Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Один мой безумный день

TRACKscope: обкатываем Nissan GT-R 2014 модельного года
в Татарстане

Один мой безумный день

TRACKscope: обкатываем Nissan GT-R 2014 модельного года
в Татарстане


Виктор Борисов, опубликовано 20 июня 2014

Фото: CARscope.ru и Nissan

Получив приглашение, от которого невозможно было отказаться, мы отправились прямым рейсом в Казань, где нас ждали заезды на гоночном треке «Каньон», битва в симуляторе Nissan GT Academy на Playsation, а также 50-километровый маршрут по дорогам общего пользования. Поехали!

Как вы поняли, речь в этой статье пойдет о настоящем суперкаре Nissan GT-R — самом быстром серийном автомобиле на траccе Нюрбургринг. Кроме того, это еще и самый доступный суперкар на рынке, его стоимость не превышает 5 миллионов рублей.

Nissan GT-R 2014
Nissan GT-R — это не только самый быстрый серийный автомобиль, но и самый доступный суперкар в мире, его стоимость в России — от 4 620 000 рублей. Разгонная динамика автомобиля составляет 2,8 секунды от 0 до 100 км/ч, а время прохождения круга на трассе Нюрбургринг — 7 минут и 8,679 секунды, что на 10 секунд быстрее дорестайлингового Nissan GT-R

Двухдверное купе оснащается 6-цилиндровым V-образным двигателем объемом 3,8 литра с двойным турбонаддувом. Мощность силового агрегата составляет 540 л. с. и 630 Нм крутящего момента. Максимальная скорость суперкара переваливает за отметку в 300 км/ч, а чтобы разменять первую сотню, потребуется менее 3 секунд. И все это при том, что мотор может отлично работать на бензине с октановым числом 95.

Nissan GT-R 2014
Под капотом у Nissan GT-R расположен 3,8-литровый 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 540 л. с. Двигатели для японского суперкара собираются вручную

Всего в распоряжении журналистов оказалось три автомобиля: два обновленных суперкара 2014 модельного года и одна машина 2013 модельного года. По регламенту тест-драйва один из новых Nissan GT-R определили на гонки по треку, а два других суперкара — для движения по дорогам общего пользования, где можно было реально почувствовать улучшения, произошедшие в модели 2014 года.

Nissan GT-R 2014
Обычно подобные высокофорсированные двигатели весьма требовательны к топливу, однако для Nissan GT-R рекомендуемое октановое число бензина — 95, а не 98 или 100, как у большинства подобных автомобилей

Но тестовый день начался не на треке или в городе, а на одном из самых реалистичных компьютерных симуляторов GT Academy. Конечно, до ощущений от управления настоящим суперкаром ему далеко, но симулятор способен научить самому важному — технике прохождения поворотов. Чем еще хорош такой симулятор, так это тем, что вам не нужно покупать собственный GT-R и арендовать гоночный трек для заездов. А самое главное — в отличие от реального трека нет никакого риска разбить дорогостоящий автомобиль и нанести себе травмы. Забегая вперед, отмечу, что по результатам соревнований среди участников нашей группы лучшее время на трассе «Каньон» показали те, кто продемонстрировал лучшее время в симуляторе. При этом практически все сели за руль настоящего GT-R впервые.

Nissan GT-R 2014
Перед заездами по треку все участники прошли обучение на гоночном автосимуляторе GT Academy

После виртуальных заездов был дан старт реальным соревнованиям на трассе, и тут же возникли некоторые организационно-технические накладки: мне как первому участнику заездов забыли сказать, на каком круге начинается отсечка времени. В итоге я проехал зачетный круг в «полпедали». Однако справедливость восторжествовала, и мне дали вторую попытку, в то время как остальные участники ездили подряд два «боевых» круга, из которых в итоговую таблицу шло лучшее время. В итоге мне удалось показать пятое время в общем зачете на трассе. Что самое интересное — на компьютерном симуляторе я показал такой же результат.

