 О времена, о цены!CARscope: пытаемся выяснить отношения между обрусевшим Renault Kaptur и озверевшим Chery Tiggo 5О времена, о цены!CARscope: пытаемся выяснить отношения между обрусевшим Renault Kaptur и озверевшим Chery Tiggo 5 Иннокентий Кишкурно, опубликовано 17 мая 2017
Фото: CARscope.ru Вы серьезно? Вот этот «китаец» действительно может стоить больше, чем красавчик Каптюр? Маркетологи Chery считают, что может — и у них, вероятно, есть на то основания. Насколько они оправданы, мы выясняли в рамках парного теста, в котором сошлись переднеприводные версии Tiggo 5 и Kaptur, оснащенные вариаторами — только 2,0-литровый мотор Chery развивает 136 л. с., а 1,6-литровый двигатель Renault 114 л. с. Но вовсе не разница в мощности стала решающей в борьбе двух автомобилей стоимостью свыше миллиона каждый.
 | Несмотря на смену почти всех кузовных панелей, Kaptur остался весьма похожим на европейского собрата Captur: заметно отличаются только более рельефный капот и иной бампер. Изящная боковина с пластиковой накладкой смотрится свежо — вы почти наверняка задержите на ней взгляд |
В основе собираемого в России Kaptur лежит проверенная платформа кроссовера Duster, она же B0 (после модернизации она называется Global Access) — в отличие от европейского автомобиля с похожим названием Captur, который базируется на «тележке» Renault Clio. Но во внешности нет и намека на почти утилитарный Дастер — всем своим видом Kaptur показывает, что ориентирован на совершенно другую аудиторию.
 | Стиляга с внедорожными возможностями Дастера за вменяемые деньги — то, что было нужно нашей аудитории. Увы, с его появлением покупатели стали считать каждую копейку, и не все из них готовы переплачивать за дизайн |
Кузов хорошо выглядит даже в простом белом цвете, а уж вариант, который достался нам на тест — черный с оранжевыми цветовыми акцентами — однозначный head turner, «поворачиватель голов». Кстати, для Каптюра предусмотрено 19 комбинаций окраски кузова и крыши. Попробуйте-ка назвать конкурента, который предлагает такую индивидуализацию!
 | В «базе» Kaptur оснащается 16-дюймовыми легкосплавными дисками, но у нас версия на «семнадцатых» колесах. Клиренс почти дастеровский — 204 мм |
Сама идея этого автомобиля возникла в российском офисе Renault — отсюда и дополнительные уплотнители на дверях, и большущий, объемом 5,2 литра, бачок омывателя, и съемные накладки на бамперах. Нашим инженерам принадлежит и решение водрузить европейский кузов на «тележку» Duster. За счет более длинных, нежели у Дастера, свесов габаритная длина подросла на 18 мм — до 4 333 мм. И несмотря на «родимые пятна» в виде идентичных Дастеру обводов дверных проемов, расстояния между сиденьями и колесной базы в 2 673 мм, внутри автомобиля намеков на платформенную родословную почти не остается. Здесь заимствования другого рода: многие элементы интерьера перекочевали с Clio.
 | Стильная «приборка» и пухлый руль от Clio, запуск с кнопки начиная с базовой версии и более удобная по сравнению с Duster (хотя и напоминающая о корнях) посадка. Но экран мультимедиа Media Nav все так же бликует |
Да, он стильный и снаружи, и внутри, но как насчет вместительности? Ровный пол при перевозе крупногабаритных грузов в Kaptur удастся организовать только подняв подушку. Сама она отформована под двух пассажиров и весьма удобна, а спинка складывается по частям, но в ней не хватает подлокотника, да и головы рослых пассажиров оказываются вплотную к обивке крыши. Зато потолочные поручни — с микролифтами. Спереди же, по первым ощущениям, неплохо: ничего не напоминает о Дастере — геометрия и форма сидений иные. Кому-то они покажутся излишне мягкими, но держат сносно, а диапазоны настроек по длине, высоте и наклону спинки обеспечат комфорт водителю любого роста: салазки длинные, а спинку с мелким шагом регулировки можно выставить практически вертикально. Но даже сюда, на передний ряд кресел этой стильной машины, прокрались неудобные, расположенные в слепой зоне, вплотную к обивкам дверей, клавиши обогрева сидений. А рулевая колонка, хоть и модернизирована, так и не обзавелась регулировкой по вылету — поэтому в дальней дороге начинаешь ерзать, пытаясь найти альтернативную посадку. Ох уж эти «признаки породы» от Renault Logan…
 | Кому-то приборы с «мотоциклетным» настроем могут показаться простоватыми, но целевой аудитории точно «зайдут». Ключ-транспондер вставляется в специальную нишу, «крутилки» климата расположены удобно — в отличие от соплатформенного «родственника» |
Тестовый Renault Kaptur в хорошо укомплектованном исполнении Style стоит 1 080 000 рублей. Chery Tiggo 5 в комплектации Luxary CVT на сотню тысяч дороже. Поэтому первый вопрос, который вызывает сравнение ценников: они там что, озверели?!
