Расслабим поясаКроссовер за миллион: есть ли выбор?Расслабим поясаКроссовер за миллион: есть ли выбор? Дмитрий Вешкин, опубликовано 05 июня 2018
Фото: архив CARscope.ru Миллион рублей остается некоей психологической границей для многих отечественных автовладельцев, как бы ни росли цены на новые автомобили. У нас для них хорошая новость: в этот бюджет можно утрамбовать машины сегмента SUV.
Конечно, выбор паркетников за 1 миллион рублей ожидаемо невелик. В наш список попали как автомобили, которые принципиально не должны стоить дороже, так и отдельные экземпляры, укладывающиеся в рамки только с учетом скидок и акций дилеров.
Первый кроссовер, который вспоминает большинство автомобилистов, желающих приобрести недорогую модель, это Hyundai Creta. Об этом свидетельствует статистика Ассоциации европейского бизнеса, согласно которой «кореец» питерской сборки является у нас самым популярным среди себе подобных и занимает четвертую строчку рейтинга популярных моделей — за период с января по апрель нынешнего года продано 21 697 экземпляров.
Цены стартуют от 819 900 рублей за переднеприводную модификацию с1,6-литровым двигателем мощностью 123 л. с. и механической коробкой передач. В комплектацию Start входят передние и задние стеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности, ABS, система курсовой устойчивости и аудиосистема. Но кондиционера нет, и это убивает желание стат обладателем самой дешевой Креты. Он появится в исполнении Active, которое стоит минимум 932 900 рублей. И только начиная с этого исполнения появляется возможность выбора типов трансмиссий: переднеприводная Creta с автоматом и мотором объемом 1,6 литра стоит 982 900 рублей, полноприводные варианты с этим мотором дороже миллиона — хотя можно договориться с дилером о скидке и уложиться в бюджет.
Lada XRAY, согласно статистическим данным АЕБ, занимает одиннадцатую строчку в рейтинге самых популярных машин за январь-апрель (11 095 экземпляров). Все версии российского кроссовера, построенного на платформе Renault B0, укладываются в миллионный бюджет, да так, что еще сдача останется: цены стартуют от 629 900 рублей за «базу» Optima с 1,6-литровым шестнадцатиклапанником мощностью 106 л.с. и финишируют на отметке 860 900 рублей за комплектацию с многообещающим названием Exclusive, оснащенную 122-сильным двигателем «один и восемь», агрегатированным с пятиступенчатой роботизированной коробкой передач. Указанные цены — с учетом всех действующих акций. Палитра комплектаций Икс-Рея поистине огромна и позволяет выбрать вариант на любой вкус и кошелек. Жаль только, что полный привод не предлагают — хотя можно повысить проходимость этой Лады с помощью дифференциала повышенного трения: такие узлы разрабатывает и производит тольяттинская компания «Автопродукт». А цена может стать привлекательнее на 40 тысяч рублей, если воспользоваться фирменным кредитом или сдать свою старую машину в Trade in.
Совсем недавно у LADA появилась еще одна модель в двух типах кузова, которая обделена полным приводом, но обладает поистине сногсшибательной внешностью. Догадались? Это Vesta SW Cross и уникальный седан Vesta Cross. Причем опаркеченные «Весты» — не фейк хотя бы потому, что их дорожный просвет увеличен до весьма взрослых 203 мм. Новинка в кузове универсал с учетом разного рода акций и программ стоит от 795 900 рублей. В эту версию входит 106-сильный двигатель, «механика», фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, ESC, система помощи при трогании на подъеме, передние и задние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль. Одним словом — Luxe! Топовая Vesta SW Cross Luxe с пакетом Prestige обойдется 891 900 рублей. Родственный седан чуть доступнее — от 763 900 до 859 900 рублей.
