Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Come together

Знакомимся с Porsche Cayenne Coupe и обкатываем
новый 911 на гоночной трассе

Come together

Знакомимся с Porsche Cayenne Coupe и обкатываем
новый 911 на гоночной трассе


Стас Панин, опубликовано 18 сентября 2019

Фото: CARscope.ru, Porsche

Форменное издевательство! Я за рулем новейшей Карреры S на автодроме Moscow Raceway — а разогнаться быстрее 200 км/ч не удается. Пересаживаюсь в купе-кроссовер Cayenne Coupe — и попадаю в ловушку из конусов, которыми размечена широкая площадка паддока. И все же я счастлив: не каждому выпадает шанс попасть на Porsche Sportscar Together Day.

Porsche Sportscar Together Day 2019 - Cayenne Coupe, 992
Выставочных экземпляров моделей предыдущих поколений собралось не так много, зато состав оказался очень разношерстным. Причем с владельцами этих автомобилей можно было запросто пообщаться

Он, конечно, «together», но не для всех, а только для фанатов марки. Уже в седьмой раз они собираются на фестивале, который традиционно проходит на территории гоночного трека Moscow Raceway: здесь же базируется штаб-квартира Центра спортивного вождения Porsche. И, как вы уже поняли, на этот раз кроме главного блюда — представления и тест-драйва нового Кайена в форм-факторе купе-кроссовера — у гостей была возможность прокатиться на свежей Каррере в кузове 992. А еще — полюбоваться экспозицией знаковых моделей прошлых поколений и понаблюдать за пятым этапом чемпионата Porsche Sport Challenge.

С места в Кайен?

Porsche Sportscar Together Day 2019 - Cayenne Coupe, 992
Узнаваемый и неизменный силуэт 911 — тот самый случай, когда за львиную долю всех нововведений в каждом следующем поколении серии отвечает именно инженерная мысль. Как обычно, за осторожными изменениями экстерьера кроется глобальная переработка начинки

А вот и нет! Вводным пунктом мероприятия неожиданно стала одна из первых ласточек серии 911 нового поколения в версии Carrera S. Увы, на знакомство с ней выделили всего-то три неспешных круга по треку в режиме паровозика за ведущей машиной с инструктором. Но даже этого хватило, чтобы ощутить несколько важных поведенческих отличий от машины предыдущей генерации 991 и потом весь оставшийся день ходить с гипнотизирующим взглядом кота из «Шрэка»: «Ну, пожалуйста, дайте еще!»

Porsche Sportscar Together Day 2019 - Cayenne Coupe, 992
Одна из визитных карточек 992 — разновеликие колеса (передние на дюйм меньше задних) и единая ширина кузова и задней колеи для моно- и полноприводных версий. Модернизированное шасси отличается более жесткими пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, а также обновленными адаптивными амортизаторами PASM — и это еще далеко не весь список приправ

Во-первых, на 992 более злые тормоза. Диаметр передних и задних тормозных дисков, на минуточку, одинаковый (!) и составляет 350 мм. Также они имеют вольфрам-карбидное покрытие по технологии фирмы Bosch, которое улучшает фрикционные свойства и температурную стабильность. Динамика замедления превосходит все ожидания. Причем эффективны они в любых режимах — и в холодном состоянии, и в прогретом.

Porsche Sportscar Together Day 2019 - Cayenne Coupe, 992
Интерьер 992 стал более цифровым — на панели приборов «живым» остался только тахометр

А самое вкусное — руль, который наливается божественной тяжестью в режиме Sport Plus. Она очень близка к ощущениям прямой обратной связи на спортивной трековой технике без усилителя руля, но при этом остается безумно приятной и ненавязчивой. Ну, вы поняли: выпускать такое из рук уже не захочется.

А теперь представьте, что рулевое управление и тормоза — лишь малый процент общего модифицированного генома 992 по сравнению с предшественником. Впрочем, как обычно для Porsche. Инженеры значительно обновили шасси, а также не оставили без внимания наддувную оппозитную «шестерку» и восьмиступенчатый робот PDK.

