 До Киева довезетTRIPscope: тестируем Renault Duster на российско-украинских дорогахДо Киева довезетTRIPscope: тестируем Renault Duster на российско-украинских дорогах Елена Кострикина, опубликовано 20 мая 2012
Фото: CARscope.ru
Путешествие «Москва — Киев» на одной из самых популярных новинок этого года — внедорожнике Renault Duster: два дня в пути туда и обратно, суровые дороги, переменчивая погода, другая страна … Duster справился со всеми экстремальными условиями на ура, параллельно с легкостью завоевывая мужские сердца. «Сколько стоит? Как ездит? Сколько ждать? Ну и как он вам?» — получали мы всю дорогу вопросы от инспекторов ГИБДД, сотрудников таможни, просто водителей попутных машин на заправках. В чем секрет?

|
Переднюю часть «российского» Duster по сравнению с европейской Dacia Duster слегка облагородили хромом. Как и в соплатформеннике Logan, внешность в «Дастере» не главное, но все же это уже большой шаг вперед
|
Renault Duster в нашей стране многие ждали, а когда появилась информация о ценах (они стартуют от 449 000 рублей, минимум в 499 000 рублей обойдется полноприводная версия), количество ожидающих увеличилось. Настоящий мужской автомобиль, отличная альтернатива Chevrolet Niva, неприхотливый авто для внезапных дальних поездок. Например, когда нужно в субботу днем отправиться в Киев, а уже в воскресенье ночью вернуться обратно.

|
Интерьер выпускаемого в нашей стране Renault Duster также подретушировали по сравнению с румынской версией. Многое осталось от «Логана», но большинства его ошибок уже нет. Например, при подаче жидкости стеклоомывателя одновременно работают и дворники
|
Основной и самый короткий путь из Москвы в Киев пролегает по трассе М3 через Калугу и Брянск до границы с Украиной, и далее по украинской трассе. Именно такую дорогу протяженностью около 850 км мы и выбрали.


|
- Кнопка клаксона в «российском» «Дастере» перекочевала с логановского левого подрулевого переключателя в более привычное для большинства место — на ступицу рулевого колеса
- А вот джойстик регулировки положения боковых зеркал, как и у «Логана», располагается между водительским и пассажирским сиденьями, под рычагом стояночного тормоза. Жутко неудобно, особенно в темноте
|
Субботним апрельским днем Москва провожала нас дождем и хмурым небом. Позитив дарили лишь первые 50 километров Киевского шоссе. Единственное, что мешало «Дастеру» радовать своих обитателей — колейность: в бороздах этот железный конь скачет так, что без мужской силы с его прытью никак не справиться.

|
Кнопки стеклоподъемников переместились с центральной консоли на двери. Большинству так наверняка удобнее!
|
Позднее погода прояснилась, но постепенно ухудшалась дорога, сначала став четырехполосной, а затем, после съезда на Калугу, окончательно превратившись в двухполосное поле боя. В общем и целом она оставалась такой до границы с Украиной. Впрочем, Duster оказался отличным бойцом: этому автомобилю не страшны никакие ямы. Еще бы — неубиваемая ни с чем не сравнимая по энергоемкости и при этом комфортности логановская подвеска проверена годами. В этом, пожалуй, главный плюс «Дастера», независимо от типа привода: кроссовер прекрасно переносит российские трассы. Между тем, хотя автомобиль и позволял ехать быстрее остальных участников движения на такой плохой дороге, мы не особо спешили, скорость практически не превышали.


|
Проемы дверей удобны, но если автомобиль грязный, стоит садиться и выходить предельно аккуратно: из-за широких порогов велика вероятность испачкать одежду. В непогодном путешествии до Киева и обратно такое с нами случалось не раз
|
Мы протестировали переднеприводную версию автомобиля — с 2,0-литровым 135-сильным бензиновым мотором и четырехступенчатым автоматом в топовой комплектации Luxe Privilege. АКПП — модернизированная версия коробки DP2, знакомой по «Логану» и другим моделям. К слову, модификация с автоматом предлагается только с приводом на передние колеса, а полный привод доступен только с механикой. Позднее в России, возможно, предложат полноприводную версию с автоматом, но для этого французам придется поколдовать над коробкой.

|
Двухпедальный Duster оснащен четрехступенчатым автоматом. Разгон до «сотни» 2,0-литровой версии по паспорту равен 11,2 с. Никакой индикацииу рычага КПП нет — текущий режим коробки отображается на панели приборов.
|
С обгонами «автоматический» «Дастер» справляется вполне сносно, но все же для выполнения таких маневров на двухполосной трассе в темное время суток будет гораздо лучше, если эта тугая неповоротливая баранка будет в мужских, а не женских руках.

