Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

О времена, о цены!

CARscope: пытаемся выяснить отношения между обрусевшим
Renault Kaptur и озверевшим Chery Tiggo 5

О времена, о цены!

CARscope: пытаемся выяснить отношения между обрусевшим
Renault Kaptur и озверевшим Chery Tiggo 5


Иннокентий Кишкурно, опубликовано 17 мая 2017

Фото: CARscope.ru

Вы серьезно? Вот этот «китаец» действительно может стоить больше, чем красавчик Каптюр? Маркетологи Chery считают, что может — и у них, вероятно, есть на то основания. Насколько они оправданы, мы выясняли в рамках парного теста, в котором сошлись переднеприводные версии Tiggo 5 и Kaptur, оснащенные вариаторами — только 2,0-литровый мотор Chery развивает 136 л. с., а 1,6-литровый двигатель Renault 114 л. с. Но вовсе не разница в мощности стала решающей в борьбе двух автомобилей стоимостью свыше миллиона каждый.

Chery Tiggo 5 vs Renault Kaptur
Несмотря на смену почти всех кузовных панелей, Kaptur остался весьма похожим на европейского собрата Captur: заметно отличаются только более рельефный капот и иной бампер. Изящная боковина с пластиковой накладкой смотрится свежо — вы почти наверняка задержите на ней взгляд

В основе собираемого в России Kaptur лежит проверенная платформа кроссовера Duster, она же B0 (после модернизации она называется Global Access) — в отличие от европейского автомобиля с похожим названием Captur, который базируется на «тележке» Renault Clio. Но во внешности нет и намека на почти утилитарный Дастер — всем своим видом Kaptur показывает, что ориентирован на совершенно другую аудиторию.

Chery Tiggo 5 vs Renault Kaptur
Стиляга с внедорожными возможностями Дастера за вменяемые деньги — то, что было нужно нашей аудитории. Увы, с его появлением покупатели стали считать каждую копейку, и не все из них готовы переплачивать за дизайн

Кузов хорошо выглядит даже в простом белом цвете, а уж вариант, который достался нам на тест — черный с оранжевыми цветовыми акцентами — однозначный head turner, «поворачиватель голов». Кстати, для Каптюра предусмотрено 19 комбинаций окраски кузова и крыши. Попробуйте-ка назвать конкурента, который предлагает такую индивидуализацию!

Chery Tiggo 5 vs Renault Kaptur
В «базе» Kaptur оснащается 16-дюймовыми легкосплавными дисками, но у нас версия на «семнадцатых» колесах. Клиренс почти дастеровский — 204 мм

Сама идея этого автомобиля возникла в российском офисе Renault — отсюда и дополнительные уплотнители на дверях, и большущий, объемом 5,2 литра, бачок омывателя, и съемные накладки на бамперах. Нашим инженерам принадлежит и решение водрузить европейский кузов на «тележку» Duster. За счет более длинных, нежели у Дастера, свесов габаритная длина подросла на 18 мм — до 4 333 мм. И несмотря на «родимые пятна» в виде идентичных Дастеру обводов дверных проемов, расстояния между сиденьями и колесной базы в 2 673 мм, внутри автомобиля намеков на платформенную родословную почти не остается. Здесь заимствования другого рода: многие элементы интерьера перекочевали с Clio.

Chery Tiggo 5 vs Renault Kaptur
Стильная «приборка» и пухлый руль от Clio, запуск с кнопки начиная с базовой версии и более удобная по сравнению с Duster (хотя и напоминающая о корнях) посадка. Но экран мультимедиа Media Nav все так же бликует

Да, он стильный и снаружи, и внутри, но как насчет вместительности? Ровный пол при перевозе крупногабаритных грузов в Kaptur удастся организовать только подняв подушку. Сама она отформована под двух пассажиров и весьма удобна, а спинка складывается по частям, но в ней не хватает подлокотника, да и головы рослых пассажиров оказываются вплотную к обивке крыши. Зато потолочные поручни — с микролифтами. Спереди же, по первым ощущениям, неплохо: ничего не напоминает о Дастере — геометрия и форма сидений иные. Кому-то они покажутся излишне мягкими, но держат сносно, а диапазоны настроек по длине, высоте и наклону спинки обеспечат комфорт водителю любого роста: салазки длинные, а спинку с мелким шагом регулировки можно выставить практически вертикально. Но даже сюда, на передний ряд кресел этой стильной машины, прокрались неудобные, расположенные в слепой зоне, вплотную к обивкам дверей, клавиши обогрева сидений. А рулевая колонка, хоть и модернизирована, так и не обзавелась регулировкой по вылету — поэтому в дальней дороге начинаешь ерзать, пытаясь найти альтернативную посадку. Ох уж эти «признаки породы» от Renault Logan…

