Заказной игрокSHORTscope: оцениваем будущее гибридного Nissan MuranoЗаказной игрокSHORTscope: оцениваем будущее гибридного Nissan Murano Максим Приходько, опубликовано 12 апреля 2017
Фото: CARscope.ru, Nissan На стыке СССР и России существовала группа «Электроклуб». Глядя на название, думаете, что она исполняла музыку в стиле электро/техно, с завываниями в духе терменвокса? Не-а. Все, что роднило ВИА с приставкой «электро» в названии, так это инструменты, которые звучали лишь при включении их в розетку. А играли они сплошную попсу. Аналогичная ситуация с гибридным Murano: связка ДВС с электромотором есть, но такой тандем создан не для покорения сегмента «наэлектризованных» кроссоверов, а, похоже, просто для галочки.
| Внешне опознать гибридную версию Murano можно по шильдикам — светодиодные фары и фонари опознавательным знаком служить не могут, поскольку встречаются и на бензиновых версиях |
Для начала перенесемся в Китай, в 2015 год. На Шанхайском автосалоне показан Nissan Murano с гибридной силовой установкой: полноприводная модель с компрессорным двигателем объемом 2,5 литра и встроенным в вариатор электромотором. Под полностью новым кузовом скрыта ниссановская платформа D, на которой строили Теану второго поколения и Pathfinder. В пресс-релизе, конечно, значилось, что машина может передвигаться на чистой элекотротяге и заряжать аккумулятор, стоя на месте. И что такая силовая установка на 20% экономичнее обыкновенной 3,5 литровой V-образной шестерки. Однако сухие цифры тонули в эффекте от внешности автомобиля с шильдиком Hybrid, красующегося на подиуме.
| Концепт показали почти четыре года назад — и многие дизайнерские решения воплотились в новом Murano |
Чтобы припасть к истокам его дизайна, перенесемся еще на пару лет назад и вспомним концепт Resonance, показанный в Детройте. Когда-то уделом подобных скульптур было мелькнуть на моторшоу и уйти в забвение, обосновавшись в музее автомобильной компании, которая продолжала клепать прозаические модели. В XXI веке иначе: почти все, чем поражал «Резонанс», воплотилось в серийном Murano.
| Вне зависимости от версии — будь то переднеприводное или полноприводное исполнение, бензиновый мотор или гибрид — в регионах Мурано выглядит как летающая тарелка |
Рельефные колесные арки и смелые выштамповки боковин, поджатые пороги, прихотливый росчерк подоконной линии — и фары: словно во внутренних уголках скопились капельки росы, а потом мощный поток в аэродинамической трубе сдул их вдоль ребер на крыльях. По сравнению с предшественником, который шагнул было навстречу земле, новое поколение Мурано с индексом Z52 снова рвется на Альдебаран, или откуда там прилетают НЛО?
| Перед локализацией в Санкт-Петербурге Nissan Murano изрядно адаптировали к нашим условиям |
И это чудо собирают на заводе под Питером! Первые впечатления от Murano я получил во время пробега на кроссоверах и внедорожниках Nissan по Сибири — но там был обычный автомобиль с великолепным 249-сильным бензиновым V6. А сейчас самое время поближе познакомиться с гибридной модификацией.
| Оформление интерьера куда спокойнее внешности, и это плюс. К эргономике и качеству — почти никаких претензий, только черный салон выглядит мрачновато |
В салоне — никаких отличий от бензиновой версии. Такие же классные сиденья ZeroGravity, которые, как подчеркивают пресс-релизы, созданы при помощи специалистов NASA. Причем в «невесомости» окажутся и передние, и задние седоки! Такой же сдержанный на фоне авангардного экстерьера дизайн передней панели, настраивающий на умиротворенный лад. Единственное — черная отделка мрачновата: на Байкале Мурано радовал более уютным сочетанием цветов в салоне. А «рояльный пластик» центральной консоли чрезмерно маркий и там, и тут.
