник быстро раскручивается, подхват с любой разумной скорости напористый, энергичный. После прогрева рабочий диапазон заканчивается уже не на 6200 об/мин, как у младшей версии, а на 7300. В SPORT S+ и «ручном» положении селектора АКП «мозги» не перещелкивают передачу, едва стрелка уткнется в красный сектор, а какое-то время ждут, выкрутив мотор до звона и моргая желто-красными огнями на приборке. Если проспать момент, переключение все-таки произойдет — эдакая защита от дурака. Ехать в «боевом» ритме этот предохранитель не мешает.

 |
- В приборной композиции RC F доминирует тахометр, меняющий вид в зависимости от режима вождения. Цифровой спидометр на всякий случай продублирован стрелочным
- «Режимная» шайба, как и у RC 350 F Sport, контролирует алгоритм работы КП, чувствительность правой педали, производительность климатической установки и так далее. В SPORT акселератор становится более чутким, коробка предпочитает передачи пониже и дольше на них остается. Режим SPORT S+ держит в еще большем тонусе коробку передач, меняет характеристики усилителя руля, ослабляет бдительность стабилизирующих систем
- Кнопка TVD — исключительная привилегия машин с активным межколесным дифференциалом, то есть «эфок». С ее помощью выбираются настройки системы векторизации тяги. Предустановка STANDARD — компромисс между качеством рулежки и курсовой устойчивостью. В SLALOM приоритет отдается отзывчивости руля, TRACK — спецрежим для прохождения трассы на время, в котором электроника сводит к минимуму скольжения
|
В повседневных поездках жизнедеятельность «векторизующего» дифференциала особо не проявляется — по крайней мере если сравнивать RC F с модификацией F Sport, у которой подруливают задние колеса. Обе купешки легко заправляются в поворот, четко следуют заданной траектории и позволяют рано «открываться». Зато легко заметить, что полноценная «эфка» жестче, собраннее и почти не кренится. Обратная сторона медали — поведение на шоссе. Профиль дороги «злой» RC повторяет тщательнее, раскачивается сильнее. F-тормоза понравились больше — даже не с точки зрения эффективности или стойкости к перегреву (чтобы довести механизмы до такого состояния вне трассы, надо постараться), а в плане удобства. За рулем RC 350 F Sport приходится смелее наступать на педаль, выбирая «холостой ход», тогда как шести- и четырехпистонные Brembo включаются в работу уже при легком касании, замедление линейное и предсказуемое.
 | Бортовой компьютер RC F обучен нескольким специфическим штучкам. Можно засечь время круга и посмотреть предыдущие рекорды, понаблюдать за ускорениями (имеется G-сенсор) или проследить за тем, как распределяется тяга между задними колесами |
Мнение пилота
Я проехал несколько кругов сперва на V6, потом на V8. Что сказать? Конечно же, пятилитровый разгоняется лучше. Точки торможения примерно одинаковы, хотя понятно: мощный вариант едет быстрее. Не только из-за мотора. У него больше тормоза, он эффективнее загружается на входе — соответственно, лучше ввинчивается в поворот. В том числе благодаря более широким колесам и активному дифференциалу. За счет этого можно достаточно рано начать выпрямлять руль и ускоряться. Есть избыток крутящего момента на выходе, но он корректируется газом.
Коробка удачная, хоть и «длинная». Я добирался максимум до пятой передачи, и то лишь в двух местах по ходу круга. Подрулевые лепестки можно использовать, ручной режим честный: если не переключиться на отсечке, коробка ждет — перекручивает, но сама не клацает. Ты полностью управляешь процессом. АКП слегка задумывается только при переключении вверх, когда едешь в D. Вниз перещелкивает достаточно четко, это тебе не какая-нибудь DSG. На RC F смена передач происходит интереснее, жестче, чем у V6, с симпатичным таким звуком («ту-тух!»).
В плане рулежки я чего-то подобного и ожидал: с мощным мотором RC оказался очень дрифтовым. Правда, система стабилизации, вроде как отключенная, все равно бдит. На 350 F Sport она совсем строгая, а тут позволяет ехать с маленьким углом скольжения. Превысишь этот порог — вмешивается, душит, причем очень филигранно. Чтобы ехать быстро, показывать время, глубокие скольжения и не нужны. Достаточно будет того, что разрешает электроника.
Чувствуется, что шасси изначально рассчитывали под V8 — нет эффекта перетяжеленного передка. Бывает, построят «тележку» без запаса, а потом в какой-то момент решают ее нагрузить, ставят тяжелый мотор. У RC с развесовкой все нормально. По подвеске я особой разницы между машинами не заметил, эти пять миллиметров клиренса погоды не делают. В обычных и спортивных режимах шасси тоже ведет себя похожим образом.
