 Борт №1SHORTscope: садимся за штурвал Mercedes-Benz GLSБорт №1SHORTscope: садимся за штурвал Mercedes-Benz GLS Павел Седельников, опубликовано 22 июня 2016
Фото: CARscope.ru Мерседесовцы неcпроста сравнивают рестайлинговый GL (с недавних пор — GLS) то с лимузином, то с салоном первого класса авиалайнера. А тех, кто на борту, почтительно именуют не пассажирами — персонами. «Салон на семь персон» — правда, звучит? Важному месту — важные посетители, под стать обстановке. Самый «дальнемагистральный» и «широкофюзеляжный» аппарат во внедорожном парке Mercedes по-прежнему некичлив и респектабелен: кожа нежна и добротна, дерево тщательно отполировано, гостеприимное вентилируемое кресло деликатно холодит спину, а воздух по-лермонтовски чист, свеж и насыщен ионами. Стоп. То же самое, за исключением ионизатора, можно было сказать и о GL образца 2012 года. Чем же рискнули удивить уважаемую публику в 2016-м?
 | Второе поколение GL вышло в свет четыре года назад, это обновление — промежуточное и по большей части косметическое. В техническом плане нововведение единственное, но важное: все модификации, за исключением Mercedes-AMG GLS 63 4MATIC, сменили 7-ступенчатую АКП на 9-ступенчатый 9G-TRONIC |
Сохранив общую планировку «ВИП-ложи», дизайнеры сгладили углы и добавили лоска, наложив буквально несколько штрихов. Заменили руль (теперь он трехспицевый), скорректировали форму дефлекторов обдува, слегка переосмыслили приборку и центральную консоль, превратили заглубленный экран мультимедийки в «частично встроенный», приладили знакомый по другим моделям сенсорный пульт управления системой COMAND Online, подобрали новые сочетания цветов и элементов декора. Нет, мы не перепутали фото: интерьер флагманского GLS действительно как под копирку срисован с «внутренностей» Mercedes GLE. Приятный факт для владельцев младшего кроссовера, но насколько такая унификация понравится покупателям GLS, заплатившим минимум на миллион больше? Если отстраниться от мыслей о «копипасте», жизнь удалась: качество материалов, комбинаторность, тактильные ощущения — всё на уровне. Брутальный гигант демонстрирует мягкость везде, где это возможно: твердые на ощупь лишь боковины центрального тоннеля и низ дверных панелей.

 |
- Так выглядят «апартаменты» в стандартной комплектации, не требующей доплат. Искусственная кожа (ею покрыта и передняя панель) «вкусных» расцветок «Бежевый имбирь» и «Коричневый эспрессо», шершавенькие вставки из ясеня, прохладный на ощупь то ли металл, то ли пластик... Не лакшери, но достаточно дорого и без излишеств. Их можно получить, поиграв с конфигуратором и расширив бюджет: опциональный пакет designo Exclusive, к примеру, подразумевает обивку сидений и дверных карт наппой с ромбовидной строчкой
- Поскольку законы жанра велят докопаться до какого-нибудь пустяка, оставим в книге почетных гостей запись о блестящей шеренге кнопок на консоли. Люфтят-с!
|
Внешние поправки — столь же точечные. Звездоносному великану сделали легкую лицевую пластику, подогнав бампер, носовую облицовку и светотехнику под недавно утвержденный корпоративный дресс-код, чуть-чуть освежили корму. Едва ли не главная корректировка коснулась маркировки: вместо двух литер (GL) на двери багажника красуется трехбуквенный шильдик GLS.
 | Спецбампер с увеличенными воздухозаборниками и серебристым сплиттером во всю ширину кузова, алюминиевые подножки с резиновыми вкраплениями и расширители арок — признаки стайлинг-пакета AMG Line. 21-дюймовые десятиспицевые колеса с надписью «AMG» — опция, по умолчанию пакет предполагают пятиспицевые диски того же размера |
Эстетика на уровне, а как обстоят дела со вторым «э» — эргономикой? Mercedes и тут не удивил: интерфейс «человек-машина» — образцовый. Если, конечно, вам нравится работать с селектором АКП кончиками пальцев, не отрываясь от баранки. По посадке GLS — скорее легковушка, чем уазик, диапазоны настроек командирского кресла огромны, само сиденье радует даже в самом простом варианте. Новый руль ухватист, хоть и не дает забыть, что установлен во внедорожнике: мы намерили между крайними положениями 2,8 оборота. В общем и целом — просторно, удобно, уютно.
