FIRSTscope: изучаем первое среднеразмерное купе Mercedes
Полуседан
FIRSTscope: изучаем первое среднеразмерное купе Mercedes
Елена Кострикина, Вадим Никишев, опубликовано 19 января 2012
Фото: CARscope.ru
Mercedes C-Class Coupe был представлен в марте прошлого года — через четыре года после появления на свет модели C-Class нынешнего поколения. Смелый подарок в виде двухдверки автопроизводитель из Штутгарта преподнес после рестайлинга седана и универсала. Купе дороже седана на 100-180 тысяч рублей в зависимости от модификации — такова переплата за имидж и внешнюю привлекательность, а еще, по заверению самих мерседесовцев, за юношеский задор и экспрессию, которую якобы может подарить этот автомобиль. Так ли это на самом деле?
Казалось бы, перед нами вполне полноценное купе. Но ощущение такое, что чего-то в его внешности недостает. Некой самобытности, отделенности от седана-соплатформенника — того, что есть в дизайне BMW3 Series Coupe или Audi A5
От редактора
Впервые на Mercedes-Benz мне довелось прокатиться пятнадцать лет назад на Кипре. Это был заслуженный дизельный седан E300 серии W124, домчавший нас от аэропортадо Лимассола (70 километров, как-никак) всего за полчаса. Первое знакомство обернулось жестким разочарованием: до сего марка с трехлучевой звездой казалась мне чем-то исключительным. А тут — просто машина. Да, просторная, да, динамичная и комфортная — скорость в 180 км/ч навалилась лишь с упругим потоком ветра, ворвавшегося в опущенное окно. Но все-таки Mercedes оказался просто автомобилем....
Однако парой дней спустя нам подали другое такси, Opel Omega. Модель ошеломила внутренним простором — на заднем диване места для ног обнаружилось едва ли не больше, чем в «жигулях» спереди. Но стоило тронуться, как в памяти всплыл тот «сто двадцать четвертый»: куда до него «Опелю»! В Mercedes было и тише, и комфортней, и... И просто круче.
Еще раз о том E-классе я вспомнил за рулем новейшего С-Сlass Coupe. Понравилась машина? Да, насколько может нравиться Mercedes-Benz. Отменный ездовой комфорт — в салоне тишина, лишь приглушенные шлепки шин сигнализируют о том, что асфальт сменила брусчатка. О, да в ней, оказывается, и старые рельсы? Ну кто бы подумал...
На разгоне можно пить кофе, настолько плавно все делает силовой агрегат. Медленно? Отнюдь: чуть больше 7 секунд до сотни — отличный результат для 1,8-литрового компрессорного мотора. Жаль только, что его мощность не удалось привести к логичным с точки зрения налога 200 л.с. Коробка с охотой поддерживает начинания двигателя, позволяя либо расслабиться в режиме «драйв», либо пришпорить в «спорте».
Управляемость даже со спортпакетом не назвать острой. На зимних шинах автомобиль чуть поскальзывается передней осью, а затем уверенно встает на дугу. В пределе — легкое скольжение всеми четырьмя колесами, любые попытки взбрыкнуть кормой мягко осаживает неотключаемая ESP. При этом рулевое управление с «укороченным» в версии AMG Sports Package механизмом хорошо отфильтровывает неровности, но не лишает водителя чувства дороги.
Автомобиль? Больше: Mercedes!
На первый взгляд, рестайлинг седана и универсала C-Class вполне себе стандартен. В действительности обновленные модели отличаются от предшественников двумя тысячами новых деталей. Автомобили стали более выразительными благодаря новой оптике, видоизмененным бамперам и решетке радиатора, а также получили большие улучшения в салоне. Все это, разумеется, досталось и новоиспеченному купе.
Двухверка на 1 мм короче седана — считай ничего, а вот высота меньше на 41 мм
По сути, C-Class Coupe — это первый двухдверный автомобиль Mercedes-Benz в сегменте D. Да, штутгартцы пошли на смелый шаг в виде купе, но, как выяснилось, больших усилий к этому они не приложили. В отличие от конкурентов, Audi A5и BMW3 Series Coupe, передняя часть купе Mercedes полностью унифицирована с седаном — от бамперадо двери.