Когда едешь в пределе, есть два неудобства. Во-первых, сиденья, точнее, боковая поддержка. У RC F кресло сделано под ковш — я думал, что хотя бы оно будет держать. Ничего подобного. Во-вторых, на этих «лексусах», как и на большинстве современных машин, невозможно ехать в две педали (подтормаживание левой ногой — гоночный прием, позволяющий мягко загрузить переднюю ось, чтобы автомобиль оставался стабильным на входе в поворот. — Ред.) Приоритет у педали тормоза, и, если ее придавить одновременно с газом, машина ругается и отрубает тягу. Думает, что сместился коврик.
В целом автомобиль мне понравился. RC F подойдет для трек-дней и не только: на нем можно просто ездить. Если собираетесь гоняться на машине с V6, сразу меняйте тормоза — в «боевом» режиме их хватает на три круга. Механизмы RC F намного выносливее.
|
Какой из двух RC выбрать при условии, что машина нужна для жизни, а не редких вылазок на кольцо? Мнение редакции разделилось. Мои симпатии — на стороне синего купе. Даже если не брать в расчет разницу в цене, которая составляет две трети от стоимости базового RC 350, с точки зрения нормального пользователя, а не спортсмена, он сбалансированнее и универсальнее. «350-й» — это такой лонг дринк из динамики, которой удовлетворится 90% покупателей, комфорта и стиля. «Эфка» — обжигающий шот и хороша в ограниченных дозах. Машина не то чтобы чересчур норовиста, но держит в напряжении: чуть пережал газ — получи привет от ESP. Как all-round vehicle, то есть автомобиль на все случаи жизни, RC 350 легко переспорит «прокачанного» братца. Он не свернет окружающим шею децибеллами из выхлопных труб, не посрамит их сверхэффектным стартом со светофора, зато будет выглядеть уместно что на посольском приеме, что у ночного клуба и не растрясет на дороге средней паршивости. Да что там — на нем, если взбредет в голову, можно рвануть к морю и вернуться живым: шум от колес не так утомляет, как в RC F, «штормит» меньше, кресла — милосерднее.
 | После хищного RC F младший кажется домашним животным: ест с руки, мурлычет, демонстрирует любовь и заботу |
И на F-версию, не сомневайтесь, охотники найдутся. Скорее всего в стане нынешних обладателей Lexus. Для людей неопределившихся, ищущих свой бренд, есть более устоявшиеся и раскрученные ориентиры — тот же BMW M4. Маловероятно, что RC на первых годах жизни возьмет и умоет «немцев» ездовыми качествами. Его сила — в «лексусности». В надежности, которая у европейских конкурентов в последнее время хромает, в большем комфорте, в отсутствии крайностей. Для желающих ездить быстро и при этом не испытывать физических страданий RC F, безусловно, вариант к рассмотрению.
Технические характеристики Lexus RC (данные производителя)
Модификация |
RC 350 F Sport |
RC F
|
Тип двигателя |
V6, атмосферный, с непосредственным впрыском |
V8, атмосферный, с непосредственным впрыском
|
Рабочий объем |
3 456 см3 |
4 969 см3
|
Максимальная мощность |
317 л. с. @ 6400 об/мин |
477 л. с. @ 7100 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
378 Нм @ 4800 об/мин |
530 Нм @ 4800-5600 об/мин
|
Разгон 0-100 км/ч |
6,3 с |
4,5 с
|
Максимальная скорость |
230 км/ч |
270 км/ч
|
Средний расход топлива |
9,7 л/100 км |
10,8 л/100 км
|
Тип привода |
Задний
|
Коробка передач |
Автоматическая 8-ступенчатая с секвентальным режимом
|
Передняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная
|
Передние тормоза |
Вентилируемые, с дисками 334 x 30 мм |
Вентилируемые, с дисками 380 x 34 мм и 6-поршневыми суппортами (Brembo)
|
Задние тормоза |
Вентилируемые, с дисками 310 x 18 мм |
Вентилируемые, с дисками 345 x 28 мм и 4-поршневыми суппортами (Brembo)
|
Шины |
225/45 R17 (стандартные) 235/40 R19 (опция)
|
255/35 R19 (передние) 275/35 R19 (задние)
|
Длина |
4 695 мм |
4 705 мм
|
Ширина |
1 840 мм |
1 845 мм
|
Высота |
1 395 мм |
1 390 мм
|
Колесная база |
2 730 мм
|
Дорожный просвет |
135 мм |
130 мм
|
Объем багажника |
423 л |
366 л
|
Объем топливного бака |
66 л
|
Снаряженная масса |
1 755-1 805 кг |
1 765-1 860 кг
|
Комплектации и цены
Минимальный взнос за Lexus RC 350 составляет 2 946 000 рублей. Комплектация Executive включает в числе прочего 8 подушек безопасности, систему курсовой устойчивости (VSC), систему интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM), ассистента, помогающего тронуться на склоне (HAC), бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, двухзонный климат-контроль с фильтром против пыльцы и пыли, аудиосистему с 7-дюймовым дисплеем, CD-ресивером, Bluetooth-интерфейсом, двумя USB- и одним AUX-разъемом, электрорегулировку в 8 направлениях и подогрев передних сидений, датчики света и дождя, круиз-контроль, кожаную обивку сидений, кожаный мультифункциональный руль с переключателями передач, светодиодные фары и ходовые огни, систему контроля давления в шинах.
