Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Правила сложения

FIRSTscope: Учимся считать
вместе с Nissan Qashqai+2

Правила сложения

FIRSTscope: Учимся считать
вместе с Nissan Qashqai+2


Константин Примаченко, опубликовано 20 мая 2010

Фото: CARscope.ru

 

Компактный кроссовер Nissan Qashqai появился в 2007 году и произвел настоящий фурор в мире машин. В нашей стране его успех сопоставим с изобретением радио в конце ХIХ века. Автомобили расхватывают как соль и спички с прилавков в тяжелые времена. Летом 2008 года на британском заводе в Сандерленде (Sunderland) пришлось даже ввести третью смену — конвейер не справлялся с объемом заказов. Однако «царство Qashqai» постоянно подвергается атаке недремлющих конкурентов. Самураи из Nissan реагируют молниеносно. Они выкладывают на стол утилитарных автомобилей новую карту — Qashqai+2. «Кочевник» (Qash-qai в переводе с иранского) с обозначением +2 — для тех, кто мог бы стать водителем оригинальной модели, да не стал, потому что «тесновато».


Тест Nissan Qashqai+2 стал для нас прыжком в последний вагон уходящего поезда. Обновленная версия на момент публикации уже колесит по нашим дорогам. Что ж, будет с чем сравнить.

Отличить 7-местную модель от 5-местной на расстоянии можно разве что «вооруженным» глазом. Правильное решение. Зачем изобретать велосипед, если образ первого Qashqai так всем понравился?

 

Nissan Qashqai+2

В анфас Qashqai+2 все тот же старый знакомый. Только с более стильной решеткой радиатора. На этой фотографии он чем-то напоминает боксерскую перчатку.


Для увеличения жизненного пространства автомобиля, конструкторам пришлось на 135 мм. растянуть колесную базу и добавить 75 мм. к заднему свесу. За счет последнего шага изменилась форма задних дверей и окон. Корма и линия крыши кузова тоже стали другими. В результате кроссовер стал выше и длиннее обычного Qashqai.

 

Nissan Qashqai+2

На расстоянии 7-местная и 5-местная версия кажутся одинаковыми. На самом деле размер дверей и боковых окон у Qashqai+2 — больше. И это уже не компактный кроссовер. Теперь это вместительный городской внедорожник с задатками минивэна.


Метаморфозы с кузовом позволили расширить пространство внутри. Пассажирам заднего ряда (в данном случае точнее называть его «средним») можно позавидовать. Задние кресла, подобно передним, обзавелись механической регулировкой. А в багажном отсеке замаскировался еще один, третий ряд сидений. Стоит легко потянуть за специальные петли в полу и перед вами два дополнительных места.

 

Nissan Qashqai+2

  • Складываем третий ряд, и места в багажнике становится больше, чем у оригинальной модели, на 90 литров. В целом его объем равен 500 литрам! Механика проста и удобна. Дерните за веревочку в полу багажника и кресла «откроются».
  • Убираем второй ряд и семиместный кроссовер превращается в элегантный грузовичок с багажным отсеком объемом 1520 литров.
  • Новая дверь багажника снизила погрузочную высоту на 13 мм. Чем шире проем — тем легче погрузка.


Кстати, +2 в названии машины означает именно наличие этих двух кресел. Считать их полноценными сидениями для взрослых не стоит. А дети и взрослые ростом до 160 см. разместятся с удобством. Но! Крепления Isofix для детских сидений в третьем ряду не предусмотрены. Да и вряд ли, кто захочет рисковать своим малышом, сажая его так близко к задней двери. Остаются невысокие взрослые и подростки старше 10 лет. Возможно, поначалу им будет интересно проехаться на галерке. Не думаю, что, удовлетворив свое любопытство, они с радостью захотят повторить поездку. Все же на заднем ряду мало, чего примечательного, окошки маловаты и тесновато. Забраться на «самый задний ряд» сложно — выбраться нелегче.

 

Nissan Qashqai+2

Идея нового Qashqai+2 — третий ряд сидений — заслуживает право на жизнь. Если уж сумел залезть, то сидеть можно. Конечно это не бизнес-класс и даже не эконом, но, при дефиците свободных мест, условия вполне сносные.
  • Если сидения среднего ряда отодвинуть назад до предела, то можно вытянуть ноги и наслаждаться поездкой. Огромный подлокотник с подстаканниками поможет двум взрослым расслабиться и представить себя в представительском лимузине. Третий здесь тоже будет не лишним.
  • Сидения второго ряда на правах передних обладают всеми стандартными регулировками. Дабы облегчить существование лиц на галерке, сидения можно подвинуть вперед.


Когда дополнительный, третий ряд не суровая необходимость, можно дать шанс огромному багажному отсеку. По сравнению с обычной версией Qashqai он стал вместительнее на целых 90 литров. А если сложить и средний ряд, тогда размер багажного отсека и вовсе станет гигантским. Перевезти холодильник или другой крупногабаритный груз по настойчивой просьбе любимой тещи — без проблем.

