Если бы Pajero был деревом, мы бы устали считать его годовые кольца. Сей конструкции по факту полтора десятка лет: «четверка» недалеко ушла от Pajero III образца 1999-го. Интегрированная в кузов рама, независимые подвески спереди и сзади, пятидиапазонный «автомат» INVECS-II и полноприводная трансмиссия до и после 2006 года различаются нюансами. Некоторые знатоки склонны считать ту смену поколений капитальным рестайлингом. Год от года японцы по чуть-чуть совершенствовали свой агрегат, понимая, что покупатели Pajero консервативны и не потерпят экспериментов. Достаточно взглянуть на срез аудитории: лишь каждый десятый Pajero попадает из дилерского салона в женские руки (вот бы посмотреть на этих амазонок!). Остальной контингент — сорокалетние мужики, которые любым другим благам предпочтут всеядный движок, живучее шасси, проходимость и внутренний простор.
Опросы подтверждали и подтверждают: «интеллигентный качок» народу симпатичен. Раздражителей достаточно, но они иного порядка, не эстетического. Тут и своеобразные кресла, подогнать которые по фигуре сможет не каждый (установленные к тому же впритык к дверям — чересчур близкое соседство мешает играть настройками), и отсутствие регулировки руля по вылету, и климат-контроль с непостижимой логикой, и неважно звучащая аудиосистема, и надоедливые «сверчки», и писклявый клаксон, и тряская подвеска, и чрезмерный для трехлитрового мотора расход, и еще десяток мелочей, с которыми поклонники Pajero готовы мириться. Последние два пункта, между прочим, не по нраву всего шести процентам владельцев, зато тишины в зале требовали аж 28% клиентов. Никудышная шумоизоляция считалась самым слабым местом дорестайлингового внедорожника. Неужто дождались? В Mitsubishi утверждают, что да: приличную часть пола, колесных арок, крыши, моторного щита, внутренних поверхностей передней панели покрыли поглощающими материалами, поставили «звуконепроницаемое» ветровое стекло и улучшили виброизоляцию — в частности, той же стенки моторного отсека.
Доверяй, но проверяй. Мы взяли в качестве контрольного материала точно такой же Pajero, только образца 2012 года, и по очереди прокатились на том и другом. Даже без шумомера можно сказать, что новый Pajero намного тише. Главная беда — гул от колес, который заставлял почти кричать при 100 км/ч, усохла до мелкой неприятности. Трехлитровый V6 больше не перебивает, когда разговаривают взрослые — его рокот слышен лишь на высоких оборотах и доносится откуда-то издалека, «уличный фон» почти исчез. О манипуляциях с содержимым дверей в пресс-материалах не говорится, правда, есть ощущение, что пустышки чем-то наполнили (уж не звукоизолянтами ли?) Теперь они закрываются с нормальным звуком и как будто потяжелели. Руль и педаль тормоза меньше лихорадит от вибраций, торпедо отказывается дребезжать на «стиральной доске». Пусть Mitsubishi не превратился в Lexus, качество жизни совсем другое.
В этом разрезе переписывание прайс-листа на 10 000 — 50 000 рублей в зависимости от комплектации (на столько автомобиль подорожал в сентябре, когда 2015 модельный год поступил в продажу) не кажется надуманной. Знаете, сколько в специализированных мастерских просят за дополнительную «шумку», на которую рано или поздно решается чуть ли не половина паджероводов? От 30 до 50-60 тысяч в зависимости от глубины доработок и квалификации «утишителей». К сожалению, начальной версии Invite пакет шумоизоляции не достался.
На агрегатном фронте новостей нет, и это к лучшему: самый популярный 3,0-литровый бензиновый мотор в 178 л. с. все так же терпим к 92-му бензину, неприхотлив, надежен и относительно недорог. А благодаря полноприводной трансмиссии Advanced Super Select 4WD Pajero IV остается в исчезающе малой тусовке правильных гражданских «вездеходов», не опустившихся до снисходительного позывного «кроссовер». Хочется верить, что к грядущей смене караула «Суперселект» не спишут, а в очередной раз отшлифуют. Он и так близок к идеалу.
