Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Папамобиль

Входим в семейную жизнь за рулем Skoda Kodiaq

Папамобиль

Входим в семейную жизнь за рулем Skoda Kodiaq


Макс Пасечный, опубликовано 23 декабря 2019

Фото: CARscope.ru

Как часто вы ловили себя на мысли, что семейная жизнь вас угнетает? Я — ни разу: в холостяцком быту есть свои плюсы. Но за рулем Skoda Kodiaq я все же представил себя в роли главы семейства и поверил: вместе с этим кроссовером повседневные хлопоты заботили бы меня чуть меньше.

Skoda Kodiaq

Если суперкары похожи на самурайские мечи, а семейные седаны на кухонные приборы, то Skoda Kodiaq — это швейцарский армейский нож Victorinox. Когда нет нужды обороняться, таким всегда можно закрутить саморез или выдернуть пробку из бутылки.

Может, Kodiaq и назван в честь одного из самых крупных хищников в мире, обитающих на острове Кадьяк и других островах архипелага у южного побережья Аляски, но в повседневной жизни он дружелюбен и безобиден. Хотя внешне, по размерам и дизайну, Kodiaq действительно смахивает на медведя. Он самый большой и вместительный в классе: по габаритам превосходит все кроссоверы класса «С».

Skoda Kodiaq
Длина составляет 4 697 мм, ширина — 1 882 мм, то есть Kodiaq чуть длиннее Mitsubishi Outlander и заметно шире него. А по размеру колесной базы (2 791 мм) кроссоверу от Skoda вообще нет равных в сегменте

При таких размерах его на удивление легко загнать на стоянку. Нет, я ни разу не пользовался системой автоматической парковки. Все дело в чувстве габаритов. Даже патроники порой сбивают внутренний прицел: при маневрировании в стесненном пространстве датчики заходятся в истерике, будто таран неизбежен. Одно радует: пищат они не хором, а по очереди — в зависимости от того угла, со стороны которого грозит нападение.

Skoda Kodiaq

Помню, как Шкода вовсю рекламировала выдвижной механизм защиты кромок дверей. Но в 2018 году эту опцию по-тихому убрали из-за частых поломок. По отзывам владельцев, пластиковый выдвижной механизм дверной накладки ломался или застревал, там скапливались капли от мойки.

Skoda Kodiaq
Двери открываются на большой угол, в них прячутся зонтики

Впрочем, даже если случайно задеть соседнее авто, то сколы на самом Кадьяке будут практически незаметны. Трудно объяснить почему, но с тестового автомобиля грязь никак не хотела слезать. Возможно, проведи мы на мойке больше времени, кроссовер стал бы немного чище. Но ради эксперимента мы полминуты сбивали напором грязь с одной точки — и все равно налет остался. На мокром автомобиле он незаметен, но после сушки Кадьяк напоминал чертенка.

Skoda Kodiaq

Этого не скажешь об интерьере. Дизайн выдержан в строгих немецких рамках, его нельзя назвать безвкусным или неинтересным, как иную семейную жизнь. К тому же, когда первый раз оказываешься в салоне, не перестаешь удивляться простору и продуманности каждой детали. Обогрев боковых зеркал включается отдельной кнопкой — а не вместе с подогревом заднего, как на некоторых конкурентах. А бардачок разделен на две отдельных секции. В верхнюю можно положить планшет или книгу, а в нижний без проблем влезет камера или четыре тома «Войны и мира». Мелочью язык не повернется назвать, а приятно.

Skoda Kodiaq

Садиться в Kodiaq очень удобно, особенно зимой. Во-первых, двери открываются широко, и высокая посадка не принуждает тебя запрыгивать внутрь. Во-вторых, салон прогревается за 5-7 минут, а вместе с ним теплеет руль и оттаивает лобовое стекло. Обогрев сидений на этом фоне не сильно порадовал: сначала горячей становится подушка, а потом поясничная зона (если не успеет отмерзнуть к тому времени, как нагреется спинка сиденья). Зато профиль удачный: форма кресел позволяет проводить в салоне по 7 часов в сутки без риска получить направление к массажисту.

