 СверхноваяFIRSTscope: щупаем пульс новорожденной Nissan TiidaСверхноваяFIRSTscope: щупаем пульс новорожденной Nissan Tiida Павел Седельников, опубликовано 05 июня 2015
Фото: CARscope.ru и Nissan Забудьте все, что вы знали о Tiida. Хэтчбек гольф-класса, на котором с недавних пор дают прокатиться вокруг салона дилеры Nissan, совсем другая история — и на уровне чувств и эмоций, и, по большому счету, конструктивно. Это уже не то забавное средство передвижения, которое нашим согражданам выдавали вместе с пенсионным удостоверением с 2007 по 2012 годы: гадкий утенок оперился, отрастил шею и встал на крыло. Ему бы сбросить, как ненужную шелуху, старое имя, обернувшись сияющим «Пульсаром» (под «звездным» именем Pulsar очень похожий автомобиль продается за рубежом), но маркетологи рассудили иначе. Как бы то ни было, явление своевременное. Сигнала из космоса в виде задорной пятидверки давно ждет молодежь, которую внешняя атрибутика манит куда больше простора на заднем сиденье.
 | Так теперь выглядят «витаминки C» в модельной аптечке Nissan. Слева — хэтчбек Tiida, справа — седан Sentra. Юность и зрелость. Спортивный костюм и пиджак. Для Sentra дизайнеры не пожалели хрома и оптики «под Teana», хэтчбеку же достались «боевая» решетка в глянцево-черную ячейку с объемным символом победы (V), более фактурный бампер и сложно устроенные светоблоки |
Выделяется, но не дерзит — с такой внешностью хоть куда. Если придираться, хотелось бы чуть «подпилить» передок, установив фары поострее, позалихватистее. Примерно как у Toyota Auris, на который ниссановские труженики карандаша и стилуса, не сомневайтесь, поглядывали. На контрасте с осколочно-фугасными задними фонарями «Тииды» ее же фронтальная оптика кажется слишком спокойной. Запас для маневра? Не забываем: через два-три года предстоит рестайлинг, к которому пора делать заготовки.
 | «Вторая» Tiida переиграла предшественницу практически по всем размерным статьям: автомобиль раздался до 4387 мм (+84 мм) в длину и до 1768 мм (+73 мм) в ширину. Высота кузова не изменилась: 1533 мм, а вот расстояние между осями подросло изрядно, на 97 мм. Итого — 2700, из ближайших конкурентов такой цифрой может похвастаться только Mazda3 |
«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича...» Ниссановцы не могли просто привезти в Россию Pulsar «как есть» — хотя бы потому, что новое шасси под кодовым названием V, на котором построена европейская модель, имеет ограничение по дорожному просвету, а «пузотерки» у нас презирают. Но, в отличие от гоголевской Агафьи Тихоновны, поставили выполнимую задачу — поженить стильный пульсаровский кузов с прочным и комфортабельным шасси от ижевской Sentra. Некий компромисс в плане устойчивости и управляемости в обмен на 155 миллиметров под нижней точкой и повышенную плавность хода — похоже на честную сделку.
 | Если приглядеться, Pulsar и Tiida все-таки не до конца идентичны. Различается дизайн колесных дисков, зеркала у нас другие (повторители поворота переехали на передние крылья), отсутствует пластиковый защитный «фартук» под передним бампером |
Один нюанс, отличающий русифицированный хэтчбек от заграничного, на глазок не выявишь. На подлете к международному аэропорту «Внуково» есть такой поселок — Толстопальцево. Зная, насколько основательно в Nissan подходят к вопросу региональной адаптации, не удивимся, если конструкторы «Тииды» сгоняли туда со штангенциркулем. Иначе как бы они выяснили, что выемки внешних дверных ручек для российских условий эксплуатации нужно углубить ровно на 3 мм? Теперь не застрянем. Кстати, в грязную погоду «портфельные» ручки пачкаются в момент, что наши, что импортные.
