 Забытые легендыSHORTscope: вспоминаем одноклассников вместе с Nissan Sentra и TiidaЗабытые легендыSHORTscope: вспоминаем одноклассников вместе с Nissan Sentra и Tiida Павел Седельников, опубликовано 05 февраля 2016
Фото: CARscope.ru и Nissan Автомаркетологи, эти дипломированные толкователи графиков и предсказатели будущего, скорбно констатируют: гольф-класс вымирает. Не в мировых масштабах, конечно же. В России. Знаете, сколько представителей «Focus-группы» вошло в десятку лучших по итогам прошлого года? Ни одного. Skoda Octavia — на восемнадцатом месте в рейтинге продаж, Kia cee'd — на двадцать втором. Лишь каждый десятый новый автомобиль принадлежит к некогда представительному и уважаемому клубу имени VW Golf. Что интересно: большинство брендов, несмотря на кризис и вытекающую из него «прополку» модельного ряда, не спешит ставить здесь крест. Усерднее других гребет против течения Nissan. На глазах теряя позиции (за три года, начиная с 2011-го, доля компании в сегменте «С» упала втрое), японцы сохраняли poker face. А потом враз отыгрались, выкатив в конце 2014-го симпатичный и прилично за свои деньги упакованный седан Sentra, который «выстрелил». Через полгода на конвейер в Ижевске встала и родственная пятидверка — новая Tiida. Освежить впечатления от «ниссанов» и вспомнить, какие такие заслуги сделали гольф-класс правящим во времена оные, нам помог марш-бросок к затерянным и загадочным уголкам Курской области.
 | Ни Sentra, ни Tiida пока не входят в ТОП-3 российского модельного ряда Nissan. Самая популярная — Almera: в 2015 году россияне купили этот седан почти 26 тысяч раз. На второй строчке расположился паркетник X-Trail, на третьей — кроссовер Terrano, кровный родственник Renault Duster |
Кто же виноват в геноциде целой популяции четырехколесных? Всё они, умники-маркетологи. Да и мы с вами, потребители, приложили руку — чего греха таить. Они скрестили легковушку с внедорожником и назвали это компакт-кроссовером, мы — послушно проглотили наживку, купившись на «два в одном» и «почти джип». Забрали предоплату за Almera и встали в очередь за Qashqai. Потом был холодный душ 2009-го, который заставил всех искать антикризисные ходы. Как из рога изобилия посыпались седаны калибра «В+». Polo Sedan, Solaris и Rio окончательно оставили не у дел «гольфистов» — те попросту не выдержали конкуренции с уже не страшненькими, научившимися ездить, а главное, более дешевыми субкомпактами. И начали по одному закрывать дверь с той стороны. Кто-то, вроде Honda Civic и SEAT Leon, ушел из России по экономическим причинам, другие пали жертвой политических репрессий (понятно же, что не показатели продаж сделали Chevrolet Cruze и Opel Astra невъездными). Третьи при всех былых заслугах превратились для родной компании в непрофильный актив: прощай, Mitsubishi Lancer! Ну а те немногие, кто остался на рынке, сгребают крохи со стола, за которым раньше пировали.
 | По объемам продаж Tiida заметно уступает «Сентре». Седаны у нас по-прежнему в чести |
Nissan вправе рассчитывать на свою порцию, причем внушительную. Как мы уже убедились, опробовав Sentra в Испании накануне старта продаж и повыжимав соки из Tiida на грузинских серпантинах, эти автомобили в своем кругу — одни из самых сто́ящих. Назвать «японцев» идеально сбалансированными нельзя: все-таки акценты смещены в сторону комфорта, динамичная езда — не их конек. Это преимущественно городские автомобили — почти бесшумные, мягкие, невосприимчивые к рельсам и люкам и к тому же экономичные. Разве что макнуть их в суровую реальность российской глубинки до сих пор не довелось, и вот шанс: друзья-коллеги из российского офиса Nissan предложили поучаствовать в одном из эпизодов сериала «Городские легенды Nissan 2: паранормальное». Это такая интерактивная экспедиция наподобие той, что устраивали в позапрошлом году в часть Almera.
 | Ключевые точки пробега — Минск, Курск, Волгоград, Астрахань, Краснодар и Сочи |
Такой тест-, а точнее, квест-драйв — формат необычный и увлекательный: разгадывая ребусы, пытаясь сориентироваться на местности и собирая спрятанные артефакты, возвращаешься в детство. Главное, совсем нет времени на то, чтобы измерять рулеткой вылет руля, пальпировать пластик и прислушиваться к нюансам управляемости: автомобиль воспринимаешь не с профессиональной, а с пользовательской точки зрения. Ты просто решаешь задачи с помощью машины — так, как это делают обычные люди в обычной жизни. Из маршрута длиною в 9 500 км нам достался курский этап вместе со всем необходимым антуражем: дырявым асфальтом, вздыбленными грунтовками, легкими грязевыми ваннами. Техника, сделанная в России и для России, просто обязана справляться с подобными недоразумениями.

