 Титул без поместьяFIRSTscope: проверяем, на что годен кроссовер Peugeot 3008 в российских реалияхТитул без поместьяFIRSTscope: проверяем, на что годен кроссовер Peugeot 3008 в российских реалиях Вадим Никишев, опубликовано 16 августа 2017
Фото: CARscope.ru, Peugeot Автомобиль года. Именно этот титул присудило Peugeot 3008 жюри престижного конкурса COTY полгода назад на Женевском автосалоне. И вот теперь он приехал в Россию — со 150-сильными турбомоторами (дизелем объемом 2.0 литра и 1,6-литровым бензиновым агрегатом), 6-ступенчатым автоматом и базовой ценой почти 1,6 миллиона рублей. И да, Peugeot 3008 по-прежнему переднеприводный. Кроссовер года, ага.
 | На относительно ровных шоссе Peugeot 3008 тих и плавен — кажется, на таком можно проехать без остановки пол-Европы. Но на провинциальных российских дорогах плотная подвеска начинает потряхивать пассажиров |
Пока я сижу сзади на пассажирском диване, за окном проплывают пейзажи ближнего Подмосковья. Тут удобно: при росте в те же 180 сантиметров, что и у меня, водитель нашел комфортную посадку за рулем без ущерба для моих ног. От моих коленей до спинки переднего сиденья — добрый дециметр, ступни помещаются под подушку (если, конечно, ее не опустят до упора), и даже распухшая из-за направляющих панорамного люка крыша на меня не давит.
 | Динамичность облику Peugeot 3008 придали без ущерба практичности. Только опциональная панорамная крыша доставляет неудобство рослым водителям, а развитые задние стойки ограничивают «аналоговый» обзор |
И еще мне очень уютно. Стеганые ромбы на кожаных сиденьях, «джинсовые» вставки на дверях — все это создает какое-то домашнее, расслабленное настроение. Приятно думать, знаете ли, на лежанке. И я думаю — о том, что в западной Европе, где качество асфальта не уступает (да, да, именно так) отреставрированным подмосковыным магистралям, Peugeot 3008 вполне может стать автомобилем года — причем не по авторитарному решению группы журналистов-автогурманов, а путем всенародных выборов. Когда покупатели проголосуют за лучший автомобиль своими кровными евро.
 | Светодиодная оптика эффектна и эффективна, неплохо работает и «автомат» переключения с дальнего света на ближний. Однако адаптация европейского кроссовера для России должна включать установку омывателей фар — их у 3008-го нет |
А у нас… В России титул Car of the year — кара небесная. Назвали европейцы автомобиль таким «каром» — считай, накаркали. Что там недавно еврожюри возносило на пьедестал? Пять лет назад проголосовали за Volkswagen Golf. И где сейчас тот Гольф? Нету его, не продают теперь у нас. Затем победил его конкурент — Peugeot 308. Много ли видели их на улицах? Volkswagen взял реванш в 2015-м, когда автомобилем года стал Passat. Отличный автомобиль, спору нет: мы сами убедились в этом, смотавшись на нем из Москвы в Сочи и обратно. Вот он неплохо отвечает чаяниям российского среднего класса, да только среднего класса у нас считай что и нет. Потом в COTY проголосовали за новый Opel Astra, которого мы в глаза не видели по причине демарша немецкой марки. И вот, стало быть, мы едем на Peugeot 3008 — и я не хочу, чтоб он повторил судьбу прежних автомобилей года.
 | Уютный задний диван — с разрезной спинкой, откидным подлокотником и лючком для длинномеров. Если бы дефлекторы вентиляции не выпирали так навязчиво, среднему пассажиру было бы не менее комфортно, чем сидящим по краям |
Хотя на заднем диване становится скучно. Я убедился, что стеклоподъемники здесь с автодоводчиками; поллитровую бутылку (с минералкой), когда опустошил, переместил из центрального подлокотника в дверной карман, за потолочные ручки с микролифтом подержался, в работоспособности светодиодов в потолочном светильнике убедился. А больше развлечений никаких: диван, как ни странно, прикручен намертво — ни продольной регулировки, ни настроек наклона спинки у него нет. И собственный микроклимат не создать, можно только открывать-закрывать воздуховоды в откляченном торце бокса, растущего между передних сидений.
 | Панорамный люк — приятная опция, скрашивающая дальнее путешествие |
Именно из-за него, кстати, среднему пассажиру придется сидеть с расставленными ногами — так стоило ли почти полностью избавляться от центрального тоннеля?