 | Несмотря на порядком запылившуюся платформу, которая служила базисом для Nissan Micra, Note и Cube, Renault Clio и Modus начиная с 2002 года, по внешним габаритам Tiida типичный гольф-классник, а благодаря 2,7-метровой базе претендует скорее на размер C+ |
Если в основе Pulsar лежит новая ниссановская архитектура V, разработанная в 2010 году, то Tiida и Sentra, выпускаемые заводом «ИжАвто», построены на предыдущей «тележке» B. Одной из ветвей этой платформы, кстати, стало «логановское» шасси B0. Тем не менее, по всем тактико-техническим характеристикам это автомобиль С-класса. Почему же наши не взяли более современную, драйверскую и, вероятно, более безопасную основу? Главный аргумент — неважная приспособленность пульсаровской платформы для плохих дорог. При схожей анатомии подвесок Tiida парит над асфальтом на 20 мм выше и имеет другие упругие элементы.
 | Все как в Sentra — симпатично, аккуратно, материалы добротные. Пенять на то, что в «Тииду» не скопировали интерьер «Пульсара», не будем: евросалон с невыразительной центральной консолью и допотопными прямоугольными дефлекторами обдува выглядит простовато. Наш вариант благороднее |
Изнутри Tiida, можно сказать, реплика «Сентры». Не считать же серьезной модернизацией исчезновение клавиши отпирания багажника, которая у четырехдверки живет подле левого колена водителя! Хэтчбек лишен возможности «распечатать склад» из салона по уважительной причине: увесистую и сориентированную близко к вертикали пятую дверь таким способом не приподнять. Другой отличительный момент — меблировка. Кресла топовой Sentra, в которую мы пересели для сравнения, не такие диванно-мягкие. Боковые валики хоть как-то держат, к тому же обивка кожаная. У Tiida кожи нет ни в одной комплектации, а жесткость наполнителя такова, что хочется завернуться в плед и смотреть мультики. В остальном салоны Tiida и Sentra похожи как две капли воды.

 |
- Курсивная оцифровка — маленький минус к читабельности, в остальном приборная панель образец благоустроенности
- Этот информационно-развлекательный центр мы уже видели на «ниссанах» не раз. Система Nissan Connect 2.0 — это, помимо музыки, 5,8-дюймовый тач-скрин, навигация и возможность работать с мобильными гаджетами по Bluetooth, через интерфейс машины
|
Галерка Tiida и раньше не была зажатой, теперь там просто президентская ложа. По размеру колесной базы хэтчбек рекордсмен в классе, а 692 мм от спинки дивана до переднего кресла впечатляют не только на бумаге, но и вживую. Для сравнения: «средний по больнице» показатель у автомобилей более крупного сегмента D, по подсчетам Nissan, 589 мм. Особам, одаренным совсем уж «модельными» конечностями, оставили возможность заправить ступни под сидушки первой шеренги и выиграть еще несколько сантиметров, хотя таких красоток поискать...
 | Совсем не факт, что рослый пассажир усядется нога на ногу, но маленькие дети, которые обожают «разрисовывать» передние кресла грязными подошвами, обезврежены на 100% |
В общем, по «качеству жизни» задних пассажиров хэтчбек ни на йоту не уступает седану. Перед трехобъемным родственником пятидверка пасует лишь когда речь заходит о багажнике — скромненькие 307 литров объема (у Sentra — 511) приучают вдумчиво отбирать вещи в дорогу. «Пульсару» Tiida тоже проигрывает, но с достоинством: у нее под фальшполом — честная запаска. Юзабилити отсека не вызовет особых вопросов (погрузочная высота и «раскройка» проема удобные) ровно до тех пор, пока вы не решите сложить спинку дивана. Это не та ступенька, с которой хочется начинать что-то большое. Тут и помянешь добрым словом того, кто распорядился положить в багажник полноразмерное колесо: с докаткой перепад высот был бы еще больше.

