 Особо одаренныйSHORTscope: плавно едем за мандаринами, хурмой и чачей на Nissan Qashqai российской сборкиОсобо одаренныйSHORTscope: плавно едем за мандаринами, хурмой и чачей на Nissan Qashqai российской сборки Сергей Сорокин, опубликовано 22 декабря 2015
Фото: Nissan В октябре встал на конвейер, а в декабре пошел в продажу Nissan Qashqai отечественного производства. Разумеется, никто не сомневался в том, что машину адаптируют к российским дорожным и климатическим реалиям — все делают это. Но вряд ли кто ожидал, что адаптация приведет к столь впечатляющему результату. Разница по сравнению с изначальной «иномаркой» оказалась весьма и весьма существенной — и мы ее сполна прочувствовали на тест-драйве по абхазским дорогам.
 | Адаптация к дальним марш-броскам по снегу и грязи выражается не в клиренсе едином. Можно, например, увеличить емкость топливного бака до 60 л, бачка омывателя — до 5 л. А пассажирам второго ряда подарить вентиляционные воздуходувки с обогревом. Все это исполнено на машине российской сборки |
Вот они стоят рядом, двое из ларца одинаковы с лица — «иномарка», сделанная в Великобритании, и как бы изделие отечественного автопрома родом из Санкт-Петербурга. Игра в «найди десять отличий» сейчас не имеет никакого смысла — скорее всего и одного-то не распознаете. Только если очень внимательно приглядеться, да еще и зная заранее, к чему именно, можно заподозрить, что «русифицированный» автомобиль чуть разлапистее стоит на дороге и росточком вроде как слегка повыше. Это можно было бы списать на обман зрения или на разницу в типоразмерах шин, если бы не подтверждение от ниссановских инженеров: получив российское гражданство, кроссовер так приосанился от гордости, что подрос на сантиметр и раздался в колее — спереди на два, сзади на три сантиметра. Тем, кто способен определить эти микроны на глазок, место в школе снайперов. Ну а если оценивать значение микроморфоз без учета качеств наблюдателя, по техническому счету, следует признать модернизацию совсем даже не шуточной. Сантиметр вверх и пара-тройка вбок — это много!
 | Вариатор Xtronic CVT отныне доступен для всех модификаций Nissan Qashqai. Даже для самой младшей, оснащенной турбированным моторчиком объемом 1,2 л. Кроме того, теперь все без исключения кроссоверы идут с независимой многорычажной задней подвеской |
Законный вопрос: откуда взялись эти дополнительные сантиметры? Все дело в подрамнике передней подвески. На европейской версии модели он крепится к кузову «металл-в-металл», то есть без каких-либо проставок. А на российской его стали крепить через резиновые сайлент-блоки. Что потянуло за собой все остальное по принципу падающих доминошек. Появление между подрамником и кузовом лишнего (вернее, как мы потом убедимся, совсем даже не лишнего) элемента привело к увеличению дорожного просвета и, соответственно, габаритной высоты автомобиля — а значит, и центра тяжести. Поскольку это повредило бы устойчивости, конструкторы расширили колею передних колес. Заодно, дабы избежать нежелательной валкости, кардинально изменили настройки амортизаторов. Ну а коль сказал «А», говори «Б»: для того чтобы не нарушилась общая геометрическая и, как следствие, функциональная гармония, увеличили и заднюю колею. Все эти подвесочные дела можно считать основным пунктом операции «локализация». Кстати, разработчики утверждают, «приспособленческие» возможности машины вышеперечисленным не ограничиваются: инновационая модульная платформа альянса Nissan-Renault, на которой построен Qashqai, слывет одной из самых адаптируемых в мире. Так что еще есть куда развиваться.
