 Жить в предвкушенииLONGscope: Оцениваем Suzuki Kizashi в топовой комплектацииЖить в предвкушенииLONGscope: Оцениваем Suzuki Kizashi в топовой комплектации Николай Долганов, Елена Кострикина, Руслан Буслов, опубликовано 12 июля 2012
Фото: CARscope.ru
Николай Долганов,
Руководитель проекта CARscope.ru
Николаю 27 лет, ходит пешком, потому что живет в 5 минутах от офиса.
Чуть более года назад мы проводили сравнительный тест Suzuki Kizashi и Skoda Superb. Тогда в нашем распоряжении побывала самая дешевая комплектация Kizashi с механикой и моноприводом. Оставил автомобиль двоякие впечатления: яркий дизайн и хорошее поведение в динамических тестах ничего не смогли противопоставить отточенной безопасной управляемости и практичности чешской модели. В течение следующих нескольких недель сотрудники редакции CARscope будут делиться впечатлениями об автомобиле. Первым свое мнение о каждодневной эксплуатации флагмана японской марки поведает Николай Долганов.

|
Мы с Леной Кострикиной решили задать Kizashi непростую задачу — проверить его длинной дорогой. Конечной целью нашего маршрута стала автомобильная (пока еще) столица России, Тольятти. Задача и для нас была непростой. Позади 30 часов пути, почти 2 500 км, день съемки и день на отдых
|
Первый раз Kizashi распахнул мне свои двери еще на нашем прошлом тесте. И, должен признаться, он мне сразу понравился. Снаружи «Кизаши» показался этаким самураем, было в нем что-то очень самобытное, японское, необычное. Не похож он на современных представителей сегмента среднеразмерных седанов, и это очень подкупало.

|
Создавая новый флагман, японские дизайнеры долго экспериментировали с внешностью, представив первый концепт в далеком 2007 году. В серию Kizashi запустили двумя годами позже
|
Внутри — очень спокойное, сдержанное наполнение. Электронику салона можно назвать почти старинной. Нет здесь больших ЖК дисплеев, двух десятков разнокалиберных кнопочек, отвечающих за каждую мелочь. При этом нет ощущения, что чего-то нехватает. Все необходимые функции и регулировки находишь быстро, а их использование интуитивно-простое.

|
После знакомства с экстерьером невольно ждешь от салона японского седана чего-то необычного. Ничего подобного: интерьер очень прост и безукоризненно логичен, и только жесткость пластика напоминает о стране происхождения
|
Да и в движении я не смог обнаружить тех огрехов, на которые указывал наш тест-редактор прошлой зимой. Рулевое управление мне показалось информативным, отклики правильными, а отключаемая система стабилизации подарила возможность пошалить во время съемки. Поэтому когда нам поступило предложение протестировать какой-нибудь автомобиль Suzuki, я не задумываясь отдал свой голос за Kizashi.

|
Кнопка управления электронноуправляемой муфтой полного привода, подключающей заднюю ось, находится левее рулевой колонки. Кстати, в городе в режиме полного привода автомобиль становится довольно прожорливым — до 19 л на 100 км пути
|
На этот раз у нас на тесте самая богатая из представленных на российском рынке комплектаций — с полным приводом и вариатором. Мы с моей коллегой решили объединиться для проведения испытания и приготовили для автомобиля непростое задание. Первые несколько дней было решено проверить полноприводный Kizashi в городе, после чего ему предстояло преодолеть расстояние до Тольятти, а затем и Самары, и вернуться в Москву.

|
Полноприводное шасси настроено на безопасность: при входе в вираж автомобиль сначала начнет скользить передней осью. Перебороть снос несложно, после чего автомобиль предсказуемо скользит всеми четырьмя колесами, легко управляясь газом
|
В городе автомобиль удивил немаленьким расходом топлива при использовании полного привода: мы еле уложились в 19 л на «сотню». В технических характеристиках производитель явно указывает расход топлива для городского цикла с отключенной задней осью: он составил немного больше паспортных 11,3 л на 100 км.