Nissan GT-R 2014
Nissan GT-R 2014
Nissan GT-R поражает не только свой динамикой и возможностью проходить повороты невероятно быстро, но и сверхэффективными тормозами

Нет смысла описывать разгонную динамику Nissan GT-R, которую никак иначе как ураганной назвать нельзя. Больше всего я был впечатлен работой тормозной системы и шин. На инструктаже по этому поводу даже отметили, что на треке необходимо применять агрессивные принципы торможения. Другими словами, надо прикладывать к педали тормоза максимальное усилие, а уже в процессе торможения ослаблять давление на педаль по мере снижения скорости до требуемой на входе в поворот. Тормоза одинаково эффективно работают на любых скоростях, даже выше 200 км/ч. Впечатляет и сцепление шин с асфальтом — добиться срабатывания на сухом покрытии ABS решительно невозможно. Несмотря на запредельную мощность, суперкар очень легко и понятно управляется во всех режимах, включая критические.

Nissan GT-R 2014
Благодаря изменению настроек подвески и алгоритма переключения передач, ездить на  Nissan GT-R по городу стало заметно комфортнее

Завершал день тест-драйвов нового GT-R небольшой городской этап. Организаторы проложили 50-километровый маршрут в окрестностях Казани, частично проходящий по местным дорогам с практически полным отсутствием автомобилей.

Надо сказать, что на дорогах общего пользования ездить на таком быстром автомобиле действительно страшно. Мир вокруг меняется с невероятной скоростью, а при любом нажатии на педаль акселератора автомобиль всеми четырьмя колесами начинает копать асфальт, намертво вжимая водителя и пассажира в спинки кресел.

Nissan GT-R 2014
Как и прежде, салон японского суперкара выглядит достаточно «богато»: кресла, элементы передней панели, часть руля, ручник и дверные панели отделаны светлой кожей, такой цвет — новый для модели

В новом Nissan GT-R ездить по городу стало чуть более комфортно, хоть и так же страшно. Дело в том, что суперкар 2014 модельного года обзавелся нормальной шумоизоляцией. Кроме того, настройки подвески и алгоритм работы коробки передач стали более дружелюбными к водителю и пассажиру. Еще одно нововведение — изменяемая характеристика работы усилителя рулевого управленияв в зависимости от скорости. Это значительно облегчило маневрирование на низких скоростях. В списке улучшений еще множество пунктов, но такие вещи как увеличение прижимной силы и уменьшение времени переключения передач заметит только водитель, который имел опыт эксплуатации GT-R 2013 модельного года.

Nissan GT-R 2014
Несмотря на чуть повысившийся уровень комфорта, со своим скромным дорожным просветом в 105 мм, японский суперкар вряд ли подходит для повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования, да и раскрыть весь потенциал автомобиля можно только на гоночном треке

Являющийся очень быстрым и практически бескомпромисным, Nissan GT-R очень сложно назвать дорожным автомобилем: жесткая подвеска, небольшой дорожный просвет (105 мм) вкупе с низкопрофильными шинами сделают очень маловероятным получение удовольствия от управления им даже на московских дорогах. Но выезд на этом суперкаре на гоночный трек позволит получить настоящий кайф от владения им.

Техника

Особо стоит отметить конструкцию трансмиссии ATTESA E-TS. Вместо традиционного распределения крутящего момента в соотношении 50/50 между передней и задней осями система полного привода с электронным управлением может подавать до 100% крутящего момента на задние колеса и до 50% — на передние, когда это необходимо.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением совмещена с задним дифференциалом повышенного трения и электронноуправлямой муфтой отбора мощности на переднюю ось и расположена непосредственно перед задней осью суперкара. У автомобиля два карданных вала, расположенных параллельно под днищем. Один идет от мотора к коробке передач, а другой — к переднему дифференциалу. Валы изготовлены из композитных материалов. В подвеске используются адаптивые амортизаторы Bilstein, а тормозная система состоит из шести- (спереди) и четырех- (сзади) поршневых суппортов с дисками диаметром 390 мм. Шины — специально разработанные с очень длинным названием модели Dunlop SP sport Maxx GT 600 DSST Ctt, разноширокие, посадочным диаметром R20.

