Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Газнем!

Главный инженер SEAT о перспективах газа

Газнем!

Главный инженер SEAT о перспективах газа


Интервью брал Сергей Белоусов, опубликовано 17 сентября 2013

Фото: CARscope.ru

 

На автосалоне во Франкфурте марка SEAT представила газовую версию модели Leon, получившую приставку TGI. Хэтчбек стал вторым автомобилем в линейке после компакта Mii Ecofuel — самой дешевой в Европе машиной с двигателем, способным работать на сжатом природном газе. Об особенностях новинки, причинах ее создания и перспективах газовых транспортных средств я побеседовал с Фермином Сонейра, директором департамента автомобильной инженерии и разработки шасси SEAT. 

 

Фермин Сонейра, директором департамента автомобильной инженерии и разработки шасси SEAT

Новый SEAT Leon TGI как-то отличается принципиально от Mii Ecofuel?

Фермин Сонейра: Базовые технологии конечно одинаковы: обе машины могут ездить на двух видах топлива, но в них установлены разные по объему моторы. Mii Ecofuel оснащен литровым мотором мощностью 75 л. с., в Leon TGI помещен мотор 1,4 TSI мощностью 110 л. с. По сравнению с обычным Leon 1,4 TSI мы также изменили характеристики пружин и амортизаторов, чтобы сохранить управляемость и ощущения от вождения.

 

Фермин Сонейра, директором департамента автомобильной инженерии и разработки шасси SEAT

— Какие изменения вы внесли в конструкцию SEAT Leon и в конструкцию мотора 1,4 TSI?

Фермин Сонейра: Во-первых, нам очень повезло с модульной платформой MQB, которая изначально разрабатывалась для всех типов приводов. Она подходит не только для установки дизельных или бензиновых моторов, но и для создания электрокаров, гибридов и битопливных моделей. Если сравнить платформу Leon TGI от средней стойки до капота, то она ничем не отличается от той, что используется для Leon 1,4 TSI. От средней стойки и до заднего бампера — платформа другая, мы называем ее MQB Omega, это внутреннее название базы для автомобилей на газу и электромобилей, в первом случае в багажнике газовые баллоны, во втором — аккумуляторы.

Что касается двигателя, то мы усилили его для того, чтобы он работал со сжатым газом, который имеет большую степень сжатия. Я знаю, что в России существует масса компаний, предлагающих услуги по усовершенствованию автомобилей для работы на жидком газе, однако без усиления конструкции мотор на сжатом газе потеряет запас прочности. Изменения позволили сохранить надежность мотора, наши тесты показали, что он без особых проблем может прослужить до 300 тысяч километров, как и обычный 1,4 TSI.

 

Фермин Сонейра, директором департамента автомобильной инженерии и разработки шасси SEAT

— Каковы основные характеристики Leon TGI: запас хода, емкость газовых баллонов и так далее?

Фермин Сонейра: В багажнике расположено два баллона со сжатым газом. Какой емкостью? Мне надо посмотреть в характеристиках. Дело в том, что когда вы видите мировую премьеру того или иного автомобиля, для меня он уже старый, ведь я уже работаю над следующим проектом, будущей моделью, и эти цифры я последний раз произносил около года назад. Ах, да, общая емкость баллонов 15 кг, то есть по 7,5 кг каждый, и они подают газ под давлением 200 бар. На 100 км уходит примерно 3,5 кг газа, то есть на газу машина может проехать около 400 км, после чего переключится на бензин. В MQB используется два типа топливных баков объемом 50 и 55 литров, для Leon TGI мы выбрали первый.

 

Фермин Сонейра, директором департамента автомобильной инженерии и разработки шасси SEAT

— Думая об автомобилях, в багажнике которых спрятаны баллоны со сжатым газом, мне всегда кажется, что это опасно, так ли это?

Фермин Сонейра: Подобные вопросы я часто слышу и об электрокарах, у которых модуль с батареями также расположен в багажнике. Знаете, они также могут взорваться, возьмите ваш ноутбук и попробуйте просверлить его батарею дрелью. Шучу, так делать нельзя, иначе батарея обязательно рванет. Возвращаясь к Leon TGI, уверяю вас, что он опасен не больше, чем стандартный бензиновый хэтчбек. При ударе сзади основную энергию поглощают специальные усиленные балки, баллоны же расположены между ними. С другой стороны, топливный бак также расположен сзади, подумайте, 50 литров бензина в пластиковом корпусе... Ничего хорошего при аварии в этом случае также не случится. Но обычно ничего страшного не происходит, при разработке автомобилей все это учитывается, поэтому машины с газовыми баллонами не более опасны, чем привычные нам модели. Каждая новая технология разработанная группой Volkswagen безопаснее, чем предыдущая. Нам не нужны негативные отзывы в прессе, сами подумайте, если несколько машин взорвутся, то никто не станет покупать газовые модели, но такого не случится благодаря технологиям безопасности. Может, вы помните, в 1980-х у Audi были проблемы с безопасностью в США, когда о марке сложилось негативное впечатление. До сих пор в Северной Америке люди не могут перебороть этот стереотип и считают Audi небезопасными.