| Клавиши регулировки громкости на спице, которые требуют отрывать взгляд от дороги, а руки от руля, — нонсенс |
К эргономике претензий немного. Совсем уж рослым водителям может не хватить диапазонов регулировки сиденья, а развитый центральный тоннель станет вечной подпоркой для правой ноги. Активные драйверы заикнутся насчет недостаточной боковой поддержки, но частично аморфность и широта валиков компенсируется цепкостью кожаной обивки. Блок климат-контроля скомпонован логично, только управление вентиляцией и подогревом кресел возложено на мелкие вращающиеся рукоятки внизу консоли — и, не видя за селектором коробки передач, можно случайно выкрутить не в ту сторону.
| Крохотными рукоятками внизу консоли можно включить и обогрев, и охлаждение сидений — только сделать наощупь это непросто |
Клавиши на руле с твердым ободом, аккуратно обшитым кожей, расположены неудачно: для регулировки громкости приходится снимать левую руку и шарить где-то у основания нижней спицы.
А еще поражает, что у блока клавиш на водительском подлокотнике нет внутренней подсветки! Отчасти это компенсируется рассеянным светом, который льется из подиума с ручкой открывания двери и не даст в темноте промахнуться мимо нужной клавиши. Но автодоводчик только водительского стекла в автомобиле за 3 миллиона рублей простить невозможно.
| Задним пассажирам в Мурано весьма комфортно: радует и запас пространства, и плавность хода |
Пассажирам второго ряда вольготно — по сравнению с прошлым Murano в новом поколении для коленей выкроили дополнительные 35 миллиметров. Центральный тоннель почти не выпирает, и даже среднему седоку будет здесь относительно комфортно (если не считать, что подлокотник в спинке он будет ощущать как инородный предмет). Двоим и вовсе раздолье — не хватает только дверных ручек под естественный хват и возможности настроить свой микроклимат.
| Экран на центральной консоли сенсорный, но управлять базовыми функциями мультимедиа можно с помощью аппаратных кнопок |
На задние мониторы можно выводить изображение с внешних источников, подключенных через USB или HDMI разъемы и организовать персональные кинозалы или игровые комнаты. Но создавать точку доступа Murano 2016 модельного года не умеет, и «подружить» его со смартфоном по протоколу Android Auto или Apple CarPlay не выйдет. Захочется выйти в Интернет — используйте мобильные гаджеты.
| К услугам задних седоков — мониторы в подголовниках |
Кстати, поищите-ка в Сети «инфу» о новом Murano. Первым делом вы наверняка прочтете о том, как долго инженеры работали над адаптацией подвески Murano к российским условиям. Как тщательно они катали машину и на испанском полигоне IDIADA, и на нашем, в НАМИ, чтобы отучить ее от американской валкости в движении. На мой взгляд, записывать сей факт в особые заслуги довольно нескромно. Земляки ниссановцев из компании на букву «Х» (или H, если читать латиницей) довольно долго ваяли свою очень удачную модель в разном исполнении для трех рынков: Америки, Европы и Японии. И ничего, терпели издержки, лишь бы их изделие гремело на всех континентах победным аккордом. А уж допилить настройки ходовой — вещь естественная, так что чего уж умиляться этому факту — непонятно.
| Murano хорош на провинциальных дорогах, однако бездорожье в его понимание может быть только таким: на большие подвиги он не способен |
Впрочем, результатом доводки представители Nissan могут быть довольны. Как и покупатели: на ходу Murano мягок, плавен и тих — лишь тяжелые 20-дюймовые колеса периодически напоминают, что неподрессоренные массы велики: их дрожь после проезда неровностей еще какое-то время отзывается в пятой точке пассажиров. Но с ростом скорости и эта проблема уходит, и кроссовер превращается в круизный лайнер.