|
- Органы управления мультимедийной системой находятся в верхнем ярусе центральной консоли, а климатической — в нижнем. Отрадно, что есть монорежим управления климатом, ведь производители все чаще забывают о нем
- Очечник и плафоны освещения доступны в любой версии, а вот люком штатно комплектуется только дорогая комплектация
|
Автомобиль прекрасно держит прямую даже на покрытии с глубокой колеей. Единственное, что может вызвать нарекания — поведение при интенсивном разгоне и отключенном полном приводе: Kizashi так и норовит вырвать баранку и, взяв управление на себя, спешно покинуть колею. Подключение полного привода мгновенно, словно по мановению волшебной палочки решает эту проблему.

|
На щебенке очень кстати пришлась система стабилизации — она помогала взобраться на довольно крутые подъемы, а вот низкие свесы заставляли постоянно быть начеку за пределами ровной дороги
|
Шумоизоляцию салона не назовешь выдающейся: слышно мотор, работу подвески, на высоких скоростях появляются аэродинамические шумы, да и жесткий пластик периодически дает о себе знать поскрипыванием. С ездовым комфортом тоже не все в порядке. Довольно жесткая подвеска передает седокам информацию о неровностях самых разных калибров.

|
Природа Тольятти и Самары красива, дороги разнообразны и, если не считать низких свесов, Kizashi с доблестью справился даже с горными тропами
|
После двух с половиной тысяч километров дороги я не разочаровался в автомобиле. Он все так же кажется мне хорошо сбалансированным и отлично подходящим для каждодневной эксплуатации в широкой гамме внешних условий. И лишь цена на него кажется неоправданной. Будь она хотя бы тысяч на двести меньше, я верю, Kizashi нашел бы свой путь к сердцам значительно большего количества покупателей.
Руслан Буслов,
Обозреватель отдела новостей
Руслану 32 года, водит Volvo S40 2,4 л 2006 г.в.
Мы уже тестировали Suzuki Kizashi — той зимой коллеги сравнивали его со Skoda Superb. Теперь у нас на тесте самая богатая версия «Кизаши». Чем она порадует будущих владельцев? В поисках ответа на этот вопрос я отъездил на автомобиле без малого неделю, используя его для повседневных нужд.

|
Почему Kizashi не пользуется таким спросом, как, например, Mazda 6? Сказывается отсутствие слабых моторов. У японца только один достаточно мощный двигатель 2,4 VVT 178 л.с. Отсюда и непривлекательная начальная цена: 999 000 рублей. Самая доступная версия с вариатором обойдется уже в 1 209 000 рублей
|
Suzuki Kizashi на российских дорогах до сих пор не меньшая экзотика, чем какой-нибудь Lamborghini, поэтому за время тест-драйва я привык к повышенному вниманию окружающих. На вопрос «Сколько стоит машина, если не секрет?» отвечаю гордо: «Миллион триста!» Обмолвившись об этом со своим коллегой, заправщик тщетно пытается открыть бензобак. Пришлось вмешаться. Продавливаю грязную металлическую заслонку пальцами — вуаля, распахнулась. Вот такой он, прорывной флагман Suzuki. D-класс, топовая версия за миллион триста. А кнопки открывания лючка бензобака — нет…

|
При габаритах (в мм) 4650 x 1820 x 1480 Kizashi на 8 см короче Mazda 6 и на 3 см компактнее Toyota Avensis. Но раздутые крылья, большие колеса и просторный задний диван творят чудеса. Благодаря им Kizashi кажется даже крупнее своих японских земляков-конкурентов
|
Впрочем, об этой мелочи мигом забываешь, попадая в уютный напичканный благами цивилизации интерьер. Тут вам и бесключевой доступ в салон, и кнопка запуска двигателя, и панорамный люк с электроприводом, и электрические регулировки передних сидений (водительское кресло с памятью на 3 позиции и валиком поясничной опоры). Есть USB для подключения внешних аудиоустройств, датчики света и дождя, биксеноновые фары, раздельный климат-контроль. Особенно очаровала 425-ваттная качественная аудиосистема Rockford Fosgate с сабвуфером — звучит чисто, сочно, громко, ненадрывно. По части электроники автомобиль полностью оправдывает свое название. Kizashi переводится как «предзнаменование» или «знак великих перемен».

|
Эргономика — конек этой машины. На заднем ряду просторно, даже если передние сиденья настроены под баскетболистов
|
Дизайн у художников из Suzuki, субъективно, удался. Не хватает только светодиодных ходовых огней, хотя у некоторых конкурентов такие уже появились. C другой стороны, приятно, что с включением зажигания в режиме «авто» головная оптика разгорается всегда.