 

Фермин Сонейра, директором департамента автомобильной инженерии и разработки шасси SEAT

— Я знаю на собственном опыте, что при критически низких температурах, а с точки зрения жителя Центральной Европы, в России такие длятся несколько месяцев, двигатель автомобиля на газу может не завестись. Как вы решили эту проблему?

Фермин Сонейра: Мы тестировали Leon TGI при температурах от -35 до +50 градусов по Цельсию в различных частях Света. В этом диапазоне автомобиль работал без сбоев. Двигатель в нашей модели всегда заводится при помощи бензина, и даже при более низких температурах он способен прогреть систему, чтобы начать корректно работать на газу. Затем автомобиль автоматически перейдет на альтернативное топливо, вы не можете выбрать режим работы газ/бензин, пока есть газ, она будет работать на нем. В случае, если бензобак опустел, вы все еще можете запустить двигатель, но при низких температурах он вряд ли заведется, поэтому лучше заправить автомобиль как можно быстрее. Наша следующая задача заключается в том, чтобы создать автомобиль, способный работать только лишь за счет сжатого газа. Сейчас мы ведем такие разработки. Мы думаем, что такие машины понадобятся в будущем, потому что сейчас из-за низкого количества газовых заправочных станций актуальны только двухтопливные модели.

— Но ведь характеристики машины при работе на бензине и на газу отличаются, вы измеряли разгон с 0 до100 км/ч, максимальную скорость и так далее, основываясь на параметрах работы от газа или от бензина?

Фермин Сонейра: Официальные характеристики были получены на основе работы на бензине. Да, они отличаются, но, поверьте, несильно. Речь идет о долях секунд, с бензином мощность двигателя составляет 110 л. с., с газом — немного меньше, около 100 л. с., что некритично, чтобы рядовой водитель смог это почувствовать. Конечно, если вы отправитесь на гоночный трек, то сможете почувствовать эту разницу, к тому же баллоны с газом добавляют к массе хэтчбека лишние 40 кг, но вам это надо?

 

Фермин Сонейра, директором департамента автомобильной инженерии и разработки шасси SEAT

— Почему вы выбрали именно сжатый газ (CNG), а не жидкий газ (LPG)?

Фермин Сонейра: Во-первых, вопрос цены: жидкий газ дороже сжатого, во-вторых, мы считаем, что при тех же характеристиках мощности сжатый газ гораздо чище с точки зрения выбросов углекислого газа. Именно на него мы и делаем ставку.

— На сколько дороже будет Leon TGI своего собрата Leon 1,4 TSI, и за какой пробег эта разница окупится для клиента?

Фермин Сонейра: Разница в цене составит 2 600 евро, мы подсчитали, что при нынешних ценах, сейчас это примерно евро за килограмм, деньги «вернуться» к клиенту через 50 тысяч километров пробега. Но вы должны понимать, что правительства европейских стран пытаются стимулировать покупку экологичных машин, а Leon TGI как раз из них. Размер правительственной премии при покупке газовых автомобилей достигает двух тысяч евро, поэтому во многих регионах газовая машина выгоднее. Например, в Италии такие машины крайне популярны, это самый большой рынок газовых машин. К тому же есть и другой аспект...

В 2006 году в Европе были установлены такие правила: средний уровень вредных выбросов углекислого газа для каждой автомобильной марки должен составлять не более 166 граммов на километр. С 2012 года эта цифра снизилась до 120 г/км, и если автопроизводитель превышает этот показатель — он должен платить налог: за каждый лишний грамм по 95 евро с каждой машины. Любая компания потерпит крах, если попадет на этот штраф. Мы же являемся второй в Европе компанией по минимальному выбросу CO2.

 

Фермин Сонейра, директором департамента автомобильной инженерии и разработки шасси SEAT

К 2020 году установлена цель — снизить уровень вредных выбросов до 95 г/км. Мы же в компании SEAT установили себе более жесткие рамки — в 86 г/км. Несколько лет назад в Копенгагене прошла встреча, на которой было принято предварительное решение: если мы не хотим поднять среднюю температуру земли более чем на два градуса по Цельсию, то к 2050 году средний уровень вредных выбросов по модельному ряду не должен превышать 20 г/км. Это звучит здорово, мне нравятся идеи этих ребят, но лично я пока не знаю, как этого достичь.

Если мы продолжим массовое использование бензиновых и дизельных двигателей при создании новых моделей, то ничего не получится. Что мы еще можем сделать с такими моторами? Хорошо, снизить массу, улучшить аэродинамику автомобилей, использовать шины с крайне низким сопротивлением качению. С инженерной точки зрения мы можем создать что угодно, многие перспективные технологии демонстрируются на прототипах. Но все это не имеет ничего общего с реальностью, клиенту нужен доступный и азартный автомобиль, а сверхнизкий расход топлива с одной стороны делает машину крайне дорогой, с другой — нединамичной. Нынешние электромобили эффективны, но дороги, а вот автомобили на газу — доступны и эффективны. Если мы хотим прийти к поставленной нами цели 2020 года, то обязаны продавать 50% всех наших моделей с газовыми системами. Поэтому сейчас мы плотно занялись разработкой этих технологий, мы должны изменить представление людей о машинах на сжатом газе.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!