Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Фима и рама. Начало

Менять ли старый Suzuki Jimny на новый? Мнение
реального владельца

Фима и рама. Начало

Менять ли старый Suzuki Jimny на новый? Мнение
реального владельца


Ефим Гантмахер, опубликовано 09 октября 2019

Фото: CARscope.ru, Suzuki

Бывают дела сугубо личные. Понятно, что автожурналист беспристрастен и повинуется лишь голосу разума, говорящему на языке цифр. Еще мы примешиваем в этот набор субъективных ощущений из серии «за рулем удобно» или «меню не логичное». Но случается, что в тестовом автомобиле мы ищем альтернативу своему собственному. Вот тогда тест — дело личное. Так было при знакомстве с Jeep Wrangler, а новый Suzuki Jimny для меня и вовсе родной.

Suzuki Jimny 2019
«Моя прелесть»: лифтованный Jimny, на котором за 7 лет я накатал четверть миллиона километров. Прокатившись заодно на обычном Джимни с «автоматом», я отправился на тест нового внедорожника от Suzuki

Началось все очень просто, как и у большинства владельцев Джимни. Необходимость в проходимой машине на пару лет появилась во время строительства загородного дома, и так у меня поселился малыш Jimny третьего поколения. Через пару лет я впервые попробовал прикрутить к нему полноценную грязевую покрышку и понял, что пропал. Ну, то есть и в стандартном виде он возил меня туда, куда я раньше и пешком не пошел бы. Но теперь…

Suzuki Jimny 2019

В итоге продать его и поменять на легковушку рука не поднялась. Тем временем я рос в автоспорте, приезжая на своем Jimny на каждое соревнование. Он стал мне практически вторым домом. И вот сейчас, спустя 7 лет и более 250 тысяч километров, я не представляю себе жизнь без такого автомобиля. Хотя за эти годы я сделал его хуже, чем он был. И речь не про износ, а про доработки.

Suzuki Jimny 2019

Мой Джимни заметно выше стандартного, на больших и тяжелых колесах, жестче. Почему хуже? Да потому что каждый день на нем ездить больно и дорого. Своей подвеской он готов вытрясти душу из самого крепкого пассажира, вибрация от колес из приятного массажа превращается в назойливый гул уже через пару сотен километров, ступичные подшипники меняются чаще масла в двигателе, тормозам невероятно тяжело погасить инерцию колес от большого внедорожника, а о быстром прохождении поворотов страшно даже думать, не то что говорить вслух.

Suzuki Jimny 2019

Чтобы это все осознать, достаточно прокатиться на стандартном автомобиле и на моем. Стоковый — того же третьего поколения — достался мне в версии с «автоматом», что в городе несомненно удобно, хоть и убивает и без того не шибко живую динамику автомобиля. Тем не менее даже с штатным мотором M13a и «гидромеханикой» этот малыш вполне способен перемещаться от светофора к светофору, не вызывая проклятий едущих сзади — спасибо маленьким и легким колесам.

Suzuki Jimny 2019

При этом он относительно мягкий, в него удобно садиться (давно забытое ощущение — садиться в Jimny, а не залезать), обзор хорош, расход топлива меньше... мог бы быть, окажись тут «механика». Но в нем нет того чувства, которое мне так дорого в моем. Ведь каждый раз, отходя от парковки, я оборачиваюсь на него посмотреть, а то и сделать пару кадров на телефон. Ведь он так круто выглядит!

Suzuki Jimny 2019

И вот появилось новое поколение Suzuki Jimny. И его внешность сразу бросается в глаза. Даже в стандартном виде он выглядит круче всех Гелендевагенов с Дефендерами и Рэнлерами вместе взятых (я же предупреждал, что будет субъективное мнение?). Он правильного размера, полностью соответствующего стандартам японских кей-каров. В исполнении для местного рынка длина осталась равной 3 395 мм, а ширина — 1 475 мм. Повторю, таков Джимни для Японии.

