 Поворотный моментSHORTscope: штурмуем сугробы на Mitsubishi Outlander SportПоворотный моментSHORTscope: штурмуем сугробы на Mitsubishi Outlander Sport Елена Кострикина, опубликовано 30 января 2015
Фото: CARscope.ru В 2014 году любимец россиян Mitsubishi Outlander получил не только легкий рестайлинг, но и новую версию с многообещающим названием Sport. Правда, от обычного Outlander с V6 она отличается только особенным полным приводом S-AWC, который заимствует некоторые принципы одноименной системы спорткара Lancer Evolution X. Мы пожили в таком Outlander в условиях настоящей русской зимы с ее припорошенными загородными трассами и заснеженными улочками провинциальных городов. Скучать не пришлось!
 |
Минувшим летом Outlander получил немного другие бамперы и новую трапециевидную решетку радиатора |
Два года назад, как раз в январе, нам довелось поездить на Outlander с начальным 2,0-литровым двигателем в 145 л. с., полным приводом и вариатором. Даже маршрут был тот же, что сейчас: Москва — Татарстан — Самарская область. Большая и маломощная машина тогда, как ни странно, не показалась очень уж медленной: динамики хватало для того, чтобы, не напрягаясь, «наматывать на ось» тысячи километров, легко обгоняя фуры и неторопливые легковушки.
 | Также добавлены пластиковые расширители колесных арок и светодиодные задние фонари а-ля Outlander PHEV, а рейлинги на крыше стали серебристыми |
На этот раз нам досталась топ-модель в семье «Аутлендера» (если, конечно, не считать «полуэлектричку» PHEV): с 3,0-литровым бензиновым V6 мощностью 230 л. с. (292 Нм), 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом S-AWC. В этой конфигурации кроссовер демонстрирует вполне себе спортивную динамику: 8,7 секунды до «сотни», сочное, приятное ускорение с места и с ходу. Еще бы: сочетание V6 с нормальной гидромеханической АКП любому паркетнику сделает честь.
 | Были корректировки и по технике: «Ауту» поменяли амортизаторы, улучшили шумоизоляцию. Честно говоря, в подвеске мы особых изменений не распознали: она по-прежнему достаточно комфортная, нежесткая, со средней энергоемкостью. Что касается комфорта акустического, то Outlander действительно стал намного тише |
С двигателем и трансмиссией у Outlander V6 все отлично, еще бы управляющую электронику настроить на более умный лад: двигаясь в гору, в районе максимального крутящего момента в диапазоне 3 000 — 4 000 об/мин автомобиль начинает перебирать передачи, перескакивая то вниз (когда «мозги» думают, что момента не хватает для продолжения движения в установившемся режиме), то вверх (когда они вдруг осознают, что момента все-таки слишком много на пониженной). Это особенно заметно при включенном «круизе», который на тестовой машине оказался с огоньком. Представьте, что вы спокойно едете, сняв ногу с педали газа, трасса уходит на подъем, и тут Mitsubishi начинает резко ускоряться, но уже через секунду, осознав ошибку, «кивает», словно бросив газ. В результате при установленном ограничении 80 км/ч машина может достичь примерно 83 км/ч, а затем снижает скорость до положенного значения. А еще в момент активации круиз-контроля электроника сначала на некоторое время задумывается (в результате автомобиль успевает прилично сбавить скорость), потом вдруг соображает, что ей велено сделать, и спешно набирает недостающие до установленного ограничения километры в час.
 | Ксенон предусмотрен только для ближнего света, дальний — галогеновый |
Зато у Outlander вполне адекватное торможение — даже на снегу и в снежно-грязевой каше. Дозировать усилие на педали легко. В плюсы запишем и отличное замедление двигателем (в этом помогают подрулевые лепестки): на спусках можно почти не трогать рабочий тормоз. А руль все такой же легкий и пустой — на скорости баранка нестабильна в нулевой зоне и слишком нервно реагирует на малейшие неровности дороги.
