Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

До Киева довезет

TRIPscope: тестируем Renault Duster
на российско-украинских дорогах

До Киева довезет

TRIPscope: тестируем Renault Duster
на российско-украинских дорогах


Елена Кострикина, опубликовано 20 мая 2012

Фото: CARscope.ru

 

Путешествие «Москва — Киев» на одной из самых популярных новинок этого года — внедорожнике Renault Duster: два дня в пути туда и обратно, суровые дороги, переменчивая погода, другая страна … Duster справился со всеми экстремальными условиями на ура, параллельно с легкостью завоевывая мужские сердца. «Сколько стоит? Как ездит? Сколько ждать? Ну и как он вам?» — получали мы всю дорогу вопросы от инспекторов ГИБДД, сотрудников таможни, просто водителей попутных машин на заправках. В чем секрет?

 

Renault Duster

Переднюю часть «российского» Duster по сравнению с европейской Dacia Duster слегка облагородили хромом. Как и в соплатформеннике Logan, внешность в «Дастере» не главное, но все же это уже большой шаг вперед


Renault Duster в нашей стране многие ждали, а когда появилась информация о ценах (они стартуют от 449 000 рублей, минимум в 499 000 рублей обойдется полноприводная версия), количество ожидающих увеличилось. Настоящий мужской автомобиль, отличная альтернатива Chevrolet Niva, неприхотливый авто для внезапных дальних поездок. Например, когда нужно в субботу днем отправиться в Киев, а уже в воскресенье ночью вернуться обратно.

 

Интерьер Renault Duster

Интерьер выпускаемого в нашей стране Renault Duster также подретушировали по сравнению с румынской версией. Многое осталось от «Логана», но большинства его ошибок уже нет. Например, при подаче жидкости стеклоомывателя одновременно работают и дворники


Основной и самый короткий путь из Москвы в Киев пролегает по трассе М3 через Калугу и Брянск до границы с Украиной, и далее по украинской трассе. Именно такую дорогу протяженностью около 850 км мы и выбрали.

 

Органы управления Renault Duster

Органы управления Renault Duster

  • Кнопка клаксона в «российском» «Дастере» перекочевала с логановского левого подрулевого переключателя в более привычное для большинства место — на ступицу рулевого колеса
  • А вот джойстик регулировки положения боковых зеркал, как и у «Логана», располагается между водительским и пассажирским сиденьями, под рычагом стояночного тормоза. Жутко неудобно, особенно в темноте

 

Субботним апрельским днем Москва провожала нас дождем и хмурым небом. Позитив дарили лишь первые 50 километров Киевского шоссе. Единственное, что мешало «Дастеру» радовать своих обитателей — колейность: в бороздах этот железный конь скачет так, что без мужской силы с его прытью никак не справиться.

 

Дверь Renault Duster

Кнопки стеклоподъемников переместились с центральной консоли на двери. Большинству так наверняка удобнее!


Позднее погода прояснилась, но постепенно ухудшалась дорога, сначала став четырехполосной, а затем, после съезда на Калугу, окончательно превратившись в двухполосное поле боя. В общем и целом она оставалась такой до границы с Украиной. Впрочем, Duster оказался отличным бойцом: этому автомобилю не страшны никакие ямы. Еще бы — неубиваемая ни с чем не сравнимая по энергоемкости и при этом комфортности логановская подвеска проверена годами. В этом, пожалуй, главный плюс «Дастера», независимо от типа привода: кроссовер прекрасно переносит российские трассы. Между тем, хотя автомобиль и позволял ехать быстрее остальных участников движения на такой плохой дороге, мы не особо спешили, скорость практически не превышали.