 |
- Система кругового обзора — выше всяких похвал, картинка яркая и четкая. А вот размер дисплея средненький: всего восемь дюймов. Для сравнения: Lexus LX недавно приобрел 12,3-дюймовый «телевизор», а экраны Infiniti QX80 и Cadillac Escalade, хоть и имеют ту же диагональ, поддерживают пальцевое управление. Не хочешь осваивать контроллер — тыкай в нарисованные кнопки
- Три-один в пользу левых. Мерседесовская конфигурация подрулевых переключателей требует привычки, ведь на месте правого рычажка, отвечающего за чистоту стекол, базируется почти такой же по форме и размеру селектор коробки. Соответственно, и «дворниками», и омывателями, и светом командует верхний левый отросток. Умение нажимать, передвигать и поворачивать именно то, что нужно, приходит со временем. Средний джойстик настраивает рулевую колонку и включает обогрев баранки, нижний — управляет темпоматом и ограничителем скорости. Вроде бы просто и понятно. А теперь закроем глаза и повторим сначала...
- Приборный щиток, как иногда говорят, аналоговый: это вам не S-класс, не новая «ешка» и даже не Cadillac с их гигантскими ЖК-панелями. Отложили до третьего поколения?
|
Не внакладе и те, кому достанутся задние места. Объемно-пространственной революции, правда, не случилось: если реформаторы что и выгадали в ногах или поперечнике, то прибавка измеряется миллиметрами. Но ведь GL второго поколения и до обновления баловал пассажиров второго ряда! GLS имидж радушного хозяина не растерял: что перед коленями, что в плечах, что над головой запас более чем достаточен для троих совершеннолетних персон. Кроме тех, для кого в драматическом поединке «фитнес vs. бизнес» давно победили деньги. С центрального места не сползаешь (спасибо валикам, делящим диван на три, пусть и неравные, части), трансмиссионный тоннель мешает не сильно, приподнятые передние сидушки оставляют больше «парковочного пространства» для ступней. Словом, звание семиместного внедорожника GLS носит не зря. Хотя правильнее, будет, наверное, оцифровать рассадку как «5+2»: в третьем ряду двуногим «длинномерам» не очень уютно.

 |
- Проемы барские, подножка широкая — восходить в салон легко и приятно. Дверь за собой можно не захлопывать, а слегка прикрыть — остальное сделает автодоводчик. «Присоски» работают деликатно и тихо
- Профиль дивана удачный, набивка плотная, но не жесткая, угол наклона спинки меняется — то и дело останавливаться в дальней дороге не придется
- Второй ряд живет в отдельной климатической зоне, сиденье снабжено раздельным подогревом, а вот развлечения в базовую цену не входят: за мультимедийный комплекс с двумя экранами (крепятся в районе подголовников) предлагают доплатить 183 тысячи рублей
|
Путь на галерку не из трудных: лаз получается широкий и высокий, мебель в нашей комплектации двигают электроприводы. Что касается «жилплощади», то хочется встать в очередь на расширение. Колени упираются в спинку, и с этим ничего не поделаешь: вторая шеренга лишена продольной регулировки, а значит за счет тех, кто впереди, жизненного пространства не добавишь. Третий ряд — строго двухместный (усадить третьего компаньона не дают арки), но, в отличие от некоторых рамных конкурентов, GLS не заставляет путешествующих «в багажнике» массировать коленями уши и подпирать головой потолок. Сидишь как обычно, не чувствуя себя персоной нон грата. Главное — уговорить тех, кто занял места в «зале приемов», сесть повертикальнее...
 |
- Для прохода на галерку предназначен правый сегмент дивана: жмешь кнопку возле подголовника — и мебель приходит в движение. Переднее пассажирское кресло отползает вперед, «ломоть» спинки второго ряда ложится на подушку, после чего «слойка» из металла, пены и кожи встает вертикально. Милости просим
- Допсиденья электрифицированы, причем кнопки складывания и раскладывания продублированы. Одна пара «живет» на стенке багажника, другая — в салоне, за спинкой дивана
|
Небольшое поражение в гражданских правах компенсируется полезным багажником. Даже когда на борту семеро, за их спинами можно ставить средних размеров сумки не только поперек, но и вдоль. Автопроизводитель не афиширует объем отсека в трехрядной трансформации, что странно: на наш взгляд, в этой номинации GLS посрамит своего главного оппонента Lexus LX, выступит на равных с Infiniti QX80 и уступит разве что удлиненному Escalade. А это уже совсем другая весовая категория. С пятью посадочными местами Mercedes оставляет для поклажи 680 литров, со сложенными задними рядами — все 2300.

