Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Opel Manta и Ascona исполняется 40

Opel, 14 сентября 2010
  • Opel Manta и Ascona исполняется 40
  • Юбилей культовых классических автомобилей: две модели, которые произвели фурор в 1970-е


Рюссельсхайм. Специалисты Opel давно освоили искусство превращения нишевых продуктов в успешные модели, которые могут похвастаться хорошими показателями продаж. Подобно тому, как сегодня многофункциональные Meriva и Zafira устанавливают новые стандарты в своем классе, в 1970-е годы Manta и Ascona завоевывали новые сегменты рынка: за пять лет было продано более 1,2 миллионов автомобилей. Они были разработаны на идентичных платформах, но при этом ориентированы на разные группы покупателей: Manta представлял собой динамичное спортивное купе; Ascona — удобный семейный седан и компактный универсал на все случаи жизни.

Opel Manta — семейное купе

Opel Manta был представлен СМИ в сентябре 1970 года в отеле «Maritim» в местечке Тиммендорфер Штранд, недалеко от города Любека на Балтийском море в Германии. На новом обтекаемом купе была эмблема редкого ската (манта), она была отрисована на основе фотографии, сделанной известным французским морским биологом Жаком-Ивом Кусто. В ту пору были очень популярны малогабаритные двухдверные автомобили, и спортивный Manta шел в ногу со временем — эта модель объединила в себе черты обычного купе и традиционного седана. Manta был стильным, как и малогабаритные двухдверные купе, и подходил для ежедневных семейных поездок.

К концу 1960-х годов все больше и больше молодых (и молодых душой в том числе) автолюбителей останавливали свой выбор на привлекательном купе — индивидуальность и сдержанные законченные линии Manta полностью соответствовали их ожиданиям. За первые полгода продаж Opel Manta в 1971 году было продано 55 399 автомобилей.

Универсальность: автомобиль для всех

Колесная база и шасси Opel Manta имели такую же конструкцию, что и Opel Ascona, но для последней они были модифицированы для более динамичной езды. Особенностью Opel Manta стал 1,6-литровый двигатель мощностью 68 и 80 л.с., также использованный и в Opel Ascona. А 1,9-литровый двигатель S-серии, который предлагался для спортивной модификации Manta SR, был позаимствован у другой модели — Opel Rekord, и его мощность составляла 90 л.с. В 1972 году был предложен менее мощный вариант для базовой комплектации — двигатель 1,2 л, 60 л.с. Премьера Manta GT/E состоялась в 1973 году — эта модель уже была оснащена 1,9-литровым инжекторным двигателем мощностью 105 л.с. с системой впрыска Bosch L-Jetronic: Opel Manta стал первым автомобилем Opel с двигателем с электронным впрыском. Мощность двигателя Manta GT/E была на 15 л.с. больше, чем у 1,9-литрового двигателя S-версии. Интерьер Manta GT/E был выполнен в стиле минимализма, характерного для той эпохи: хромированные детали и обилие черных матовых поверхностей.

В апреле 1975 года, незадолго до дебюта Manta B, была выпущена специальная модель Manta Black Magic. Она была полностью черной, а в качестве отделки были использованы яркие декоративные полосы на крыльях красно-оранжевого цвета. Всего Opel выпустил 498 553 автомобилей Manta А.

Ascona — автомобиль будущего

Opel Ascona A дебютировал на Туринском Автосалоне в 1970 году, где и получил титул «Автомобиль будущего». Он позиционировался как нечто среднее между Opel Kadett и Opel Rekord и был ориентирован на быстрорастущий сегмент покупателей моделей этого класса. К марту 1975 уже было собрано 691 438 единиц Ascona A.

Шасси, подвеска и рулевое управление на моделях Opel Ascona и Manta были идентичными: независимая передняя подвеска была оснащена телескопическими амортизаторами, а зависимая задняя ось, с тягой Панара, базировалась на двойных продольных рычагах.

Opel Ascona выпускался в 2- и 4-дверной модификации кузова и был доступен в базовой и «комфортной» комплектации. Четырехцилиндровый двигатель Ascona мощностью 68 л.с. и объемом 1,6 л, также предлагался в S-версии мощностью 80 л.с. В 1972 году стали также выпускать недорогие версии Ascona с двигателем объемом 1,2 л. и мощностью 60 л.с.

Ascona Voyage — новая золотая середина

Инновационный Ascona Voyage был первооткрывателем сегмента автомобилей для активного времяпровождения. 2-дверная модификация «караван» не была классическим универсалом, но для путешествий она подходила идеально: так, на крыше легко помещалась резиновая лодка или велосипед. Эта модель стала настоящей находкой для молодых семей. «Сегодня все популярнее становятся путешествия на автомобилях, активный отдых, занятия спортом, особенно водными видами — и автомобиль для такого образа жизни должен быть достаточным вместительным, при этом удобным для пассажиров. Мы создали автомобиль, который достойно справится с этими задачами — это Ascona Voyage», — говорилось в пресс-релизе того времени.

Ascona SR — команда победителей

Opel Ascona 1,9 S и Ascona SR были представлены весной 1971 года. Версия SR предлагалась с двумя вариантами двигателей объемом 1,6 л мощностью 80 л.с. и 90-сильным мотором объемом 1,9 л. Для Ascona Voyage также предлагалась версия SR, что стало настоящим новшеством в сегменте универсалов. Для автомобилей в кузове седан, в свою очередь, версия SR демонстрировала спортивный потенциал Opel Ascona.

В 1974 году Вальтер Рёрль (Walter Rhrl) и Йохен Бергер (Jochen Berger) участвовали в чемпионате Европы по раллийным гонкам (European Rally Championship) на двухдверной версии седана Ascona. Автомобиль был оснащен четырехцилиндровым двигателем с увеличенным объемом до 2,0 л и мощностью 200 л.с. Рёрль и Бергер одержали победу в 6 из 8 гонок и выиграли чемпионат Европы по ралли с беспрецедентным отрывом в 120 очков.

В 1975 году Рёрль и Бергер вместе с их Ascona A выиграли ралли «Акрополис» (Acropolis Rally) и одержали первую победу Opel в чемпионате мира по раллийным гонкам.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!