Skoda Kodiaq

В целом салон выглядит монолитом, который не в силах разломать даже дети или собака. Передняя панель — из жестко-мягкого пластика: звучит странно, но так оно и есть. Крутилки и вертелки климат-контроля лакированные и приятные на ощупь. Разочаровало только качество дверных карт, которые при пробеге в 16 тысяч километров поскрипывали на неровной дороге. Но по-настоящему дребезжание дверных обивок раздражает, когда выкручиваешь громкость аудиосистемы на максимум. В целом, 10 динамиков и отдельный сабвуфер общей мощностью 575 Вт неплохо играют, но искушенным меломанам будет не хватать чистоты звука. Зато радует отличная шумоизоляция, а функция Digital Voice Enhancement усиливает голоса в динамиках, помогая пассажирам разных рядов общаться на ходу.

Skoda Kodiaq

Kodiaq вообще полон разных фишек. Например, в передних дверях вы обнаружите фирменные зонтики, рядом с водительской стойкой найдете держатель талона, а в лючке бензобака — скребок для стекол. В качестве опции можно заказать подогрев заднего дивана — и еще много чего другого, что порадует всю семью.

Skoda Kodiaq

Расстроило расположение ниши беспроводной зарядки для телефонов. Для нее выделили отдельное место у основания передней панели, рядом с селектором коробки передач. Достать оттуда смартфон физически трудно, если только кисть и кулак размером не больше, чем у младенца. К тому же, если смартфон таких же размеров или больше, чем iPhone 8+, то рычаг DSG упрется в него в парковочном положении.

Skoda Kodiaq

Камера заднего вида, увы, быстро пачкается. Зато когда она чистая, даже в глухой ночи не придет мысль, что ее заказали на Алиэкспрессе: качество картинки хорошего разрешения, шумов немного, и можно увидеть все, что находится рядом с автомобилем. Вдобавок в нашей комплектации был круговой обзор — очень удобно на парковке и на бездорожье. А про систему систему автоматической парковки этого не скажешь: на забитых стоянках Москвы она ни разу не увидела достаточно пространства для парковки. Я же, игнорируя вопли парктроника, смог вписать Kodiaq на место, освободившееся после Смарта.

Skoda Kodiaq

При таких размерах багажник кроссовера ожидаемо большой: в 5-местной конфигурации его объем составляет 720 л, а при сложенных сиденьях второго ряда — выдающиеся 2 065 литров. В салоне поместятся предметы длиной до 2,9 м. Средний ряд сидений разделен на три части, каждая из которых складывается отдельно. Спинки регулируются по углу наклона, а подушки перемещаются продольно в диапазоне 18 см. И даже со всеми семью сиденьями в багажнике остается место для пары чемоданов!

Skoda Kodiaq

Можно предположить, что на задних сиденьях будут ездить дети, но третий ряд лишен креплений Isofix для кресел. В остальном безопасность на высоте: как и все Шкоды, которые тестировались с 2009 года, Kodiaq получил пять из пяти звезд на краш-тестах Euro NCAP.

Skoda Kodiaq

Процесс настройки автомобиля под себя напоминает покупку нового телефона, когда целый день тратишь на его настройку. В Kodiaq тот же принцип — сперва приходится многое изучать и настраивать, но потом привыкаешь и половиной функций в повседневной жизни не пользуешься, вспоминая о них от случая к случаю. А функций и вариантов настроек у той же цифровой приборной панели и мультимедиасистемы больше, чем модных штуковин в новом Айфоне.

Skoda Kodiaq

Меня терзали смутные сомнения насчет изобилия цифровых дисплеев перед водителем. Однако они ни капли не раздражают даже ночью, и глаза от них не устают. Во многом этому способствует функция автозатемнения экрана. Я бы такой дисплей поставил себе на ноутбук, на котором я пишу этот материал. Да и по скорости обработки информации процессор Кадьяка может соперничать с домашней «машиной».

Skoda Kodiaq
Комбинацию приборов настраиваешь под себя. К примеру, дизайн спидометра и тахометра представлен в пяти различных вариантах. В область между ними можно вывести показания борткомпьютера, карту навигации, название текущей радиостанции или музыкального трека

Руль регулируется по высоте и по вылету. Мне при росте 170 см хотелось бы опустить его ниже — хотя, может, я привык к спортивной посадке, когда руль находится ближе к коленям, а в семейном кроссовере это требование излишне. Вот такой компромисс, который воспринимается как золотая середина, присутствует во всем, в каждой детали. Кроме кнопки открывания багажника, которую я нашел спустя неделю. Такое чувство, что инженеры пристроили ее по остаточному принципу — на сетку динамика в углу водительской двери.