 

Дверные проемы Renault Duster

Пороги Renault Duster

Проемы дверей удобны, но если автомобиль грязный, стоит садиться и выходить предельно аккуратно: из-за широких порогов велика вероятность испачкать одежду. В непогодном путешествии до Киева и обратно такое с нами случалось не раз


Мы протестировали переднеприводную версию автомобиля — с 2,0-литровым 135-сильным бензиновым мотором и четырехступенчатым автоматом в топовой комплектации Luxe Privilege. АКПП — модернизированная версия коробки DP2, знакомой по «Логану» и другим моделям. К слову, модификация с автоматом предлагается только с приводом на передние колеса, а полный привод доступен только с механикой. Позднее в России, возможно, предложат полноприводную версию с автоматом, но для этого французам придется поколдовать над коробкой.

 

Органы управления Renault Duster

Двухпедальный Duster оснащен четрехступенчатым автоматом. Разгон до «сотни» 2,0-литровой версии по паспорту равен 11,2 с. Никакой индикацииу рычага КПП нет — текущий режим коробки отображается на панели приборов.


С обгонами «автоматический» «Дастер» справляется вполне сносно, но все же для выполнения таких маневров на двухполосной трассе в темное время суток будет гораздо лучше, если эта тугая неповоротливая баранка будет в мужских, а не женских руках.

 

Органы управления Renault Duster

  • Штатная магнитола поддерживает CD, MP3, USB и Bluetooth. К воспроизведению музыкальных файлов через USB нареканий никаких: все путешествие «Дастер» без помех развлекал нас музыкой с флэшки. Что касается Bluetooth, то при воспроизведении с телефона музыкальные файлы «булькают», звук периодически пропадает
  • Даже в самом дорогом «Дастере» нет климат-контроля, есть лишь кондиционер


Женская половина человечества вряд ли захочет ездить на этом автомобиле. Так что мужчинам, путешествующим вдвоем со своими половинками, дальние расстояния придется преодолевать практически целиком в одиночку. Основная причина — тяжелый руль: гидроусилителю руля, доставшемуся «Дастеру» от «Логана», сложнее крутить большие колеса. Езда по неровной дороге на этом автомобиле потребует умения хорошо управлять и порой мужских усилий. Кроме того, могут возникнуть проблемы с подбором оптимальных регулировок сиденья. С другой стороны, Duster может стать девушке верным защитником и помощником: его всерьез воспринимают на дороге, он легко взбирается на любые бордюры, а своей простотой и грубоватостью лишь подчеркивает женственность и изящество дамы.

 

Renault Duster

Клиренса в 21 см с лихвой хватит для преодоления городских бордюров и неровностей, а для вылазок на бездорожье, конечно, стоит приобрести полноприводную версию


Мы поехали налегке, поскольку провели в другом городе лишь одну ночь. Ноутбуки, фотоаппарат и сопутствующая техника, дамские поклажи, куртки. Да что перечислять? Все это для «Дастера» мелочи, он справится и с гораздо более весомым снаряжением. Багажника в 475 литров для далекого путешествия хватит сполна, а при сложенных задних сиденьях полезный объем составит 1636 литров. К слову, у полноприводной версии объем багажника составляет 408 и 1570 литров соответственно.

 

Багажник Renault Duster

Объем багажника у моноприводного «Дастера» на 67 литров больше, чем у полноприводного из-за разной конструкции задних подвесок. При сложенных задних сиденьях образуется почти ровная погрузочная площадка, а объем полезного пространства возрастает до 1636 литров


Итак, преодолев суровое российское бездорожье, к вечеру субботы — примерно часов в 8 — мы оказались на границе. Прохождение таможни на пути туда заняло около часа. Общительные таможенники активно интересовались автомобилем, а мы делились впечатлениями о нем, с видом специалистов разъясняя, «брать или не брать».

