Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Островок стабильности

Интервью с главой марки Skoda в России
Любомиром Найманом

Островок стабильности

Интервью с главой марки Skoda в России
Любомиром Найманом


Интервью брала Елена Кострикина, опубликовано 01 октября 2014

Фото: CARscope.ru

Наш рынок в Skoda считают важным и стабильным, даже в непростых нынешних реалиях. Чехи берут свое не количеством, а качеством моделей: к примеру, Octavia — давняя любимица россиян, и кризис ей нипочем. О качестве и количестве мы поговорили с руководителем марки Skoda в РФ Любомиром Найманом.

CARscope.ru: Прошлый год и первая половина 2014-го оказались для вас не самыми удачными, а вот июль выдался урожайным: в отличие от большинства других брендов Skoda вышла в плюс по продажам. Очевидно, здесь в том числе «выстрелили» новинки — Octavia, Rapid. Как вы оцените перспективы марки в России до конца этого и на ближайшие годы?

Любомир Найман: Если мы посмотрим на результаты продаж с начала 2014 года, то, как вы правильно сказали, автомобильный рынок идет вниз, общее падение с каждым месяцем набирает обороты. При этом если весь рынок за семь месяцев снизился на 10%, то мы за этот период потеряли только 1%, а значит, добились увеличения своей доли. Мы довольны такими результатами и хотим продолжать в том же направлении. Но, конечно, сложно идти против общих тенденций. Наша задача — терять меньше, чем рынок в целом.

CARscope.ru: Octavia сейчас одна из самых популярных моделей среди седанов/лифтбеков C-класса. Старт Rapid также получился успешным. Чем, на ваш взгляд, так привлекают россиян эти модели помимо интересного типа кузова?

Любомир Найман: Наши покупатели ценят саму концепцию: мы предлагаем максимум автомобиля за оптимальную сумму. Если говорить об Octavia, то по размерам эта модель всегда выходит за рамки своего сегмента, обеспечивая больше пространства для пассажиров. Плюс огромный багажник, который для нашей целевой аудитории крайне важен. Наши покупатели — это в основном люди, ведущие активный образ жизни (дачники, любители рыбалки, природы). Во всех этих ситуациях человеку требуется как можно больше места в машине — для семьи и для багажа. Мы стараемся, чтобы наш клиент, активный и достаточно прагматичный, всегда был уверен, что получает за свои деньги больше автомобиля, чем у конкурентов. В этом задача.

CARscope.ru: Планируются ли у нас продажи Rapid Spaceback?

Любомир Найман: Пока нет. Дискуссия идет, тема не закрыта, однако решение еще не принято, поэтому рано об этом говорить. Сначала посмотрим, как пойдет новая Fabia, и потом уже вернемся к вопросу о Rapid Spaceback.

CARscope.ru: А когда ждать Fabia? Планируется ли локализация ее производства в Калуге, как это было с предшественницей?

Любомир Найман: Ориентируемся на первую половину 2015 года. По поводу локализации: переговоры идут, но пока таких планов нет. Можно сказать, что производственная база перешла от Fabia к Rapid — мы выбрали такую стратегию еще пять лет назад. Стоят эти модели примерно одинаково, только Rapid больше, вместительнее.

CARscope.ru: Как продаются остальные «Шкоды» — Yeti, Superb, Roomster?

Любомир Найман: Смотря с чем сравнивать. Если говорить об относительных показателях, то мы довольны, потому что повысили долю этих моделей в соответствующих сегментах. Доля Yeti увеличилась с 3% до 3,4%. Superb и даже Roomster также улучшили позиции. Конечно, я говорю не об абсолютных цифрах.

CARscope.ru: Какое место на сегодняшний день Россия занимает в глобальных продажах Skoda?

Любомир Найман: Третье после Китая и Германии, уже много лет. Россия — очень важный для нас рынок. Важный не только сейчас, но и в перспективе, потому что мы хотим к 2018 году продавать 1,5 миллиона автомобилей ежегодно. В этом смысле Россия — важная тема.

CARscope.ru: Расскажите о состоянии дилерской сети и планах ее развития. Как обстоят дела в регионах?

Любомир Найман: На данный момент в России 132 дилера Skoda, до конца года планируется увеличить их число примерно до 140. Планы не то чтобы грандиозные, мы не давим на партнеров с призывом открывать новые центры. Просто стремимся, чтобы дилеры работали хорошо и были преданы нам — этого достаточно.

CARscope.ru: Насколько равномерно сеть распределена по стране? Наверное, продавцов больше всего в Москве и Санкт-Петербурге?

Любомир Найман: В столице 22 дилера, в Петербурге — 11. Мы присутствуем во всех крупных городах. Есть города-миллионники, в которых по два, три или даже четыре шоурума. Мы стремимся к тому, чтобы дилерские центры Skoda появились во всех населенных пунктах с числом жителей больше 250 тысяч человек.

CARscope.ru: Вы уже сообщали о том, что до 2018 года в России стартует производство кроссоверов Polar и Snowman. Есть ли более конкретная информация по срокам запуска конвейера и площадке?

Любомир Найман: Прежде всего я бы хотел прояснить по поводу этих имен — Polar и Snowman. Это, конечно, не официальные названия, а просто какая-то спекуляция в СМИ. Но да, мы работаем над большим внедорожником.

CARscope.ru: То есть будет большой внедорожник и кроссовер меньше Yeti?

Любомир Найман: Нет, будет просто преемник Yeti и большой внедорожник.

CARscope.ru: Будут ли эти кроссоверы доступны в Европе и на других рынках?

Любомир Найман: Да, конечно.

CARscope.ru: Вы уже почти три года живете и работаете в нашей стране. Как вам наша страна? Часто ли удается попутешествовать по России? Есть любимые места?

Любомир Найман: Мне очень нравится здесь. У нас, в компании-импортере, трудятся очень хорошие люди, с ними приятно работать. Можно сказать, что уже появились друзья и среди дилеров, все любят наш бренд, довольны, как Skoda работает. По России, к сожалению, езжу нечасто, потому что много бумажной работы. Приходится разбирать кипы документов, отчетов, участвовать в видеоконференциях, встречах в штаб-квартире и так далее. Иногда, правда, удается выбраться: был в Уфе, Екатеринбурге, Магнитогорске, Петербурге, Волгограде, Ростове-на-Дону. Особенно понравилась Казань — красивый город, также Республика Марий Эл и Йошкар-Ола.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!