Салон Mercedes-Benz C-Class Coupe не отличить от интерьера седана. В тестируемом автомобиле сиденья отделаны искусственной кожей с перфорированными вставками и светлой прострочкой, а приборная панель декорирована полоской с отделкой рояльным лаком фарфорового цвета. Все это входит в «стайл-пакет»
Интерьер двухдверки практически полностью скопирован с рестайлинговых седана и универсала, а внесенные изменения пошли моделям на пользу: улучшились и материалы отделки, и дизайн. К эргономике же людям, не водившим Мерседесы, придется привыкать. Впрочем, произойдет это быстро. Для кого-то, например, может стать откровением непривычное расположение рычага переключения указателей поворота. В С-классе он находится слева внизу, а на том месте, где его будут искать многие водители, разместился селектор управления круиз-контролем. Особенно сложно придется людям с правильным хватом руля, привыкшим держать руки на баранке в положении «без пятнадцати три».
Кнопки электрорегулировки зеркал, сидений и памяти их параметров расположены на дверях — типичном для Mercedes-Benz месте
Педали выполнены из матированной нержавеющей стали с резиновыми вставками — привилегия стайлинг-пакета AMG
Отделанное кожей многофункциональное трехспицевое рулевое колесо — также часть AMG-пакета
Управление мультимедийной системой и климат-контролем не вызывает никаких нареканий — все на своих местах
Обзорность в боковые зеркала отличная, а вот заднее стекло этим не отличается — кузов купе диктует свои правила. Регулировок сидений и руля хватит на всех, точнее, почти всех. Лично я (рост 161 см) не смогла подобрать для себя оптимальные параметры — хотелось сесть повыше, но ведь желательно было еще как-то доставать до педалей. Зато на заднем диване чувствовала себя вполне комфортно. Однако более рослые пассажиры на простор могут не рассчитывать — это опять же можно объяснить законами жанра.
Проход на заднее сиденье вполне удобен, а пространства для ног задних пассажиров в купе на 8 мм меньше, чем в седане – из-за заниженной крыши задний диван пришлось расположить иначе. Разумеется, места над головами пассажиров также стало меньше
Объем багажника у купе составляет 450 литров — на 25 литров меньше, чем у седана.
Бардачок радует и объемом, и внутренним устройством
Под капотом C 250 Coupe — уже опробованная на седане и универсале турбированная «четверка» объемом 1,8 литра и мощностью 204 л.с. — максимум, доступный для этого кузова на российском рынке. В паре с мотором работает 7-диапазонный автомат 7G-TRONIC, эта КПП пришла вместе с рестайлингом семейства.
На центральном тоннеле помимо селектора КП разместились подстаканники, отделения для мелочей, центральный подлокотник, в который встроен USB-разъем, а также шайба-контроллер управления системой COMAND
Парочка отлично ладит друг с другом: передаточные числа хорошо подобраны и соответствуют характеристикам двигателя. Коробка достаточно скорострельна... но только в режиме спорт. По отношению к обычному режиму сказать то же самое сложнее: переключения более медленные, особенно вниз, и автомат как будто путает передачи, то и дело перескакивая вверх-вниз. Что показалось самым неприятным, так это периодические легкие толчки при понижении ступени на торможении. Передачами можно управлять и самостоятельно, воспользовавшись ручным режимом переключения, но при этом будьте готовы к несоответствию реальной и отображаемой на дисплее передач. Выглядит это так: цифры свидетельствуют о том, что коробка опустилась на пару ступеней вниз, а на деле мотор продолжает петь все на той же ноте.
Приборы понятны и информативны, а их «мерседесовский» дизайн не лишен духа спортивности. Горящая на дисплее чашка кофе сообщает о степени усталости водителя
Какой режим коробки ни используй, все равно создается впечатление, что перед нами совсем не спортивная двухдверка, а благородное купе с весьма уравновешенным нравом, располагающее к спокойному размеренному вождению. Спокойствию и размеренности способствует и великолепная шумоизоляция автомобиля, а еще одним подтверждением такого характера «C-купе» является очень строгая ESP, которая не даст «пошалить». Другого электронного помощника, но уже в области экономии — систему «старт-стоп» — так и не удалось увидеть в деле: виной тому зима.