 | 1319 литров — до таким масштабов разрастается «чулан» Tiida, если сложить второй ряд. Геометрия так себе: фрагменты дивана образуют уступ и трамплин |
Что касается ездовых повадок, то тут нам пришлось бы слово в слово повторить сказанное о Nissan Sentra, если бы не представился шанс наконец попробовать «механику». Дело в том, что шасси Tiida настроено так же, а изменения в развесовке на поведение машины если и повлияли, то едва заметно. У хэтчбека такой же «длинный» (мы намеряли 3,4 оборота, а не ровно три, как указывает производитель) и не самый информативный руль: при существенных отклонениях от «нуля» обратная связь дает сбой. Это оказалось некстати на извилистых дорогах Грузии, обильно пролитых дождем и смазанных грязевыми потоками с гор. Не зная, что происходит с колесами (вдруг уже скользим?), инстинктивно приподнимаешь ногу. «На сухую» проблема не беспокоит, если только не пытаться «винтить» по серпантинам. Это не лучшая мысль, ведь подвеска настроена так, чтобы ублажать скорее пассажиров, чем рулевого: мягкая и в то же время труднопробиваемая, она на лету глотает любые изъяны дороги. Логан-стайл. Вкупе с приличной шумоизоляцией вырисовывается снаряд, подходящий не только для города, но и для дальних вылазок.
 | Под капотом — 117-сильная атмосферная «четверка», один в один как у Sentra. Невыдающаяся в силовых дисциплинах, зато не прожорливая, а главное — проверенная. «Кашкаев» и Juke с двигателем HR16DE по России уже бегает больше 200 000 штук |
Как и в Sentra с вариатором, за рулем Tiida CVT запаса тяги не ощущаешь. Грамотный рецензент, привыкший «отвечать за базар» перед рекламодателями, написал бы тут о разумной достаточности, а то и вынес бы сей эвфемизм в заголовок. Говоря прямым текстом, едет двухпедальная Tiida вовсе не так бодро, как выглядит. На приказ ускориться реагирует без энтузиазма, в обгон идет натужно и громко. Динамика не лучше и не хуже, чем у сопоставимых по мощности собратьев, средненькая. В случае с Sentra это не так критично: «Теану в миниатюре» чаще берут для солидности. Хэтчу, который целится в более молодую аудиторию, диссонанс между внешней оболочкой и темпераментом способен подпортить карму.
 |
- Для тех, кто чурается «механики» и в то же время требователен к динамике, на селекторе вариатора имеется кнопка, активирующая спортрежим. Здесь он незамысловатый: никакой тебе перенастройки усилителя руля или акселератора, коробка просто выбирает такое передаточное отношение, чтобы обороты были на 1000-2000 выше обычных
- 5-ступенчатая МКП не балует сверхкороткими ходами, но избирательность хорошая, не промажешь
|
В связке с «механикой» Tiida понравилась больше. Разгон лучше, контролировать его проще, да и акустический комфорт совсем другой. Если на вариаторной машине в режиме кикдауна стрелка тахометра возносится к 6500 об/мин и остается там жить, а салон наполняется монотонным ревом, то с МКП достаточно крутить до 4500-5000: после переключения и падения оборотов как раз попадаем «в момент». Голос мотора в этом диапазоне отторжения не вызывает, до 3000 об/мин его, можно сказать, вовсе не слышно. Кое-кто из коллег глох при трогании в подъем и жаловался на сцепление — действительно, момент схватывания приходится ловить, пока не выработается мышечная память, и все же назвать левую педаль неинформативной было бы лукавством.
