Мы их теряемЗа год из России ушло 82 модели автомобилейМы их теряемЗа год из России ушло 82 модели автомобилей Елена Кострикина, опубликовано 02 октября 2015
Фото: архив CARscope.ru За последний год количество моделей автомобилей, официально продаваемых в РФ, сократилось на 20%: если в 2014 году, согласно статистике Комитета автопроизводителей АЕБ, в нашей стране было доступно 388 моделей 56 брендов, то в августе 2015-го — всего 306. К таким выводам пришли эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ».
В отчете за январь-август текущего года фигурирует 366 моделей 49 марок. Уже к началу года полностью покинули рынок бренды ZAZ, Bogdan, TagAZ, Dodge, Luxgen. Некоторые марки (например, Opel, Chevrolet, SEAT) продавались либо продолжают продаваться по остаточному принципу. Другие (Ferrari, Maserati) просто перестали предоставлять статистику в АЕБ.
Автомобильные компании активно оптимизируют свои модельные линейки в РФ. Например, Honda сократила ассортимент до двух автомобилей, оставив только CR-V и Pilot (напомним, также, что до конца года компания реструктуризирует свой бизнес в России), из линейки Mazda исчезли Mazda2 (хэтчбек сменил поколение) и Mazda5, из ассортимента Suzuki убрали Kizashi, Splash и Swift, Renault прекратила поставлять Latitude, Scenic и Clio RS.
По оценке аналитиков «АВТОСТАТа», основной упор автопроизводители в РФ сейчас делают не на разнообразие модельной линейки, а на продвижение наиболее массовых продуктов. К слову, 15 наиболее популярных моделей обеспечивают 50% продаж авторынка РФ, а вторую половину составляют более 350 моделей.
|