Мультимедийная система COMAND Online оснащена возможностью выхода в Интернет, DVD-проигрывателем с поддержкой MP3, жестким диском объемом 10 Гб для хранения музыки и многим другим. Вся информация отображается на цветном TFT-дисплее с диагональю 7 дюймов
Подвеска купе C-Class такая же, как у седана и универсала: передняя — независимая типа McPherson, задняя — многорычажка. Тестируемое купе оснащено спорт-пакетом AMG, который включает в себя соответствующие изменения в ходовой — заниженный на 15 мм клиренс, более жесткие пружины и амортизаторы, усиленные стабилизаторы. Несмотря на свой статус, такая подвеска скорее гражданская: достаточно комфортная, мягкая, энергоемкая, глотает большие колдобины, но при этом и расхлябанной ее не назовешь. Спорт-пакет также включает в себя рулевое управление с уменьшенным передаточным числом и зависимостью компенсирующего усилия от скорости движения.
Со спорт-пакетом AMG автомобиль получает спортивную подвеску с заниженным на 15 мм — до 130 мм — дорожным просветом и более отзывчивое рулевое управление. Колесные диски AMG — легкосплавные с дизайном «7 спиц» и шинами размерности 225/40 R18 спереди и 255/35 R18 сзади
Вместе с прошлогодним рестайлингом семейство C-класса получило массу всевозможных современных систем помощи водителю. Многие из них установлены и на тестируемом C250 Coupe. Среди них, в частности, система адаптивного круиз-контроля Distronic Plus, система мониторинга мертвых зон, система предупреждения водителя о съезде с полосы движения, парковочный ассистент и даже система контроля степени усталости водителя. Последняя информирует о том, что водителю пора отдохнуть, пиктограммой в виде чашки кофе на панели приборов. Маленькая иконка, сигнализирующая о работе системы, горит на дисплее постоянно, а стоит машине «почувствовать» неадекватные действия — водитель увидит предупреждение в виде большой чашки, сопровождаемое текстом. Впрочем, ни одному из трех редакционных водителей довести виртуальный кофе до кипения не удалось.
Навигационная система с трехмерной графикой способна находить четыре альтернативных маршрута движения, в том числе и самый экономичный
Системы контроля мертвых зон и предупреждения об аварийном сближении спереди очень порадовали: не надоедают, но и не дадут создать аварийную ситуацию. У некоторых одноклассников, например, на Volvo S60, они слишком бдительны. В случае опасного сближения при перестроении с включенным поворотником система издает звуковые сигналы, а световой индикатор на боковом зеркале срабатывает, даже если вы не воспользовались сигналом поворота.
Световой индикатор на боковом зеркале известит о том, что в «слепой» зоне находится автомобиль и с перестроением следует повременить
Активный круиз-контроль тоже произвел положительное впечатление, при этом, однако, внезапно возникающих препятствий электроника может и не увидеть. Тронуться с места с включенной системой можно двумя способами: либо немного надавив на газ, либо потянув ручку круиз-контроля на себя. В течение 1-1,5 секунд после остановки за препятствием машина тронется сама, если оно вновь придет в движение или исчезнет.
Так, а где же задор и экспрессия? Их смогло бы подарить самое мощное купе Mercedes-Benz С-Class 63 AMG, но, увы, в Россию оно не поставляется. А тестовая версия C250, пусть и со спортпакетом, совсем для другого. Для тех, кто ценит престиж, комфорт и надежность С-седана, но хочет больше индивидуальности. Такая вот полумера.
Безопасность
В прошлом году EuroNCAP провел краш-тест купе Mercedes C-Class по новым правилам — безопасность автомобиля оценили в пять звезд. В качестве подопытного была взята дизельная модификация C 220 CDI с семью «базовыми» подушками безопасности. Уровень защиты взрослых пассажиров оценен в 90%, на неважном уровне оказалась лишь защита водителя и пассажиров от плетевых травм шеи, все остальное оценено как вполне безопасное (результаты «хорошо» и «адекватно»). Уровень защиты детей в двухдверкесоставил 79% (один из недостатков — переднюю подушку безопасности в купе возможно отключить только при наличии системы распознания пассажира, которая идет за доплату). Безопасность пешеходов при столкновении с C-Class Coupe оценена в 57%, при этом максимальное количество баллов набрала защита ног пешеходов при столкновении с бампером. В качестве плюса отмечается «активный» капот (при наездена пешехода задняя часть капота приподнимается и таким образом увеличивается зона деформации), а среди минусов — низкая травмобезопасность его переднего края.