Chery Tiggo 5 vs Renault Kaptur
Кому-то приборы с «мотоциклетным» настроем могут показаться простоватыми, но целевой аудитории точно «зайдут». Ключ-транспондер вставляется в специальную нишу, «крутилки» климата расположены удобно — в отличие от соплатформенного «родственника»

Тестовый Renault Kaptur в хорошо укомплектованном исполнении Style стоит 1 080 000 рублей. Chery Tiggo 5 в комплектации Luxary CVT на сотню тысяч дороже. Поэтому первый вопрос, который вызывает сравнение ценников: они там что, озверели?!

Chery Tiggo 5 vs Renault Kaptur
Сделанный китайцами шаг к стилевой самостоятельности очевиден, а после фейслифта Tiggo 5 еще немного «посвежел лицом». Однако мордашка Kaptur на его фоне все равно выглядит куда актуальнее

Впрочем, давайте разбираться по порядку, ведь Тигго есть что предложить покупателю. Платформа — куда свежей, чем у Каптюра, образца 2013 года. Кузов, совсем недавно прошедший фейслифт, выглядит солидно, более «взросло», нежели французско-российский, что в России может найти отклик. Однако в чистоте стиля, как и в поиске действительно оригинальных, цепляющих решений, дизайнерам китайского бренда предстоит еще долгий путь.

Chery Tiggo 5 vs Renault Kaptur
Tiggo 5 тоже оснащен 17-дюймовыми колесами, и он длиннее, чем Kaptur (4 506 мм против 4 333 мм), но проигрывает как по базе (2 610 мм против 2 673 мм), так и по дорожному просвету — всего 190 мм против 204 мм у «француза»

В салоне тестового автомобиля обнаруживаются сиденья, обтянутые эко-кожей (у Каптюра пусть и стильная, но все же тряпочка; хотя на какую обивку комфортнее садиться летом — еще вопрос), и жесткий пластик, хотя его фактура не уступает французскому. Приборы лаконичны и информативны, баранка приятно ложится в руки, а подлокотник между сиденьями куда удобней, чем узкая «приступочка» в Renault. Тут тоже запуск двигателя с кнопки, но он, как и система ESP, доступен только в «топе» — напомним, Kaptur обе позиции предлагает уже в базе. А мультимедийный комплекс Tiggo 5, в отличие от маршрутного компьютера, почему-то «забыли» обучить русскому. Зато Тигго умеет складывать зеркала при выключении зажигания, чего Каптюр лишен, и щеголяет круиз-контролем, причем во всех версиях, кроме базовой — но поддерживать скорость умеет и «француз». Регулировки сидений у «китайца» электрические, а вот лифту кресла явно не хватает хода вниз — высокий водитель захочет опуститься еще ниже. И спинка водительского сиденья кажется слишком плоской.

Chery Tiggo 5 vs Renault Kaptur
Баранка в Тигго не менее удобна, чем у Каптюр, приборы хороши, а экран мультимедийного комплекса бликует меньше. Кроме того, с обновлением Chery оснащает кроссовер функцией Cloudrive, которая позволяет успешно «зеркалить» экран смартфона

Пороги Tiggo 5 не прикрываются нижними кромками дверей, в отличие от Kaptur, и в непогоду оставляют на одежде следы грязи. Проемы задних дверей показались узковатыми, но в целом сзади весьма просторно, причем тех «проблем с головой», что могут возникнуть в Kaptur, тут почти наверняка не будет ни у кого. И по коленям запас пространства у Chery больше — даром что база Каптюра длиннее.

Chery Tiggo 5 vs Renault Kaptur
Chery Tiggo 5 vs Renault Kaptur
  • В Kaptur двери прикрывают пороги — в слякоть брюки и шубы останутся чистыми
  • Tiggo 5 гостеприимнее для задних седоков: тут и места больше, и подлокотник есть

Двухсекционная спинка заднего сиденья Тигго — в которой, в отличие от Kaptur, есть шикарный подлокотник с двумя подстаканниками — с легкостью раскладывается в горизонтальное положение. Правда, небольшой уступ на «грузовой площадке» все же остается. У обоих кроссоверов полноразмерные запаски, но у «китайца» она прячется в подполье багажника, а у «француза» она «открытая» — в заднем свесе.