 

Приборы Renault Duster

Приборы, напоминающие о Logan, облагорожены металлическими ободками. Маршрутный компьютер показывает данные о скорости, запасе хода, расходе топлива. Последний во время путешествия в среднем составил 9,8 литра топлива на «сотню»


Украина встретила нас хоть и двухполосной, но практически идеально ровной дорогой, сверкающей абсолютно свежей белой разметкой. Не путешествие, а сплошное удовольствие. В Киев въехали около часа ночи. Покатались по ночному городу, поужинали, нашли гостиницу в центре с манящим названием «Русь» и отправились переночевать. В отеле оказалось много иностранных граждан. Номер бизнес-класса в пересчете на российскую валюту стоит здесь примерно 4,5 тысячи рублей (к слову, стандартный номер отличается незначительно, но обойдется менее чем в 3 тысячи рублей). Комната очень маленькая, к остальным параметрам нареканий нет. Воскресенье было пасхальным, а потому добротный завтрак в отеле украсили праздничные атрибуты. Завтрак до 11, но прийти под занавес и засидеться минут на 20 не возбраняется.

 

Перчаточный ящик Renault Duster

Листы формата А4 и всевозможная необходимая в дороге мелочь помещаются в этот перчаточный ящик без проблем


Покинув гостиницу, отправились гулять по центру Киева. Однако из-за пасхи самые интересные места остались недоступны для автомобилистов, да и погода была не самая солнечная. Мы оказались в Киеве впервые, наездили в границах города всего 8 км, и, безусловно, эта внезапная короткая поездка заложила в сердце желание вернуться и никуда не торопиться, а иметь возможность насладиться этим прекрасным городом.

 

От редактора

Вадим Никишев
Renault Duster — спорный автомобиль. Начать с внешности: появись такой в дизайн-студии АВТОВАЗа, не миновать ему насмешек: «Что курят в Тольятти? Из какой волжской глины его слепили?» Нет, граждане: это не российская глина, а французский гипс в руках монгольского дизайнера Эрде Тунга. Поэтому и упреков не слышно: иностранный кроссовер за полмиллиона рублей? Не китайский? Уникальное предложение, надо брать! О дизайне пусть спорят те, кто не смог пристроиться в очередь длиною в полгода.

Внутри «Дастера» скрывается все тот же салон Renault Logan, в котором провели работу над ошибками. Российские Duster, кстати, отличаются от европейских в лучшую сторону — у наших машин оригинальная центральная консоль в псевдохромированном обрамлении. Блок стеклоподъемников прописался на водительской двери, но этот искусственный нарост периодически входит в контакт с коленом.

Покорила магнитола. Нет, не аудиофильным звучанием, но возможностью подключить телефон по Bluetooth-протоколу, через него же открывается доступ к аудиофайлам на коммуникаторе. Где мы, во внедорожной версии «Логана» или «Рейндж-Ровере»?! Рука сама потянулась к шайбе выбора режимов трансмиссии… Увы, ни Terrain Response, ни «дастеровского» селектора, заведующего блокировкой межосевой муфтой, в нашей версии нет — скоро появится полноприводная модификация с автоматом, а пока приходится довольствоваться лишь передним приводом.

И что ценного в такой версии? По ощущениям двухлитровый атмосферник едва едет на свои 135 сил, 4-ступенчатая «гидромеханика» выдает свой истинный возраст неспешными, хоть и плавными переключениями. На ходу запоминается похвальное безразличие к колдобинам и устойчивость на прямой, на парковке — большое усилие на руле. Напоминает Logan, не правда ли?

Основное отличие переднеприводного Duster от седана и особенно хэтчбека Sandero — больший простор для задних пассажиров и удобный вместительный багажник. Его внедорожные возможности отличаются не сильно: зависимость проходимости от мастерства водителя намного больше. Поэтому если не ставить задачу каждый день использовать внутренний объем Duster на полную, то есть смысл присмотреться к «автоматизированным» Renault Sandero или Sandero Stepway. А уж если душа лежит к крупному «Дастеру» — что ж, не рассчитывайте на рекламные полмиллиона. Сейчас полноприводный Duster в средней комплектации Expression стоит 582 000 рублей, а за автомат запросят вряд ли меньше 35 000 рублей.


