Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Локализируй это

Интервью с топ-менеджерами Nissan в России –
Филиппом Сайяром и Дмитрием Михайловым

Локализируй это

Интервью с топ-менеджерами Nissan в России –
Филиппом Сайяром и Дмитрием Михайловым


Интервью брала Елена Кострикина, опубликовано 14 октября 2014

Фото: CARscope.ru

Компания Nissan основательно подходит к завоеванию российского рынка. Например, к 2016 году автопроизводитель планирует собирать у нас 90% всех «Ниссанов», которые здесь продаются. Уже сейчас автомобили японского бренда выпускают на четырех площадках в разных регионах (включая «ИжАвто» в Удмуртии). О стратегии и перспективах мы поговорили с управляющим директором Nissan в России Филиппом Сайяром и генеральным директором завода Nissan в Санкт-Петербурге Дмитрием Михайловым.

Филипп Сайяр (Nissan в России) и Дмитрий Михайлов (Nissan в России)
Управляющий директор Nissan в России Филипп Сайяр (слева) и генеральный директор завода Nissan в Санкт-Петербурге Дмитрий Михайлов (справа) на Московском автосалоне-2014

CARscope.ru: До недавнего времени продажи Nissan в России росли: по данным AEB, за девять месяцев с начала года рост составил 12%, в июне — 33%. При этом в июле произошло снижение на 21%, а в августе оно составило 5%. С чем связаны такие колебания?

Филипп Сайяр: То снижение, которое было в июле, объясняется скорее техническими причинами: нам необходимо было отрегулировать количество автомобилей, находящихся на складах. Это не стало для нас сюрпризом, было запланировано и связано прежде всего с накопившимися стоками у дилеров. На самом деле ситуация по продажам у нас сейчас выглядит неплохо: рост 12% с начала года, рыночная доля — 6,5%. Мы идем строго по нашему плану.

CARscope.ru: Каковы прогнозы продаж Nissan в России до конца этого года?

Филипп Сайяр: Прежде всего нужно отметить, что поскольку мы представляем японскую компанию, то работаем с финансовыми, а не календарными годами, то есть наш отчетный период — с 1 апреля по 31 марта, и планирование идет соответствующим образом. Но я могу точно сказать, что к концу декабря 2014 года у нас будет рыночная доля около 6%, может быть, чуть больше.

CARscope.ru: Процесс локализации Nissan Almera на АВТОВАЗе проходил не совсем гладко. Как идут дела сейчас, каковы объемы выпуска и планируется ли их увеличение?

Филипп Сайяр: У нас действительно были трудности с производством Almera, но примерно 6-8 месяцев назад они уже были полностью устранены. Сейчас в Тольятти выпускается ровно столько автомобилей, сколько нужно — 3-4 тысячи в месяц, у нас нет сложностей, связанных с объемом производства.

CARscope.ru: Европейская и российская модельные линейки Nissan существенно отличаются друг от друга. У нас делается ставка на Almera, Teana, кроссоверы и, к сожалению, нет новых Micra и Note. Вы планируете и дальше следовать по этому пути? Может быть, Micra и Note все же появятся в России?

Филипп Сайяр: Нет, это не входит в наши планы. Стратегия планирования, которой придерживается компания, заключается в первую очередь в максимальной локализации тех продуктов, которые мы здесь продаем. Наша цель — к 2016 году выпускать в России 90% всех автомобилей Nissan, которые будут здесь представлены. Продажи Note в РФ никогда бы не стали эффективными с точки зрения вложений в производство. Если же мы решим импортировать Note и Micra и платить необходимые таможенные сборы, то цена окажется абсолютно неприемлемой для российского рынка. И потом, мы уже определились с модельным рядом в РФ: у нас есть Almera, кроссовер Juke, Sentra, новый седан C-класса для российского рынка. Честно говоря, я не вижу, в каком из сегментов могли бы продаваться Micra и Note.

CARscope.ru: У Nissan, Renault, LADA, а теперь и Datsun появляется все больше моделей, которые, по сути, соперничают друг с другом: Renault Duster и Nissan Terrano, Renault Logan и Nissan Almera, Datsun on-DO и несколько моделей LADA. Как вы решаете с партнерами проблемы конкуренции?

Филипп Сайяр: За исключением Duster и Terrano (к слову, «Террано» дороже «Дастера» на 80 тысяч рублей), пары, которые вы назвали, не такие уж конкуренты друг другу, и прежде всего это связано с ценами. В каждой из этих пар пересечение по ценовому диапазону — не более 35%. Так, например, в случае с Almera и Logan. А Datsun on-DO стоит существенно дороже, чем «Лады» (диапазон цен на on-DO — 329 000–445 000 рублей, на седан LADA Granta — 289 000–448 800 рублей — прим. ред.). То есть они не соперничают на одном поле. И стоит сказать, что похожая ситуация между Nissan и Renault практически во всех европейских странах.