Nissan GT-R 2014

Что касается мотора V6 объемом 3,8 литра с двумя турбинами, который выдает невероятные 540 л. с. и 628 Нм крутящего момента, то он собирается вручную четырьмя специалистами. Вместо традиционных чугунных гильз каждый цилиндр двигателя имеет уникальное плазменное напыление на стенках. Кроме того, Nissan GT-R имеет полностью независимую впускную систему для каждой группы цилиндров. После сборки все силовые агрегаты проходят тестовое испытание на протяжении 44 минут, 10 из которых мотор работает на предельно высоких оборотах.

Технические характеристики тестового автомобиля

Nissan GT-R 2014
Тягово-динамические характеристики
Двигатель VR38DETT, 3,8 л, V6 с двойным турбонаддувом
Мощность 540 л. с. @ 6 400 об/мин
Крутящий момент 628 Нм @ 3 200 — 5 800 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 2,8 с
Максимальная скорость 315 км/ч
Средний расход топлива 11,7 л
Снаряженная масса 1 740 кг
Объем топливного бака 74 л
Трансмиссия и привод
Трансмиссия АКП6
Привод Полный
Подвески, тормоза, шины, рулевое управление
Передняя подвеска Независимая двухрычажная адаптивная DampTronic
Задняя подвеска Независимая многорычажная адаптивная DampTronic
Тормоза передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Шины передние / задние 255/40 R20 / 285/35 R20
Рулевое управление Электроусилитель
Количество оборотов руля от упора до упора 2,4
Размеры
Длина 4 670 мм
Ширина 1 895 мм
Высота 1 370 мм
Колесная база 2 780 мм
Дорожный просвет 105 мм
Диаметр разворота 12,1 м
Объем багажника 315 л

Комплектации и цены

Традиционно для японских производителей Nissan не утруждает своих клиентов мучительным выбором комплектаций и опций, а предлагает во всех вариантах «все и сразу», оставив на вкус покупателя лишь цвет кузова и оформление интерьера. Как раз это и объясняет несущественную разницу в цене между версиями Premium Edition и Black Edition. Перечислять обширнейший список оборудования не имеет смысла — в GT-R 2014 года есть все необходимые для современного автомобиля атрибуты комфорта, а также системы активной и пассивной безопасности.

Доплата за окраску «металлик» зависит от выбранного цвета. Белый, синий, серый или черный обойдутся в дополнительные 43 000 рублей, а вот впечатлить соседей по потоку серебристым или красным цветом будет стоить 86 000 рублей.

Что касается анонсированной прошлой осенью «заряженной» версии GT-R Nismo, которая выйдет в конце этого лета, то каких-либо официальных данных о ее перспективах и ценах на российском рынке пока нет. Известно лишь, что в США она будет примерно в полтора раза дороже версии Premium Edition.

Комплектации и цены Nissan GT-R 2014
Комплектация (код) Оборудование салона / Интерьер Цена (в рублях)
Premium Edition (--A-A) Кожаная обивка сидений со вставками из перфорированного материала Pearlsuede® 4 620 000
Premium Edition (-EA-A) Красный кожаный салон 4 785 000
Premium Edition (-3A-A) Бежевый кожаный салон 4 785 000
Black Edition (A-A-A) Черный кожаный салон с красной отделкой Эксклюзивные спортивные сиденья Recaro 4 670 000

Конкуренты

Пожалуй, единственным автомобилем, который может предоставить своему владельцу такое же сбалансированное сочетание выдающихся динамических характеристик, управляемости и комфорта, пригодного для повседневной эксплуатации, является Porsche 911 Turbo.

Porsche 911 Turbo

Поклонникам немецкой инженерной школы придется раскошелиться на сумму вдвое больше, нежели покупателям Nissan GT-R. Цена на 520-сильный 911 Turbo, который разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,2 с и достигает максимальной скорости в 318 км/ч, начинается с 8 465 000 рублей. Автомобиль изначально неплохо оснащен, и список дополнительных опций не по-немецки скромен. В основном, это выбор отделки салона и деталей экстерьера. Но люк, парктроники и светодиодные фары для 911 Turbo идут как дополнительные опции.