 |
- Багажник трехрядного автомобиля — вечная тема для насмешек и подколок, но хозяину GLS сильно краснеть не придется. «Грузовая палуба» неплохо оборудована: имеются петли и крючки для сеток и пакетов, отделение для мелочи, розетка. В подполье — докатка и инструмент
- Максимальная длина багажника — 2 124 мм, грузоподъемность — до 815 кг. Когда все сиденья сложены, получается 2,3-кубовый ангар с практически ровным полом
- Пятая дверь снабжена электроприводом, причем кнопок запирания две. Одна просто опускает «ворота», другая — еще и ставит машину на охрану, блокируя замки. Это удобно, когда в руках вещи: не надо шарить по карманам в поисках ключа или целиться в сенсор на дверной ручке
|
Столь крупному и грузоподъемному «лайнеру» не обойтись без тяговитых двигателей. У предшественника они были, причем практически на любой вкус — поэтому мотористы ограничились мелкими доработками и перенастройкой. Заметнее всего это сказалось на «заряженной» модификации Mercedes-AMG GLS 63 4MATIC: добавилось 28 л. с. (итого 585 л. с.), пик крутящего момента сместился вниз (760 Нм доступны с 1 750 об/мин). В плюсе и GLS 500 4MATIC: битурбированный V8 прибавил 20 л. с. — теперь он выдает 455 л. с. и 700 Нм. Более демократичная V-образная «шестерка» от GLS 400 4MATIC, тоже питающаяся бензином и оснащенная двойным наддувом, как и раньше, развивает 333 л. с. и 480 Нм, а единственная в линейке дизельная версия GLS 350d 4MATIC — 249 л. с. и 620 Нм. Все без исключения вариации стали немного шустрее в разгоне до «сотни», некоторые — еще и экономичнее.
 | Имя внедорожника удлинилось на добрую треть, его носитель — лишь на сантиметр, и то за счет более выпуклых бамперов. Длина, ширина и высота GLS составляют 5 130 мм, 1 934 мм и 1 850 мм соответственно, не изменилась и колесная база (3 075 мм) |
Нам достался старый добрый дизель. 7,8 секунды до «сотни» — самый бледный результат из всей четверки модификаций, но ускоряется автомобиль приятно — напористо и ровно. Не только благодаря 620 ньютон-метрам, которыми можно распоряжаться с 1600 об/мин, но и стараниями 9-ступенчатой АКП. Новым «автоматом» в обязательном порядке комплектуются все GLS, за исключением AMG-версии (у нее 7-ступенчатая КП, рассчитанная на более высокие нагрузки). И это здорово, потому что новый агрегат мудр, расторопен и рачителен. Первая передача — «сверхпониженная» (5,5:1), тогда как передаточное число девятой (0,6) позволяет GLS катиться со скоростью 100 км/ч при 1 300 об/мин. Получается бюджетно и тихо.
 | С дизельного V6 снимают все те же налогово-оптимизированные 249 л. с. вместо 258: для России этот мотор дефорсирован. Если прикидываете стоимость владения, добавьте в расчет и затраты на солярку. «Среднепаспортный» аппетит упал до 7,1-7,6 литра, реальный же расход за время теста колебался вокруг 12 л/100 км. С учетом массы машины, ее аэродинамики и московского трафика совсем неплохо. Вот тебе и третье «э» — эффективность. Э-э-э, понимаешь! |
Похоже, коробку создавали и настраивали люди, причастные к автоспорту. Скорострельность для гражданской «гидромеханики» похвальная, характер — решительный (с 9-й может скинуть сразу на 4-ю), но главное — она не спешит, чуть отпустишь газ, переключаться вверх. После обгона какое-то время остается на прямой передаче, предполагая, что последуют новые броски. Если продолжать параллели с авиацией, 9G-TRONIC — вроде автомата тяги: анализируя разные параметры в режиме нон-стоп, постоянно тасует передачи, чтобы не допустить «сваливания». То есть заминки в ответ на команду «пилота» ускориться. Такая предусмотрительность, однако, вредит плавности: замедление, особенно перед самой остановкой, получается ступенчатым. Когда АКП последовательно перебирает низшие ступени, машину подергивает, а резкий сброс газа на первой передаче провоцирует клевки. Не критично, но вести GLS в стиле лимузина по пробкам непросто.