Уровень оснащения C-Class Coupe электронными системами безопасности оценен в 86%. Система ESP, входящая в стандартное оснащение всех модификаций, соответствует требованиям EuroNCAP.
Комплектации
Российским покупателям пока предлагаются всего три модификации C-Class Coupe — бензиновые С 180 (1,8, 156 л.с.), C 250 (1,8 литра, 204 л.с.) и дизельная С 220 CDI (2,2 литра, 170 л.с.). Цены на каждую из версий начинаются от 1 550 000 рублей, 1 750 000 рублей и 1 730 000 рублей соответственно, все они комплектуются автоматическими коробками 7G-TRONIC. В Европе же, помимо этих трех модификаций, в линейке купе имеются C 250 CDI (дизель 2,2 литра, 204 л.с.), C 350 (3,5 литра, 306 л.с.) и, конечно, C 63 AMG с мотором V8 объемом 6,2 литра и мощностью 457 л.с. в «базе» (487 л.с. при наличии пакета AMG Performance).
В стандартное оснащение C-Class Coupe входят:
подвеска AGILITY CONTROL с избирательной системой демпфирования
семь подушек безопасности
антиблокировочная система (ABS)
антипробуксовочная система (ASR)
система экстренного торможения (BAS)
электронная система стабилизации (ESP)
тормозная система ADAPTIVE BRAKE
адаптивные фонари стоп-сигнала
защита пешеходов («активный» капот)
автоматическое включение фар головного света
светодиодные задние фонари
четыре электростеклоподъемника
система Audio 20 CD (с поддержкой MP3)
стеклоочиститель с датчиком дождя
система центрального запирания с внутренним выключателем, автоматическим запиранием дверей и датчиком столкновения
Тестируемая двухдверка C 250, минимальная цена которой составляет 1 750 000 рублей, укомплектована различными опциями и пакетами почти на миллион рублей и стоит в итоге 2 662 147,44 рубля. Конкуренты
Основные конкуренты — BMW 3 Series Coupe и Audi A5. Цены на базовую «трешку» купе 320i с 2,0-литровым двигателем мощностью 156 л.с. начинаются с отметки в 1 450 000 рублей. Минимальная стоимость купе A5 с 1,8-литровым 170-сильным бензиновым турбомотором и шестиступенчатой «механикой» составляет 1 589 316 рублей. Конкурентами C 250 Coupe могут быть купе BMW 325i мощностью 218 л.с. (цена от 1 630 000 рублей) и Audi A5 с мотором 2,0 TFSI мощностью 211 л.с. (полный привод, коробка S tronic, цена от 1 884 887 рублей).
В стане японцев также есть конкурент — Infiniti G37 (мотор V6, 333 л.с., минимальная цена — 2 249 000 рублей), с ним мог бы соперничать C 350 Coupe, если бы он продавался в России. А так о конкуренции можно говорить весьма условно. Та же история — с американцемCadillac CTS Coupe: стоит он от 2 052 000 рублей и оснащается 3,6-литровым мотором V6 мощностью 304 л.с.
Еще никто не вошел в общество Mercedes. Если есть желание присоединиться, регистрируйтесь!
Отзывы
Еще никто не написал своего отзыва о Mercedes. Если есть желание поведать об опыте владения автомобилями этой марки, то сначала необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.
CARscope.ru - ежедневное интернет-издание об автомобилях18+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77‑68192. Полное наименование в соответствии со свидетельством - Ежедневный автомобильный интернет-журнал "CARscope.ru"
Все текстовое и графическое (с логотипом сайта) содержимое, если не указано иное,
опубликовано в соответствии с лицензией
CCA 3.0.
При использовании материалов активная гиперссылка обязательна. Без гиперссылки или в печати - см. Оферту.
Мы собираем немного данных о вашем посещении и размещаем cookie. Если вы продолжаете использование сайта, вы однозначно соглашаетесь с политикой конфиденциальности