Suzuki Jimny 2019
После моего Jimny кажется, что у новичка появился багажник. На самом деле нет: просто в своем я установил сабвуфер, и вещи теперь ездят в салоне. А тут можете рассчитывать на 85 л за спинками задних сидений — или сложить их и получить привычные для хэтчбеков B-класса 377 л

А к нам привозят другую версию с большим мотором K15b. В поперечнике она достигает 1 645 мм, а в длину 3 645 мм — новый Джимни на 45 мм шире и 50 мм короче импортируемого к нам предшественника. В верхней части салона прибавилось места за счет практически вертикальных ветрового и боковых стекол, а организация пространства вышла на новый уровень. Колесная база осталась неизменной, но за счет иной формы бамперов и покрышек большего размера показатели геометрической проходимости улучшились очень серьезно.

Suzuki Jimny 2019

Убедиться во внедорожных качествах новичка мне удалось во время побега по маршруту Астрахань-Элиста-Астрахань. Как ни петлял маршрут по оврагам и высохшим озерам, свесы не пострадали ни разу. Шины теперь размера 195/80 R15 взамен 205/70 R15 — то есть они более узкие, а между кромкой диска и дорогой уже не 144, а 156 мм. Для такого легкого внедорожника это очень правильное решение — так подсказывает мой опыт, когда я перебирал покрышки самой разной ширины (от стандартных 205 мм до широченных 265 мм).

Suzuki Jimny 2019

Чем колесо уже, тем с большей радостью Джимни едет по грунту, снегу и разнообразным препятствиям. Широкая шина помогает лишь на специфическом бездорожье, которого я стараюсь избегать. А вот на полях и холмах Калмыкии, размытых дождем, узкие колеса нового Jimny позволяли упереться в твердое основание и толкали машину вперед, при этом система стабилизации ловко изображала блокировку заднего дифференциала. Даже если включить понижающий ряд в раздаточной коробке, то имитация блокировки продолжит работать, но все другие способности системы отключатся, оставив вас наедине с бездорожьем.

Suzuki Jimny 2019

На повышенном ряду раздатки система стабилизации отключается до скорости 40 км/ч. При столь короткой базе в 2 250 мм это правильное решение для неподготовленных водителей. Зимой мой Джимни превращается в безальтернативный дрифт-снаряд, а изменения в размерах нового не сильно улучшили курсовую устойчивости. Причем включение полного привода не добавляет контроля над автомобилем, а лишь поможет быстрее набрать скорость, на которой вы вообще не сможете повернуть.

Suzuki Jimny 2019

Межосевого дифференциала здесь все так же нет, схема полного привода — классический part-time, не предусматривающий использования переднего моста в мирное время. Все-таки это настоящий рамный внедорожник на двух неразрезных мостах. Мосты, по заверениям сотрудников Suzuki, доработаны, у передних рычагов новая геометрия, задняя подвеска концептуально не изменилась. Опытные джимниводы уже высказывают свои опасения насчет расположения топливного абсорбера — прямо рядом с баком, причем довольно низко, что может стать угрозой на бездорожье.

Suzuki Jimny 2019

Бензин для нового двигателя рекомендован, как и прежде, с октановым числом не ниже АИ-95. Что до самого двигателя, хочется отметить даже не увеличенную мощность (сколько было — стыдно сказать, стало 102 л. с.), а крутящий момент, который вырос во всем диапазоне оборотов, достигает пика в 130 Нм на 4 000 об/мин. Но особенно ощутима прибавка на низких оборотах: благодаря ей в городе сильно снизился расход топлива, а на бездорожье стало намного проще ехать, включив вторую передачу и забыв про все вокруг.

