Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Спутница жизни

SHORTscope: достойна ли Renault Clio
своего имени?

Спутница жизни

SHORTscope: достойна ли Renault Clio
своего имени?


Дмитрий Вешкин, опубликовано 05 октября 2009

Фото: CARscope, Renault
 
В древнегреческой мифологии Клио – муза истории, которая вдохновляла мужчин на подвиги, побуждала побороть страх перед судьбой. С Renault Clio судьбу можно связать смело — но вдохновит ли она на подвиги?

 

От французских дизайнеров настолько привыкли ожидать экстравагантности, что Clio поначалу озадачивает: уж слишком сдержана внешность. Однако не будем торопиться и записывать врожденную скромность в минусы! Ведь когда речь заходит о таких ярких моделях, как Peugeot 207, в пользу внешности говорят восторженные отклики владельцев и владелиц — но никто не считает, скольких потенциальных покупателей отпугнули раскосые фары и распахнутая пасть радиатора. Возможно, именно для сторонников умеренных взглядов и создали Clio.

 

Renault Clio 3

Автомобиль не поражает экстравагантностью, однако и в потоке не затеряется

 

Но при этом — удивительное дело! — ни на секунду не возникает сомнений, что перед нами истинно французский автомобиль. В нем нет немецкой правильности, итальянской яркости или японской вычурности. Такое ощущение, что команду дизайнеров под руководством Патрика Ле Кемана и впрямь вдохновляла муза, только не Клио, а покровительница лирической поэзии Эвтерпа. Это она нашептала сгладить линии, подчеркнуть талию, придать глазам-фарам наивное выражение… Получилось удачно: с дамой за рулем Clio подчеркивает женственность, а, ведомая мужской рукой, выглядит достойной спутницей жизни.

 

Renault Clio 3

Дружелюбное выражение «лица» наверняка найдет больше приверженцев, нежели противников

 

Да и внутри будет комфортно практически любому водителю — ведь платформа, на которой построена Renault Clio 3, используется и в минивэне Modus. Благодаря широкому диапазону продольной регулировки за рулем устроиться не сложно, хотя без нареканий и не обойтись. Первое — коротковатая подушка, из-за которой в долгих поездках деревенеют ноги, вторая — отсутствие регулировки руля по вылету.

 

Renault Clio 3

Производитель до сих пор не может решить, стоит ли размещать название марки на задней двери. В этот раз ограничились лишь фирменным ромбом

 

Интерьер вызывает те же чувства, что и внешний облик: он незатейлив, но французские корни определяются безошибочно. Возможно, это подсказывает опыт общения с другими моделями марки — блок управления климат-контролем позаимствован у более взрослого Megane.

 

Renault Clio 3

Просто, но со вкусом. В обновленных Clio вместо сиротливого дисплея над консолью появился экран навигационной системы

 

Но о стране происхождения напоминает и многое другое – забавные крутилки дефлекторов системы вентиляции, выполненные в виде приятных на ощупь шариков. Или пластик, из которого сделана передняя панель: он приятен не только на вид, но и на ощупь. Причем если обычно это лишь фигура речи, то в случае с панелью Clio к ней действительно тянет прикоснуться! Сами французы, кстати, называют эту концепцию английским словосочетанием Touch Design, «осязательный дизайн». Жаль, что в эксплуатации такой материал вряд ли сможет долго сохранять нарядный вид: уж больно охотно он притягивает пыль и не желает с ней расставаться.

 

Подрулевые органы управления Renault Clio 3

Блок управления «музыкой» поначалу озадачивает, но вскоре кажется эталоном эргономики – чего не скажешь о слишком коротких подрулевых переключателях

 

Еще одно нестандартное решение — это клавиши подогрева передних сидений. Естественно, факт их наличия радует, огорчает выбор места, куда их пристроили: на боковины кресел. В результате их можно ненароком нажать перед поездкой, а в движении выключить непросто: искать клавишу придется на ощупь и в тесном закутке.

 

Пространство для задних пассажиров в Renault Clio 3

За вогнутые спинки передних кресел, дающие дополнительные сантиметры перед коленями, задние седоки определенно скажут спасибо конструкторам

 

Задним пассажирам, как принято в «городском» классе, проблема управления подогревом не грозит. Зато и ни на что другое не пожалуешься: места по сравнению с прямыми конкурентами вполне достаточно. И для ступней, и для головы. Вот только по законам жанра третьему тут никак не обрадуются, да в крутых поворотах можно натереть колени о ручку механического стеклоподъемника (такими комплектуется даже «средняя» комплектация Expression).

 

Ремень третьего заднего пассажира в Renault Clio 3

Трехточечный ремень среднего пассажира вынесли на потолок. Не очень эстетично, зато дешево, надежно и практично!

 

Но Clio и не подстегивает к быстрой езде. При трогании обращаешь внимание на легкие педали — мужчинам все равно, а дамам будет приятно. На привод сцепления, которое схватывает буквально в самом конце хода, попеняем без энтузиазма: увы, большинство производителей давно культивируют такую схему. А типично французские тормоза, которые отзываются, кажется, на каждый чих… Что ж, это одна из причин, по которой многие любят машины именно из Пятой Республики.