|
- Штатная магнитола поддерживает CD, MP3, USB и Bluetooth. К воспроизведению музыкальных файлов через USB нареканий никаких: все путешествие «Дастер» без помех развлекал нас музыкой с флэшки. Что касается Bluetooth, то при воспроизведении с телефона музыкальные файлы «булькают», звук периодически пропадает
- Даже в самом дорогом «Дастере» нет климат-контроля, есть лишь кондиционер
|
Женская половина человечества вряд ли захочет ездить на этом автомобиле. Так что мужчинам, путешествующим вдвоем со своими половинками, дальние расстояния придется преодолевать практически целиком в одиночку. Основная причина — тяжелый руль: гидроусилителю руля, доставшемуся «Дастеру» от «Логана», сложнее крутить большие колеса. Езда по неровной дороге на этом автомобиле потребует умения хорошо управлять и порой мужских усилий. Кроме того, могут возникнуть проблемы с подбором оптимальных регулировок сиденья. С другой стороны, Duster может стать девушке верным защитником и помощником: его всерьез воспринимают на дороге, он легко взбирается на любые бордюры, а своей простотой и грубоватостью лишь подчеркивает женственность и изящество дамы.

|
Клиренса в 21 см с лихвой хватит для преодоления городских бордюров и неровностей, а для вылазок на бездорожье, конечно, стоит приобрести полноприводную версию
|
Мы поехали налегке, поскольку провели в другом городе лишь одну ночь. Ноутбуки, фотоаппарат и сопутствующая техника, дамские поклажи, куртки. Да что перечислять? Все это для «Дастера» мелочи, он справится и с гораздо более весомым снаряжением. Багажника в 475 литров для далекого путешествия хватит сполна, а при сложенных задних сиденьях полезный объем составит 1636 литров. К слову, у полноприводной версии объем багажника составляет 408 и 1570 литров соответственно.

|
Объем багажника у моноприводного «Дастера» на 67 литров больше, чем у полноприводного из-за разной конструкции задних подвесок. При сложенных задних сиденьях образуется почти ровная погрузочная площадка, а объем полезного пространства возрастает до 1636 литров
|
Итак, преодолев суровое российское бездорожье, к вечеру субботы — примерно часов в 8 — мы оказались на границе. Прохождение таможни на пути туда заняло около часа. Общительные таможенники активно интересовались автомобилем, а мы делились впечатлениями о нем, с видом специалистов разъясняя, «брать или не брать».

|
Приборы, напоминающие о Logan, облагорожены металлическими ободками. Маршрутный компьютер показывает данные о скорости, запасе хода, расходе топлива. Последний во время путешествия в среднем составил 9,8 литра топлива на «сотню»
|
Украина встретила нас хоть и двухполосной, но практически идеально ровной дорогой, сверкающей абсолютно свежей белой разметкой. Не путешествие, а сплошное удовольствие. В Киев въехали около часа ночи. Покатались по ночному городу, поужинали, нашли гостиницу в центре с манящим названием «Русь» и отправились переночевать. В отеле оказалось много иностранных граждан. Номер бизнес-класса в пересчете на российскую валюту стоит здесь примерно 4,5 тысячи рублей (к слову, стандартный номер отличается незначительно, но обойдется менее чем в 3 тысячи рублей). Комната очень маленькая, к остальным параметрам нареканий нет. Воскресенье было пасхальным, а потому добротный завтрак в отеле украсили праздничные атрибуты. Завтрак до 11, но прийти под занавес и засидеться минут на 20 не возбраняется.