Suzuki Jimny 2019

Автоматическая коробка передач осталась без существенных изменений, разве что селектор теперь перемещается по прямой прорези, а не извилистому пазу. Лично мне больше нравился старый вариант, интуитивно напоминавший большие внедорожники прошлого. А вот изменения в «механике» серьезнее: у нее доработан механизм выбора передач, став точнее и тише. Заодно производитель обещает общее снижение механических потерь в трансмиссии, но про уровень надежности ручной коробки речь не поднималась. Бытует мнение, что «механика» старого Jimny не блещет долговечностью, изредка доживая до пробега в 150 тысяч километров. На своем Jimny я меняю лишь в ней масло, и она все еще жива — хоть и работает шумно.

Suzuki Jimny 2019
Форма и жесткость сидений подобраны удачно, но регулировок у водительского кресла всего две, а у руля — одна

Звукоизоляции в новом Jimny, к слову, уделили особое внимание. Конечно, новым источником шума стала вернувшаяся в салон ручка переключения режимов раздаточной коробки. Но шумопоглощающие элементы добавлены где только можно, даже на крыше. Прежнее поколение приходилось «колхозить»: мой старичок по сравнению со стандартным Jimny потяжелел на 20 кг из-за шумоизолирующих материалов — ими отделаны двери, моторный щит и задние крылья. И после того, как я сам установил новое головное устройство аудиосистемы, заменил передние динамики и смонтировал задние, изначально не предусмотренные комплектацией, в машине стало различимо хотя бы радио. В новом поколении штатная музыка звучит весьма прилично — пожалуй, не хуже, чем в моем доработанном Джимни.

Suzuki Jimny 2019

И даже аэродинамические шумы в современном Jimny не раздражают — хотя собственно аэродинамика тут лучше не стала. Практически вертикальное ветровое стекло, горизонтальный капот, массивная морда, водосток на кромках крыши — все это скверно сказывается на расходе топлива. Собираетесь путешествовать на скорости больше 100 км/ч — готовьтесь часто пополнять крошечный 40-литровый бак. Однако в диапазоне 90 — 100 км/ч мне удалось добиться расхода в 6,2 л/100км. Поверьте, это невероятный успех по меркам Jimny. Даже когда моя машина была стандартной, такие цифры давались ей с большим трудом.

Suzuki Jimny 2019

Еще один шаг вперед — это оснащение. Появились датчик света, раздельный подогрев передних кресел, климат-контроль, круиз-контроль, светодиодная оптика, развитая мультимедийная система, кнопки управления мультимедиа и круиз-контролем на руле. Как у больших! И это подкупает окончательно.

Suzuki Jimny 2019

Многим цена нового Jimny кажется высокой, но так казалось всем и всегда. Даже в 2012 году, когда я покупал свой Jimny, мне казалось, что 725 тысяч рублей за него — слишком много. Сейчас я не жалею ни о копейке, потраченной на свою машину, так что нынешние полтора миллиона — это лишь цифры на бумаге. А Jimny надо воспринимать как приключение и особый образ жизни. Ведь вместе с машиной вы приобретаете свободу перемещения и билет в клуб сумасшедших ребят, в любой момент готовых поддержать вашу шальную идею поехать в никуда.

Suzuki Jimny 2019

Узнав, что я являюсь счастливым обладателем Jimny третьего поколения, господин Такахаси Юта, руководитель Сузуки Моторс Россия, спросил, не пора ли обновить автомобиль. И я задумался. Но понял, что готов только в одном случае: если мы прямо здесь и сейчас поменяемся ключами. Другого сценария мои нервы не выдержат, ведь слишком много мы с моим Джимни пережили вместе. Я покупал его, руководствуясь эмоциями, и не готов расстаться с ним без чувств.

Suzuki Jimny 2019

Думаю, так же будет и с новым поколением, которое стало настоящим подарком автолюбителям мира. Судя по тому, что покупают Jimny сейчас активнее, чем пирожки на рынке — это не только мое мнение. Берите, пока не разобрали!

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!