Несимметричный центральный дифференциал, по умолчанию раздающий момент в соотношении 33:67 (перед-зад), блокируется либо автоматически при пробуксовке, либо вручную — так получаем жесткие «фифти-фифти». Кроме того, в хозяйстве имеются демультипликатор и блокировка заднего межколесного дифференциала. Арсенал внушительный. Ну а на сухом асфальте машина позволяет отключить переднюю ось и экономить по 1,0-1,5 литра на сто километров пути. Весьма кстати, ведь тот же трехлитровый Pajero в режиме «4x4» поглощает 17-20 литров по городу и порядка 12 — на трассе.
По геометрии у Pajero если не пятерка, то четыре с жирным плюсом. Во всяком случае переживать за бамперы и нащупывать палкой фарватер в каждой луже нет нужды. У дизельных аппаратов под днищем минимум 225 мм, у бензиновых — 235. Угол въезда отличный (36,6 градуса), съезда — неплохой для автомобиля с длинным задним свесом и без пневмоподвески (25 градусов). Угол продольной проходимости — 22,5 градуса, средненький, а вот максимальная «глубина погружения» впечатляет: 700 мм, как у Land Rover Discovery и Toyota Land Cruiser Prado. Штурмовать такой брод на скорости 6-7 км/ч не опасно для мотора, но производитель не гарантирует герметичности уплотнителей: салон может залить.
В компании подтверждают: жизненный цикл «четверки» на исходе, поправок ждать не стоит. Интересно, каким будет «поколение Next?» Как минимум — более сибаритским и дорогим: топ-менеджеры Mitsubishi все смелее говорят о премиальности будущей модели. Улучшится отделка, распухнет перечень страхующей, развлекательной и внедорожной электроники, добавится гибридный вариант (электрическая силовая установка уже обкатана на Outlander PHEV). Главное, чтобы в токийской штаб-квартире взяли за ориентир не новый Pathfinder, откровенно развернувшийся в сторону асфальта, а Prado, Discovery, Touareg. То есть не принесли всепролазность в жертву богу маркетинга. В любом случае о нынешнем ценнике придется забыть: почти все конкуренты либо перешагнули отметку в два миллиона, либо приблизились к ней.
Сроки выхода «пятерки» назывались разные, ясности нет и сейчас. Самый оптимистичный из звучавших в последнее время прогнозов указывает на середину 2015-го, тогда как в российском представительстве Mitsubishi высказываются осторожнее, отмеряя текущей генерации «паджерика» еще два-три года.
* Не во всех комплектациях После ослабления рубля Mitsubishi сдалась одной из последних: цены на модельный ряд повысили только сейчас. Если еще в начале этой недели Pajero отдавали за 1 599 000 рублей («входная» версия Invite — единственная, которая предполагает механическую коробку передач), то теперь отсчет идет с 1 679 000 рублей (+80 000). Помимо бензинового 3.0 и 5-ступенчатой МКП в «минималке» значатся полноприводная трансмиссия с понижающей передачей, но без блокировки заднего дифференциала, ABS с EBD и Brake Assist, система курсовой устойчивости ASTC, климат-контроль (для задних пассажиров предусмотрен отдельный кондиционер), подогрев передних сидений и стеклоочистителей, зеркала с электроприводом, автоматическим складыванием и обогревом, электростеклоподъемники, бортовой компьютер. Ради удешевления «базу» обделили рядом внешних полезностей и украшательств: тут нет заводских подножек, рейлингов, противотуманок, козырька-спойлера над пятой дверью. Да и внутри не Лувр: обивка тканевая, полиуретановый руль лишен кнопок, из музыкальных прибамбасов — только аудиоподготовка на 6 динамиков, подушек безопасности всего две. Комплектация Intense за 1 839 990 рублей тоже сочетается лишь с трехлитровым 178-сильным мотором. Правда, здесь уже будут автоматическая коробка, мультифункциональный руль (баранка отделана кожей, как и набалдашники селектора КП, рычага раздатки), CD/MP3-аудиосистема без USB, зато с AUX-входом, круиз-контроль, алюминиевые накладки на педали, подножки, «рельсы» на крыше, шторка в багажнике. Куда интереснее исполнение Instyle: во-первых, появляется возможность