К слову, самый простой базовый Porsche 911 с мотором 350 л. с. обойдется даже чуть дешевле Nissan GT-R — в 4 544 000 рублей, но конкурировать с японским суперкаром он будет лишь номинально: по оснащению и динамическим характеристикам такой Porsche заметно уступает GT-R, и даже фирменная отточенная управляемость, которой славятся 911, изменить расстановки сил в этом сегменте не в состоянии.

История

Nissan Skyline GT-R

Nissan GT-R идеологически является развитием модели Nissan Skyline GT-R, впервые появившейся в 1969 году сначала в кузове седан и чуть позднее, в марте 1971 года, в виде двухдверного купе. 2,0-литровый 6-цилиндровый двигатель выдавал 160 л. с., что по тем временам было весьма неплохо. Автомобиль завоевал множество спортивных наград в начале 70-х годов. Кроме того, GT-R стал крайне популярным у городских стритрейсеров.

Nissan Skyline GT-R

С сентября 1972 по март 1973 года ограниченным тиражом в 197 экземпляров был выпущен Skyline GT-R с кузовом хардтоп, который принято считать вторым поколением этой модели. Столь малое количество выпущенных автомобилей было обусловлено не желанием производителя придать модели некую эксклюзивность, а наступившим нефтяным кризисом, значительно сократившим спрос на спортивные автомобили.

Nissan Skyline GT-R

Вновь GT-R появился в модельной линейке Nissan Skyline только в 1989 году и выпускался в течение пяти лет под индексом R32. Под капотом располагался двигатель объемом 2,6 литра с двойным турбонаддувом. Особенностью этого мотора являлось то, что при официальной заявленной мощности в 276 л. с., силовой агрегат легко «раскручивался» до 500 л. с. Уже тогда привод на все колеса управлялся с помощью электроники, которая при необходимости перебрасывала часть крутящего момента на передние колеса, в то время как большую часть времени автомобиль был заднеприводным. В некоторых версиях R32 устанавливалась уникальная система рулевого управления всеми четырьмя колесами. Nissan Skyline GT-R R32 был омологирован под требования гоночных автомобилей «группы А» и фактически повторил спортивный и покупательский успех модели первого поколения.

Nissan Skyline GT-R

Четвертое поколение Skyline GT-R появилось в 1995 году и получило заводской индекс R33. Техническая составляющая предшественника была настолько удачной, что в R33 изменения носили, в основном, эволюционный, а не революционный характер. Двигатель «в стоке» развивал уже 305 л. с., добавилась система ABS и дифференциал повышенного трения. Японцы немного доработали дизайн экстерьера суперкара, придав ему еще более спортивный вид благодаря внушительному аэродинамическому обвесу.

Nissan Skyline GT-R

Пятое поколение R34 (1999 — 2002) — это последний GT-R, выпускавшийся под названием Skyline. Именно у Skyline GT-R R34 был наиболее широкий перечень специальных модификаций, выпускавшихся заводом малыми партиями — для рядовых покупателей и для гонщиков. На этой модели впервые появился мультимедийный дисплей, отображающий множество параметров работы двигателя, а на «боевых версиях» на экран можно было вывести данные о времени прохождения круга, ускорениях и перегрузках.

Nissan GT-R

Наконец, в 2008 году пути Skyline и GT-R разошлись. Публике был представлен Nissan GT-R, являющийся абсолютно новой разработкой. Машина произвела настоящий фурор, предложив по относительно доступной цене уникальные динамические характеристики. Даже Porsche 911 Turbo S оказался несколько медленнее. Силовой 6-цилиндровый агрегат Nissan GT-R объемом 3,8 литра, оснащенный двумя турбокомпрессорами, до обновления выдавал 480 л. с. и 588 Нм крутящего момента.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!