Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Чье наследие?

Тест Subaru Legacy: претендует ли большой седан
с вариатором на раллийную славу?

Чье наследие?

Тест Subaru Legacy: претендует ли большой седан
с вариатором на раллийную славу?


Ефим Гантмахер, опубликовано 01 августа 2019

Фото: CARscope.ru

Говорим «Subaru» — вспоминаем успехи в раллийном чемпионате мира, Колина МакРея, полный привод, мощный турбомотор и невероятно энергоемкую подвеску. Ну, такой образ живет в сердцах людей с бензином в крови. Есть ли хоть что-то от этого в среднеразмерном седане с 2,5-литровым атмосферником, выдающим 175 л. с., и «беззубым» вариатором — или Subaru Legacy совсем не о том?

Subaru Legacy

Шли годы, эволюция творила свои чудеса. Ралли стало домом для младшей Impreza, а вот большой Legacy все сильнее ориентировался на аудиторию постарше и посолиднее. В итоге жизнь стала такой, что большой седан остался больше всего востребован за океаном, в США. А там и дороги чаще прямые, и стиль езды неторопливый — потому и машины настроены сильно мягче. Хорошо ли это? Я решил выяснить, отправившись на таком седане по маршруту Москва — Верхнеднепровский — Москва, заодно посетив третий этап СМП РСКГ, в котором принимал участие.

Subaru Legacy

Маршрут для небольшого поселка, близ которого расположен автодром «Смоленское кольцо», предполагает 300-километровый марш-бросок по скоростной трассе М-1 и десятки километров по провинциальном дорогам сомнительного качества. Поэтому к машине было два требования: комфортность передвижения и топливная экономичность. А попутно не помешал бы большой багажник, хорошая аудиосистема и достаточно мощная силовая установка.

Subaru Legacy

Но прежде, чем куда-то поехать, надо сначала в машину попасть. Паркуйтесь так, чтобы утром подходить к машине спереди! Новый передок, воплотивший фирменные черты, выглядит весьма агрессивно. И даже в длинном ряду машин понятно издалека, что перед вами именно Subaru и именно Legacy. Да и в профиль, несмотря на низкий капот, кузов получился очень гармоничным. А вот сзади автомобиль оказался безликим. Я провел эксперимент и выложил пару фотографий на своей странице в Instagram так, чтобы не видно было шильдиков. И никто не угадал, что это за машина. Никто!

Subaru Legacy

Дверь отпирается, когда вы кладете руку на дверную ручку. Никаких кнопок, как на корейцах — в Subaru давно научились встраивать сенсоры. Садиться в машину удобно: немного проваливаешься вниз, но это характерная особенность всех Legacy. Хотите сидеть выше? Берите Outback! Мне же по вкусу низкая посадка. Кресла стали заметно удобнее, чем раньше. Регулировки электрические, с памятью. Руль оброс кнопками, но расположены они удобно, и к логике маршрутного компьютера привыкаешь быстро. А если вы ездили на машинах прошлого поколения, то у вас и вовсе не возникнет никаких вопросов.

Subaru Legacy

И запас пространства, который всегда был козырем Legacy, никуда не делся. На заднем диване будет тесно, если только закинуть ногу на ногу — здесь Легаси свято чтет традиции и легко соперничает с Toyota Camry, которая играет в том же сегменте. Правда, Камри сделала заметный шаг вперед в том, что касается качества отделки (хотя и не стала идеалом), а вот седан Subaru внутри выглядит простовато — хотя все организовано логично.

Subaru Legacy

А багажник? 506 литров полезного объема оказалось достаточно, чтобы вместить всю гоночную экипировку, съемочное оборудование, личные вещи — и даже осталось место для пары призовых кубков.

Subaru Legacy

В России новый Legacy можно купить исключительно с мотором 2,5 л, выдающим 175 л. с. Двигатель 3.6, доступный для соплатформенного Аутбека, на Легаси не ставят. И если смотреть на модельную линейку, не упуская из внимания раздел «цена», то становится понятно, почему. Ведь самый дорогой Legacy остался доступнее базового Outback, чего не могло случиться с большим мотором. Стал ли седан объектом для претензий и насмешек из-за дефицита мощности? Отнюдь: на одну лошадиную силу тут приходится около 10 кг массы, что обещает приемлемую динамику. Не верите? Посмотрим на цифры: производитель обещает ускорить вас до стандартных 100 км/ч за 9,6 сек, в то время как лидер класса Toyota Camry с мотором 2.5 ускоряется до той же скорости за 9,9 секунды — хотя Тойота и легче и мощнее. Так еще и заявленный расход топлива на полноприводной Subaru ниже!