 | Сделанный китайцами шаг к стилевой самостоятельности очевиден, а после фейслифта Tiggo 5 еще немного «посвежел лицом». Однако мордашка Kaptur на его фоне все равно выглядит куда актуальнее |
Впрочем, давайте разбираться по порядку, ведь Тигго есть что предложить покупателю. Платформа — куда свежей, чем у Каптюра, образца 2013 года. Кузов, совсем недавно прошедший фейслифт, выглядит солидно, более «взросло», нежели французско-российский, что в России может найти отклик. Однако в чистоте стиля, как и в поиске действительно оригинальных, цепляющих решений, дизайнерам китайского бренда предстоит еще долгий путь.
 | Tiggo 5 тоже оснащен 17-дюймовыми колесами, и он длиннее, чем Kaptur (4 506 мм против 4 333 мм), но проигрывает как по базе (2 610 мм против 2 673 мм), так и по дорожному просвету — всего 190 мм против 204 мм у «француза» |
В салоне тестового автомобиля обнаруживаются сиденья, обтянутые эко-кожей (у Каптюра пусть и стильная, но все же тряпочка; хотя на какую обивку комфортнее садиться летом — еще вопрос), и жесткий пластик, хотя его фактура не уступает французскому. Приборы лаконичны и информативны, баранка приятно ложится в руки, а подлокотник между сиденьями куда удобней, чем узкая «приступочка» в Renault. Тут тоже запуск двигателя с кнопки, но он, как и система ESP, доступен только в «топе» — напомним, Kaptur обе позиции предлагает уже в базе. А мультимедийный комплекс Tiggo 5, в отличие от маршрутного компьютера, почему-то «забыли» обучить русскому. Зато Тигго умеет складывать зеркала при выключении зажигания, чего Каптюр лишен, и щеголяет круиз-контролем, причем во всех версиях, кроме базовой — но поддерживать скорость умеет и «француз». Регулировки сидений у «китайца» электрические, а вот лифту кресла явно не хватает хода вниз — высокий водитель захочет опуститься еще ниже. И спинка водительского сиденья кажется слишком плоской.
 | Баранка в Тигго не менее удобна, чем у Каптюр, приборы хороши, а экран мультимедийного комплекса бликует меньше. Кроме того, с обновлением Chery оснащает кроссовер функцией Cloudrive, которая позволяет успешно «зеркалить» экран смартфона |
Пороги Tiggo 5 не прикрываются нижними кромками дверей, в отличие от Kaptur, и в непогоду оставляют на одежде следы грязи. Проемы задних дверей показались узковатыми, но в целом сзади весьма просторно, причем тех «проблем с головой», что могут возникнуть в Kaptur, тут почти наверняка не будет ни у кого. И по коленям запас пространства у Chery больше — даром что база Каптюра длиннее.

 |
- В Kaptur двери прикрывают пороги — в слякоть брюки и шубы останутся чистыми
- Tiggo 5 гостеприимнее для задних седоков: тут и места больше, и подлокотник есть
|
Двухсекционная спинка заднего сиденья Тигго — в которой, в отличие от Kaptur, есть шикарный подлокотник с двумя подстаканниками — с легкостью раскладывается в горизонтальное положение. Правда, небольшой уступ на «грузовой площадке» все же остается. У обоих кроссоверов полноразмерные запаски, но у «китайца» она прячется в подполье багажника, а у «француза» она «открытая» — в заднем свесе.