 |
Внимание на фары. Головной свет в топ-версии Tiida не ксеноновый, как у Sentra, а светодиодный — в компании объясняют это «инновационностью» и «прогрессивностью» LED-технологии. Логично: консервативным — газоразрядные прожекторы, молодым и падким на хайтек — модные, высокотехнологичные. Мы проверили светодиоды в деле, проехав несколько десятков верст в сумерках под проливным дождем, и не нашли повода для недовольства: пучок яркий, с четкой границей |
Увлекшись кроссоверостроением и удалив с российского рынка Almera Classic с «Тиидой» первого поколения, ниссановцы в последние годы стремительно теряли долю в С-сегменте. Теперь у них есть все, чтобы отбить былые позиции, ведь компания выставила, по сути, не одну, а две модели все еще популярного формата — с приятным, но разным дизайном и дружелюбным характером. Ценник кусается, это факт: пятидверка с «механикой», лишенная кондиционера, потянет без учета скидок на 839 000 рублей (седан еще на 40 тысяч дороже). С другой стороны, се ля ви: вышеупомянутый Toyota Auris c 1,3-литровым моторчиком торгуется минимум за 1 059 000.
Технические характеристики Nissan Tiida (данные производителя)
Модификация |
1.6 M/T |
1.6 CVT
|
Двигатель |
L4, бензиновый, атмосферный
|
Мощность |
117 л с. @ 6000 об/мин
|
Крутящий момент |
158 Нм @ 4000 об/мин
|
Разгон 0-100 км/ч |
10,6 с |
11,3 с
|
Максимальная скорость |
188 км/ч |
180 км/ч
|
Средний расход топлива |
6,4 л
|
Тип привода |
Передний
|
Коробка передач |
5МКП |
Бесступенчатый вариатор (CVT)
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson
|
Задняя подвеска |
Полузависимая, с торсионной балкой
|
Длина |
4 387 мм
|
Ширина |
1 768 мм
|
Высота |
1 533 мм
|
Колесная база |
2 700 мм
|
Дорожный просвет |
155 мм
|
Диаметр разворота (от стены до стены) |
11,05 м
|
Объем багажника |
307 л
|
Снаряженная масса |
1204-1212 кг |
1225-1238 кг
|
Комплектации и цены
Новая Tiida выпускается в семи вариантах оснащения. Все, кроме базового и топового, предполагают выбор коробки — 5-ступенчатая МКП либо вариатор. «Крайностям» полагаются соответственно «механика» и CVT.
Стартовая версия Welcome — это подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS, ESP, мультифункциональный руль, регулируемый по углу наклона и вылету, полный комплект электростеклоподъемников, электропривод и обогрев зеркал, бортовой компьютер, полноразмерная запаска, аудиоподготовка, складываемая в пропорции 60:40 спинка дивана и другие само собой разумеющиеся вещи. Ложка дегтя — отсутствие кондиционера. Такой «обездоленный» Nissan Tiida обойдется в 839 000 рублей.
Возможность охладиться дает комплектация Comfort за 873 000 рублей (за вариатор просят еще 35 000, это справедливо для всех пяти вариантов, допускающих автоматизацию). Литых колес, как и в случае с Welcome, не видать, зато есть самое нужное: кондиционер, аудиосистема с USB, AUX и Bluetooth, подогрев передних кресел. Набор Elegance (от 913 000 рублей) пополнит список страховщиков и помощников боковыми подушками, раздельным климат-контролем, более качественной акустикой, задним подлокотником, карманами в спинках сидений, противотуманками и 16-дюймовыми литыми дисками. В Elegance Plus (от 933 000 рублей) сверх того предусмотрены бесключевой доступ в машину, датчики дождя и света, функция складывания зеркал кнопкой, электрохромное салонное зеркало. Исполнение Elegance Connect (от 953 000 рублей) всего этого не предложит, оно побалует мультимедийными прибамбасами: системой Nissan Connect с 5,8-дюймовым экраном, навигацией и камерой заднего вида. Комплектация Elegance Plus Connect за 968 000 рублей, как следует из названия, совмещает достоинства двух предыдущих вариаций, ну а самая щедрая — Tekna, за которую придется отдать 1 030 000 рублей. Главные ее отличия от Elegance Plus Connect — светодиодная фронтальная оптика, шторки безопасности, круиз-контроль, улучшенная (комбинированная) обивка сидений и 17-дюймовые колеса.
|