Subaru Legacy

Так что я могу лишь в очередной раз восторгаться, насколько хорошо в Subaru реализовали идею вариатора Lineartronic. Тяга практически всегда оказывается в необходимом количестве, стоит нажать правую педаль. В долгих путешествиях бесступенчатая коробка демонстрирует невероятную плавность и старание минимизировать расход топлива, постоянно забираясь в высокие передаточные соотношения. Но задержка в реакции на резкое нажатие газа минимальна, и обгоны даются легко и непринужденно. А не умереть от скуки и не уснуть от монотонного саундтрека вам помогут фиксированные передаточные числа, переход между которыми происходят без каких-либо рывков, зато с приятным звуком раскручивающегося оппозитника.

Subaru Legacy

Еще раз сравнение с Camry приходит на ум, когда речь заходит о подвеске. Общие черты двух машин — склонность к раскачке на волнах. Из-за того, что основной рынок сбыта обеих машин — США, где такого препятствия практически нет, подвеску можно сделать вальяжной, с прицелом на максимальный комфорт. У Legacy кузов очень жесткий, центр тяжести расположен довольно низко, и инженеры позволили себе выбрать максимально мягкие настройки, не сильно потеряв в управляемости. Машина не склонна к большим кренам и хорошо держит траекторию на ровной дороге. Если же профиль становится волнистым, лучше сбавить скорость: так покачивание будет казаться благородным, а обед останется в желудке.

Subaru Legacy

Машина оснащена полным комплексом современных средств активной и пассивной безопасности марки, начиная с 7 подушек безопасности и заканчивая комплексом EyeSight с функцией автоматического экстренного торможения, системами предаварийного управления акселератором и удержания в полосе и адаптивным круиз-контролем. Все это работает максимально точно и слаженно: по дороге в Верхнеднепровский я оценил все прелести «полуавтопилота». Пока не начался ливень: уже на обратном пути в сильный дождь система дала сбой, известив меня о своей недееспособности. Правда, через 10 секунд опомнилась и снова включилась. Так что водителя даже такой комплекс систем активной безопасности не заменит, но все же я был приятно удивлен, что в таких сложных условиях Legacy цеплялся за разметку до последнего.

Subaru Legacy

А еще очень порадовало, что в Subaru не поскупились, создавая головное освещение. Полностью светодиодные фары, умеющие заглядывать в поворот, следуя за движениями руля, с автоматическим корректором и омывателем фар доступны в базовой комплектации. Система автоматического управления дальним светом — привилегия более дорогой версии, и с таким арсеналом в темноте я чувствовал себя максимально комфортно.

Subaru Legacy

Есть в Legacy и система предупреждения о возможном столкновении с перекрестным транспортом при движении задним ходом. Подобная встречается у других марок, а вот в Subaru ее настройка мне показалась излишне чувствительной: машина предупреждала меня об опасности даже, когда дорогу пытался перейти муравей в соседней деревне. Может, я придираюсь, но что делать, если в процессе эволюции машина становится все совершеннее?

Subaru Legacy

Впрочем, и реальных недостатков хватает. Например, в Subaru Legacy вы не найдете проекции показаний на ветровое стекло или системы кругового обзора. Хотя в наличии и фронтальная камера, и камера заднего вида, и даже боковая, которую не очень элегантно врезали в корпус правого зеркала. Да и качество картинки оставляет желать лучшего.

Subaru Legacy

Приветом из прошлого выглядит CD-привод и линейный вход AUX мультимедийной системы: хорошо, что наследие не распространяется на кассеты! Впрочем, жаловаться на несовременность не поворачивается язык: для современного человека доступны 4 USB-порта, вполне приличный звук и возможность подключить телефон по Bluetooth.

Subaru Legacy

Взял бы я себе такой седан? Теоретически — да: ведь он немногим дороже Toyota Camry, хоть и не производится в России. При этом отлично едет, и хочется верить, что все так же надежен, как и прежде. Но я не очень люблю в повседневной жизни такой тип кузова, да и преимущества полного привода нивелируются скромным дорожным просветом. Поэтому следующий, интересующий меня автомобиль — это величественный Outback, которому досталась роль флагмана Subaru на нашем рынке.

Subaru Legacy

Впрочем, если мне потребуется седан, то я точно знаю, какой. Не могу сказать, что Legacy пугает меня тем, что перенимает черты своих конкурентов: раллийное наследие нынче обесценилось. Но я рад, что родовые черты все еще сохранились.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!