Porsche Sportscar Together Day 2019 - Cayenne Coupe, 992
Основа клиентской гоночной серии Porsche Sport Challenge Russia — «девятьсот одиннадцатые» прошлого поколения: трековой модификации GT3 у новой модели еще нет

Заднеприводная Carrera S стоит от 8 116 000 рублей, а за полноприводную 4S придется отдать минимум 8 587 000 рублей. Обе версии оснащены наддувным бензиновым мотором объемом 3,0 л с отдачей 450 л. с. и 530 Нм (оба показателя стали выше на 30 единиц) и способны разменивать первые 100 км/ч за 3,7 секунды. Об остальных подробностях CARscope.ru рассказывал сразу после представления модели, ну а для более вдумчивого описания ездовых талантов новой 911 придется провести с ней больше времени.

Вкупе

Porsche Sportscar Together Day 2019 - Cayenne Coupe, 992
Живьем Coupe при взгляде спереди под любым углом не сразу отличишь от обычного Кайена, а сзади он больше походит на младшего Макана. Что и говорить, силуэт получился запоминающимся

Вы же помните, что «вкупе» — это устаревший вариант слова «вместе»? Теперь мы «together» с другой новинкой Porsche: я сажусь в купе Cayenne Coupe.

В рамках российской презентации гостям предложили проехать пару кругов по спринтовой трассе, выстроенной из конусов в паддоке — необычный ход. Никогда бы не подумал, что на купе-кроссовере можно получить хоть какое-то удовольствие в условиях, больше подходящих для маленьких хот-хэтчей. Ан нет, спортивная ДНК Кайена ощущается даже при таком раскладе.

Porsche Sportscar Together Day 2019 - Cayenne Coupe, 992
Даже в такой тесноте Porsche Cayenne Coupe отнюдь не похож на слона в посудной лавке. Однако для того, чтобы почувствовать ездовые отличия кросс-купе от обычного кроссовера, одной змейки мало: про обе версии можно сказать, что рулятся они отлично

Ранее CARscope.ru описывал все отличия Coupe от своего прародителя, привычного Кайена. Напомню о них тезисно и добавлю несколько нюансов после короткого знакомства живьем.

Итак, по технической начинке купе полностью повторяет универсал за исключением частично перенастроенных характеристик подвески из-за изменившегося распределения веса. А вот все кузовные панели, начиная от передних стоек, отличаются. Благодаря покатой крыше Cayenne Coupe на 20 мм ниже своего исходника, и объем багажника неизбежно сократился на 145 литров.

Porsche Sportscar Together Day 2019 - Cayenne Coupe, 992
Покатая крыша Coupe оставляет приличный запас высоты над головами задних пассажиров. Все благодаря тому, что задний диван лишили салазок и опустили его на 30 мм. Увы, из-за этого пришлось пожертвовать его продольной регулировкой

По умолчанию Coupe оснащен гораздо богаче прародителя. Это и панорамная стеклянная крыша, увеличенные на дюйм колеса, передние спортивные сидения и множество других плюшек. В итоге купе оказывается в среднем дороже на 1 миллион рублей в зависимости от комплектации по сравнению с универсалом. Однако, если дооснастить доступными опциями обычный Cayenne до уровня Coupe, то разница в цене сокращается уже до 300 000 рублей.

Porsche Sportscar Together Day 2019 - Cayenne Coupe, 992
Одно из самых ярких экстерьерных особенностей Coupe — активный задний спойлер, расположенный под задним стеклом, а не над ним, как у обычного Кайена. На скоростях свыше 90 км/ч он поднимается на 135 мм, увеличивая прижимную силу

Согласитесь, по меркам класса это уже не так существенно. Особенно если взглянуть на конкурентов: BMW X6, Mercedes-Benz GLE Coupe и Audi Q8 заметно дороже исходника.

Porsche Sportscar Together Day 2019 - Cayenne Coupe, 992

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!