Перед обратной дорогой пообедали в ресторане «Монастырская трапезная», располагающемся на территории Видубицкого монастыря. Место позиционируется как ресторан-музей, один из залов которого воссоздает атмосферу Киевской Руси, другой — времен казачества. Готовят здесь очень вкусно — и украинский борщ, и совсем не украинские шашлык, «Цезарь» и другое. Порции очень щедрые, так что с силами можно не рассчитать.

 

Renault Duster

В самой дорогой комплектации Luxe Privilege Duster щеголяет 16-дюймовыми легкосплавными колесами. Цвет кузова — эффектный коричневый металлик — отсутствует в гамме других «российских» соплатформенников — Logan и Sandero


В обратный путь отправились в половине пятого вечера. Пасхальный Киев, как и Москва, провожал нас пасмурной погодой с моросящим дождем, который через пару часов пути перешел в сильный ливень. В Украине езда с ближним светом не является обязательной даже на трассе, и это опасно: грузовиков днем было очень много, c обгонами в условиях сильно ограниченной видимости приходилось быть предельно осторожными, поскольку поток «невидимых» из-за выключенных фар авто не прекращался. К счастью, дождь был не вечен, постепенно погода прояснялась, но появилась другая проблема: в нашем «Дастере» практически кончился бензин, а с трассы исчезли заправки.

 

Renault Duster

Duster переводится с английского как «пыльник, щетка для пыли». Соответствует ли автомобиль своему названию, проверить не удалось: практически все путешествие нас сопровождали дожди. «Дастер» — отличный дождевик!


Дело в том, что бензин в Киеве существенно дороже, чем в РФ, к тому же неизвестно, какого он качества, а потому мы старались рассчитать таким образом, чтобы по минимуму заправляться на территории Украины. Мы планировали добраться до границы налегке и подкрепить «Дастер» сразу же на территории родной страны, но недооценили расстояние до границы и аппетиты «Дастера» в условиях частых разгонов и торможений. По ожиданиям, граница вот-вот должна была предстать перед нами, и навигатор, казалось бы, говорил об этом. Но не тут-то было: отображаемый системой пунктир — железная дорога, а вовсе не то, о чем мы мечтали. А топлива в баке (его объем у «Дастера» 50 литров) больше не становилось…

 

Renault Duster

Грубоватый, простоватый, но надежный, практичный, внедорожный, да еще и совсем свежий, а стоит относительно недорого. Вот он, автомобильный идеал многих россиян!


Примерно за 70 км перед границей с Россией заправки закончились. Километров за 60 загорелась красная лампочка, за 30 появились прочерки… Наслышанные о том, что электроника автомобилей Renault немного преувеличивает количество остаточного топлива, мы уже смирились с тем, что вот-вот остановимся и будем искать подмоги. Однако не тут-то было, до границы все же добрались. Мысль о том, что встанем где-нибудь посреди таможни, рядом с большим количеством людей и машин, немного успокаивала. Глушили двигатель при каждой остановке. В этот раз контроль был пройден очень быстро, буквально за 15 минут. О чудо! Мы в России, рядом с хорошей заправкой с радующими глаз рублевыми ценами. Счастливые и довольные, мы заправились до полного бака и помчались домой. Прибыли в Москву примерно в час ночи.

Очереди за «Дастером» у дилеров тянутся до года. Стоит ли он таких ожиданий? Пожалуй, еще больше, чем «бюджетные седаны для России». Потому что по цене примерно такой же, но в качестве универсального семейного авто подойдет гораздо больше. Duster довезет докуда угодно. И Киев — далеко не предел. Вот и весь секрет.

