 ОбразецMercedes-Benz S-Class полностью рассекреченОбразецMercedes-Benz S-Class полностью рассекречен Сергей Белоусов, опубликовано 15 мая 2013
Фото: Mercedes-Benz
Сегодня в ангаре выдачи самого крупного в мире лайнера Airbus A380 состоялась премьера флагманского седана Mercedes-Benz S-Class. Модель с заводским обозначением кузова W222 открылась не только внешне, но и внутренне, хотя о большинстве его инноваций было известно заранее.

Ранее изображения внешности новинки неоднократно появлялись в прессе то в качестве шпионских фотографий, то в официальной хронике концерна Daimler AG. Все то, что мы видели, это все то, что мы еще увидим, ведь внешность S-Class будет зависеть от того, с каким пакетом заказан седан, захотел ли клиент получить горящую звезду в фальшрадиаторной решетке или решил довольствоваться «прицелом» на капоте, а также от выбранного типа двигателя и головного освещения, которое у S-Class теперь может быть опционально-светодиодным.

Длина седана увеличилась не сильно — на 20 мм, и составляет теперь 5 116 мм, а удлиненная версия предлагает дополнительные 130 мм длины (5 246 мм) в ширину машина раздулась на 28 мм, до 1 899 мм, а от асфальта до самой верхней точки крыши в базовой версии 1 496 мм, то есть на 25 мм меньше. Длина колесной базы не изменилась и составляет те же 3 035 мм для короткобазной версии и 3 165 для длиннобазной.

Вначале в продажу поступят версии с тремя разными типами силовых агрегатов: бензиновая S 500, турбодизельная S 350 BlueTec и гибридная S 400 Hybrid. Самая мощная модификация будет оснащаться 455-сильным мотором V8 с двумя турбинами, тяжелое топливо будет поступать в 3,0-литровый V6 мощностью 258 л. с., электромотор будет работать в паре с двигателем 3.5 V6 мощностью 306 л. с. Разгон с места до 100 км/ч в зависимости от типа двигателя составит 4,8 секунды (S 500), 6,8 секунды (S 350 BlueTEC) и 7,2 секунды (S 400 Hybrid).

Салон S-Class увеличился в размерах, теперь у водителя на 12 мм больше пространства над головой, на 14 мм больше запаса в плечах и на 10 мм шире в области локтей. Задние пассажиры также получили дополнительные 14 мм в области коленей, а в плечах — 11 мм.
Mercedes-Benz S-Class получил новую платформу с усиленной структурой и алюминиевыми деталями подвесок. Опциональная адаптивная подвеска ABC (Active Body Control) заменена на новую — Magic Body Control. Магическая приставка к названию подразумевает наличие радара, который сканирует дорожное полотно перед автомобилем и выявляет ямы и кочки. В результате демпфирующие пневмоэлементы заранее подстраиваются под изменение качества покрытия, что обеспечивает «превентивный комфорт».

|
Сиденье водителя способно двигаться вперед-назад на 290 мм, вверх-вниз на 65 мм, подушка может утапливаться на 65 мм и менять наклон на 2,5 градуса, подголовник «гуляет» в диапазоне 60 мм (в том числе при помощи сервоприводов с опцией EASY ADJUST), а спинка менять наклон на 27 градусов вперед (наклон назад с сиденьями Executive ограничен)
|
В салоне седана нового поколения появится широкоформатный 12,3-дюймовый монитор в центральной консоли с соотношением сторон 8:3. Как и прежде экран показывает на одной площади две разных картинки для водителя и переднего пассажира. Также монитор может быть разделен на две части: к примеру, левая часть отображает информацию для водителя, а правая позволяет правому пассажиру управлять функциями.

Стандартные сиденья имеют постоянный наклон спинки, однако для задних пассажиров длиннобазных версий S-Class будут доступны аж пять вариантов кресел, начиная от трехместного дивана с регулировкой наклона спинки от 19 до 37 градусов (они устанавливаются на S-Class со стандартной колесной базой в качестве опции), заканчивая самыми роскошными сиденьями Executive с раздельной регулировкой спинок на угол от 19 до 43,5 градуса.