 |
- Салон после рестайлинга не изменился: все такой же простой, но удобный. Огорчает отсутствие подсветки у некоторых клавиш, например у тех, что на дверях
- Складывать электрозеркала, если машина простоит несколько дней на морозе, не стоит: перед следующей поездкой их придется долго реанимировать
|
Так в чем же Sport? В системе с громким названием S-AWC (Super All Wheel Control), задача которой — улучшить качество и безопасность прохождения поворотов. В состав полного привода входит та же электромагнитная муфта на задней оси, что и у обычного «Аутлендера». При необходимости она направляет до 50% крутящего момента на задние колеса (в «спокойном» состоянии автомобиль переднеприводный). Разница состоит в активном переднем дифференциале, которым оборудован Outlander Sport, и в настройках системы стабилизации. Как и на упомянутом в самом начале Evolution X, в «активном» приводе кроссовера реализован принцип изменяемого вектора тяги. С той разницей что у «Эво» дифференциал, способный вдумчиво делить тягу между правым и левым флангами, расположен сзади (впереди стоит простой самоблок), а у «Аутлендера» — на передней оси. Степень его блокировки регулируется электромагнитной муфтой; держать траекторию помогает и система курсовой устойчивости, прихватывающая нужное колесо.
 | Примета Outlander Sport в салоне — кнопка S-AWC, которая на самом деле никакая не кнопка |
Электроника считывает информацию с датчиков, измеряющих продольное и поперечное ускорение, угол поворота руля, сравнивает фактическое направление движения автомобиля с запланированным водителем и корректирует отклонения, подтормаживая одно из колес. Тем самым ликвидируется недостаточная или избыточная поворачиваемость. Но это, похоже, в идеальных условиях — на сухом асфальте. За время теста такового по близости не оказалось.
 | С приходом на рынок РФ Outlander V6 модель обзавелась и новой мультимедийной системой — она прилагается к топовой комплектации. Навигация хорошая, а пробки показывает порой правдивее «Яндекса». Но сенсорный экран все такой же нечувствительный — обратная связь страдает |
Тем интереснее. При постоянной езде на заснеженном покрытии удалось абстрагироваться от задачи почувствовать заявленные маркетологами плюсы «особой» системы и увидеть неожиданные — заднеприводные — повадки Outlander Sport. Кроссовер порой удивлял избыточной поворачиваемостью. Казалось бы, при таком двигателе (и как следствие тяжелом передке) стоит ожидать обратного явления, которое мы наблюдали в случае с двухлитровой версией. Так что японцы не лукавят: проходить повороты на Outlander Sport можно быстрее, чем на обычном.
 | USB-разъем в Outlander (находится рядом с прикуривателем) очень избирателен к флешкам — признает не каждую. Это мы выяснили еще в ходе прошлого теста. Даже если вы уверены в своем носителе на 100%, лучше подготовить пару запасных вариантов с тем же содержимым, иначе есть риск всю дорогу слушать радио |
Оговоримся: вышеописанные свойства наблюдались при езде в режиме Normal (тяга распределяется между обеими осями в зависимости от условий движения), помимо которого предусмотрены еще три: AWC ECO (автомобиль едет по большей части за счет передней оси, а задняя подключается при пробуксовке колес), SNOW (оптимальная тяга при движении на скольких покрытиях — снег или лед), LOCK (блокировка муфты, предназначен для наиболее сложных внедорожных участков).