Безопасность

 

Краш-тест Dacia Duster


Румынский Ducia Duster побывал в лаборатории EuroNCAP в прошлом году и показал посредственные результаты — 3 звезды из пяти возможных. Защита взрослых оценена в 74%. При фронтальном ударе велика вероятность травм грудной клетки, бедер и коленей. При боковом ударе в столб грудная клетка водителя пострадала еще больше. При наезде сзади велика вероятность травм шеи.

Защита детей в Duster продумана более основательно — на 4 звезды, или 78%. А вот с попавшимися на пути пешеходами кроссовер беспощаден (28%): передняя кромка капота и бампер «Дастера» очень опасны.

Что касается систем превентивной безопасности, то их у кроссовера практически нет, разве что звуковая сигнализация непристегнутых ремней безопасности. Электронная система стабилизации предлагается за доплату в некоторых версиях, а потому при оценке (29%) не учитывалась.

Комплектации

Для российского Renault Duster предлагается 13 базовых комплектаций, два бензиновых мотора объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 102 и 135 л.с. соответственно, один дизель 1,5 литра мощностью 90 л.с., шестиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат, передний или полный привод.

Самая доступная версия Authentique 1.6 2WD MT5 стоит 449 000 рублей. В стандартное оснащение входят одна подушка безопасности, ABS, усилитель руля, складывающееся заднее сиденье. За доплату в 16 000 рублей предлагается пакет, состоящий из штатной аудиосистемы с CD-MP3 и подготовки для телефона. 6000 рублей стоит цвет «металлик». Добавьте 50 000 рублей — получите автомобиль с полным приводом и тем же оснащением.

В следующей комплектации Expression 1.6 2WD MT5 стоимостью 492 000 рублей появляются в «базе» магнитола с CD-MP3, подготовка для телефона, центральный замок с дистанционным управлением, передние электростеклоподъемники, регулировка сиденья водителя по высоте, а заднее сиденье складывается по частям. Дополнительные опции — подушка безопасности переднего пассажира (4000 рублей), кондиционер (25 000 рублей), парктроник (6 000 рублей), подогрев сидений (6 500 рублей), противотуманки (5 500 рублей).

Автоматическая трансмиссия для «Дастера» доступна только с мотором 2,0 литра и передним приводом. Стоимость такой версии — от 566 000 рублей. Кроссовер с тем же мотором, но полным приводом и механикой обойдется в сумму от 582 000 рублей.

Дизельный Duster комплектуется механикой и полным приводом и стоит от 607 000 рублей.

Тестируемый автомобиль — в топовой комплектации Luxe Privilege, с автоматом и передним приводом. Стоимость — 665 000 рублей плюс система стабилизации (13 000 рублей) и цвет металлик (6 000 рублей). Итого 684 000 рублей.

 

Конкуренты

 

Первый и основной конкурент – это Chevrolet Niva. Если закрыть глаза на некоторые «но», «Дастер» выигрывает у «Шнивы» по всем статьям: он современнее, технологичнее, качественнее, комфортнее, быстрее... Список определений можно продолжать. Цены на Chevrolet Niva с единственным мотором, 1,7 литра мощностью 80 л.с., начинаются от 444 000 рублей. В этой комплектации внедорожник оснащен гидроусилителем руля, электроприводом и обогревом зеркал, передними электростеклоподъемниками, центральным замком, сигнализацией. В версии LC стоимостью 473 000 рублей появляется кондиционер, в GLS за 514 000 рублей – подогрев передних сидений, отделка салона искусственной кожей, аудиоподготовка, рейлинги на крыше, ABS и две подушки безопасности, но нет кондиционера. Топовая комплектация GLC с теми же опциями и кондиционером стоит 541 000 рублей. Единственное очевидное преимущество «Нивы» перед румыно-французом - наличие полного привода по умолчанию.


В конкуренты «Дастеру» можно записать никоторые китайские модели (например, Great Wall Hover H3, цена от 640 000 рублей) и, с натяжкой, самого дешевого корейца SsangYong Actyon, который стоит от 745 000 рублей.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!