Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Обуться, чтобы не обули

Лучшие летние шины по мнению разных экспертов.
Размер имеет значение?

Обуться, чтобы не обули

Лучшие летние шины по мнению разных экспертов.
Размер имеет значение?


Дмитрий Вешкин, опубликовано 31 марта 2020

Фото: Компании-производители, архив CARscope.ru

Испытаниями покрышек занимаются и производители, и независимые экспертные группы, и крупные автоиздания. Одним необходимо опираться на опыт конкурентов при разработке собственных новинок, другие доносят до покупателей сравнительные результаты шинных тестов. Мы проштудировали тесты немецкого автоклуба ADAC и российских журналов Авторевю и «За рулем» — и готовы назвать лучшие летние шины, представленные на российском рынке.

Судьи куплены?

Одна и та же модель может занимать в рейтингах разные места. Это не повод упрекнуть тестовые группы в продажности, а основание для размышлений.

Первая причина, по которой эксперты могут поставить различные оценки покрышке с одним и тем же названием — оригинальные методики испытаний.

К примеру, в тестах ADAC весомость оценок в испытаниях на мокром асфальте — 40%, в «сухих» дисциплинах — 20%, и столько же внимания уделяют износу. При этом на показатели шума и экономии топлива отводят всего по 10% — на расстановку итоговых мест они практически не влияют.

В рамках этих блоков оценки тоже имеют разный вес. Например, самый значимый параметр в тестах на мокром покрытии — тормозной путь, который важнее способности сопротивляться аквапланированию. А вот на сухом в приоритете управляемость и надежность контроля, тогда как тормозные качества влияют на оценку в меньшей степени.

Тест гоночных шин
Все эксперты тестируют шины в самых жестких условиях, в том числе и на кольцевых трассах. Последнее время больший вес имеют оценки, заработанные в упражнениях на влажном покрытии

В Авторевю эксперты не оценивают износостойкость шин, поэтому образовавшийся «запас весомости» отдали «мокрым» характеристикам — на них приходится 55%. Как и у немцев, торможение тут важнее всего, затем на оценку влияет аквапланирование, и меньше всего значат результаты, показанные на влажной гоночной трассе.

На сухом асфальте специалисты Авторевю больше всего ценят способность быстро останавливать автомобиль, затем смотрят на надежность управления — но в сумме на эти параметры приходится всего 25%. А оставшиеся 20% дают шанс комфортным шинам улучшить свое положение в итоговой таблице, а вот на экономию топлива практически не обращают внимания.

Эксперты «За рулем» суммируют баллы, которые покрышка набирает в разных дисциплинах. Эталонная шина может набрать 1000 баллов — но на практике такой результат недостижим: еще не изобрели идеальную покрышку, которая одинаково хорошо тормозит на мокром асфальте (за это дают до 260 баллов), на сухом (что принесет максимум 240 баллов), а также позволяет активно маневрировать на разных покрытиях (по 80 баллов). Но и в этом издании за шумность и плавность хода много не заработать: в лучшем случае каждый замер принесет по 30 баллов.

Разные методики — разные результаты

Вторая причина, по которой покрышки с одним и тем же названием и рисунком протектора могут оставить различные впечатления у экспертов — размерность и модификации. Например, в самом популярном в Европе размере 225/45 R17 производители готовят шины для поставки на конвейер, именно на них заводской автомобиль проходит сертификацию. И, поскольку экологи все сильнее затягивают удавку, такие шины должны обеспечить хорошую экономичность — значит, состав смеси, а то и конструкция каркаса могут оптимизироваться для меньшего сопротивления качению в ущерб другим показателям.

Тест гоночных шин
В статических дисциплинах оценивают такой параметр, как масса. Как правило, более легкие шины лучше катятся, но больше склонны к пробою боковины

При этом покрышки той же самой модели с посадочным диаметром на дюйм больше или меньше уже прекрасно ведут себя на переставке и лучше тормозят.

Читайте внимательно

Можно вспомнить и о том, что именитые производители — Porsche, Mercedes-Benz, BMW, Ferrari, Jaguar и другие — заказывают шинникам покрышки с оригинальным составом смеси. Такие выглядят как продукция с прилавков магазинов, но отличаются дополнительной маркировкой. И нюансами в поведении на дороге, которые объясняются тем, что шины первичной комплектации «заточены» под характеристики конкретного автомобиля.

Но все же на испытания обычно попадают именно магазинные шины, и лидеры одного теста, как правило, оказываются на ведущих позициях в другом. Так что собираем воедино свежие результаты — и составляем свой рейтинг покрышек для этого лета.