| Крупный дисплей между традиционных шкал нарядный и информативный. Расход под 15 литров на «сотню» пусть вас не пугает: он вырос за съемочный день, когда автомобиль мало ездил и много стоял с работающим ДВС |
Атаковать повороты? Увольте, Мурано не про это. Руль, который на парковке поразил очень высоким усилием, в движении легчает, но ни особой остроты, ни обратной связи не дарит. Мимо поворота не промахнетесь, но если кто и будет играть в раллиста, то уж точно не водитель Murano — а, скорее, его дети, подключившие приставку к мультимедийному комплексу для задних пассажиров.
| Разъемы для подключения внешних источников, дефлекторы вентиляции и клавиши подогрева сидений. Здесь можно жить! |
Зато разгонная динамика хороша и у традиционной, и у гибридной версий. Связка 234-сильного двигателя и 15-киловаттного электромотора суммарно выдает 254 л. с. Пик крутящего момента достигается на меньших оборотах, чем у Мурано с V6, но само значение не поражает: 330 Нм против 325 Нм! Суммарная разница — всего 5 сил и 43 ньютон-метра, так что ведут они себя похожим образом.
| На дисплее в комбинации приборов показано распределение потоков мощности. Однако тронуться на чистом электричестве Murano Hybrid способен только в идеальных условиях |
Так стоило ли городить огород? Ведь силовая установка гибридного Мурано при ближайшем рассмотрении сконструирована странно. У четырехцилиндрового ДВС внушительный рабочий объем — 2 488 см3, а повысить литровую отдачу помогает не турбонаддув, а приводной нагнетатель. Механический компрессор с его потерями мощности, прямо скажем, странный выбор — равно как и система питания с распределенным, а не прямым впрыском топлива.
| В запасном колесе спрятан сабвуфер. Может, это на него тратится и без того небольшой запас энергии гибрида? |
Говорят, это позволило здорово сэкономить на разработке и производстве — а каков эффект для потребителей? Nissan обещает экономию топлива до 20%, но это в «сферическом ваккууме» — ездовом цикле NEDC, в котором автомобиль до 50 км/ч разгоняется почти полминуты. В таких условиях важно, что Murano Hybrid может тронуться с места только на электротяге (для этого в новый клиноцепной вариатор Jatco встроены целых два сцепления — сухое и мокрое).
Может, но не обязан: насладиться чистой электротягой у меня за время теста не получилось ни разу. Неудивительно, ведь емкость батареи — всего 0,63 кВт·ч, что эквивалентно запасу энергии в восьми обычных стартовых АКБ. Для сравнения, Tesla недавно отказалась от выпуска самых слабых версий Model S 60 и S 60D с тяговыми аккумуляторами емкостью в 100 раз больше, а у топовой версии Model S 100D батарея на 100 кВт·ч.
| Багажник откровенно скромный — особенно с учетом габаритных размеров Murano |
Конечно, хорошо было бы сравнить экономичность бензинового и гибридного Murano в одних условиях. Но первый, как я уже упоминал, довелось протестировать в Сибири — и в смешанном режиме удалось уложиться в 13 литров на «сотню». Бензоэлектрической модификации в Москве и Подмосковье требовалось порядка 11 л/100 км — так что не обманывают в Nissan, экономия действительно около 20%.
| Блок клавиш слева от руля тоже унифицирован с бензиновым Мурано |
И даже с учетом того, что межсервисный интервал у гибридного кроссовера всего 10 000 км, выгода налицо. Например, суммировав стоимость техобслуживания для бензинового Murano на протяжении 60 000 км, получим около 60 тысяч рублей. Посчитав с помощью калькулятора на фирменном сайте Nissan расходы на ТО для Murano Hybrid при таком же пробеге, получим 77 тысяч рублей. Казалось бы, более экономичный гибрид оправдает свое существование еще на 30 тысячах пробега, но… Просят за него на 375 000 рублей больше, чем за аналогично укомплектованный Мурано с классическим силовым агрегатом!
| Мурано, Мурано, повернись к любителям природы передом! Увы, за такие деньги мало кто готов бороться с парниковым эффектом |
Дело не спасет даже пятилетняя гарантия, которую дают на гибридный Murano со всеми его бензоэлектрическими потрохами (обычный довольствуется трехлетней). Так что осмелюсь предположить, что гибриду от Nissan определена в большей степени почетная роль украшения прайс-листа любого дилера — мол, можем, когда захотим. Я азарта ради обзвонил несколько крупных автодавцов на предмет записаться на тест-драйв Murano Hybrid.