 | Буренка, стерегущая заброшенное предприятие в поселке Лазурный, от вторжения опешила. Перестала жевать, выронила изо рта остатки травы и уставилась на нас с ужасом, достойным финального кадра «Секретных материалов». Суеверная, поди. Поговаривают, что здесь, среди резервуаров с нефтепродуктами, обитает нечистая сила. А может, инопланетяне заглядывают... |
И она справляется. Оценив плавность хода в городском режиме, подвеску начинаешь воспринимать как пуховую перину, которую легко «продавить». Съехав на проселок, ждешь пробоя на первой же колдобине. Зря! Энергоемкости подвесок хватает, чтобы не устраивать слалом, а спокойно вкатываться в ямы разумных размеров — причем не рискуя растрясти пассажиров. Шасси докладывает о совершенных подвигах без фанатизма, исключительно для информации — чтобы, увлекшись, ненароком не повредить диск.
 | Sentra и Tiida делят одну платформу. Конструкция подвесок идентична, дорожный просвет не мал и не велик — оба автомобиля располагают «средним по больнице» зазором в 155 мм |
И со слов инженеров, и по ощущениям «тележки» седана и хэтчбека настроены одинаково. Пока едешь спокойно, автомобили кажутся паиньками: управляются достаточно точно, усилие на баранке оптимально. В поворотах, правда, заставляют работать: от упора до упора руль делает почти три с половиной оборота, но это мелочи жизни. На петляющем шоссе при попытке «дать гари» ощущения уже не те: обратная связь не то чтобы обильная, реакции запаздывают. Во многом это следствие адаптации к нашим дорогам. Кстати, Tiida, которая позиционируется как более молодежный автомобиль, могла получить более драйверскую платформу от европейского хэтчбека Pulsar, но... это урезало бы клиренс на 20 мм. И сделало бы машину чересчур асфальтолюбивой.
 | В этих руинах местные жители слышали то ли музыку, то ли голоса. Мы решили подойти к делу научнее — подогнали серьезную радиоаппаратуру в виде мультимедиасистемы Nissan Connect 2.0. Прочесав эфир, поймали слабенький сигнал, напоминающий колокольный перезвон |
Не располагает к гонкам и мотор. При том что единственный актуальный для Sentra и Tiida бензиновый 1.6 позволяет держаться в общем потоке и даже худо-бедно обгонять, резких ускорений 117-сильная «четверка» не одобряет. С вариатором тем более: воя на рубль, отдачи — на полтинник. Все-таки лучшие свои качества эти автомобили показывают в руках рассудительного водителя, который никуда не спешит: уж он-то отдаст должное ездовому комфорту и классной шумоизоляции! Какие бы аномалии ни творились за бортом, в «ниссанах» тишина и покой — главное не загонять стрелку тахометра в верхнюю часть шкалы. Наградой за примерное поведение послужит чек с заправки: если не жить в пробках, компьютер покажет 7-8 л/100 км.
 | Салон один на двоих — солидный и аккуратный. Материалы без изысков, но вполне качественные — где-то мягкие, где-то — «мягкофактурные» |
Пассажиры, в свою очередь, скажут спасибо за шикарный диван. Конструкторы с умом распорядились 2,7-метровой колесной базой: в хэтчбеке предоставляется общежитие с 692-миллиметровым запасом для ног, в седане — 665 мм на уровне коленей. Похоже на рекорд: даже в более крупном D-сегменте среднее значение гораздо меньше — 589 мм. Свободно и в локтях: задние сиденья Sentra и Tiida можно смело рекомендовать как трехместные. В «Солярисе» при всех его достоинствах так не расслабишься. Под стать и багажник: трехобъемный Nissan располагает 511-литровым хранилищем удачной конфигурации, в то время как обладатели субкомпактных седанов оперируют объемами поскромнее. Литров на 50.
 | Шуточный тест на вместимость салона Sentra прошла играючи: засосала в себя все инопланетные зонды и оставила резерв для парочки компактных гуманоидов |
Все-таки гольф-класс — это другой уровень. Как ни просторна та же Almera, которую понизили в модельной линейке до B-сегмента, как ни поражает размерами комната, именуемая багажником, салон самого популярного Nissan собран из кусочков Logan со всеми вытекающими из этого факта эстетическими и эргономическими особенностями. Да и выглядят «старшеклассники» богаче, респектабельнее. На ресторанной парковке прилично одетый мужчина с интересом расспрашивал нас о Sentra: «Это теперь вместо Teana?» К сожалению, именно «вместо», а не «вместе»: из-за низкого спроса производство легкового флагмана свернуто, дилеры распродают остатки. «Сентре», похожей на «Теану» как две капли воды, эта отставка только на пользу. Чем не преемница?
Комплектации и цены
До конца февраля Tiida и Sentra отдают с хорошей скидкой: базовая Tiida с МКП обойдется в 709 000 рублей (на 130 тысяч дешевле), с вариатором — в 878 000 (минус 30 тысяч). Дисконт не имеет отношения к трейд-ину или утилизации и актуален для машин 2015 года выпуска. Начальная комплектация Welcome включает помимо прочего 2 подушки безопасности, ABS+EBD, систему курсовой устойчивости (ESP), электростеклоподъемники на передних и задних дверях, зеркала с электроприводом и обогревом, мультифункциональный руль, аудиоподготовку на 4 динамика, крепления ISOFIX, задний диван, складывающийся в соотношении 60:40, 16-дюймовые штампованные диски с колпаками, полноразмерную запаску. Двухпедальная Tiida уже оснащена всем необходимым: в ее случае отсчет идет со второй комплектации Comfort. Здесь предусмотрены кондиционер, подогрев передних сидений и аудиосистема с CD-ресивером, USB, AUX, Bluetooth.
Sentra 2016 года выпуска предлагают минимум за 908 000 рублей, но можно взять и прошлогодний экземпляр за 778 000 — это будет седан с механической коробкой передач в самом простом исполнении. CVT-версия, как и у Tiida, укомплектована полнее и стоит дороже: от 963 000 и 903 000 рублей соответственно.
|