Чтобы попросить сидящего за рулем остановиться, повышать голос не надо: шумоизоляция хороша. И я тороплюсь за руль, чтобы успеть насладиться управляемостью этого псевдокроссовера, пока не кончился хороший асфальт.
 | Салон Peugeot 3008 — космос, а центр этой вселенной — водитель. Прихотливой формы руль и возвышенная комбинация приборов удобны, к управлению второстепенными функциями придется привыкать, но это не значит, что оно неудобно |
Первое, что сделает человек, ни разу не сидевший в новых моделях Пежо — достанет телефон. Просто потому, что мы сейчас привыкли по любому поводу его доставать. Старшее поколение начнет жать на кнопки, чтобы позвонить дилеру и спросить, как на этом климат-контроле настроить нужную температуру. Молодняк вытащит свои смартфоны, чтобы немедленно подружить их с мультимедийной системой с помощью Aplle CarPlay и Android Auto. А еще — чтобы сравнить графику своих дисплеев с разрешением виртуальной панели приборов Peugeot 3008.
 | Даже если вы не собираетесь покупать 3008-й, все равно зайдите к дилеру Peugeot. Обычному водителю будет просто интересно полистать варианты панели приборов, а некоторым автомобильным инженерам — еще и полезно: графика тут отменная |
В разных режимах можно считывать информацию с рисованных блюдцев спидометра и тахометра, можно поставить их, не расплескав данные о скорости, вертикально — а можно уложить горизонтально. Можно, в конце концов, выбрать минималистичный вариант, убрав все лишнее — такой пригодится ночью на неосвещенной трассе, чтобы не отвлекаться от дороги. Но информация всегда будет перед глазами: по традиции последних моделей Peugeot комбинация приборов в кроссовере 3008 вознесена над рулем, а сама баранка ужалась в размерах и напоминает рули компьютерных симуляторов.

 | На каждую из стильных клавиш повешен свой раздел меню: нажал одну — всплыли настройки климата, нажал другую — навигации, третью — аудиосистемы или подключения телефона... Выбирать нужные параметры надо на сенсорном мониторе |
Да и по обратной связи, и по реакциям на руль этот кроссовер напоминает хорошо проработанный виртуальный болид. Чуть отклонил пухлый бублик — и следует незамедлительный отклик. Да, реактивное усилие немного искусственное, но у большинства возникнет полная иллюзия единения с автомобилем: по изменению усилия ты прекрасно чувствуешь, как поворачиваются передние колеса.
А когда на радостях я чуть было не проскочил нужный съезд с федеральной трассы, сначала выручили хваткие тормоза с по-французски острой обратной связью. И потом — вновь эйфория от того, как азартно этот Пежо ввинчиватся в лепесток развязки!
 | В удобных передних сиденьях можно расслабиться, включив массаж (предложены пять программ на выбор) |
Чтобы растянуть удовольствие и «выстрелить» на выходе из поворота, на бензиновой машине лучше активировать режим «спорт» — и лучше это сделать заранее. Чтобы нажать кнопку у основания электронного селектора «автомата», приходится изгибать кисть и отвлекаться от дороги. А в обычном режиме отклики на газ затянутые — и, если вы ждете возможности обогнать и рассчитываете на все 150 л. с. и 240 Нм, лучше смело наступить на педаль за секунду-полторы до спурта.
 | Подбодрить мотор можно спортивной программой — но кнопка ее включения расположена у основания электронного джойстика в не самом удобном месте |
Бензиновый турбомотор EP6DT нам знаком — его разрабатывали совместно с BMW больше десяти лет назад. Знаком в том числе и по негативным отзывам, однако после серии модернизаций проблем с этим мотором немного: качественное топливо и хорошее масло обеспечат вам долгую совместную жизнь. Не должно быть проблем и с 6-ступенчатым автоматом Aisin, которыми комплектуют все Peugeot 3008 — в том числе и версии с турбодизелем. В Европе этот агрегат оснащен системой впрыска мочевины и может быть форсирован до 180 л. с., однако версия для России соответствует более либеральным нормам Евро-5 и не требует расходов на жидкость AdBlue. А мощность, ограниченная планкой в 150 л. с., — приятный для владельца налоговый бонус.