|
- Пластик на передней панели жесткий, хоть и красивый
- Антенна в головном устройстве слабовата, многие радиостанции звучат с помехами
|
По уровню исполнения японскую машину можно смело ставить в один ряд с такими одноклассниками как Opel Insignia и Toyota Avensis. Было бы совсем чудесно, если пластик на передней панели и в облицовке дверей был бы хоть с каким-нибудь намеком на мягкость. А в остальном качество не хромает: сиденья обшиты приличной перфорированной кожей, на дверных панелях с центральным подлокотником — презентабельный кожзам. Перчаточный ящик изнутри отделан мягким бархатистым материалом. Декоративные вставки под алюминий смотрятся как настоящий металл.

|
- При объеме 461 л багажник Kizashi примерно на 60 л меньше багажников Toyota Avensis и Mazda 6. Но вместе с тем очень удобен: чип-ключ существенно упрощает его разгрузку
- Одно из главных достоинств Kizashi — качественная американская акустика Rockford Fosgate с сабвуфером — идет по умолчанию во всех комплектациях, кроме базовой
|
Чтобы оценить вместительность Kizashi, в субботу выбрался в Ашан. Места у него (автомобиля, не гипермаркета) в багажнике — громадье, объем — 461 л. Недельный продуктовый запас из огромной ашановской тележки занял только треть его пространства. К другим достоинствам грузового отсека я бы отнес люк в спинке дивана для транспортировки длинномеров и возможность трансформации спинки.


|
- Перчаточный ящик шумоизолирован изнутри бархатистым материалом
- Сиденье водителя удобное. Есть электрические регулировки, три режима памяти, валик поясничной опоры
|
Чип-ключ существенно упрощает разгрузку автомобиля. При подходе к заднему бамперу Kizashi «видит» брелок и автоматически отпирает багажник. Когда закрываешь крышку и уходишь — багажник блокируется и машина автоматически ставится на сигнализацию. Очень удобно, если разгружаешь машину в несколько подходов.
Suzuki Kizashi с мотором 2,4 (178 л.с.) и вариатором при выключенном AWD (на асфальте помощь задней оси не нужна) едет чуть быстрее Nissan Teana 2,5 с CVT. Правда, динамика не та, которую ждешь при виде подрулевых лепестков. Жму газ в пол — машина слегка вздрагивает, когда вариатор дает мотору раскрутиться до оптимума, и начинает плавный разбег. Спринт до 100 км/ч с автоматизированной коробкой занимает 8,8 секунды (с МКПП — 7,8 с). Перестроения из стороны в сторону на высокой скорости легки, подвеска отлично расправляется с мелкими неровностями, в то же время на брусчатке трамвайных путей в салоне сильно трясет. Радующие глаз 18-дюймовые диски все-таки великоваты.

|
Лицом Kizashi чистокровный японец, а в хвостовой части слегка похож на Opel Insignia. В комплекте 18-дюймовые литые диски, роскошные стальные наконечники выхлопных труб (ну точно, «Инсигния», да еще в топовом исполнении OPC!) идут в базе
|
Официально заявленный расход топлива у Kizashi в городе составляет 11,3 л на сотню, но по моим наблюдениям в условиях пробок при работающем климат-контроле он не опускался ниже 13 л. Полный привод можно задействовать и отключить прямо на ходу клавишей на передней панели.
Если бы я покупал «Кизаши», купил бы среднюю комплектацию SDLX. Базовая SID (999 000 руб.) не годится, поскольку предлагается только с механикой, а в максимальной SDLX (1309 500 руб.) переплачиваешь за полный привод. Притом что AWD — единственное ее преимущество.
Елена Кострикина,
Редактор отдела новостей проекта CARscope.ru

Елене 27 лет, водит красный Chevrolet Spark 1,0AT.
Suzuki Kizashi комфортен, отлично управляется и прекрасно подходит в качестве авто для дальних поездок. За исключением некоторых «но». Это мы выяснили в ходе путешествия из Москвы в автомобильную столицу России — Тольятти — и далее в Самару.
Из Москвы в Тольятти-Самару ведет трасса М5, расстояние по ней до Самары составляет 1057 км, до Тольятти, в котором мы были первые пару дней — около 985 км. Однако, наученные опытом предыдущих вылазок в ту сторону и сдерживаемые воспоминаниями о плохом качестве дорог, мы отправились в Автоград другим путем — через Нижний Новгород и Ульяновск. Нам сообщили, что хоть расстояние там и больше на 100 км, зато дороги гораздо лучше.

