Двухдверное купе оснащается 6-цилиндровым V-образным двигателем объемом 3,8 литра с двойным турбонаддувом. Мощность силового агрегата составляет 540 л. с. и 630 Нм крутящего момента. Максимальная скорость суперкара переваливает за отметку в 300 км/ч, а чтобы разменять первую сотню, потребуется менее 3 секунд. И все это при том, что мотор может отлично работать на бензине с октановым числом 95.
Всего в распоряжении журналистов оказалось три автомобиля: два обновленных суперкара 2014 модельного года и одна машина 2013 модельного года. По регламенту тест-драйва один из новых Nissan GT-R определили на гонки по треку, а два других суперкара — для движения по дорогам общего пользования, где можно было реально почувствовать улучшения, произошедшие в модели 2014 года.
Но тестовый день начался не на треке или в городе, а на одном из самых реалистичных компьютерных симуляторов GT Academy. Конечно, до ощущений от управления настоящим суперкаром ему далеко, но симулятор способен научить самому важному — технике прохождения поворотов. Чем еще хорош такой симулятор, так это тем, что вам не нужно покупать собственный GT-R и арендовать гоночный трек для заездов. А самое главное — в отличие от реального трека нет никакого риска разбить дорогостоящий автомобиль и нанести себе травмы. Забегая вперед, отмечу, что по результатам соревнований среди участников нашей группы лучшее время на трассе «Каньон» показали те, кто продемонстрировал лучшее время в симуляторе. При этом практически все сели за руль настоящего GT-R впервые.
После виртуальных заездов был дан старт реальным соревнованиям на трассе, и тут же возникли некоторые организационно-технические накладки: мне как первому участнику заездов забыли сказать, на каком круге начинается отсечка времени. В итоге я проехал зачетный круг в «полпедали». Однако справедливость восторжествовала, и мне дали вторую попытку, в то время как остальные участники ездили подряд два «боевых» круга, из которых в итоговую таблицу шло лучшее время. В итоге мне удалось показать пятое время в общем зачете на трассе. Что самое интересное — на компьютерном симуляторе я показал такой же результат.
Нет смысла описывать разгонную динамику Nissan GT-R, которую никак иначе как ураганной назвать нельзя. Больше всего я был впечатлен работой тормозной системы и шин. На инструктаже по этому поводу даже отметили, что на треке необходимо применять агрессивные принципы торможения. Другими словами, надо прикладывать к педали тормоза максимальное усилие, а уже в процессе торможения ослаблять давление на педаль по мере снижения скорости до требуемой на входе в поворот. Тормоза одинаково эффективно работают на любых скоростях, даже выше 200 км/ч. Впечатляет и сцепление шин с асфальтом — добиться срабатывания на сухом покрытии ABS решительно невозможно. Несмотря на запредельную мощность, суперкар очень легко и понятно управляется во всех режимах, включая критические.
Завершал день тест-драйвов нового GT-R небольшой городской этап. Организаторы проложили 50-километровый маршрут в окрестностях Казани, частично проходящий по местным дорогам с практически полным отсутствием автомобилей. Надо сказать, что на дорогах общего пользования ездить на таком быстром автомобиле действительно страшно. Мир вокруг меняется с невероятной скоростью, а при любом нажатии на педаль акселератора автомобиль всеми четырьмя колесами начинает копать асфальт, намертво вжимая водителя и пассажира в спинки кресел.
В новом Nissan GT-R ездить по городу стало чуть более комфортно, хоть и так же страшно. Дело в том, что суперкар 2014 модельного года обзавелся нормальной шумоизоляцией. Кроме того, настройки подвески и алгоритм работы коробки передач стали более дружелюбными к водителю и пассажиру. Еще одно нововведение — изменяемая характеристика работы усилителя рулевого управленияв в зависимости от скорости. Это значительно облегчило маневрирование на низких скоростях. В списке улучшений еще множество пунктов, но такие вещи как увеличение прижимной силы и уменьшение времени переключения передач заметит только водитель, который имел опыт эксплуатации GT-R 2013 модельного года.
Являющийся очень быстрым и практически бескомпромисным, Nissan GT-R очень сложно назвать дорожным автомобилем: жесткая подвеска, небольшой дорожный просвет (105 мм) вкупе с низкопрофильными шинами сделают очень маловероятным получение удовольствия от управления им даже на московских дорогах. Но выезд на этом суперкаре на гоночный трек позволит получить настоящий кайф от владения им. Особо стоит отметить конструкцию трансмиссии ATTESA E-TS. Вместо традиционного распределения крутящего момента в соотношении 50/50 между передней и задней осями система полного привода с электронным управлением может подавать до 100% крутящего момента на задние колеса и до 50% — на передние, когда это необходимо. Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением совмещена с задним дифференциалом повышенного трения и электронноуправлямой муфтой отбора мощности на переднюю ось и расположена непосредственно перед задней осью суперкара. У автомобиля два карданных вала, расположенных параллельно под днищем. Один идет от мотора к коробке передач, а другой — к переднему дифференциалу. Валы изготовлены из композитных материалов. В подвеске используются адаптивые амортизаторы Bilstein, а тормозная система состоит из шести- (спереди) и четырех- (сзади) поршневых суппортов с дисками диаметром 390 мм. Шины — специально разработанные с очень длинным названием модели Dunlop SP sport Maxx GT 600 DSST Ctt, разноширокие, посадочным диаметром R20.