В передних и задних креслах может быть встроена опциональная функция массажа под названием ENERGIZING. В ее разработке участвовали физиотерапевты и психологи, в результате чего бока, пятые точки и спины пассажиров будут мять 14 раздельных пневматических валика, работающих в шести различных режимах, два из которых используют функцию подогрева. Кроме того, при заказе опции EASY ADJUST, включающей сервоприводы для задних подголовников, последние при изменении наклона спинки будут сохранять расстояние до головы водителя или пассажира постоянным, дабы избежать получение травм позвоночника при ударе автомобиля сзади.

|
Массаж ENERGIZING состоит из шести режимов: «Горячий расслабляющий массаж спины», «Горячий расслабляющий массаж плеч», «Активирующий массаж», «Классический массаж», «Мобилизирующий массаж» и «Активная разминка»
|
Система активной вентиляции сидений впервые в мире использует так называемые реверсивные вентиляторы — то есть поток воздуха может направляться в обратном направлении. Когда пассажир активирует функцию охлаждения кресел, поток воздуха от кондиционера направляется к поверхности кресла. Через четыре минуты четыре вентилятора в подушке сиденья и два в спинке начинают продувать кресло, тем самым избегая возникновения переохлаждения. Интенсивность работы этого продува можно отрегулировать. Можно также заказать пакет Warmth Comfort («Тепловой комфорт»), который будет подогревать центральный подлокотник сзади и дверные подлокотники. Центральная секция с двумя встроенными алюминиевыми столиками плавно перетекает в тоннель со встроенными подстаканниками с функцией обогрева и охлаждения.
На задних сиденьях установят «надувные» ремни безопасности, а также устройства подачи замков для ремней безопасности, которые будут поднимать замки при открытии двери и затем опускать их вглубь сиденья после пристегивания. Подушки сидений будут оснащены так называемой «диванной подушкой», которая предотвратит «подныривание» задних седоков под ремень безопасности во время аварии.

Пакет Chauffeur («шофер» — перевод с английского) позволит заднему седоку справа получить дополнительные 77 мм пространства для ног, отодвинув переднее кресло на 40 мм вперед. Дополнительные 37 мм появляются за счет некой 4-рычажной системы, о которой в Mercedes-Benz пока подробно не рассказывают.
Система вентиляции и кондиционирования под названием THERMOTRONIC оснащена новыми функциями Focus, Medium и Diffuse. С опциональным пакетом AIR-BALANCE для Mercedes-Benz S-Class станет доступна система «парфюмизации» воздуха — встроенный в систему воздуховодов флакончик с духами. Пассажиры смогут включать ее и выключать самостоятельно, а также регулировать интенсивность. THERMOTRONIC оснащена улучшенной системой фильтрации и ионизации поступающего снаружи воздуха.