Шины летние 2020

Continental PremiumContact 6 (1-2 место)

В тестах «За рулем» в эти шины размерностью 225/45 R17 «обули» Volkswagen Passat, а в типоразмере 195/65 R15 — Skoda Octavia. Эксперты ADAC тестировали размерность 225/40 R18, агрегатоносителем выступал Volkswagen Golf GTI. Во всех случаях PremiumContact 6 вышел в лидеры. Наши зафиксировали превосходное сцепление на мокрой и сухой дороге, отменную управляемость и комфорт. Из недостатков отметили повышенный расход топлива и пренебрежение к экономии топлива.

Немцы похвалили свой комплект за отличные результаты в «мокрых» дисциплинах, особо отметив управляемость и торможение. Они также отметили шумность, вдобавок в их тесте эти шины не лучшим образом показали себя на сухом асфальте. И все же они тоже присудили PremiumContact 6 первое место.

Специалисты Авторевю в этом сезоне отличились: новинки испытывали с помощью электромобиля Audi e-tron — крупного, мощного и тяжелого кроссовера, на который смонтировали покрышки размерностью 255/55 R19. В таких условиях шины не смогли полностью раскрыться, хотя и вошли в тройку лидеров. Примечательно, что в числе достоинств отмечены как раз плавность хода, сцепные свойства на сухом асфальте и низкое сопротивление качению, а вот в лужах эти покрышки всплывают слишком рано.

Противоречие? Нет! В Авторевю особо подчеркивают: испытанный комплект носил маркировку AO, Audi Original — то есть шины предназначены для первичной комплектации и, скорее всего, «заточены» на экологические показатели. Ведь год назад, когда с помощью кроссовера Volkswagen Tiguan тестировали обычные шины размерностью 215/65 R17, они заняли первое место. Как раз за счет отличного сопротивления аквапланированию, управляемости на мокром асфальте и комфорта — хотя надежность управления на сухом покрытии показалась экспертам средней.

Шины летние 2020

Michelin Pilot Sport 4 (1-2 место)

Шины Michelin журнал «За рулем» не удостоил вниманием, но в рейтингах Авторевю и ADAC они на равных соперничают с Coninental PremiumContact 6.

В российских рейтингах у них даже две победы: в этом году 19-дюймовые Michelin Pilot Sport 4 SUV отлично проявили себя на Audi e-tron, а пару лет назад они обошли соперников в тесте шин размерностью 225/45 R17, когда их установили на Skoda Octavia. В достоинствах — сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, хорошее сопротивление аквапланировнию. А вот плавность хода и сопротивление качению не самые выдающиеся.

У экспертов ADAC в этом году сложилось аналогичное мнение — разве что в более специфичной размерности 245/40 R18 эти покрышки катились лучше многих конкурентов, что позволило рекомендовать их тем, кто озабочен расходом топлива.

Шины летние 2020

Goodyear Eagle F1 Aymmetric 5 (3-4 место)

В Авторевю возлагали на новую модель большие надежды — ведь предыдущая версия Asymmetric 3 в размерности 255/45 R19 в ходе теста на Volkswagen Tiguan заняла второе место. Но протестировать свежую версию пока не успели.

А вот в журнале «За рулем» Goodyear Eagle F1 Aymmetric 5 поставили на третье место. С ними Volkswagen Passat, обутый в покрышки 225/45 R17, отлично цеплялся за любое покрытие, радовал управляемостью и курсовой устойчивостью. Как водится, обратной стороной медали стали показатели акустического комфорта и плавности хода.

Для кроссоверов эти покрышки тоже подходят. В тесте шин 225/40 R18, проведенном ADAC, они тоже взяли «бронзу» благодаря хорошему балансу характеристик, отменным показателям на сухом асфальте, достойным показателям на влажном покрытии и низкому расходу топлива.

Шины летние 2020

Nokian Hakka Black 2 (3-4 место)

Тесты журнала «За рулем» продемонстрировали, что на этих шинах размера 245/45 R17 Volkswagen Passat останавливается на мокрой дороге раньше, чем на других покрышках. Надежно ведет себя при резких маневрах, четко держит прямую. Но самыми тихими и плавными эти шины назвать нельзя.

В руках экспертов Авторевю, которые тестировали Nokian Hakka Black 2 SUV 255/55 R19 на Audi e-tron, шины проявили себя на уровне покрышек Continental. Отличились управляемостью на любом покрытии, торможением на мокром асфальте и низким сопротивлением качению. А вот в ванне для аквапланирования всплывали относительно рано.

ADAC сосредоточился на других моделях Nokian, однако и без их оценки очевидно: шины замечательные.