|
Листы формата А4 и всевозможная необходимая в дороге мелочь помещаются в этот перчаточный ящик без проблем
|
Покинув гостиницу, отправились гулять по центру Киева. Однако из-за пасхи самые интересные места остались недоступны для автомобилистов, да и погода была не самая солнечная. Мы оказались в Киеве впервые, наездили в границах города всего 8 км, и, безусловно, эта внезапная короткая поездка заложила в сердце желание вернуться и никуда не торопиться, а иметь возможность насладиться этим прекрасным городом.
От редактора
Renault Duster — спорный автомобиль. Начать с внешности: появись такой в дизайн-студии АВТОВАЗа, не миновать ему насмешек: «Что курят в Тольятти? Из какой волжской глины его слепили?» Нет, граждане: это не российская глина, а французский гипс в руках монгольского дизайнера Эрде Тунга. Поэтому и упреков не слышно: иностранный кроссовер за полмиллиона рублей? Не китайский? Уникальное предложение, надо брать! О дизайне пусть спорят те, кто не смог пристроиться в очередь длиною в полгода.
Внутри «Дастера» скрывается все тот же салон Renault Logan, в котором провели работу над ошибками. Российские Duster, кстати, отличаются от европейских в лучшую сторону — у наших машин оригинальная центральная консоль в псевдохромированном обрамлении. Блок стеклоподъемников прописался на водительской двери, но этот искусственный нарост периодически входит в контакт с коленом.
Покорила магнитола. Нет, не аудиофильным звучанием, но возможностью подключить телефон по Bluetooth-протоколу, через него же открывается доступ к аудиофайлам на коммуникаторе. Где мы, во внедорожной версии «Логана» или «Рейндж-Ровере»?! Рука сама потянулась к шайбе выбора режимов трансмиссии… Увы, ни Terrain Response, ни «дастеровского» селектора, заведующего блокировкой межосевой муфтой, в нашей версии нет — скоро появится полноприводная модификация с автоматом, а пока приходится довольствоваться лишь передним приводом.
И что ценного в такой версии? По ощущениям двухлитровый атмосферник едва едет на свои 135 сил, 4-ступенчатая «гидромеханика» выдает свой истинный возраст неспешными, хоть и плавными переключениями. На ходу запоминается похвальное безразличие к колдобинам и устойчивость на прямой, на парковке — большое усилие на руле. Напоминает Logan, не правда ли?
Основное отличие переднеприводного Duster от седана и особенно хэтчбека Sandero — больший простор для задних пассажиров и удобный вместительный багажник. Его внедорожные возможности отличаются не сильно: зависимость проходимости от мастерства водителя намного больше. Поэтому если не ставить задачу каждый день использовать внутренний объем Duster на полную, то есть смысл присмотреться к «автоматизированным» Renault Sandero или Sandero Stepway. А уж если душа лежит к крупному «Дастеру» — что ж, не рассчитывайте на рекламные полмиллиона. Сейчас полноприводный Duster в средней комплектации Expression стоит 582 000 рублей, а за автомат запросят вряд ли меньше 35 000 рублей. |
Перед обратной дорогой пообедали в ресторане «Монастырская трапезная», располагающемся на территории Видубицкого монастыря. Место позиционируется как ресторан-музей, один из залов которого воссоздает атмосферу Киевской Руси, другой — времен казачества. Готовят здесь очень вкусно — и украинский борщ, и совсем не украинские шашлык, «Цезарь» и другое. Порции очень щедрые, так что с силами можно не рассчитать.

|
В самой дорогой комплектации Luxe Privilege Duster щеголяет 16-дюймовыми легкосплавными колесами. Цвет кузова — эффектный коричневый металлик — отсутствует в гамме других «российских» соплатформенников — Logan и Sandero
|
В обратный путь отправились в половине пятого вечера. Пасхальный Киев, как и Москва, провожал нас пасмурной погодой с моросящим дождем, который через пару часов пути перешел в сильный ливень. В Украине езда с ближним светом не является обязательной даже на трассе, и это опасно: грузовиков днем было очень много, c обгонами в условиях сильно ограниченной видимости приходилось быть предельно осторожными, поскольку поток «невидимых» из-за выключенных фар авто не прекращался. К счастью, дождь был не вечен, постепенно погода прояснялась, но появилась другая проблема: в нашем «Дастере» практически кончился бензин, а с трассы исчезли заправки.

|
Duster переводится с английского как «пыльник, щетка для пыли». Соответствует ли автомобиль своему названию, проверить не удалось: практически все путешествие нас сопровождали дожди. «Дастер» — отличный дождевик!
|
Дело в том, что бензин в Киеве существенно дороже, чем в РФ, к тому же неизвестно, какого он качества, а потому мы старались рассчитать таким образом, чтобы по минимуму заправляться на территории Украины. Мы планировали добраться до границы налегке и подкрепить «Дастер» сразу же на территории родной страны, но недооценили расстояние до границы и аппетиты «Дастера» в условиях частых разгонов и торможений. По ожиданиям, граница вот-вот должна была предстать перед нами, и навигатор, казалось бы, говорил об этом. Но не тут-то было: отображаемый системой пунктир — железная дорога, а вовсе не то, о чем мы мечтали. А топлива в баке (его объем у «Дастера» 50 литров) больше не становилось…