Chery Tiggo 5 vs Renault Kaptur
Приборы «китайца» — те же два колодца, но куда более традиционного исполнения. Графика спидометра и тахометра хороша, как и факт русификации борткомпьютера, однако решение, в котором все пиктограммы заменены на «много букв», удачным не назовешь

При запуске двигателя Каптюр радует тишиной в салоне и отсутствием вибраций на руле — на холостых оборотах о «жизни» мотора знаешь только по стрелке тахометра. Тигго, впрочем, по шумоизоляции весьма близок к уровню Каптюра. Разгонная динамика «француза» — на должном уровне, без откровений. Чего-то такого и ждешь от 1,6-литрового атмосферника в содружестве с вариатором: ты можешь уверенно держаться в потоке, но устроить уличные гонки на этой машине не получится. Впрочем, потягаться с Tiggo 5 на городских скоростях для Kaptur будет вполне по силам — вроде бы и слабее он на 22 «лошадки», но настройки вариатора сделаны тоньше, и если вариаторный Тигго по старинке завывает на одной ноте, то Каптюр, помимо адекватной динамики, даже «изображает» фиксированные передачи.

Chery Tiggo 5 vs Renault Kaptur
Kaptur и Tiggo 5, несмотря на разницу в мощности, в городских условиях близки по динамике (по паспорту Chery на два центнера тяжелее!), и только на загородных скоростях 2,0-литровый мотор «китайца» дает ему преимущество

По шасси Каптюр получился вполне драйверской машинкой — может быть, особой спортивной остроты в руле и нет, а реакции слегка синтетичны, но надежны и однозначны. Лишь уровень вибраций, передающихся на руль от неровностей покрытия, показался великоватым. «Прозрачности» на руле Тигго куда меньше: он — не совсем для поклонников активного руления. Да и по вибрациям все познается в сравнении: подвеска Tiggo 5 куда более жесткая, и в целом езда по плохим покрытиям на нем воспринимается менее комфортной. Прямик и скорости выше 100 км/ч — вот где Тигго оказывается круче «француза»; тут перевес по лошадиным силам выходит на первый план. Да и подвеска перестает казаться столь дубовой — с ростом темпа неровности Тигго глотает неплохо.

Chery Tiggo 5 vs Renault Kaptur
Пусть обратная связь на руле Kaptur немного отдает «синтетикой», но машина всегда охотно и четко следует за рулем. Tiggo такими повадками похвастаться, увы, не может

Впрочем, и Каптюр на трассе отлично справляется с волнами, стыками и прочей «прозой жизни», а на скоростях пониже, при съезде на проселок, выходят вперед другие преимущества перенастроенной дастеровской подвески: на неровном снежно-ледяном покрытии или на разбитом асфальте у владельца Kaptur нет проблем, можно уверенно держать 40-50 км/ч.

Chery Tiggo 5 vs Renault Kaptur
На проселке обе машины ведут себя сходным образом — слишком глубоко в лес на «недоприводных» кроссоверах с вариаторами заезжать не стоит

Ахиллесовой пятой Kaptur может стать рыхлый снег или песок: неотключаемая ESP «придушивает» двигатель ровно в тот момент, когда вам необходима легкая пробуксовка… Быть может, московскому офису Renault стоит обратиться к опыту коллег по альянсу из Тольятти, которые были вынуждены ввести отключение ESP на LADA XRAY после того, как посыпались жалобы? Впрочем, отключаемый «антибукс» на Каптюрах уже есть, но пока — только в полноприводных версиях. По «чистой геометрии» Kaptur немного переигрывает Tiggo 5, однако ESP «китайца» умеет отключаться.

Chery Tiggo 5 vs Renault Kaptur
Chery Tiggo 5 vs Renault Kaptur
  • В Kaptur багажник невыдающийся, 387/1200 литров...
  • ...но в Tiggo 5 он еще скромнее — 370/1000 литров. А ограниченный угол подъема пятой двери заставит высоких людей пригибаться

Обновленный Chery Tiggo 5, безусловно, найдет покупателя, как находил его дорестайлинговый кроссовер. У него традиционно богатые для китайских автомобилей комплектации. Однако от былой доступности «китайцев» в случае с Tiggo 5 практически не осталось следа — теперь в Chery хотят, чтобы потребитель платил за «плюшки». Но готов ли потребитель, если на рынке есть масса других выгодных предложений, которые подчас обходятся даже дешевле? Одно из таких предложений — как раз Renault Kaptur. Да, может быть, он местами беднее по материалам отделки салона, но берет сбалансированными настройками шасси, свежим дизайном и, как ни крути, более высоким имиджем марки.