 | Алгоритм подачи омывающей жидкости удивил. При однократном нажатии рычага омывайка изливается на стекло четырьмя обильными залпами, что совсем не экономично. Чтобы получить обычную дозу, нужно потянуть дважды |
С последним на пересеченке действительно попроще, однако чудес за пределами ровного покрытия ждать не стоит: мудреная трансмиссия явно заточена под асфальт. «Наш» Outlander Sport вообще оставил такое впечатление, будто на зимнем бездорожье он уступает обычной модификации. Может, в процессе колдовства над электроникой с целью улучшения управляемости инженеры подпортили бестселлеру внедорожную карму? При въезде на невысокую заснеженную горку (таких «машиномест» во дворах сейчас хватает) и диагональном вывешивании автомобиль не выезжал ни в одном из режимов, как при включенной, так и с отключенной ESP. Это повторялось многократно. По идее передний дифференциал должен помогать и в таких ситуациях, блокируясь при проскальзывании одного из колес, но помощь его на поверку невелика — автомобиль «сидит».
 | Бортовой компьютер драматизирует, у Outlander 3.0 не такой страшный аппетит. В режиме трассы расход топлива составил около 10 литров 92-го на 100 км |
Конечно, мы не претендуем на истину: любой опыт субъективен. Решать, нужен ли «Аутлендеру» усовершенствованный привод, в конечном итоге покупателю, который при необходимости может лично поездить, проверить. В любом случае доплата за S-AWC умеренная — 20 000 рублей, а разница в поворотах есть. Что же до выполнения функций оптимального автомобиля для России, то под них заточен любой Outlander — можно сказать, для нас и старались. Вот и грядущий более основательный рестайлинг экстерьера и интерьера первым делом запустят на нашем рынке — уже этой весной. Ждем похорошевшего «чужестранца».
Технические характеристики Mitsubishi Outlander Sport (данные производителя)
Двигатель |
V6 объемом 3,0 л, бензиновый, атмосферный
|
Мощность |
230 л. с. @ 6 250
|
Крутящий момент |
292 Нм @ 3 750
|
Разгон 0-100 км/ч |
8,7 с
|
Максимальная скорость |
205 км/ч
|
Емкость топливного бака |
60 л
|
Трансмиссия |
6АКП
|
Тип привода |
Полный
|
Передняя подвеска |
Типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Задняя подвеска |
Многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Шины и диски |
225 / 55 R18
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые
|
Длина |
4 655 мм
|
Ширина |
1 800 мм
|
Высота |
1 680 мм
|
Колесная база |
2 670 мм
|
Радиус разворота |
5,3 м
|
Дорожный просвет |
215 мм
|
Объем багажника (VDA) номинальный / со сложенным 2-м рядом сидений |
477 л / 1 640 л
|
Снаряженная масса |
1 575 кг
|
Комплектации и цены
Выбор двигателей и комплектаций у «Аутлендера» приличный. Кроссовер с 2,0-литровым мотором и вариатором доступен в следующих версиях:
- Inform 2WD (1 119 000 рублей)
- Invite 2WD (1 209 990 рублей)
- Invite 4WD (1 259 990 рублей)
- Intense 4WD (1 329 990 рублей)
- Instyle 4WD (1 419 990 рублей).
Модификации 2.4 и 3.0 предлагаются только с полным приводом. В первом случае будет вариатор CVT, во втором — 6-ступенчатый «автомат». Комплектации Outlander 2.4:
- Intense (1 409 990 рублей)
- Instyle (1 489 990 рублей)
- Ultimate (1 619 990 рублей)
Комплектации Outlander 3.0:
- Instyle (1 60 990 рублей)
- Ultimate (1 719 990 рублей)
- Sport (1 739 990 рублей)
Таким образом, Outlander Sport сейчас обойдется в 1 739 990 рублей. По оснащению он не отличается от версии Ultimate (не считая системы S-AWC). Список стандартного оборудования предусматривает ксеноновые фары ближнего света, задние светодиодные фонари, электропривод складывания боковых зеркал, 18-дюймовые колесные диски с полноразмерной легкосплавной запаской, круиз-контроль, кожаный руль с кнопками, кожаные сиденья, электропривод водительского кресла, мультимедийную систему с шестью динамиками, USB, Bluetooth, навигацией, систему бесключевого доступа, камеру заднего вида, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль. люк в крыше и многое другое.
|