 Мировое соглашениеSPORTscope: World Series by Renault на Moscow RacewayМировое соглашениеSPORTscope: World Series by Renault на Moscow Raceway Владислав Алиев, опубликовано 03 августа 2012
Фото: CARscope.ru
Открытие новой подмосковной трассы, которая переняла бы пальму первенства у самого омологированного трека страны — «Смоленского кольца» — наряду с этапом Мировой серии WSR (World Series by Renault) стало одним из самых ожидаемых событий гоночного сезона 2012 в РФ.

|
Трассу под Волоколамском строили 8 лет, но она того стоит — сейчас трек превосходит даже «Смоленское кольцо», первым из новых автодромов принявшее европейские гонки в 2010 году
|
Пристальное внимание к ходу строительства и обустройству автодрома было вполне обоснованным — ведь он почти может принимать Формулу-1. Почему почти? К сожалению, трасса омологирована только для проведения тестов Ф-1. Зная российскую специфику и проблемы строительства (земля была куплена еще в 2004 году), трудно было поверить, что трассу сдадут в срок.

|
Formula Renault 3.5 в этом сезоне претерпела значительные конструктивные изменения — сильно улучшилась аэродинамика, а двигатель и вовсе перестал быть «гражданским» (в основе прошлого болида был мотор от серийного Nissan)
|
Но, несмотря на все трудности, 13 июля 2012 года на трек выехали первые болиды Formula Renault 2.0 и 3.5, чтобы опробовать новый автодром. Я в свою очередь получил фотоаккредитацию через российскую команду RFR и отправился на Moscow Raceway в субботу — первый гоночный день. Потратив час на поиски пресс-центра и понимания, что и где происходит, завис перед боксом Renault Classic. Напросившись у французов внутрь, ощутил себя в раю!

|
Самые мощные гоночные версии Renault 5 Turbo развивали до 350 л.с.!
|
Все эти разнообразные Renault 5 такие душевные и такие ухоженные, мой личный «Рено Клио» утром и то хуже выглядел. Нащелкав вдоволь этих красавцев, запрыгнул в шаттл и отправился на трассу — и вовремя!

|
Виталий Петров, первый российский боевой пилот Формулы-1, порадовал зрителей демонстрационными заездами
|
Попал аккурат перед первым выездом болида Формулы-1, пилотируемого российским гонщиком на российском гоночном треке! Немного растерявшись, поймал себя на мысли, что раньше такое видел только по телевизору, а теперь это происходит вот здесь, перед моим объективом…

|
Помимо российских СМИ на московском этапе WSR присутствовали европейские коллеги, а Eurosport транслировал гонки в прямом эфире!
|
Совладав с эйфорией настоящего праздника, двинул на фотопрогулку вдоль периметра трассы. Трибуны были полностью заполнены, организаторы явно не оценили российского зрителя, который созрел до такого уровня соревнований: за весь гоночный уикенд трек посетили 80 тысяч болельщиков! Ведь многие приходили семьями и не прогадали — во время гонок в паддоке проводились разнообразные конкурсы, тест-драйвы, показательные выступления.

|
Только посмотреть на великолепно сохранившиеся гоночные машины из коллекции Renault Classic — мечта автогурмана. А ведь они еще и ездят, да как!
|
А между заездами публику развлекали те самые Renault 5 под предводительством ветерана ралли Жана Раньотти, пилотировавшего тот самый синий Renault 5 Turbo, на котором было выиграно ралли Монте-Карло 1981 года.

|
Слева — переднемоторный переднеприводный Renault 5, справа — его гоночная инкарнация Turbo с центральномоторной компоновкой и приводом на заднюю ось
|
Также было шоу-выступление «Меган Спорт», в конце продемонстрировавших российский триколор подобно самолетам в небе. Это был настоящий европейский гоночный уикенд, без каких либо оговорок!

|
Увы, в старшей формульной серии по 2 очка за уикенд смогли набрать лишь двое россиян — Михаил Алешин и Даниил Мове
|
Мощные и быстрые болиды Renault 3.5, самые быстрые из которых могут побороться с машинами Формулы-1 третьего эшелона, Formula 2.0 — более простой и легкий в управлении болид с серийным двигателем от Renault Clio Sport 200, а также кузовной зачет Megane Trophy - Renault привезла почти все зачетные классы. Не хватало лишь младшего монокубка Clio Cup.

|
Кузовной класс был представлен кубком Megane Trophy, Clio Cup обещают привезти в следующем году
|
Самым приятным событием под конец дня стала победа Даниила Квята в Formula Renault 2.0. Российский флаг под российский гимн — так приятно! Это был праздник, это был наш праздник! Всех русских болельщиков и пилотов можно поздравить с выходом на новый, европейский уровень.

|
Российский триколор, российский гимн на этапе мировой гоночной серии… Даниил Квят — победитель московского этапа Formula Renault 2.0
|
Уезжая, отметил пристальные взгляды окружающих: мой Renault Clio RS стал объектом исследования. Компания добилась цели, теперь марка не будет ассоциироваться только с утилитарностью и бюджетностью. «Рено» — это ещё и Большой автоспорт.
|