 | Шумоизоляция хороша, особенно в плане отсеивания уличных звуков. На больших скоростях начинают подвывать шины, на разгоне подает голос мотор — впрочем, несильно. Дискомфорта нет и в помине |
Зато от активной езды можно и нужно получать удовольствие. Пружинной подвески на GLS не бывает, все машины подразумевают «пневму» AIRMATIC. Систему регулировки жесткости шасси (ADS Plus) на этот раз усовершенствовали: амортизаторы научились изменять степень демпфирования бесступенчато. Это происходит как автоматически, так и по приказу водителя: настройки выбираются с пульта DYNAMIC SELECT на центральном тоннеле. Разница между основными режимами, Comfort и Sport, разительна, но ни в одном из них GLS не становится ни откровенно дубовым, ни валким. Даже «комфортный» Mercedes рулится лучше одноклассников, крены и запаздывания — примерно как у легковушки с соразмерной колесной базой. В «спорте» шасси зажимается, коробка работает на низших ступенях, отклик на газ обостряется, кузов немного опускается. Нарастает усилие на баранке, машина ведет себя стабильнее на прямой и позволяет еще быстрее выписывать повороты. Не знаем, какую именно роль во всем этом играет «противокренная» система Active Curve System за 296 тысяч рублей, но с ней GLS просто молодчик. Дорого, но ведь просят же почти четыреста за топовую акустику! Полагаем, Bang & Olufsen BeoSound AMG, в отличие от активных стабилизаторов, не добавит уверенности на серпантине, а куда более бюджетная аудиосистема Harman Kardon Logic 7, к слову, звучит вполне пристойно.
 | Как ни играй с электронноуправляемыми амортизаторами, плавность хода на четверочку. Плотная подвеска вкупе с 21-дюймовыми катками, обутыми в низкопрофильную резину, отмечает даже небольшие ямки |
GLS — аппарат асфальтолюбивый, построенный в расчете на большую семью. Внедорожные фенечки здесь отходят даже не на второй — на третий план. Тем не менее, автомобиль на многое способен и вне дорог. Все автомобили идут с самоблокирующимся центральным дифференциалом Torsen (межколесные блокировки имитируются подтормаживанием), имеют больше 30 см под днищем и в теории способны преодолеть 60-сантиметровую толщу воды. Пневмоподвеска имеет несколько фиксированных положений. В верхнем клиренс достигает 306 мм, но смотреть на мир с такой высоты разрешается лишь на скоростях до 20 км/ч. На втором можно двигаться не быстрее 80-ти, на первом — до 110-ти. «Минус первый» уровень, при котором кузов оказывается на 15 мм ниже «нейтрали», доступен только тогда, когда барашек мехатронного шасси DYNAMIC SELECT установлен в позицию Sport.