Skoda Kodiaq

Клиренс для кроссовера весьма приличный (по нашим замерам — 195 мм), и посадка относительно высокая, что позволяет возвышаться над остальными в потоке. При этом повадки вполне легковые: нейтральное поведение в поворотах, плавность хода хороша, но только если на дороге нет жестких неровностей. Динамика разгона соответствует ожиданиям: 2,0-литровый турбомотор выдает 180 л. с. при 3 900 — 6 000 об/мин и 320 Нм от 1 500 до 3 940 об/мин, а 7-ступенчатый «робот» DSG шустро перебирает передачи, досаждая небольшими подергиваниями только в рваном городском ритме. Может, этот кроссовер и не позволяет разменять «сотню» за обещанные 8,2 с, но ускорение достаточное для автомобиля массой 1 663 кг.

Skoda Kodiaq

Поэтому Kodiaq может без проблем пожирать километры. Если ты, до чертиков уставший, стартуешь ближе к полуночи, чтобы проехать 70 километров от Подольска до Серпухова, а потом подумываешь, не махнуть ли еще сотню до Калуги — это лестный отзыв для автомобиля.

Skoda Kodiaq
Если есть возможность и финансы позволяют, то Kodiaq лучше брать с панорамной крышей и люком. Это не только добавит романтику путешествий, но и сделает повседневную жизнь в дороге куда более впечатляющей

На обратном пути усталость взяла свое — и на помощь пришли система слежения за полосой и адаптивный круиз контроль. Впрочем, полностью полагаться на них все же не стоит: в затяжных и крутых поворотах, когда радар теряет едущую впереди машину, иногда хотелось затормозить самостоятельно. Но в большинстве случаев «круиз» умело распознает дорожные знаки и движущиеся объекты и в случае необходимости сам затормозит Kodiaq вплоть до полной остановки.

Skoda Kodiaq

Впечатлила работа системы слежения за полосой. Даже на магистральной скорости она отлично справляется с удержанием точно посередине полосы, и даже в колее электроника постоянно борется за контроль и не уходит с траектории. Если что-то пойдет не так, умный компьютер перед отключением исполнит целый ритуал: сначала высветится предупреждение, потом завибрирует руль и только потом ассистент сложит обязанности.

Skoda Kodiaq

Для кроссовера таких размеров аппетит у Kodiaq очень скромный. После толчеи в московских 9-балльных пробках и «прострелов» по загруженным шоссе среднее значение не превысило 13 л на 100 км. Если же вести себя подобающе отцу семейства, то показания будут ниже литра на 3-4. Когда заканчивается топливо, кроссовер сигнализирует о проблеме звуковым и текстовым предупреждением и отмечает ближайшие заправки, предлагая построить маршрут до них.

Skoda Kodiaq

Вне дорог Kodiaq уверенно прокладывает себе путь даже по полю, где до тебя никто не ездил. Что делает клавиша Off road? Она меняет алгоритмы работы электронных помощников: ассистент движения на спуске выборочно подтормаживает колеса, система стабилизации лениво реагирует на отклонения от траектории, ABS работает с увеличенными интервалами, электронные межколесные блокировки дифференциалов прихватывают колеса тормозами более интенсивно, а педаль акселератора становится менее отзывчива. Этого хватит, чтобы не только выбраться на семейный пикник, но и вернуться домой, если вдруг его придется свернуть из-за внезапного ливня.

Skoda Kodiaq

Цены на Kodiaq стартуют с отметки в 1 457 000 рублей — но это не тот автомобиль, который вас порадует. В стартовой комплектации под капотом будет турбомотор 1.4 TSI (125 л. с.), работающий в паре с ручной 6-ступенчатой коробкой передач. А вот комплектация Ambition за 2 миллиона рублей с двигателем 1.4 TSI 150 л.с., полным приводом и 6-ступенчатой DSG Skoda Kodiaq будет оптимальной.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!