Шины летние 2020

Hankook Ventus Prime 3 (5 место)

Немолоды, но в строю. Не лидеры, но близко к ним. В зарулевском тесте этого года в размерности 195/65 R15 они заняли второе место — с ними Skoda Octavia продемонстрировала лучшее сцепление на мокрой дороге и отличное на сухой, надежно управлялась на влажном покрытии — но вот на сухом уже не была столь точна в управлении, вдобавок расходовала больше топлива, чем на шинах-соперниках.

В тесте Авторевю 2018 года эти же покрышки размерностью 245/45 R17, также установленные на Октавию, стали третьими, уступив лишь уже знакомым Michelin Pilot Sport 4 и Continental Premium Contact 6. В этом случае экспертов порадовали плавность хода, управляемость на мокром асфальте, сцепные свойства на сухом покрытии. А экономичность показалась недостаточно высокой.

Попали эти шины и в свежую подборку автоклуба ADAC, который испытывал эту модель в размерности 235/55 R17 на кроссовере Ford Kuga. Здесь они замкнули первую пятерку, показав хорошие результаты на мокрой поверхности, но не блеснув на сухом асфальте.

Шины летние 2020

Pirelli Cinturato P7 (6-7 место)

Эту модель, вдобавок с приставкой Blue, автоклуб ADAC тестировал еще в 2015 году — а появились они и вовсе больше десятилетия назад. Откатав тестовые комплекты размерностью 205/55 R16, немцы поставили их на пятое место.

Понятно, что производитель модернизирует модель на протяжении всего цикла жизни — и, очевидно, это помогло Cinturato P7 занять четвертое место в свежем тесте «За рулем», где испытывали шины размерностью 225/45 R17. Но лишь благодаря балансу характеристик — они неплохи почти во всех дисциплинах, кроме экономичности и плавности хода. Да и управляемость средняя.

А в недавнем тесте Авторевю этим покрышкам в том же 17-дюймовом размере и вовсе досталось седьмое место. Причем в этой подборке конкурентов они смогли продемонстрировать хорошие тормозные свойства на любом асфальте, на удивление достойную управляемость на сухом покрытии и низкое сопротивление качению. Заодно эксперты оценили способность держать удар — и оказалось, что прочностью эти шины похвастать не могут.

Шины летние 2020

Bridgestone Turanza T001 (6-7 место)

У разных экспертных групп оценки этой модели сильно различаются. Пару лет назад специалисты «За рулем» отвели им место в конце первой десятки, протестировав комплекты размерностью 195/65 R15. Понравились неплохая управляемость при экстремальных маневрах и достойная плавность хода, а вот посредственные сцепные свойства, неважное следование курсу и чрезмерный шум не позволили поставить им высокую оценку.

Тогда же, в 2018-м, аналогичная модель едва не выиграла тест ADAC! Немцы сравнивали покрышки 205/55 R16 и посчитали Bridgestone Turanza T001 Evo очень сбалансированной шиной с высокими показателями на мокром асфальте и недежным сцеплением посуху.

Объяснить такой разброс оценок поможет третейский суд. В Авторевю после теста 17-дюймовых шин этой модели отвели пятое место, зафиксировав низкое сопротивление качению, хорошие сцепление и управляемость на мокром асфальте и продольные сцепные свойства на сухом покрытии. В минусах — управляемость посуху и неважная плавность хода. Но главное, что в Авторевю отмечают разброс качества, с которым они столкнулись за годы знакомства с продукцией Bridgestone.

Так что шины изначально имеют хорошие задатки, но вот повезет ли вам или нарветесь на неудачную партию — не угадать.

Шины летние 2020

Toyo Proxes Sport (8 место)

Шина знакома и европейцам, и нам. В ADAC выбрали размер 225/40 R18 — и на фоне соперников в этом году модель выступила неубедительно, заняв несчастливое 13 место. Аргументы? Показатели на сухом асфальте, действительно, неплохие, но вот в «мокрых» дисциплинах, которые сильнее влияют на итоговую оценку, шина не порадовала. Вдобавок немцы отметили ее склонность к износу.

В свежем тесте «За рулем», который собрал дюжину разных моделей размерностью 224/40 R17, Toyo Proxes Sport тоже оказалась в «гарнире», попав на восьмое место. Здесь эксперты нашли теплые слова: сцепление на мокром и сухом асфальте оказалось повыше среднего уровня. Но даже если отбросить скверную экономичность, от сложной управляемости при резки маневра никуда не деться.

Та же размерность, соплатформенная с Гольфом Skoda Octavia — и эксперты Авторевю ставят эту шину на то же восьмое место. В плюсах — сопротивление аквапланированию, управляемость на сухом асфальте и ударопрочность. В минусах — управляемость на мокрой дороге, невысокая плавность хода и наплевательское отношение к расходу топлива.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!