выбрать двигатель (за бензиновый 3.0 хотят 1 889 990 рублей, за дизельный 3.2 — 2 209 990), во-вторых, заметно расширяется список оборудования. Кожаный салон, электропривод водительского кресла, камера заднего вида (картинка выводится на зеркало), 6 подушек безопасности, механическая блокировка «зада», ксенон с омывателями, дневные ходовые огни на светодиодах, тонировка «задней полусферы», USB так далее. Топовая (в отсутствие спецверсии Shogun) комплектация Ultimate побалует 18-дюймовыми колесами вместо 17-дюймовых, датчиками света и дождя, навигацией и Bluetooth-интерфейсом для телефона. Изображение с камеры выводится на основной дисплей. Доступны все три мотора: 3.0 предлагают за 1 999 990 рублей, дизель — за 2 309 990, бензиновый 3.8 — за 2 359 990. Независимо от силового агрегата и уровня оснащенности Mitsubishi Pajero поставляется к нам в пятидверном пятиместном варианте. Pajero IV не проходил независимых краш-тестов — ни в Euro NCAP, ни в американских организациях (NHTSA, IIHS). Автомобиль били специалисты самой Mitsubishi по европейской методике: фронтальный удар о деформируемый барьер со смещением на скорости 64 км/ч, боковое столкновение (50 км/ч), удар боком о столб (29 км/ч). Компания отчиталась, что внедорожник заработал четыре условных звезды из пяти. Помимо системы курсовой устойчивости, которая входит в базовую комплектацию, автомобиль оборудован двухстадийными подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия, травмобезопасным педальным узлом. С 2011 года при одновременном нажатии на газ и тормоз приоритет отдается второй педали — автомобиль замедляется. Выбор среднеразмерных SUV велик, однако не все они обладают высокой проходимостью. Большинство ориентировано на езду по асфальту и легкому бездорожью — таковы кроссоверы Hyundai ix55 и Kia Mohave, Honda Pilot, а также Ford Explorer и Nissan Pathfinder в последних кузовах. Другие чересчур дороги — например, Jeep Grand Cherokee сейчас стартует с фантастических 2 799 000 рублей, да и Land Rover Discovery 4, один из самых талантливых гряземесов, за несколько месяцев подорожал на 540 тысяч. С 19 декабря базовая комплектация с 211-сильным дизелем и без пневмоподвески оценивается в 2 914 000 рублей. При почти двукратной разнице в цене ставить «британца» на одну доску с Mitsubishi несерьезно. Если рассматривать альтернативы, которые составят Pajero конкуренцию на пересеченной местности и не потребуют слишком большой переплаты, в шорт-листе останутся Toyota Land Cruiser Prado и, с некоторой натяжкой, VW Touareg. Toyota Land Cruiser Prado
Младший Land Cruiser несколько дороже Pajero: рамный автомобиль с постоянным полным приводом на основе дифференциала Torsen с бензиновым 2,7-литровым мотором (163 л. с.) и 5-ступенчатой МКП стоит 1 794 000 рублей. Вариант с трехлитровым дизелем (173 л. с., 11,7 с до 100 км/ч) начинается от 2 079 000 рублей, а за самый мощный бензиновый 4.0 V6 (282 л. с., 9,2 с) предлагают отсчитать 2 676 000 рублей. В отличие от Mitsubishi, Prado доступен как в пяти-, так и в семиместном исполнении. Volkswagen Touareg
«Кочевник» в цене: без 2 192 000 рублей к обновленному Touareg не подступиться. Зато это будет хорошо укомплектованный автомобиль с 249-сильным 3.6 V6 FSI, 8-ступенчатой АКП и полным приводом 4MOTION с центральным «самоблоком». Пневмоподвеска, которая по умолчанию прилагается к моторам V8, в случае с «шестерками» обойдется в 113 230 рублей (у VW большой список необязательных опций). 6-цилиндровый турбодизель имеет две степени форсировки (204 и 245 л. с.), минимальный прайс — 2 470 000 и 2 601 000 рублей соответственно. Восьмицилиндровые версии представлены бензиновым и дизельным 4,2-литровыми агрегатами; в первом случае отдача составит 360 л. с., а цена — 3 459 000 рублей, во втором — 340 л. с. при стоимости в 3 516 000 рублей. На вершине пирамиды — гибридный Touareg за 3 589 000 рублей, начиненный бензиновым 3.0 TSI (333 л. с.) и 46-сильным электромотором.
|