 | Шикарное украшение и без того небедного списка опций — огромная панорамная крыша. Вот бы еще сдвижной люк, чтобы глядеть на небо не через мутные разводы из грязи и птичьих проделок... |
Главный вопрос: зачем нужны были эти фокусы с подвеской? Все познается в сравнении, и такую возможность организаторы тест-драйва нам предоставили: в линейку тестовых машин российской сборки был внедрен засланный казачок — автомобиль английского производства. Благодаря наличию контрольного экземпляра мы могли сравнивать не по памяти, а «в прямом эфире», перепрыгивая из машины в машину. Разница в национальных особенностях чувствуется, да еще как! Во-первых, плавность хода. Конечно, нельзя сказать, что вместе с российским паспортом кроссовер приобрел черты представительского лимузина, но все-таки в сравнении с ним «англичанин» может показаться эдакой табуреточкой, хоть он и слывет чуть ли не эталоном плавности хода в кроссоверной тусовке. Пока под колесами ровненько и гладенько, «россиянин» особых преимуществ не демонстрирует, однако стоит только попасть на выщербленный асфальт или свернуть на каменистую, пусть даже и хорошо накатанную грунтовку, по которой можно гнать с приличной скоростью, как начинается интересное. Многие из тех дорожных недоразумений, которые «англичанин» проецирует на пятую точку водителя, «россиянин» глотает, почти не заметив. Особенно это касается тех ситуаций, когда подвеска вынуждена успокаивать злобную мелкую трясучку — выходец из Питера делает это намного лучше. Что поразительно, при всей своей плавности (да еще и при повышенном центре тяжести в придачу) автомобиль не стал расхлябанным, валким и шатким — нет, он вполне себе «собран в кучу» и сосредоточен, как Штирлиц. Крены в скоростных поворотах совершенно не криминальны — разумеется, при условии, что вы не путаете гражданский кроссовер с раллийным болидом. Клевки при экстренных торможениях, к которым приходилось довольно-таки часто прибегать на абхазских дорогах, тоже не особо выражены. (Спасибо бесчисленным коровам и козам, а также местным джигитам-отморозкам на сто раз битых в зад сверхзвуковых «жигулях» за помощь в экспертной оценке кашкаевских способностей к резким переставкам и торможениям в пол во избежание ДТП. Аминь).
 | Для российской версии кроссовера предусмотрено полноразмерное запасное колесо диаметром 16 дюймов. Незапасные могут достигать и 19-дюймового размера |
В благом деле обеспечения как достойной плавности хода, так и общей собранности ездового поведения огромную роль играют амортизаторы. С этим у всех «кашкаев» полный порядок — спасибо двухканальным амортизаторам, призванным полноценно гасить колебания во всем диапазоне демпфирования, то есть при любых скоростях, частотах и ходах работы подвески. Они и гасят: один канал — грубые, размашистые и медленные (ямы и выбоины на малых и средних скоростях), второй — мелкие, быстрые и частые (та самая трясучка). Таким образом, система в целом способствует комфортной и предсказуемой езде, только для наших реалий она слегка перенастроена — если можно так выразиться, натаскана на более злобного зверя. То же касается рулевого управления: у «россиянина» оно откалибровано иначе, с акцентом на качество обратной связи. Руль стал поострее, появился четко выраженный «ноль», из которого машину вывести тем труднее, чем быстрее она едет — и хотя некоторая ватность все еще присутствует, информация от колес поступает обильнее.
 | Одолеть трудную дорогу помимо прочего поможет комплекс систем активной безопасности Nissan Safety Shield, в который входят контроль усталости водителя (Driver Attention Alert) и рядности движения (Lane Departure Warning), мониторинг слепых зон Blind Spot Warning, распознавание движущихся объектов Moving Object Monitoring, помощь при парковке Intelligent Park Assist и многое другое |
В качестве второго сверхдостижения адаптационной программы заявлена улучшенная шумоизоляция — и в этом тоже не обманули. Правда, есть нюансы. В общем и целом — да, безусловно, стало гораздо тише, но в каких-то отдельных шумоообразующих номинациях явно что-то недоработано. Например, при езде по мелким асфальтовым неровностям по-прежнему идет гул от колесных арок. В целом терпимо, но, когда под колесами появляется еще и каменная крошка, к шинному вою присоединяется отчетливая барабанная дробь — и вот это уже досаждает. Думается, проблему легко решить «валенками» — фетровыми подкрылками. Или взять моторные шумы. Удивительный факт: в дизельной машине тише, чем в салоне бензиновой (а на улице все как обычно — дизель рыкастее). Почему так? Можем лишь предположить, что шумоизоляция моторного отсека звуки разных частот задерживает с различной эффективностью. В данном случае «дизельные» гасятся лучше.
 | Выше в клиренсе и росте, шире «в колеях». А на вид и не скажешь... |
Моторная гамма не изменилась. Она все так же состоит из двух бензиновых двигателей — двухлитрового атмосферника и турбированного моторчика объемом 1,2 л мощностью, соответственно, 144 и 115 «лошадей» — и 1,6-литрового турбодизеля, выдающего 130 л.с. Коробки тоже знакомые — шестиступенчатая «механика» и вариатор Xtronic CVT. Нам пришлось бы дословно повторить сказанное в предыдущем обзоре, если бы не два принципиальных различия: вариатор с недавних пор сочетается с любым ДВС, а полузависимая задняя подвеска канула в Лету, уступив место многорычажке. В общем, вроде бы тот еще Qashqai — но все-таки не тот. По ездовым повадкам — другой. Весь из себя такой плавный...
