Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Традиции и инновации

Тестируем новый Renault Duster с турбомотором и
вариатором

Традиции и инновации

Тестируем новый Renault Duster с турбомотором и
вариатором


Владимир Пшенин, опубликовано 30 июня 2021

Фото: CARscope.ru

Duster второго поколения дебютировал в России этой весной, сменив прежнюю «двухпедальную» коробку (4-ступенчатый «автомат») на вариатор CVT X-tronic. Он сочетается исключительно с новым турбомотором 1.3 TCe и полным приводом. Именно такой Дастер мы опробовали на городских, междугородних и внедорожных направлениях по маршруту «Москва — Тула — Москва». Достойная замена «атмосфернику» с автоматом? Посмотрим.

Тест-драйв Renault Duster 1.3 TCe CVT X-tronic 2021
Duster — автомобиль в России традиционно долгожданный. Первое поколение под маркой Dacia дебютировало в Европе в 2009 году, а у нас производство стартовало в конце 2011. Та же история и со вторым поколением: Европа — 2018 год, Россия — 2021

Внешне Renault Duster изменился ровно настолько, чтобы понять, что он новый, но при этом не перепутать ни с каким другим автомобилем. Практически с любого ракурса машина узнаётся однозначно. Разве что фонари навевают некоторые ассоциации с Jeep. Размеры, кстати, тоже почти не изменились. В отличие от родственников по платформе, Kaptur и Arkana, наш герой располагает галогенными фарами без линз во всех комплектациях. Можно сказать, поддерживает имидж простого трудяги. Только ходовые огни диодные.

Тест-драйв Renault Duster 1.3 TCe CVT X-tronic 2021
Садясь внутрь, ощущаешь тесное родство интерьера с Арканой. На самом деле, довольно обидно для Дастера, ведь именно он впервые примерил этот салон — ещё до кросс-лифтбека. Сиденье по-французски мягкое, из тех, в которые, бывает, проваливается спина, но должна спасти регулировка поясничного упора

С эргономикой не всё идеально: чтобы управлять стёклами или даже просто открыть дверь, приходится выворачивать кисть, а кнопка «аварийки» теряется в ряду точно таких же. Не раз за время теста ловил себя на мысли, что ей самое место между центральными дефлекторами вентиляции. Вот уж где не промахнёшься. Но радует, что крупных «косяков» вроде «слепых» кнопок обогрева сидений или регулировки зеркал под «ручником» нет.

Тест-драйв Renault Duster 1.3 TCe CVT X-tronic 2021
Раз размеры не изменились, то и дополнительному пространству на втором ряду взяться неоткуда. Тем не менее, сам за собой (рост 184 см) усаживаюсь, не задевая спинку переднего сиденья. Дополнительные удобства в виде обогрева дивана и пары разъёмов USB тоже радуют

До дебюта нового Дастера народ заранее активно возмущался, думая, что моторная гамма будет в точности как у соплатформенных Kaptur и Arkana — то есть не останется ни дизеля, ни 2,0-литрового «атмосферника», ни «автомата». На самом деле, единственной реальной утратой оказалась 4-ступенчатая АКПП. Теперь двухпедальная версия может быть только одна: 1.3 с вариатором и полным приводом. Под Duster были сделаны особые калибровки, чтобы машина не посрамила имидж одного из лучших кроссоверов в плане проходимости, да и на дороге не утомляла. Ради «всепролазности» и выносливости в режиме 4WD Lock (с заблокированной межосевой муфтой) притупляется отклик на педаль газа, а гидротрансформатор блокируется позднее. В городе и за городом вариатор должен порадовать усердной имитацией ступеней уже при 30% нажатия педали акселератора. Так ушам гораздо комфортнее, чем при «завывании» на фиксированных оборотах.

Тест-драйв Renault Duster 1.3 TCe CVT X-tronic 2021
Теория — это, конечно, замечательно. Но как это всё едет на самом деле? Чтобы это выяснить, у нас был в распоряжении маршрут Москва-Тула-Москва, включая городские, загородные и внедорожные участки

От светофора к светофору турбомотор позволяет «нырять» весьма шустро, а вариатор старается не мешать. Имитация переключений действительно очень «в тему»: через некоторое время уже и забываешь, что под капотом не классический «автомат».