Что касается мотора V6 объемом 3,8 литра с двумя турбинами, который выдает невероятные 540 л. с. и 628 Нм крутящего момента, то он собирается вручную четырьмя специалистами. Вместо традиционных чугунных гильз каждый цилиндр двигателя имеет уникальное плазменное напыление на стенках. Кроме того, Nissan GT-R имеет полностью независимую впускную систему для каждой группы цилиндров. После сборки все силовые агрегаты проходят тестовое испытание на протяжении 44 минут, 10 из которых мотор работает на предельно высоких оборотах. Технические характеристики тестового автомобиля
Традиционно для японских производителей Nissan не утруждает своих клиентов мучительным выбором комплектаций и опций, а предлагает во всех вариантах «все и сразу», оставив на вкус покупателя лишь цвет кузова и оформление интерьера. Как раз это и объясняет несущественную разницу в цене между версиями Premium Edition и Black Edition. Перечислять обширнейший список оборудования не имеет смысла — в GT-R 2014 года есть все необходимые для современного автомобиля атрибуты комфорта, а также системы активной и пассивной безопасности. Доплата за окраску «металлик» зависит от выбранного цвета. Белый, синий, серый или черный обойдутся в дополнительные 43 000 рублей, а вот впечатлить соседей по потоку серебристым или красным цветом будет стоить 86 000 рублей. Что касается анонсированной прошлой осенью «заряженной» версии GT-R Nismo, которая выйдет в конце этого лета, то каких-либо официальных данных о ее перспективах и ценах на российском рынке пока нет. Известно лишь, что в США она будет примерно в полтора раза дороже версии Premium Edition.
Пожалуй, единственным автомобилем, который может предоставить своему владельцу такое же сбалансированное сочетание выдающихся динамических характеристик, управляемости и комфорта, пригодного для повседневной эксплуатации, является Porsche 911 Turbo.
Поклонникам немецкой инженерной школы придется раскошелиться на сумму вдвое больше, нежели покупателям Nissan GT-R. Цена на 520-сильный 911 Turbo, который разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,2 с и достигает максимальной скорости в 318 км/ч, начинается с 8 465 000 рублей. Автомобиль изначально неплохо оснащен, и список дополнительных опций не по-немецки скромен. В основном, это выбор отделки салона и деталей экстерьера. Но люк, парктроники и светодиодные фары для 911 Turbo идут как дополнительные опции. К слову, самый простой базовый Porsche 911 с мотором 350 л. с. обойдется даже чуть дешевле Nissan GT-R — в 4 544 000 рублей, но конкурировать с японским суперкаром он будет лишь номинально: по оснащению и динамическим характеристикам такой Porsche заметно уступает GT-R, и даже фирменная отточенная управляемость, которой славятся 911, изменить расстановки сил в этом сегменте не в состоянии.
Nissan GT-R идеологически является развитием модели Nissan Skyline GT-R, впервые появившейся в 1969 году сначала в кузове седан и чуть позднее, в марте 1971 года, в виде двухдверного купе. 2,0-литровый 6-цилиндровый двигатель выдавал 160 л. с., что по тем временам было весьма неплохо. Автомобиль завоевал множество спортивных наград в начале 70-х годов. Кроме того, GT-R стал крайне популярным у городских стритрейсеров.
С сентября 1972 по март 1973 года ограниченным тиражом в 197 экземпляров был выпущен Skyline GT-R с кузовом хардтоп, который принято считать вторым поколением этой модели. Столь малое количество выпущенных автомобилей было обусловлено не желанием производителя придать модели некую эксклюзивность, а наступившим нефтяным кризисом, значительно сократившим спрос на спортивные автомобили.
Вновь GT-R появился в модельной линейке Nissan Skyline только в 1989 году и выпускался в течение пяти лет под индексом R32. Под капотом располагался двигатель объемом 2,6 литра с двойным турбонаддувом. Особенностью этого мотора являлось то, что при официальной заявленной мощности в 276 л. с., силовой агрегат легко «раскручивался» до 500 л. с. Уже тогда привод на все колеса управлялся с помощью электроники, которая при необходимости перебрасывала часть крутящего момента на передние колеса, в то время как большую часть времени автомобиль был заднеприводным. В некоторых версиях R32 устанавливалась уникальная система рулевого управления всеми четырьмя колесами. Nissan Skyline GT-R R32 был омологирован под требования гоночных автомобилей «группы А» и фактически повторил спортивный и покупательский успех модели первого поколения.
Четвертое поколение Skyline GT-R появилось в 1995 году и получило заводской индекс R33. Техническая составляющая предшественника была настолько удачной, что в R33 изменения носили, в основном, эволюционный, а не революционный характер. Двигатель «в стоке» развивал уже 305 л. с., добавилась система ABS и дифференциал повышенного трения. Японцы немного доработали дизайн экстерьера суперкара, придав ему еще более спортивный вид благодаря внушительному аэродинамическому обвесу.
Пятое поколение R34 (1999 — 2002) — это последний GT-R, выпускавшийся под названием Skyline. Именно у Skyline GT-R R34 был наиболее широкий перечень специальных модификаций, выпускавшихся заводом малыми партиями — для рядовых покупателей и для гонщиков. На этой модели впервые появился мультимедийный дисплей, отображающий множество параметров работы двигателя, а на «боевых версиях» на экран можно было вывести данные о времени прохождения круга, ускорениях и перегрузках.
Наконец, в 2008 году пути Skyline и GT-R разошлись. Публике был представлен Nissan GT-R, являющийся абсолютно новой разработкой. Машина произвела настоящий фурор, предложив по относительно доступной цене уникальные динамические характеристики. Даже Porsche 911 Turbo S оказался несколько медленнее. Силовой 6-цилиндровый агрегат Nissan GT-R объемом 3,8 литра, оснащенный двумя турбокомпрессорами, до обновления выдавал 480 л. с. и 588 Нм крутящего момента.
|