Технические характеристики Nissan Qashqai (данные производителя)
Модификация |
1.2 6МКП |
1.2 CVT |
2.0 6МКП |
2.0 CVT |
2.0 CVT 4WD |
1.6 dCi CVT
|
Тип двигателя |
L4, бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
L4, бензиновый, атмосферный |
L4, дизельный, с турбонаддувом
|
Рабочий объем |
1197 см3 |
1997 см3 |
1598 см3
|
Максимальная мощность |
115 л.с. @ 4500 об/мин |
144 л.с. @ 6000 об/мин |
130 л.с. @ 4000 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
190 Нм @ 2000 об/мин |
165 Нм @ 1750 об/мин |
200 Нм @ 4400 об/мин |
320 Нм @ 1750 об/мин
|
Разгон 0-100 км/ч |
10,9 с |
12,9 с |
9,9 с |
10,1 с |
10,5 с |
11,1 с
|
Максимальная скорость |
185 км/ч |
173 км/ч |
194 км/ч |
184 км/ч |
182 км/ч |
183 км/ч
|
Средний расход топлива |
6,2 л/100 км |
7,7 л/100 км |
6,9 л/100 км |
7,3 л/100 км |
4,9 л/100 км
|
Тип привода |
Передний |
Полный |
Передний
|
Коробка передач |
Механическая 6-ступенчатая |
Вариатор |
Механическая 6-ступенчатая |
Вариатор
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная
|
Передние тормоза |
Дисковые
|
Задние тормоза |
Дисковые
|
Длина |
4377 мм
|
Ширина |
1873 мм
|
Высота |
1595 мм
|
Колесная база |
2646 мм
|
Радиус поворота |
5,5 м
|
Дорожный просвет |
200 мм |
185 мм
|
Объем багажника |
430 л
|
Емкость топливного бака |
60 л
|
Снаряженная масса |
1373-1426 кг |
1387-1449 кг |
1383-1436 кг |
1404-1464 кг |
1475-1522 кг |
1528-1575 кг
|
Комплектации и цены
Nissan Qashqai российского производства предлагается в шести фиксированных комплектациях. Отсчет идет с 979 000 рублей (исполнение XE) — за эти деньги вы получите 6 подушек безопасности, ABS, систему курсовой устойчивости ESP, противооткатный ассистент HSA, кондиционер, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники по кругу, круиз-контроль, USB- и AUX-входы, Bluetooth, 16-дюймовые колеса (пять штук, в том числе полноразмерная запаска) и многое другое. Дальше можно долго и упоительно набирать в корзину пряники, советуясь лишь с кошельком, спутником жизни и здравым смыслом. Полет фантазии ограничен топ-версией LE Sport за 1 539 000 рублей.
Комплектации и цены Nissan Qashqai российского производства
Двигатель |
Коробка передач |
Привод |
Комплектация |
Цена (в рублях)
|
1.2 DIG-T |
6МКП |
передний |
XE |
979 000
|
SE |
1 073 000
|
SE+ |
1 113 000
|
1.2 DIG-T |
CVT |
передний |
XE |
1 046 000
|
SE |
1 133 000
|
SE+ |
1 173 000
|
2.0 |
6МКП |
передний |
XE |
1 086 000
|
SE |
1 173 000
|
SE+ |
1 213 000
|
2.0 |
CVT |
передний |
XE |
1 146 000
|
SE |
1 233 000
|
SE+ |
1 273 000
|
LE |
1 404 000
|
LE+ |
1 429 000
|
2.0 |
CVT |
полный |
SE |
1 323 000
|
SE+ |
1 363 000
|
LE |
1 494 000
|
LE+ |
1 519 000
|
LE Sport |
1 539 000
|
1.6 dCi |
CVT |
передний |
SE |
1 280 000
|
LE |
1 451 000
|
LE+ |
1 476 000
|
|