 | Приборы «китайца» — те же два колодца, но куда более традиционного исполнения. Графика спидометра и тахометра хороша, как и факт русификации борткомпьютера, однако решение, в котором все пиктограммы заменены на «много букв», удачным не назовешь |
При запуске двигателя Каптюр радует тишиной в салоне и отсутствием вибраций на руле — на холостых оборотах о «жизни» мотора знаешь только по стрелке тахометра. Тигго, впрочем, по шумоизоляции весьма близок к уровню Каптюра. Разгонная динамика «француза» — на должном уровне, без откровений. Чего-то такого и ждешь от 1,6-литрового атмосферника в содружестве с вариатором: ты можешь уверенно держаться в потоке, но устроить уличные гонки на этой машине не получится. Впрочем, потягаться с Tiggo 5 на городских скоростях для Kaptur будет вполне по силам — вроде бы и слабее он на 22 «лошадки», но настройки вариатора сделаны тоньше, и если вариаторный Тигго по старинке завывает на одной ноте, то Каптюр, помимо адекватной динамики, даже «изображает» фиксированные передачи.
 | Kaptur и Tiggo 5, несмотря на разницу в мощности, в городских условиях близки по динамике (по паспорту Chery на два центнера тяжелее!), и только на загородных скоростях 2,0-литровый мотор «китайца» дает ему преимущество |
По шасси Каптюр получился вполне драйверской машинкой — может быть, особой спортивной остроты в руле и нет, а реакции слегка синтетичны, но надежны и однозначны. Лишь уровень вибраций, передающихся на руль от неровностей покрытия, показался великоватым. «Прозрачности» на руле Тигго куда меньше: он — не совсем для поклонников активного руления. Да и по вибрациям все познается в сравнении: подвеска Tiggo 5 куда более жесткая, и в целом езда по плохим покрытиям на нем воспринимается менее комфортной. Прямик и скорости выше 100 км/ч — вот где Тигго оказывается круче «француза»; тут перевес по лошадиным силам выходит на первый план. Да и подвеска перестает казаться столь дубовой — с ростом темпа неровности Тигго глотает неплохо.
 | Пусть обратная связь на руле Kaptur немного отдает «синтетикой», но машина всегда охотно и четко следует за рулем. Tiggo такими повадками похвастаться, увы, не может |
Впрочем, и Каптюр на трассе отлично справляется с волнами, стыками и прочей «прозой жизни», а на скоростях пониже, при съезде на проселок, выходят вперед другие преимущества перенастроенной дастеровской подвески: на неровном снежно-ледяном покрытии или на разбитом асфальте у владельца Kaptur нет проблем, можно уверенно держать 40-50 км/ч.
 | На проселке обе машины ведут себя сходным образом — слишком глубоко в лес на «недоприводных» кроссоверах с вариаторами заезжать не стоит |
Ахиллесовой пятой Kaptur может стать рыхлый снег или песок: неотключаемая ESP «придушивает» двигатель ровно в тот момент, когда вам необходима легкая пробуксовка… Быть может, московскому офису Renault стоит обратиться к опыту коллег по альянсу из Тольятти, которые были вынуждены ввести отключение ESP на LADA XRAY после того, как посыпались жалобы? Впрочем, отключаемый «антибукс» на Каптюрах уже есть, но пока — только в полноприводных версиях. По «чистой геометрии» Kaptur немного переигрывает Tiggo 5, однако ESP «китайца» умеет отключаться.

 |
- В Kaptur багажник невыдающийся, 387/1200 литров...
- ...но в Tiggo 5 он еще скромнее — 370/1000 литров. А ограниченный угол подъема пятой двери заставит высоких людей пригибаться
|
Обновленный Chery Tiggo 5, безусловно, найдет покупателя, как находил его дорестайлинговый кроссовер. У него традиционно богатые для китайских автомобилей комплектации. Однако от былой доступности «китайцев» в случае с Tiggo 5 практически не осталось следа — теперь в Chery хотят, чтобы потребитель платил за «плюшки». Но готов ли потребитель, если на рынке есть масса других выгодных предложений, которые подчас обходятся даже дешевле? Одно из таких предложений — как раз Renault Kaptur. Да, может быть, он местами беднее по материалам отделки салона, но берет сбалансированными настройками шасси, свежим дизайном и, как ни крути, более высоким имиджем марки.
