Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Технолист

Nissan Leaf второго поколения полностью рассекречен

Технолист

Nissan Leaf второго поколения полностью рассекречен


Елена Кострикина, опубликовано 06 сентября 2017

Фото: Nissan

Компания Nissan официально представила электромобиль Leaf второго поколения. Его предшественник в свое время стал самым массовым электрокаром: за семь лет в мире продано свыше 280 тысяч экземпляров. Новичок имеет все шансы повторить и превзойти этот успех (если, конечно, не подведет цена) — автомобиль стал лучше по всем статьям.

Nissan Leaf 2017
Nissan Leaf дебютировал одновременно в Японии, Европе и Северной Америке. На этом фото — модель для США. Впрочем, особых отличий между версиями для разных рынков нет

Leaf второго поколения построен на модернизированной платформе прошлой модели и сохранил 2,7-метровую колесную базу. Длина кузова составляет 4 480 мм (на 35 мм больше, чем прежде), ширина — 1 790 мм (на 20 мм больше), высота — 1 535 мм (на 15 мм меньше). Снаряженная масса чуть выросла — до 1 535 кг.

Nissan Leaf 2017
Дорожный просвет у нового Leaf — 150 мм. Колеса могут быть 16- или 17-дюймовыми

Внешне Лиф стал совершенно другим. В Nissan отмечают, что интересный и харáктерный дизайн автомобиль унаследовал от шоу-кара IDS Concept 2015 года. Фирменная V-образная решетка радиатора, которая есть и у других современных Ниссанов, досталась и этой новинке. А синий цвет решетки станет визитной карточкой всех электромобилей компании. Фары головного света — полностью светодиодные.

Nissan Leaf 2017
Еще один фирменный «электрический» знак — синяя прострочка сидений, приборной панели и руля. С аналоговым спидометром соседствует цветной TFT-дисплей, а на центральной консоли — 7-дюймовый сенсорный экран. Управлять «мультимедийкой» можно с помощью встроенного в руль пульта

«Лист» получил более мощный электромотор: его отдача выросла со 110 л. с. и 280 Нм до 150 л. с. и 320 Нм соответственно. Он работает от литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 40 кВт·ч. На полную зарядку батареи от сети на 3 кВт уйдет 16 часов, на 6 кВт — 8 часов. С помощью устройства быстрой зарядки аккумуляторы можно подзарядить на 80% за 40 минут. Запас хода на одном заряде аккумуляторов вырос до 378 км по европейскому циклу. А в следующем году Nissan обещает выпустить версию с увеличенной мощностью двигателя и емкостью аккумулятора — такой Лиф сможет проезжать еще больше.

Nissan Leaf 2017
Время разгона с нуля до 100 км/ч впечатляет — 7,9 секунды. Максимальная скорость не изменилась — 144 км/ч

В оснащении Лифа появилась система ProPILOT — интеллектуальный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, предназначенный для движения в пределах выбранного ряда на шоссе и работающий на скоростях от 30 до 144 км/ч. Система может полностью останавливать автомобиль и самостоятельно возобновлять движение, если пауза была меньше трех секунд. В противном случае водителю придется самому нажать на педаль газа или переключатель.

Nissan Leaf 2017
Еще одной новинкой стала система e-Pedal, подробно о которой в Nissan уже рассказывали. Она позволяет управлять автомобилем, используя лишь педаль газа, и применять тормоз лишь тогда, когда требуется резкое торможение

Также автомобиль оснастили автопарковщиком ProPILOT Park, который полностью берет процесс парковки на себя — водителю нужно лишь при необходимости нажимать на тормоз. А комплекс электронных помощников Nissan Safety Shield включает систему автоматического экстренного торможения, камеру кругового обзора с функцией мониторинга движущихся объектов, контроль пересечения разметки, функцию предупреждения о поперечном трафике при движении задним ходом.

Nissan Leaf 2017
В салоне, как и прежде, пять посадочных мест. Объем багажника — 435 литров вместо прежних 370

Обещана улучшенная шумоизоляция: автомобиль оснастили дополнительной звукоизоляцией, поглощающими звук панелями в задней части. Кроме того, повышена жесткость конструкции инвертора, а у модуля энергоснабжения Power Delivery Module, расположенного на инверторе, появилось звукоизолирующее покрытие. Уменьшился шум от самого электродвигателя. Немалую роль в снижении шумности на шоссе сыграло и улучшение аэродинамики кузова (коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,28).

Nissan Leaf 2017
Автовладельцам будет доступно новое приложение Leaf для смартфонов, которое позволяет следить за уровнем заряда батареи электрокара, находить ближайшие станции зарядки, заранее прогревать или охлаждать автомобиль.

Также инженеры поработали над ходовой частью: хэтчбек стал более устойчивым на дороге. Центр тяжести стал ниже, благодаря чему уменьшились крены. Спереди у Лифа по-прежнему стойки МакФерсон, сзади — торсионная балка с увеличенной угловой жесткостью.

Nissan Leaf 2017

На европейский рынок новый Leaf выйдет в январе 2018 года. Но самое интересное для нас состоит в том, что автомобиль планируют продавать и в России. О дате выхода новинки пока неизвестно.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!