Chery Tiggo 5 vs Renault Kaptur
Обновление сделало Chery Tiggo 5 лучше, и в целом он уже почти не напоминает о «китайцах» десятилетней давности. Однако и ценник теперь такой, что Renault Kaptur привлекательнее — даже с поправкой на более тесный задний ряд

И — ценой. Собственно, кризисный российский авторынок уже ответил на все вопросы: Kaptur вплотную подбирается к десятке бестселлеров, не дотянувшись пока только до самых топовых представителей сегмента — плотно обосновавшегося Renault Duster и в одночасье разметавшей всех Hyundai Creta. А вот Chery Tiggo 5… На данный момент он не попадает даже в Топ-25, и чтобы туда войти, нужны срочные меры, вроде агрессивного демпинга. Но прямо сейчас, когда производители изо всех сил пытаются удержаться на плаву, едва ли возможна подобная роскошь. Не те времена!

Chery Tiggo 5 vs Renault Kaptur
Пара стартов на небольшом заснеженном подъеме — и вариатор Tiggo 5 начинает протестовать. А Kaptur вне дорог подводит неотключаемая система стабилизации
Технические характеристики
(данные производителя)
Модель Chery Tiggo 5 Renault Kaptur
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя Р4, бензиновый, атмосферный
Рабочий объем 1 971 3 1 598 3
Максимальная мощность 136 л. с. @ 5 750 об/мин 114 л. с. @ 5 500 об/мин
Максимальный крутящий момент 180 Нм @ 4 300-4 500 об/мин 156 Нм @ 4 000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч н. д. 13,8 с
Максимальная скорость н. д. 166 км/ч
Средний расход топлива н. д. 6,9 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Передний
Коробка передач Вариатор
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, на поперечных рычагах Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Барабанные
Шины 225/65 R17 215/60 R17
Размеры и масса
Длина 4 506 мм 4 333 мм
Ширина 1 841 мм 1 813 мм
Высота 1 740 мм 1 613 мм
Колесная база 2 610 мм 2 673 мм
Дорожный просвет 190 мм 205 мм
Объем багажника 370-1000 л 387-1200 л
Объем топливного бака 55 л 52 л
Снаряженная масса 1 537 кг 1 320 кг

Комплектации и цены

Chery Tiggo 5 vs Renault Kaptur

Для Renault Kaptur даже в самой простой версии Life за 879 000 рублей полагаются кондиционер, мультимедийка с тачскрином, запуск двигателя с кнопки, две подушки безопасности и система ESP. Такой вариант будет оснащен 1,6-литровым 114-сильным мотором, который знаком нам по Duster и Qashqai, и 5-ступенчатой механикой. Тот же двигатель, но с вариатором, доступен от 980 000 рублей за среднюю комплектацию Drive, ну а в топ-версии Style, как на нашем тесте, он обойдется в 1 050 000 рублей. Топ-версия (как, впрочем, и «серединка») может быть 143-сильной (2,0 литра, бензин) и полноприводной: в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» такая потянет на 1 130 000 рублей, а с 4-ступенчатым «автоматом» — на 1 180 000 рублей. И несмотря на 17-дюймовые колеса, четыре подушки, светодиодные фары и кожаный руль, за некоторые довольно простые вещи придется доплатить — и в этом списке у нас как вполне традиционная краска-металлик (16 000 рублей), так и система ЭРА-ГЛОНАСС (12 000 рублей), без которой машину вам просто не купить. Зато кнопка дистанционного запуска двигателя встроена в карту-ключ уже начиная со средних версий.

Chery Tiggo 5 vs Renault Kaptur

Топовая версия Chery Tiggo 5, которая была у нас на тесте, называется Luxury CVT, оснащена единственно возможным 2,0-литровым 136-сильным мотором с вариатором (еще есть 5-ступенчатая МКПП) и стоит 1 179 000 рублей. И внимание — за эти деньги можно взять полноприводный Kaptur с АКПП и на полном фарше. Самая простая версия «китайца», Standart MT, пусть и оснащена недурно, но тоже дороже базового Kaptur, причем почти на сотню тысяч — 973 000 рублей, да и это цена на машины 2016 года выпуска.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!