|
У дилера можно заказать четыре линейки ароматизаторов: «Свободный тон», «Ночной тон», «Деловой тон» и «Спортивный тон»
|
В стандартное оснащение S-Class войдет система Frontbass с динамиками, которые встроены в кузовные панели, впервые дебютировавшая на родстере Mercedes-Benz SL-Class.
Мультимедийная система COMAND Online отныне комплектуется процессором Intel Atom. Ее особенность в том, что все четыре пассажира автомобиля смогут получить отдельный доступ к радио, телевиденью, Интернету, навигации, DVD-плееру и USB носителям. То есть каждый может смотреть, слушать и «серфить» свои каналы и интернет-страницы. Причем водитель сможет выбирать один из аудиоисточников трех пассажиров, который будет проигрываться через колонки в салоне, или направить музыкальный поток одного пассажира другому.
Для седана будут доступны две аудиосистемы — Burmester Surround Sound и Burmester High-End 3D Surround Sound. Навигация способна показывать анимированный компас, а также обладает функцией Driveshow — как на салонных мониторах в самолетах пассажиры смогут посмотреть информацию о скорости, оставшемся расстоянии и маршруте.
Mercedes-Benz S-Class всегда отличался тем, что привносил в автоиндустрию новые веяния в вопросах безопасности. Шестое поколение не исключение. В основе всех систем — камеры и радары, которые стали лучше и дальше «видеть». Спереди на автомобиль устанавливаются два модернизированных радара с углом обзора 80 градусов, работающих на короткую дистанцию до 30 метров, и один дальнобойный радар с углом обзора 18 градусов, видящий вперед на 200 метров. Назад смотрят один «средний» радар с углом обзора 60 градусов, способный распознать ситуацию на расстоянии 60 метров, два «коротких» радара с углом обзора 80 градусов и дальнобойностью 30 метров, и один многофункциональный радар, способный «смотреть» назад на 30 метров с углом обзора 80 градусов и на 80 метров с углом обзора 16 градусов.
Еще один важный компонент — новая трехмерная стереокамера, расположенная между лобовым стеклом и салонным зеркалом заднего вида. Трехмерная картинка формируется благодаря двум объективам, способным «видеть» на 50 метров вперед и следить за общей ситуаций спереди на расстоянии до полукилометра! Эти камеры следят за пешеходами, дорожными знаками, машинами спереди, а также используются адаптивным круиз-контролем и системой предотвращения столкновений.
Так, на W222 будет устанавливаться система Adaptive Highbeam Assist PLUS — светодиодные фары, не ослепляющие водителей впередиидущего транспорта. При помощи камеры система распознает встречные машины или приближение к автомобилю, следующему в попутном направлении, и закрывает часть светодиодов, чтобы не ослепить других водителей. То же самое происходит в случае сильного отражения света собственных фар S-Class от дорожных знаков. Adaptive Highbeam Assist PLUS работает на скоростях свыше 30 км/ч в условиях темного времени суток и освещенных фонарями трасс.
Активные замки передних ремней безопасности натягивают и распускают ремни автоматически. Задние ремни нового S-Class подаются автоматически при открытии двери, а их замки подсвечиваются для удобства использования. Машина снабжена системами автоматической параллельной и перпендикулярной парковки, удержания ряда движения и слежения за «мертвыми зонами». К системе распознавания дорожных знаков добавились новые дорожные символы: «Обгон запрещен» и «Проезд запрещен».
Система предотвращения столкновения получила название BAS PLUS. Раньше она предупреждала водителя звуковыми и визуальными сигналами и автоматически дотормаживала автомобиль за водителя при слишком быстром приближении к впередиидущей машине. Теперь же благодаря стереокамере и радарам она делает тоже самое, обнаружив опасность столкновения на перекрестках с автомобилями, следующими перпендикулярно движению. Система работает на скорости свыше 72 км/ч. BAS PLUS также способна распознать пешеходов и начать тормозить на скорости до 72 км/ч, однако наезда удастся избежать полностью, если Mercedes-Benz S-Class будет двигаться не быстрее 50 км/ч, то есть с максимально разрешенной скоростью в городских условиях Евросоюза.
Седан получит надувные ремни безопасности для задних пассажиров, которые позволят увеличить площадь контакта ремня с грудной клеткой пассажира втрое (по ширине) и снизить повреждения. Модель по-прежнему будет оснащаться адаптивным круиз-контролем DISTRONIC PLUS, поддерживающим заданную дистанцию до впередиидущей машины на скорости до 200 км/ч и способным затормозить до полной остановки, а затем продолжить движение в автоматическом режиме. Причем система настолько умна, что распознает положение рук водителя на руле — если вы не держитесь за «баранку», то сначала визуальные, а затем звуковые сигналы напомнят вам об опасности такого поведения.
Система ночного видения (Night View Assist PLUS) при помощи двух инфракрасных датчиков, встроенных в корпус фар, позволит выводить картинку на приборную панель и отмечать на ней пешеходов и животных, появляющихся на расстоянии 160 метров. Новшество в том, что теперь датчики готовы опознать живой объект и в городских условиях. Система в повседневности практически бесполезная, но если придется скрываться от бандитов с выключенным внешним освещением — то очень пригодится. Если же фары включены, то они моргнут пучком дальнего света прям в невнимательного пешехода, чтобы предупредить его о приближении автомобиля.
Сохранилась и система PRE-SAFE PLUS, которая всячески защищает передних пассажиров, если столкновения избежать не удается. Она закрывает люк и стекла, переводит кресло в оптимальное положение, натягивает ремни безопасности, то есть делает все для того, чтобы люди приняли наиболее безопасную для столкновения позицию.
|