Быть может, Renault Duster — не самый современный из бюджетных кроссоверов и не лишен некоторых эргономических промахов, но он суперпрактичный, отличается поистине всеядной подвеской и доступен для широкого круга пользователей. За первые четыре месяца 2018-го дилеры продали 13 773 паркетника отечественной сборки, что позволило модели застолбить за собой седьмую строчку хит-парада АЕБ. Начальное исполнение Authentique, безальтернативно комплектующееся 114-сильным двигателем объемом 1,6 л, вытянет и семейного бюджета 689 000 рублей за вариант с пятиступенчатой «механикой» и передним приводом. Есть немалый соблазн «добить» до 809 990 рублей и взять полноприводник с шестиступенчатой механической коробкой передач. А вообще максимум, на что можно рассчитывать, имея миллион рублей, — Duster Expression, имеющий при себе 2,0-литровый, развивающий 143 л. с. бензиновый мотор, ручную коробку передач и полный привод (1 002 990 рублей). Еще в гамме есть довольно интересный вариант с дизелем объемом 1,5 л (109 л.с.) со всеми ведущими колесами и в исполнение Privilege, взять который вы сможете, если найдете 36 990 рублей сверх бюджета. Топовые версии можно заполучить на 72 тысячи рублей дешевле, если согласиться на автомобиль 2017 года выпуска. Такая вот арифметика.
Дастером гамма доступных Renault не ограничивается — более крупный Kaptur, ставший любимцем каршеринговых компаний, заметно дороже своего соплатформенного младшего брата. По-хорошему в миллионный рубеж укладывается лишь переднеприводник со 114-сильным двигателем, пятиступенчатой механической коробкой передач (934 000 — 999 990 рублей) и вариатором (984 990 рублей). Это если говорить о машинах 2018 года выпуска. Прошлогодние «Каптюры» немного доступнее, но принципиально картина остается такой же.
Думаете, это все? Отнюдь — на российском рынке полно недорогих «китайцев». Большинство расстраивает своеобразным оформлением экстерьера и интерьера, отсутствием полного привода и сомнительными перспективами на вторичном рынке. Во всех смыслах приятным исключением является эффектный и не по-китайски стильный Geely Atlas. Вот только с «лямом» к полноприводной версии не подступиться — в наш бюджет можно уложиться, если сдать машину дилеру для перепродажи и вычесть 30-тысячную скидку из 1 029 990 рублей, в которые оценен базовый Atlas. Она предполагает 2,0-литровый двигатель мощностью 139 л. с. и «ручку», наличие системы курсовой устойчивости, климат-контроля, электростеклоподъемников и обогрева передних сидений.
Дорого? Тогда ваш выбор — Geely Emgrand X7. Цены варьируются от 799 000 рублей за базовый паркетник с 2,0-литровым бензиновым двигателем и «механикой» до машины с агрегатом «два и четыре», которая комплектуется исключительно АКП и стоит 986 000 рублей. Кстати, есть промежуточная версия, оснащенная 2,0-литровым мотором и ценой 839 000 — 902 000 рублей.
Первым номером в армаде Lifan идет новый X70, который пришел на смену модели X60, разошедшейся в России 60-тысячным тиражом. Платформа прежняя, колесная база увеличилась с 2 600 до 2 610 мм, а длина наоборот уменьшилась с 4 405 до 4 309 мм. Двигатель объемом 2,0 л пришел на смену прежнему «один и восемь». Компания явно стремилась утрамбовать прайс-лист в миллионную отметку: цены начинаются от 799 000 рублей и простираются до «психологических» 999 900 рублей. Начальный уровень Basic богатством не балует, но есть фронтальные эйрбеги, ESP, электростеклоподъемники, аудиосистема, датчик света и 17-дюймовые колесные диски.
Кстати, «старичок» X60 пока еще присутствует на российском рынке — цены на него с учетом спецпредложений укладываются в диапазон 635 702 — 870 902 рубля. Без учета акций прайс выше на сотню тысяч рублей, но все равно не выходит за миллионную грань.