Представил себя фермером, который раз в неделю выбирается в большой город, чтобы продать свою продукцию. И в этом новый Qashqai+2 будет отличный помощник.

Как говорится, если где-то что-то прибудет, то в другом месте обязательно убудет. Увеличение пространства и массы Qashqai+2 (в среднем на 100 кг) повлекло за собой потери в динамике и управляемости. С оглядкой на дополнительный вес и потенциальную нагрузку ходовую часть модернизировали. Но это мало что дало. О выбоинах и прочих неровностях на дороге подвеска кричит на всю Ивановскую. При проезде по трамвайным путям автомобиль трясется, как отбойный молоток. На лежачих полицейских задняя часть становится слишком прыгучей и действует на нервы. Но по трассе Qashqai+2 по-прежнему катится уверенно, как по рельсам.

Тестируемый автомобиль оснащался двухлитровым двигателем с 6-ступенчатым вариатором (CVT). Захватывающей дух скорости с таким набором не ждите. Особенно если учесть прибавку в весе удлиненной модели. Версия с более мощным двигателем отнюдь не была бы лишней. Но, похоже, прелесть Qashqai+2 не в динамике. И подобный расклад оптимален для городского семейного автомобиля. Все ощущения естественны. Просто поездка и ничего лишнего. Драйв сомнителен, зато уверенная качественная езда на пять баллов.

 

Nissan Qashqai+2

В городе «кочевник», как рыба в воде. В любых погодных условиях он крепко держится на своих четырех колесах. С дорожным просветом (200 мм) и полным приводом кроссовер готов к любым сюрпризам небесной канцелярии и незадачливого Гидрометцентра.


Nissan Qashqai+2 доступны две версии шасси: передний или полный привод ALL-MODE 4X4. Полноприводная модель позволяет выбрать один из трех режимов работы привода. Ищите переключатель на центральной консоли.

 

Nissan Qashqai+2

Три режима работы привода, как «трое из ларца», помогают «кочевнику» не теряться в любых условиях.


Режим переднего привода подойдет в солнечную погоду и при сухой дороге. В режиме Lock система, блокируя муфту, распределяет крутящий момент между осями в соотношении 50/50. В условиях настоящего бездорожья на полный привод полностью полагаться не стоит. Машине лучше с ним не сталкиваться. Этот «кочевник» предпочтет деревенским просторам городские странствия. Хотя в сравнении с обычными седанами С-класса преимущество Qashqai+2 на бездорожье неоспоримо.

Наиболее оптимальный режим — Auto, когда система сама определяет, как вести себя в непредвиденных обстоятельствах. Основной привод передний, при проскальзывании передней оси, тут же подключается задний. Отличное решение, гарантирующее устойчивость в разных неприятных ситуациях на дороге. Сезонные бедствия в виде льда зимой, сильного дождя летом или мокрой листвы осенью «кочевнику» не страшны.

 

Nissan Qashqai+2

Кто сказал, что стихия кроссовера каменные джунгли? Qashqai+2 не прочь «пошалить» и на сельском бездорожье. Система полного привода ALL-MODE 4X4 здесь позволит многое. Но увлекаться не стоит.


Интерьер в семиместной модели такой же, как и в обычном Qashqai. Материалы для отделки передней панели конечно нешикарные, но вполне соответствуют имиджу автомобиля. Эргономика на должном уровне. Кресла жесткие, удобные. Посадка высокая. Центральная консоль усыпана всевозможными нужными кнопками. Все под рукой. Искать ничего не надо.

 

Интерьер Nissan Qashqai+2

Интерьер Qashqai+2 не лишен своего стиля. В обрамлении передней панели — геометрические формы.
В отделке приборов черный пластик чередуется с хромом. Все на своем месте.

  

Интерьер Nissan Qashqai+2

Эргономика Qashqai+2 располагает. Посадка удобная. Руль многофункционален. Нужные кнопки и переключатели тут, как тут. Ящичков и подстаканников в изобилии.


Машина у нас на тесте имела обозначение LE — то есть, максимальную комплектацию. Стоимость такой версии чуть больше миллиона рублей. Приятные пустячки типа русскоговорящей навигации, камеры заднего вида и телефона с Bluetooth совершенно неожиданно присутствовали в этом автомобиле. Достойный опционный пакет в данном классе и ценовой нише.

Все системы + информация с бортового компьютера выводятся на 7-дюймовый цветной сенсорный монитор.

 

Мультимедийная система Nissan Qashqai+2

Многообразие полезных опций в автомобиле такой ценовой категории порадует искушенных автолюбителей. Навигация оснащена голосовым сопровождением, правда, звук немного запаздывает. Доверять ему не стоит.

  

Боковое зеркало Nissan Qashqai+2

Камера заднего вида Nissan Qashqai+2

  • В больших боковых зеркалах хорошо видно, что творится на соседних рядах. На поворотах передние боковые стойки могут мешать обзору, но не критично.
  • В Qashqai+2 нашлось место и для камеры заднего вида. Она передает на монитор цветное изображение с заданной траекторией движения и значительно облегчает парковку.