- Да вы что, мужчина, он идет только под заказ! — с пафосом ответили мне. Но сколько таких кроссоверов уже заказали — сообщить постеснялись.
Технические характеристики Nissan Murano Hybrid (данные производителя)
Тип двигателя |
Р4, бензиновый, компрессорный
|
Рабочий объем |
2 488 см3
|
Максимальная мощность ДВС |
234 л. с. @ 5 600 об/мин
|
Мощность электродвигателя |
20 л. с.
|
Максимальный крутящий момент ДВС |
330 Нм @ 5 000
|
Максимальный суммарный крутящий момент |
368 Нм
|
Разгон 0-100 км/ч |
8,3 с
|
Максимальная скорость |
210 км/ч
|
Расход топлива в смешанном цикле |
8,3 л/100 км
|
Тип привода |
Полный
|
Коробка передач |
Вариатор
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Задняя подвеска |
Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Тормоза передние |
Дисковые вентилируемые
|
Тормоза задние |
Дисковые
|
Длина |
4 898 мм
|
Ширина |
1 915 мм
|
Высота |
1 691 мм
|
Колесная база |
2 825 мм
|
Дорожный просвет |
184 мм
|
Максимальный объем багажника |
454 — 1 603 л
|
Объем топливного бака |
72 л
|
Снаряженная масса |
1 950 кг
|
Комплектации и цены
Покупая бензиновый Nissan Murano, вы можете выбирать между передним и полным приводом и четырьмя вариантами комплектаций. Гибридный Мурано безальтернативен: он доступен только в максимальной версии Top, которая стоит 3 265 000 рублей. В ее оснащении — легкосплавные диски с шинами 235/55 R20, кожаная отделка сидений, фронтальные и боковые подушки для передних седоков, надувные шторки «по кругу» и коленная подушка безопасности для водителя, система ЭРА-ГЛОНАСС, передние и задние датчики парковки, камеры кругового обзора, автоматика включения фар и стеклоочистителей, контроль давления в шинах, светодиодные фары, бесключевой доступ, подогрев всех сидений и руля, вентиляция передних кресел, двухзонная климатическая установка и круиз-контроль, панорамная крыша, электропривод двери багажника и многое другое.
Техника
Платформа Nissan D роднит Murano с моделями Teana и Pathfinder, а с прежним поколением Z51 — панель пола, колесная база, точки крепления подрамников к кузову и схема подвесок: передняя типа McPherson и задняя многорычажка. Правда, упругие и демпфирующие элементы пережили ревизию, а стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче на 5% спереди и на 23% сзади. Поворачивать передние колеса по-прежнему помогает гидроусилитель, а заднюю ось подключает многодисковая электронноуправляемая муфта.
Двигатель QR25DER с компрессором имеет объем 2,5 литра — практически предельный для бензиновых «четверок». Ее атмосферный аналог QR25DE почти 20 лет устанавливают на многие модели Nissan и Renault Koleos, а после модернизации десятилетней давности появился под капотом моделей Sentra и X-Trail.
| Батарея скромной емкости 0,63 кВт·ч прячется в переднем подлокотнике |
Клиноцепной вариатор гибридного Мурано в отличие от бензиновой версии на месте гидротрансформатора имеет 15-киловаттный электромотор, а также две муфты. Сухое сцепление может разъединить двигатель и коробку, чтобы Murano тронулся только на электротяге, а в планетарном механизме переднего/заднего хода установлены фрикционы, чтобы обеспечить плавное трогание.
|