 |
- Принудительная блокировка «центра» и пониженный ряд в трансмиссии — привилегии опционального оффроуд-пакета за 179 000 рублей. В этом случае к пяти стандартным режимам движения добавляется шестой — Offroad+. В нем автоматически блокируется межосевой дифференциал, включается система контроля спуска с горы, а компрессор накачивает пневмобаллоны до 2-го уровня. При желании можно задействовать «понижайку» и еще немного задрать кузов
- Повернув верхний барашек, легко «набрать высоту» или «приземлиться» (GLS делает это и самостоятельно, реагируя на скорость), но наберитесь терпения: с минус первого на третий этаж «лифт» идет больше минуты. Клавиша «Low Range» переключает режимы раздатки, «DSR» — активирует систему помощи на спуске. «М» переводит коробку в ручной режим — кстати, нечестный, с защитой от дурака. Ну а левая нижняя кнопка выводит на дисплей схемку (на верхнем фото) с полезной и не очень информацией вроде состояния подвески, угла поворота колес, продольного и поперечного крена, степени нажатия на газ и усилия на педали тормоза
|
Герр Совершенство? Полноте, Mercedes GLS есть за что пожурить. В баг-лист, составленный редакцией, вошли чересчур «электрический» на малых скоростях руль, малоинформативные боковые зеркала, неидеальная звукоизоляция днища, «замусоренная» шкала спидометра с мелкими цифрами, в которые приходится вглядываться. Особенно удручает, что нет никакой возможности перелистнуть трек или сменить радиостанцию с руля. Есть три способа сделать это с помощью консоли и ни одного — без отрыва от «пилотирования». И все же GLS, пожалуй, самый сбалансированный полноразмерник в премиум-клубе. Тут и отменная управляемость, и бойкие, но экономичные силовые агрегаты, и человеческое отношение ко всем без исключения пассажирам, и неплохой внедорожный потенциал, не позволяющий зачислить «немца» в отряд кроссоверов.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLS (данные производителя)
Модификация |
GLS 350d 4MATIC |
GLS 400 4MATIC |
GLS 500 4MATIC |
Mercedes-AMG GLS 63 4MATIC
|
Тип двигателя |
V6, дизельный, с турбонаддувом |
V6, бензиновый, с турбонаддувом |
V8, бензиновый, с турбонаддувом
|
Рабочий объем |
2 987 см3 |
2 996 см3 |
4 663 см3 |
5 461 см3
|
Максимальная мощность |
249 л. с. @ 3 400 об/мин |
333 л. с. @ 5 250-6 000 об/мин |
455 л. с. @ 5 250-5 500 об/мин |
585 л. с. @ 5 500 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
620 Нм @ 1 600-2 400 об/мин |
480 Нм @ 1 600 — 4 000 об/мин |
700 Нм @ 1 800-4 000 об/мин |
760 Нм @ 1 750-5 250 об/мин
|
Разгон 0-100 км/ч |
7,8 с |
6,6 с |
5,4 c |
4,6 с
|
Максимальная скорость |
222 км/ч |
240 км/ч |
250 км/ч
|
Средний расход топлива |
7,1-7,6 л/100 км |
8,9-9,4 л/100 км |
10,9-11,3 л/100 км |
12,3 л/100 км
|
Тип привода |
Постоянный полный
|
Коробка передач |
Автоматическая 9-ступенчатая |
Автоматическая 7-ступенчатая
|
Передняя подвеска |
Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
|
Задняя подвеска |
Независимая, пневматическая, многорычажная
|
Передние тормоза |
Дисковые вентилируемые
|
Задние тормоза |
Дисковые вентилируемые
|
Длина |
5 130 мм |
5 162 мм
|
Ширина |
2 141 мм
|
Высота |
1 850 мм |
н. д.
|
Колесная база |
3 075 мм
|
Максимальный дорожный просвет |
306 мм |
н. д.
|
Объем багажника |
680-2 300 л
|
Объем топливного бака |
100 л
|
Снаряженная масса |
2 455 кг |
2 435 кг |
2 445 кг |
2 580 кг
|
Комплектации и цены
Самый доступный GLS обойдется в 5 300 000 рублей — столько просят за GLS 400 4MATIC в комплектации «Особая серия». Сюда входят среди прочего отделка салона искусственной кожей, электрорегулировки передних кресел, подогрев дивана и электропривод складывания третьего ряда, двухзонная климатическая установка THERMATIC, люк в крыше, «парковочный пилот», светодиодная система освещения Intelligent Light System, адаптивный дальний свет, система стабилизации, компенсирующая воздействие бокового ветра, а также системы контроля скорости при спуске (DSR) и степени усталости водителя (ATTENTION ASSIST).
Практически за ту же сумму отдают дизельный вариант: 350d 4MATIC оценен в 5 360 000 рублей. Машины с V8 ощутимо дороже: GLS 500 4MATIC потянет минимум на 7 770 000 рублей, сумасшедший Mercedes-AMG GLS 63 4MATIC — на 9 900 000. Кроме того, дилер предложит перечень платного оборудования и аксессуаров длиною в несколько страниц.
|