Исполнения Luxury 1 и Luxury 2 за 3 288 000 рублей дополнят базовый список топовой аудиасистемой Mark Levinson с 17 динамиками и поддержкой DVD, сенсорной панелью Remote Touch, навигацией, памятью положения сидений, руля и зеркал на троих водителей, вентиляцией кресел, подогревом рулевого колеса, передним и задним парктрониками, камерой заднего вида, системами помощи при выезде со стоянки задним ходом и контроля слепых зон, полнофункциональными внешними зеркалами (электропривод, электроскладывание, обогрев, противоослепляющий эффект), люком, 18-дюймовыми 5-спицевыми дисками (в Executive — «семнадцатые»), светодиодными фарами ближнего и дальнего света в L-стиле, LED-противотуманками, картой бесконтактного доступа Card Key.
Высшая ступень для RC 350 — версия F Sport, за которую просят 3 410 000 рублей. В ней появляются 19-дюймовые диски с десятью сдвоенными спицами, пакет внешних и внутренних декоративных элементов, состоящий из особых переднего бампера, решетки радиатора, рулевого колеса и селектора коробки передач, алюминиевых накладок на педали и шильдиков F Sport, адаптивная подвеска F Sport, подруливающие задние колеса и рулевое управление с переменным передаточным отношением, дополнительный режим движения SPORT S+, ЖК-экран на передней панели с диагональю 8 дюймов.
Купе RC F доступно в двух комплектациях. Первая, Luxury, оценивается в 4 906 000 рублей и перечнем оборудования напоминает самый дорогой RC 350. Ключевые различия — размерность шин (255/35 R19 спереди и 275/35 R19 сзади), активный дифференциал с управлением вектором тяги (TVD), кожа Semi-aniline на сиденьях, автоматический дальний свет. Вторая комплектация, Carbon, стоит 5 038 000 рублей и отличается кузовными элементами из углепластика (капот, крыша, задний спойлер), а также затемненными колесными дисками.
Техника
В основе RC — не платформа Lexus IS, как можно подумать. Вернее, не только она. Купе, как пазл, собрано из «тележек» нескольких моделей: передняя часть — от седана GS, средняя — от купе-кабриолета IS C (именно ей автомобиль обязан жестким кузовом), кормовая — от седана IS. Отсюда архитектура подвесок: общая схема передней конструкции на двойных поперечных рычагах перекочевала с бизнес-седана, задняя многорычажка — с «ай-эса». Причем купе с эмблемами «F» по настройкам существенно отличается от своей менее мощной копии: здесь стоят более упругие пружины и амортизаторы, многие элементы выполнены из алюминия.
Основной 3,5-литровый V6 (317 л. с.) с прямым впрыском и системой двойной регулировки фаз газораспределения конструкторы «одолжили» у того же GS, тогда как 477-сильный 5.0 V8 — основательно модернизированный родственник двигателя, устанавливаемого на флагманский LS. Его главная особенность — способность при небольших нагрузках работать по циклу Аткинсона. По идее это должно экономить топливо, и, судя по тому что автопроизводитель намерял 7,8 литра в загородном цикле, так оно и есть.
RC 350 в варианте F Sport оснащается электронноуправляемыми амортизаторами, рулевым механизмом с переменным передаточным отношением и полноуправляемым шасси. На скоростях до 80 км/ч задние колеса слегка поворачиваются в противоход передним, улучшая маневренность, после 80 км/ч — в том же направлении, повышая курсовую устойчивость. RC F подруливающая автоматика не досталась, в отличие от системы, распределяющей крутящий момент между задними колесами в поворотах. На «заряженном» купе встречаются дифференциалы двух видов: обычный самоблок Torsen и активный механизм, который подкручивает в повороте внешнее колесо и уменьшает тягу на внутреннем, доворачивая машину. В России все RC F — «активные».
|