|
Грубоватый, простоватый, но надежный, практичный, внедорожный, да еще и совсем свежий, а стоит относительно недорого. Вот он, автомобильный идеал многих россиян!
|
Примерно за 70 км перед границей с Россией заправки закончились. Километров за 60 загорелась красная лампочка, за 30 появились прочерки… Наслышанные о том, что электроника автомобилей Renault немного преувеличивает количество остаточного топлива, мы уже смирились с тем, что вот-вот остановимся и будем искать подмоги. Однако не тут-то было, до границы все же добрались. Мысль о том, что встанем где-нибудь посреди таможни, рядом с большим количеством людей и машин, немного успокаивала. Глушили двигатель при каждой остановке. В этот раз контроль был пройден очень быстро, буквально за 15 минут. О чудо! Мы в России, рядом с хорошей заправкой с радующими глаз рублевыми ценами. Счастливые и довольные, мы заправились до полного бака и помчались домой. Прибыли в Москву примерно в час ночи.
Очереди за «Дастером» у дилеров тянутся до года. Стоит ли он таких ожиданий? Пожалуй, еще больше, чем «бюджетные седаны для России». Потому что по цене примерно такой же, но в качестве универсального семейного авто подойдет гораздо больше. Duster довезет докуда угодно. И Киев — далеко не предел. Вот и весь секрет.
Безопасность

Румынский Ducia Duster побывал в лаборатории EuroNCAP в прошлом году и показал посредственные результаты — 3 звезды из пяти возможных. Защита взрослых оценена в 74%. При фронтальном ударе велика вероятность травм грудной клетки, бедер и коленей. При боковом ударе в столб грудная клетка водителя пострадала еще больше. При наезде сзади велика вероятность травм шеи.
Защита детей в Duster продумана более основательно — на 4 звезды, или 78%. А вот с попавшимися на пути пешеходами кроссовер беспощаден (28%): передняя кромка капота и бампер «Дастера» очень опасны.
Что касается систем превентивной безопасности, то их у кроссовера практически нет, разве что звуковая сигнализация непристегнутых ремней безопасности. Электронная система стабилизации предлагается за доплату в некоторых версиях, а потому при оценке (29%) не учитывалась.
Комплектации
Для российского Renault Duster предлагается 13 базовых комплектаций, два бензиновых мотора объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 102 и 135 л.с. соответственно, один дизель 1,5 литра мощностью 90 л.с., шестиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат, передний или полный привод.
Самая доступная версия Authentique 1.6 2WD MT5 стоит 449 000 рублей. В стандартное оснащение входят одна подушка безопасности, ABS, усилитель руля, складывающееся заднее сиденье. За доплату в 16 000 рублей предлагается пакет, состоящий из штатной аудиосистемы с CD-MP3 и подготовки для телефона. 6000 рублей стоит цвет «металлик». Добавьте 50 000 рублей — получите автомобиль с полным приводом и тем же оснащением.
В следующей комплектации Expression 1.6 2WD MT5 стоимостью 492 000 рублей появляются в «базе» магнитола с CD-MP3, подготовка для телефона, центральный замок с дистанционным управлением, передние электростеклоподъемники, регулировка сиденья водителя по высоте, а заднее сиденье складывается по частям. Дополнительные опции — подушка безопасности переднего пассажира (4000 рублей), кондиционер (25 000 рублей), парктроник (6 000 рублей), подогрев сидений (6 500 рублей), противотуманки (5 500 рублей).
Автоматическая трансмиссия для «Дастера» доступна только с мотором 2,0 литра и передним приводом. Стоимость такой версии — от 566 000 рублей. Кроссовер с тем же мотором, но полным приводом и механикой обойдется в сумму от 582 000 рублей.
Дизельный Duster комплектуется механикой и полным приводом и стоит от 607 000 рублей.
Тестируемый автомобиль — в топовой комплектации Luxe Privilege, с автоматом и передним приводом. Стоимость — 665 000 рублей плюс система стабилизации (13 000 рублей) и цвет металлик (6 000 рублей). Итого 684 000 рублей.
Конкуренты
Первый и основной конкурент – это Chevrolet Niva. Если закрыть глаза на некоторые «но», «Дастер» выигрывает у «Шнивы» по всем статьям: он современнее, технологичнее, качественнее, комфортнее, быстрее... Список определений можно продолжать. Цены на Chevrolet Niva с единственным мотором, 1,7 литра мощностью 80 л.с., начинаются от 444 000 рублей. В этой комплектации внедорожник оснащен гидроусилителем руля, электроприводом и обогревом зеркал, передними электростеклоподъемниками, центральным замком, сигнализацией. В версии LC стоимостью 473 000 рублей появляется кондиционер, в GLS за 514 000 рублей – подогрев передних сидений, отделка салона искусственной кожей, аудиоподготовка, рейлинги на крыше, ABS и две подушки безопасности, но нет кондиционера. Топовая комплектация GLC с теми же опциями и кондиционером стоит 541 000 рублей. Единственное очевидное преимущество «Нивы» перед румыно-французом - наличие полного привода по умолчанию.
В конкуренты «Дастеру» можно записать никоторые китайские модели (например, Great Wall Hover H3, цена от 640 000 рублей) и, с натяжкой, самого дешевого корейца SsangYong Actyon, который стоит от 745 000 рублей.
|