 | Обновление сделало Chery Tiggo 5 лучше, и в целом он уже почти не напоминает о «китайцах» десятилетней давности. Однако и ценник теперь такой, что Renault Kaptur привлекательнее — даже с поправкой на более тесный задний ряд |
И — ценой. Собственно, кризисный российский авторынок уже ответил на все вопросы: Kaptur вплотную подбирается к десятке бестселлеров, не дотянувшись пока только до самых топовых представителей сегмента — плотно обосновавшегося Renault Duster и в одночасье разметавшей всех Hyundai Creta. А вот Chery Tiggo 5… На данный момент он не попадает даже в Топ-25, и чтобы туда войти, нужны срочные меры, вроде агрессивного демпинга. Но прямо сейчас, когда производители изо всех сил пытаются удержаться на плаву, едва ли возможна подобная роскошь. Не те времена!
 | Пара стартов на небольшом заснеженном подъеме — и вариатор Tiggo 5 начинает протестовать. А Kaptur вне дорог подводит неотключаемая система стабилизации |
Технические характеристики (данные производителя)
Модель |
Chery Tiggo 5 |
Renault Kaptur
|
Тип двигателя |
Р4, бензиновый, атмосферный
|
Рабочий объем |
1 971 3 |
1 598 3
|
Максимальная мощность |
136 л. с. @ 5 750 об/мин |
114 л. с. @ 5 500 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
180 Нм @ 4 300-4 500 об/мин |
156 Нм @ 4 000 об/мин
|
Разгон 0-100 км/ч |
н. д. |
13,8 с
|
Максимальная скорость |
н. д. |
166 км/ч
|
Средний расход топлива |
н. д. |
6,9 л/100 км
|
Тип привода |
Передний
|
Коробка передач |
Вариатор
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, McPherson
|
Задняя подвеска |
Независимая, пружинная, на поперечных рычагах |
Полузависимая, пружинная
|
Передние тормоза |
Дисковые, вентилируемые
|
Задние тормоза |
Дисковые |
Барабанные
|
Шины |
225/65 R17 |
215/60 R17
|
Длина |
4 506 мм |
4 333 мм
|
Ширина |
1 841 мм |
1 813 мм
|
Высота |
1 740 мм |
1 613 мм
|
Колесная база |
2 610 мм |
2 673 мм
|
Дорожный просвет |
190 мм |
205 мм
|
Объем багажника |
370-1000 л |
387-1200 л
|
Объем топливного бака |
55 л |
52 л
|
Снаряженная масса |
1 537 кг |
1 320 кг
|
Комплектации и цены
Для Renault Kaptur даже в самой простой версии Life за 879 000 рублей полагаются кондиционер, мультимедийка с тачскрином, запуск двигателя с кнопки, две подушки безопасности и система ESP. Такой вариант будет оснащен 1,6-литровым 114-сильным мотором, который знаком нам по Duster и Qashqai, и 5-ступенчатой механикой. Тот же двигатель, но с вариатором, доступен от 980 000 рублей за среднюю комплектацию Drive, ну а в топ-версии Style, как на нашем тесте, он обойдется в 1 050 000 рублей. Топ-версия (как, впрочем, и «серединка») может быть 143-сильной (2,0 литра, бензин) и полноприводной: в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» такая потянет на 1 130 000 рублей, а с 4-ступенчатым «автоматом» — на 1 180 000 рублей. И несмотря на 17-дюймовые колеса, четыре подушки, светодиодные фары и кожаный руль, за некоторые довольно простые вещи придется доплатить — и в этом списке у нас как вполне традиционная краска-металлик (16 000 рублей), так и система ЭРА-ГЛОНАСС (12 000 рублей), без которой машину вам просто не купить. Зато кнопка дистанционного запуска двигателя встроена в карту-ключ уже начиная со средних версий.
Топовая версия Chery Tiggo 5, которая была у нас на тесте, называется Luxury CVT, оснащена единственно возможным 2,0-литровым 136-сильным мотором с вариатором (еще есть 5-ступенчатая МКПП) и стоит 1 179 000 рублей. И внимание — за эти деньги можно взять полноприводный Kaptur с АКПП и на полном фарше. Самая простая версия «китайца», Standart MT, пусть и оснащена недурно, но тоже дороже базового Kaptur, причем почти на сотню тысяч — 973 000 рублей, да и это цена на машины 2016 года выпуска.
|