Признаться, мы колебались, включать ли в наш перечень довольно странный Lifan Myway. Дело в том, что этот паркетник, на фотографиях выглядящий как минимум среднеразмерником, а по факту являющимся представителем компактного сегмента (длина — 4440 мм) имеет… задний привод. Полноприводный вариант не предлагается. Двигатель у этого чуда 1,8-литровый мощностью 125 л.с., коробка передач пятиступенчатая механическая, а с недавних пор есть и «автомат», который доступен лишь у машин в топовом исполнении Luxury+. Цена не из гуманных, учитывая специфичный конструктив, — от 849 900 до 989 900 рублей. Кстати, спецпредложения позволяют опустить стоимость максимально оснащенного варианта до 899 900 рублей.
Говорим Chery — подразумеваем кроссоверы. Российская линейка марки состоит сплошь из паркетников «до миллиона». Открывает гамму симпатичный субкомпакт Tiggo 2. Двигатель у него один — 1,5-литровый мощностью 106 л.с., работающий в паре с «механикой» и «автоматом». Автомобиль стоит от 673 000 рублей, но с учетом спецпредложений цена снижается до 563 000 рублей. За топовый Tiggo 2 Luxury с АКП придется выложить 889 900 рублей, либо 749 900 рублей, воспользовавшись программой выгод. Необходимый набор оснащения есть и в базовой версии, разве что кондиционера, сенсорного монитора и обогрева передних сидений не наблюдается.
Сравнительно свежий Tiggo 3, вышедший на отечественный рынок в прошлом году, представляет собой основательно модернизированный старый Tiggo с более качественным салоном, улучшенной шумоизоляцией и расширенным перечнем оборудования. Увы, полного привода теперь нет — у нас автомобиль продается лишь с передними ведущими колесами, механической коробкой передач и вариатором. Двигатель — безальтернативная бензиновая «четверка» объемом 1,6 л мощностью 126 л.с. Цены начинаются от 777 900 и достигают уровня 869 900 рублей, но, если воспользоваться спецпредложениями, то минимальная вилка снизится до 625 900 — 689 900 рублей.
Топовый Chery Tiggo 5 появился в России в конце 2016 года. Наддувный двигатель объемом 1,5 л у нас так и не появился, поэтому единственным вариантом остается агрегат объемом 2,0 л (136 л.с.), работающий в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Привод лишь передний. В миллионный бюджет и без учета специальных программ протискивается лишь первая комплектация за 969 900 рублей, но спецпредложения позволяют приобрести любую версию и снижают ценовой диапазон до 769 900-1 019 900 рублей.
Есть, на что посмотреть и в линейке Changan. Сильной стороной субкомпактного кроссовера CS35, предлагающегося с 1,6-литровым двигателем мощностью 116 л.с. и «механикой», либо четырехступенчатым гидромеханическим «автоматом» называют богатую комплектацию. В начальный уровень оснащения входят передние и задние стеклоподъемники, электроприводы зеркал заднего вида, кондиционер и круиз-контроль. Цены варьируются от 799 900 до 925 900 рублей либо падают до «специальных» 619 900 — 745 900 рублей.
Приобрести новый японский кроссовер за миллион? Это почти утопия! «Почти» — потому что сквозь ценовое сито с трудом просачиваются два маленьких паркетника в самых начальных исполнениях. Suzuki Vitara с 1,6-литровой «четверкой» и МКП обойдется минимум в 989 000 рублей с учетом специальных программ, в то время как ее «регулярная» цена — 1 099 000 рублей. Если Vitara не мила, то обратите внимание на базовый переднеприводный Mitsubishi ASX 1,6 Inform, на который действует специальная цена в 1 049 000 рублей. Кстати, начальная комплектация Suzuki богаче — здесь и ESP, и боковые подушки безопасности со шторками, и обогрев передних сидений.
Отметим, что приведенные выше цены актуальны на момент подготовки материала. Уточняйте их у дилеров — заодно не стесняйтесь просить скидки!
|