Шумоизоляция кроссовера не идеальна. Шум от покрышек, двигателя, даже на небольших оборотах, охотно и громко рассказывающая о неровной дороге подвеска — все это перемешивается с аэродинамическим свистом и прямо-таки давит на уши. На довольно простенькую аудиосистему рассчитывать не приходится. Остается только привыкнуть и не обращать внимание.

 

Nissan Qashqai+2

Общаясь с этим семейным кроссовером с задатками минивэна, я с тоской думал об участи рабочих в Сандерленде. Кажется, им вновь не удастся передохнуть. Удлиненная версия мегапопулярного Qashqai+2 заставит покориться тех, кто в свое время пренебрег обычной моделью. +2 все тот же старый добрый Qashqai, но размерами и сутью он отчаянно стремится к своему старшему брату Murano. Правда, до динамики и комфорта Murano, «кочевнику» также далеко, как быку-пахарю до быка, участвующего в корриде. Зато в пользу Qashqai+2 говорит его цена. А для людей семейных эта деталь автомобиля может быть решающей.

Комплектация

Nissan Qashqai+2 предлагается в пяти комплектациях: SE, SE+, LE, XE, LE+

Цены колеблются от 782 000 руб. за базовую XE до 1 166 900 руб. за максимальную LE+.

Нет смысла описывать список оборудования для каждой комплектации, он довольно внушителен.

Все варианты комплектаций доступны как с полным, так и с передним приводом.

Трансмиссия также может быть в двух вариантах: механическая — МТ, либо вариатор — CVT.

Комплектации SE и SE+ доступны только с механической коробкой передач.

Кожаный салон доступен в комплектации LE только как дополнительная опция.

Цена протестированного автомобиля в комплектации LE+ 1 125 400 рублей.

Безопасность

Лобовой краш-тест

 

Крэш-тест EuroNCAP Nissan Qashqai+2

Крэш-тест EuroNCAP Nissan Qashqai+2

При фронтальном ударе автомобиль заработал максимальное количество баллов (37 очков из 37). Все части тела пассажира и водителя защищены наилучшим образом. Единственное нарекание — грудь водителя. Здесь манекен оказался окрашен в желтый цвет.

Боковой краш-тест

 

Крэш-тест EuroNCAP Nissan Qashqai+2

Боковой краш-тест Qashqai+2 также оказался на должном уровне. Автомобиль заработал максимальное количество баллов и в тесте с ударом о вертикальное препятствие (столб) боковой частью автомобиля.

Защита детей

 

Крэш-тест EuroNCAP Nissan Qashqai+2

В защите детей автомобиль завоевал максимально возможное количество баллов по показаниям датчиков тестовых детских манекенов во время бокового и лобового ударов. Однако баллы окончательной оценки были снижены из-за плохо понятной водителю информации о том, что пассажирская подушка безопасности может быть отключена для использования защитного детского кресла с посадкой ребёнка, обратной движению автомобиля. Кроме того, не достаточно ясно оказалось обозначено наличие креплений ISOFIX для детских кресел.

Защита пешехода

Бампер автомобиля получил максимальное количество баллов за защиту ног пешехода. А вот верхняя кромка капота не принесла ни одного балла. Зато капот был оценен как достаточно безопасный для защиты при ударе головы ребёнка.

Техника

 

Двигатель Nissan Qashqai+2

Двигатель, устанавливаемый на Nissan Qashqai рабочим объемом 1997 см3, 16-ю клапанами с алюминиевыми корпусными элементами развивает мощность 141 л.с. (103 кВт) и 196 Нм. Причем около 90% от максимального значения крутящего момента доступны уже с 2000 об/мин. Это дает возможность резкого старта, характерного для автомобилей с более мощными двигателями.

Его особенностью является значительное уменьшение внутреннего трения благодаря специальной технике обработки поверхностей, обычно применяемой при доработке гоночных двигателей, но редко используемой для серийного производства.

 

Вариатор Nissan Qashqai+2

Nissan Qashqai+2, как и его донор 5-местный Qashqai оснащается клиноременным вариатором (CVT). Аббревиатура расшифровывается следующим образом — CVT (Continuously Variable Transmission), что можно перевести как трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом. Как и обыкновенная автоматическая коробка, CVT позволяет водителю не напрягаться выбирая передачи. Но вместо ее фиксированных передаточных чисел, CVT самостоятельно выбирает передачу из бесконечного их количества в соответствии с условиями движения и режимом, выбранным водителем.

Родословная

 

Nissan Qashqai

Родоначальник семейства «кочевников» стал 5-местный Nissan Qashqai. Пионер сегмента компактных кроссоверов — Qashqai своим ошеломительным успехом заставил многие конкурирующие бренды подтянуть штаны и пуститься вдогонку.

Последние комментарии Все >>
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!