 

Солнцезащитные козырьки Renault Clio 3

Под стать легким органам управления, которые понравятся дамам, приятные мелочи в салоне – например, зеркало в водительском козырьке

 

Не вызывает всплеска адреналина и силовой агрегат. Двигатель объемом 1,6 л, с которого сняли 110 л.с., с умеренным азартом разгоняет Clio до разрешенных Правилами скоростей и позволяет не выпадать из городского потока. Любителям экономии стоит присмотреться и к «младшим» моторам: 1,4-литровый выдает оптимальные с точки зрения налога 98 «лошадок», а эконом-вариант объемом 1,2 литра форсирован до вполне приличных 75 л.с. Легкие и четкие переключения передач не вызовут утомления даже в пробках, хотя дамам наверняка приглянется версия с «автоматом» - его можно заказать к мотору 1,6 л. При оценке управляемости и устойчивости высшую оценку заслужит не первый ,а второй параметр: Clio неспешно откликается на поворот руля, а в пределе безопасно скользит передней осью. Зато по неровной загородной трассе идет без нареканий даже на высокой скорости, не раздражая рысканием в колеях и нервными реакциями при перестроениях. А самый главный козырь, конечно же, плавность хода – едва ли не лучшая среди конкурентов!

 

Renault Clio 3

Clio отнюдь не противопоказаны российские дороги: спасибо достойному дорожному просвету, небольшим свесам и комфортной подвеске

 

Маленькой «француженке» не страшны мелкие неровности, не утомляет она и качкой на волнах. Качественная шумоизоляция окончательно расставляет точки над i: инженеры ориентировались не на спортивный, а на комфортный стиль езды.

 

Багажник Renault Clio 3

Багажник в меру просторен, но при сложенных спинках задних сидений ровного пола не добиться

 

В багажном отделении не стоит искать откровений. Отсек среднего размера без каких либо «хитростей» - ни скрытых ниш, ни «двойного дна». Зато под фальшполом скрывается полноразмерная запаска. Погрузочная высота на уровне коленей (порядка 70 сантиметров) не доставит проблем с погрузкой поклажи. Жаль, что при транспортировке длинномеров не удастся разложить задний диван вровень с полом – ступеньку образует и поперечина кузова, и торчащие над ней спинки сидений.

 

Renault Clio 3

Молдинги по всему периметру будут явно не лишними в тесноте городских парковок: заденешь не ты — так заденут тебя

 

Итак, Renault Clio, с одной стороны, типичный представитель городских малолитражек. Он не поражает сногсшибательным дизайном или выдающейся динамикой (если, конечно, не прицениваться к 200-сильной версии RS), но подкупает гармоничным набором потребительских свойств. И при этом даже в мелочах остается французом — для поклонников обстоятельство немаловажное, а остальные могут продолжить поиски своей Музы.

 

Технические характеристики
 

Данные производителя
1.2
1.4
1.6
1.6 АКПП
Характеристики двигателя
Двигатель
 бензиновый
Расположение
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4 в ряд
Рабочий объем, см3
1149
1390
1598
Степень сжатия
9.8
10
9.8
Число клапанов
16
Максимальная мощность,
л.с. / при об/мин
75 / 5500
98 / 5750
110 / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм / при об/мин
105 / 4250
127 / 4250
151 / 4250
Трансмиссия
Привод
передний
Тип КПП
5-ст МКПП
5-ст роботизированная
5-ст МКПП
4-ст АКПП
Подвеска
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
полузависимая, пружинная
Тормоза 
Передние тормоза
дисковые, вентилируемые
Задние тормоза
барабанные
дисковые
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость (км/ч)
167
183
190
186
Разгон до 100 км/ч (сек)
13.4
11.3
10.2
12.2
Потребление топлива в городе (л/100км)
7.6
8.7
8.8
10
Потребление топлива на трассе (л/100км)
4.9
5.4
5.4
6.1
Потребление топлива в смешанном цикле (л/100км)
5.9
6.6
6.6
7.5
Емкость топливного бака (л)
55
Размеры и масса
Число мест
5
Число дверей
5
Длина/ширина/высота (мм)
3986 / 1707 / 1493
Колесная база (мм)
2575
Снаряженная масса (кг)
1090
1145
1150
1190
 
История модели
 
Renault

 

Первое поколение Renault Clio показали широкой публике на Парижском автосалоне осенью 1990 года. В том же году начались продажи во Франции, а чуть позже, к марту 1991-го, модель начала завоевывать рынки других европейских стран. Тогда же новинка Renault получила ценный аванс, став Автомобилем года в Европе. Стоит отметить, что предшественница Clio, модель Renault 5, продолжала выпускаться на заводе в Словении вплоть до 1996 года.


Линейка моторов включала в себя как карбюраторные объемом 1,2 и 1,4 л, так и любимые европейцами дизели 1,7 и 1,9 л. В 1992-м бензиновые двигатели оснастили системой впрыска.