 | Спорить о том, какая версия — бензиновая или дизельная — предпочтительнее на грунтовке, смысла нет: проходимость ограничена не тяговыми возможностями, а моноприводом и скромным клиренсом |
По динамике обе версии близки. Peugeot 3008 с бензиновым мотором 1.6 THP разменивает паспортную «сотню» за 8,9 секунды, кроссовер с 2,0-литровым турбодизелем той же мощности — за 9,6 секунды. Но на практике эта разница не ощущается: отчасти из-за заминок «автомата», свойственных каждой модификации, отчасти из-за характера моторов. Бензиновый крутится до более высоких оборотов, но эмоций не оставляет: максимальный крутящий момент в 240 Нм доступен уже с 1 400 об/мин. А дизель затухает на 4 500 оборотах, зато дарит подхват на 2 000 об/мин: это дает о себе знать тяга в 370 Нм.
 | Заглянуть под бампер на такой дороге (или при парковке вплотную к бордюру) поможет фронтальная камера, входящая в пакет за 18 000 рублей — а задняя положена Peugeot 3008 в исполнении GT Line или любой другой версии за доплату в 12 000 рублей |
Дизель, разумеется, экономичнее, хотя декларируемые в технических характеристиках цифры в жизни недостижимы (в смешанном цикле на 100 километров уходило примерно 7 литров «солярки» и чуть больше 8 литров бензина). А переживать, что на дизельной машине придется чаще заезжать на техобслуживание, не стоит: по регламенту все Peugeot 3008 надо пригонять к дилеру каждые 10 000 километров! Прямо скажем, скромный интервал — хотя многочисленных владельцев Toyota он не смущает.
 | Заявленный объем багажника — 591 литр (1 670 литров при сложенном заднем сиденье). Но в подполье — лишь докатка |
И все-таки рассчитывать на то, что спрос на Peugeot 3008 будет сопоставим с популярностью Toyota RAV4, не приходится. Хотя по качеству и стилю интерьера, шумоизоляции и плавности хода француз куда интереснее. Дело даже не стереотипах о японском качестве и французской ломучести — Тойота кроет Пежо как минимум наличием полноприводных версий и достойным дорожным просветом. Клиренс у Peugeot 3008 — как у обычных седанов и хэтбеков LADA (хотя заявлено более 20 сантиметров, но, видимо, французы измеряли просвет под порогами), а во внедорожном арсенале псевдокроссовера только система управления тяги Grip Control, которая худо-бедно имитирует блокировку дифференциала.
Так что, если увидите на российских просторах «три тысячи восьмой», не стесняйтесь внимательно его рассмотреть: больше возможности полюбоваться европейским автомобилем года может не представиться.
О комплектациях и ценах на Peugeot 3008 мы писали ранее, сравнив их с базовыми ценами конкурентов.
Технические характеристики Peugeot 3008 (данные производителя)
Модификация |
1.6 THP |
2.0 BlueHDi
|
Тип двигателя |
Р4, бензиновый, с турбонаддувом |
Р4, дизельный, с турбонаддувом
|
Максимальная мощность |
150 л. с. при 6 000 об/мин |
150 л. с. при 4 000 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
240 Нм при 1 400 об/мин |
370 Нм при 2 000 об/мин
|
Разгон 0-100 км/ч |
8,9 с |
9,6 с
|
Максимальная скорость |
206 км/ч |
200 км/ч
|
Средний расход топлива |
5,7 л/100 км |
4,8 л/100 км
|
Тип привода |
Передний
|
Коробка передач |
АКП6
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Задняя подвеска |
Полузависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Тормоза передние |
Дисковые, вентилируемые
|
Тормоза задние |
Дисковые, вентилируемые
|
Длина |
4 447 мм
|
Ширина |
1 841 мм
|
Высота |
1 620 мм
|
Колесная база |
2 675 мм
|
Дорожный просвет |
219 мм
|
Объем багажника / со сложенными задними сиденьями |
591 / 1 670 л
|
Емкость топливного бака |
53 л
|
Снаряженная масса |
1 465 кг / 1 575 кг
|
|