Я уж не говорю о том, что конкуренция — это не так плохо. Состязательность присутствует не только на уровне моделей, но и на уровне брендов, на самом деле конкуренция любого уровня — дело полезное.

CARscope.ru: В России на два года отменили ввозные пошлины на электромобили. Кажется, можно рискнуть и начать продавать у нас Nissan Leaf. Не появились ли у вас такие планы?

Филипп Сайяр: К сожалению, в плане эффективности это не имеет смысла. Доля ввозной пошлины в стоимости автомобиля не так велика. Кроме того, сбор отменен только на два года, что будет по прошествии этого времени — неизвестно. Но, пожалуй, самая важная причина — это отсутствие инфраструктуры. Да, в Интернете можно найти информацию о наличии станций зарядки электромобилей в Москве, посмотреть места их расположения, но если вы поедете туда реально, то увидите, что они либо не работают, либо рядом с ними припаркованы автомобили, которые не имеют никакого отношения к этим электрическим «заправкам».

Ввоз электромобилей мог бы быть интересен с точки зрения корпоративных продаж, но не для продаж физическим лицам — во всяком случае пока. На сегодняшний момент мы предпочли сфокусироваться на новинках модельного ряда. В этом финансовом году запускаем девять новых моделей.

CARscope.ru: Какие именно новинки Nissan в 2014-2015 году появятся на российском рынке? Наверняка многие клиенты ждут рестайлинговый Juke, X-Trail и Murano нового поколения. Можете обозначить точные сроки?

Филипп Сайяр: Обновленный Juke доберется до России в ноябре-декабре. Новый X-Trail пока был представлен только в Западной Европе. Он появится и в России, но об этом еще рано говорить. Тот X-Trail, который сейчас производится в Санкт-Петербурге, достаточно популярен, и модель нового поколения, скорее всего, также будет выпускаться в Петербурге. Однако время вывода на рынок нового автомобиля не определено. Что касается Murano, то на данный момент мы не говорим о его обновлении вообще.

CARscope.ru: Как насчет того Murano нового поколения, мировая премьера которого состоялась в апреле этого года в Нью-Йорке?

Филипп Сайяр: Да, действительно, в Нью-Йорке его показали, но к России это не имеет отношения. На сегодняшний день мы не намерены заменять Murano.

CARscope.ru: Расскажите о планах, связанных с заводом в Санкт-Петербурге.

Дмитрий Михайлов: Мы, как и обещали два года назад, расширили завод в два раза. Пока мощность предприятия составляет 50 тысяч единиц, но уже заканчиваются строительные работы, и мы практически готовы к производству 100 тысяч автомобилей ежегодно. Еще в 2012 году мы сообщали о том, что расширим количество выпускаемых в Петербурге моделей с трех до пяти. Parthfinder, производство которого мы недавно начали, стал четвертым. В 2015 году, как и сообщалось, освоим Qashqai. То есть все планы компания выполняет.

Помимо этого завод продолжает развивать технический центр, который работает в Петербурге уже в течение двух лет и является подразделением европейского техцентра. В нашем трудятся 40 инженеров. Они ведут разработку ряда узлов автомобилей, которые будут выпускаться не только в Петербурге — центр работает на все производственные площадки Nissan в России, включая Тольятти, Ижевск, потенциально — московский завод Renault. В дальнейшем будут разрабатываться новые модели, и мы планируем расширять эту деятельность.

CARscope.ru: Что с уровнем локализации?

Дмитрий Михайлов: Растет. Мы не только расширили производственную мощность основного процесса сборки автомобилей, но и построили два цеха: по штамповке кузовных панелей и по производству пластиковых деталей — бамперов и инструментальных панелей для торпедо. Это самые неэффективные в плане логистики комплектующие, поскольку транспортируется, по сути, воздух. Тем самым мы и увеличиваем процент локализации, и значительно оптимизируем затраты.

Кроме того, мы выступили инициаторами создания парка поставщиков на территории нашего завода. У нас большие площади в Петербурге — 165 га, из которых 65 га мы планируем выделить под площадку, куда мы могли бы приглашать производителей компонентов. Это очень гибкий и нестандартный для России проект. Ведь не секрет, что локализация автокомпонентов в нашей стране идет тяжело, поскольку производственные объемы невелики. Мы пытаемся использовать все возможные ресурсы внутри Nissan, для того чтобы помочь небольшим производителям комплектующих с минимальными затратами начать производство в РФ. Уже есть договоренность с компанией Unipres, японским поставщиком кузовных деталей и специальных конструкций для структуры кузова автомобиля. Необходимые документы подписаны, этой осенью начнется строительство завода Unipres на нашей территории. Первый резидент появился.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!