Французы постоянно совершенствовали Clio. Через год после дебюта доработали конструкцию передних сидений, а в результате заводского ребрендинга сменили логотип. Более серьезные изменения появились в 1994-м, когда автомобиль пережил первый фейслифтинг. В рамках этого проекта, названного Phase 2, поменяли решетку радиатора, бамперы и заднюю оптику.


Очередное обновление под кодовым именем Phase 3 произошло в 1996 году. «Третья фаза» обзавелась новым 1,2-литровым мотором, уже опробованном на малышке Twingo. Изменениям подвергся двигатель 1,4 л: немного потеряв в мощности, он стал экономичнее и экологичнее. Внешняя модернизация заключалась в новых фарах с интегрированными указателями поворота и появлении дополнительного стоп-сигнала на двери багажника.

Renault Clio Phase 3

 

Несколько особняком стояли «горячие» версии — это Clio 16V, выпускаемая с 1991 года, и подогретая Clio RSi. Первую оснащали 16-клапанным мотором объемом 1,8 литра, который развивал 137 л.с. и позволял превышать скоростной рубеж в 200 км/ч. В отличие от нее Clio RSi не выделялась внешним обвесом, а ее восьмиклапанный мотор того же объема выдавал 110 л.с. Была и самая настоящая «зажигалка» Clio Williams 16V с двухлитровым атмосферным двигателем мощностью 150 л.с., которыую выпускали мелкими сериями с целью омологации гоночных версий.

 

Renault Clio Williams 16V

 

За восемь лет производства Clio первого поколения разошелся тиражом в 4 миллиона экземпляров, попав в десятку самых популярных автомобилей Европы.


Производство Clio нового, второго поколения началось весной 1998 года. Дизайн в угоду новым тенденциям стал более «округлым», а в конструкции появились непривычные для такого класса решения. Например, передние крылья изготавливали из пластика – опыт эксплуатации предыдущей версии выявил повышенную чувствительность металлических панелей к коррозии. Ряд версий получили алюминиевый капот, в пользу которого говорила уже не низкая стоимость и ремонтопригодность, а меньший вес.

 

Renault Clio 2

 

Гамма двигателей поначалу оставалась прежней, но в 1999 году к ней прибавился 16-клапанник объемом 1,6 литра, а затем и все устаревшие моторы получили 16-клапанную головку.


Продолжилась история быстрых Clio. В 2000 году версия RS нового поколения с 2-литровым двигателем мощностью 172 л.с. развивала внушительные 220 км/ч. Эксклюзивный Clio V6 с 230-сильным мотором от модели Laguna, которому нашлось место лишь за спинками передних сидений, можно признать смелым, но не очень удачным экспериментом гоночного ателье Тома Уокиншоу.

 

Renault Clio 2 V6

 

Рестайлинг 2001 года заметно освежил внешность Clio 2. С небольшим отставанием вслед за эпохой биодизайна канули в Лету плавные линии кузова и оптики. Смелые росчерки фар, новые решетка радиатора и бамперы, а также более качественные материалы в интерьере подогрели интерес к модели. Появилась возможность заказать машину с 1,5-литровым дизелем, а мощность версии RS возросла до 179 л.с.


Так же, как в случае с Renault 5, появление Clio 3 в 2005 году вовсе не означало уход предыдущего поколения — в ряде стран Clio 2 Campus в простой комплектации по-прежнему находит покупателей. А в текущем году модернизацию пережил и Clio 3.
 

Renault Clio 3 рестайлинг

 

Рецепт прост: легкие косметические штрихи, улучшенный интерьер, экран системы навигации и усовершенствованные двигатели.
 

Безопасность
 
Renault Clio 3 - 5 звезд по методике EuroNCAP

 

Clio 3 прошел краш-тест по методике EuroNCAP в год своего появления и стал восьмой моделью фирмы, заработавший отличную оценку.


При фронтальном ударе со стандартной скоростью 64 км/ч силовая структура салона получила минимальные повреждения. Преднатяжители ремней безопасности с ограничителями нагрузки и двухступенчатые подушки безопасности позволили снизить уровень нагрузок на грудную клетку и ноги до минимума. Специалисты углядели лишь небольшую опасность из-за контакта коленей водителя с рулевой колонкой, а пассажира — с крышкой перчаточного ящика.


Встроенные в спинки сидений боковые подушки и шторки позволили Clio благополучно пройти испытания на боковой удар. Все было просто отлично, если бы не слегка завышенные нагрузки на позвоночник и грудную клетку водителя.

Renault Clio 3 - 5 звезд по методике EuroNCAP

 

Манекен трехлетнего ребенка в кресле Britax Romer Duo Plus, закрепленном с помощью системы ISOFIX и ориентированным по ходу движения, боковой удар перенес без проблем. При фронтальном столкновении зафиксировали легкое превышение «безопасного» порога нагрузок на ребра.


Похожа ситуация и у 18-месячного манекена, который находился в кресле Britax Romer BabySafe Plus, установленном против хода: отличные показатели при боковом краш-тесте и незначительные перегрузки шейных позвонков при фронтальном.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!