Тест-драйв Renault Duster 1.3 TCe CVT X-tronic 2021
От багажника огромных объёмов не дождёшься, всё-таки многорычажная подвеска и полный привод крадут немало места. Словом, как и раньше, размер зависит от типа привода: под полкой у переднеприводного Дастера 468 литров, у полноприводного — 428 литров

За городом тоже ущербным себя не чувствуешь: на крейсерской скорости машина стабильна, а обгоны даются запросто. Руль, не в пример предыдущему поколению, лёгкий, регулируется в двух направлениях, да и в хвате удобнее. Сиденье всё же мягковато, даже несмотря на поясничную поддержку. Спустя энное количество километров начинаешь в нём ёрзать. Неприятный сюрприз преподнесла плавность хода: долгое время казалось, что и с ней всё отлично (традиционно для Дастера), но тут попался предательский стык на мосту. Такие препятствия, как оказалось, автомобиль преодолевает достаточно жёстко. Впрочем, надеюсь, что это вина 17-дюймовых колёс, и с размером поменьше ездовая картина будет помягче.

Тест-драйв Renault Duster 1.3 TCe CVT X-tronic 2021
Интересная деталь: обычно буксирная проушина или открыто торчит, или надо снять крышку и ввернуть её на место. Здесь же гибрид: под снятой крышкой сразу обнаруживается проушина

Полноценного бездорожья опробовать, к сожалению, не вышло: погода решила быть сухой и местами даже солнечной. Тем не менее, почувствовать прелесть новой настройки силового агрегата вполне получилось. Такие «резиновые» и вальяжные реакции позволяют легко и безмятежно ползать по кочкам, не особо боясь ошибиться. Дополнительные плюсы: имитация блокировок позволяет довольно легко выкарабкаться из диагонального вывешивания, а система помощи на спуске не даст сильно разогнаться. Главное, как обычно с такой системой, — не трогать педали.

Тест-драйв Renault Duster 1.3 TCe CVT X-tronic 2021
Ремень безопасности для центрального сиденья по-прежнему крепится к потолку

Если вам показалось, что всё с этой машиной как-то слишком хорошо, не спешите радоваться. Просто здесь предпочли сэкономить не на фундаментальных вещах, а на мелочах, которые, возможно, даже и не все заметят. Потолочные ручки не складываются, а гордо торчат в постоянном режиме, на порогах зияет ничем не прикрытый ковролин, передние ремни безопасности не регулируются, задний центральный ремень безопасности не встроен в спинку дивана, а свисает с потолка. В плане оснащения машину тоже кое-чем обделили. Первое, что бросилось в глаза — нельзя заказать бесключевой доступ, в отличие от родственников по платформе.

Тест-драйв Renault Duster 1.3 TCe CVT X-tronic 2021
Зато есть более интересная вещь — Renault Connect. Система позволяет управлять машиной с телефона: открывать-закрывать замки, запускать двигатель, искать Дастер на карте. Понятное дело, что ключ тоже позволяет управлять замками и запустить двигатель, но с телефона это делать значительно нагляднее

Ну и напоследок самая животрепещущая тема. Прайс на Duster на момент публикации статьи открывается суммой в 993 тысячи рублей за версию Access с двигателем 1.6, «механикой» и передним приводом. За эти деньги в машине будут бортовой компьютер, центральный замок с дистанционным управлением, зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъёмники, фронтальные подушки безопасности, крепления ISOFIX на заднем диване. Тестовая машина в максимальной комплектации Style, с двигателем 1.3, вариатором и полным приводом может похвастаться климат- и круиз-контролем, шестью подушками, включая «шторки», задними датчиками парковки, камерами кругового обзора (платная опция за 15 000 рублей), мультимедийной системой (навигация с пакетом Renault Connect тоже стоит дополнительно 15 000 рублей) и многими другими интересными вещами. Цена соответствующая — 1 498 000 рублей без учета дополнительных опций. Впрочем, это всё равно дешевле конкурентов.

Тест-драйв Renault Duster 1.3 TCe CVT X-tronic 2021

В результате имеем значительно улучшенную по сравнению с первым поколением машину, с адекватно настроенной и, можно сказать, разносторонней связкой турбомотора и вариатора, а также с экономией на мелочах. Годное предложение? Судя по тому, что на дорогах Дастер довольно легко встретить, вполне. Жаль только, что, пока мы радуемся второму поколению машины, в Европе уже дебютировала её обновлённая версия.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!