|
- Несмотря на немалый класс автомобиля, даже самой низкорослой девушке в Kizashi будет очень удобно, подобрать оптимальные регулировки сидений и зеркал легко. Европейские авто аналогичных размеров (скажем, Mercedes C 250 Coupe) вряд ли могут порадовать компактных седоков тем же достоинством
- Отдельное замечание к рулевому управлению: руль чутко реагирует на малейшие неровности дорожного покрытия, баранка так и норовит выскочить из рук
|
Оказавшись за пределами МКАД в будний день приблизительно в 7 часов утра, мы отправились в путь. Мой коллега уже поведал о невероятной прожорливости «Кизаши» в полноприводном режиме. Почти весь путь мы преодолели на переднем приводе — необходимости в полном не было. Повторюсь, наш «Кизаши» — самый-самый, с приводом на все 4 колеса, кожаным салоном и вариатором. Именно поэтому, наверное, этот автомобиль произвел впечатление лучшее, чем я ожидала изначально. Внешний облик — довольно сдержанный, но гармоничный и не без лоска. Этому во многом способствуют красивые 18-дюймовые легкосплавные диски с совершенно не пригодной для дальних путешествий низкопрофильной резиной. Это вам не Renault Duster, которому не страшны плохие дороги, с «Кизаши» приходилось быть гораздо более осторожными.

|
Дорожный просвет Suzuki Kizashi равен 145 мм — маловато для того, чтобы носить статус практичного авто. Тем не менее, для того чтобы забраться в природные дебри и сделать красивые фото, этого вполне достаточно
|
Дорога от Москвы до Нижнего Новгорода хороша, проходится на одном дыхании. Однако после Нижнего мы наткнулись на несколько «сюрпризов»: разбитые участки и пробки, связанные с их ремонтом, были в самом конце Нижегородской области и на территории Республики Чувашия. Помимо этих участков пришлось постоять в пробке на Владимирской объездной дороге, где проводились работы по ремонту моста.
С хорошими проверенными заправками на протяжении всего пути, как и на М5, проблем нет.

|
- Добраться до противоположного от Тольятти берега Волги для Kizashi проще простого. По плотине, конечно, не вплавь
- Полный привод в дальнем путешествии может пригодиться, особенно зимой, а вот 18-дюймовые диски с низкопрофильными шинами и довольно длинные свесы уж точно не для российских трасс
|
Кроме того, плохой участок был после поворота непосредственно на М5 в районе Сызрани Самарской области. Убитая двухполосная дорога протяженностью около 70 км привела к Жигулевску, плотине, пересекающей Волгу и, наконец, Тольятти. В город заехали примерно в первом часу ночи. Что ж, наш «Кизаши» неплохо себя зарекомендовал: в нем не только приятно ехать за рулем, но и удобно и комфортно отдыхать на пассажирском сиденье, чему способствует вполне достойный уровень шумоизоляции салона.

|
У Тольятти есть как минимум два важных достоинства: отсутствие пробок и наличие практически курортных мест — леса и волжского побережья — в 10 минутах езды от центра города. Для многих жителей Автограда сосновый лес располагается в шаговой доступности от дома
|
Одно из наиболее примечательных мест региона — нет, не предприятие АВТОВАЗ, а национальный заповедник Самарская Лука, созданный самой природой: в районе Тольятти, Самары и Сызрани Волга изгибается, образуя самую большую свою излучину и огибая Жигулевские горы. Площадь заповедника, образованного этой излучиной, достигает 155 тыс. га. Потрясающие по красоте охраняемые от «цивилизации» места, богатая растительность и животный мир привлекают много местных туристов и могли бы привлечь множество путешественников из других регионов и даже стран.

|
Если ехать со стороны Тольятти, в Самару можно попасть двумя путями: не сворачивая с трассы М5, либо свернув на дорогу, ведущую через поселок Волжский. Мы выбрали второй вариант. Он короче, живописнее, дорога там лучше. Главное не попасть в «дачную» пробку
|
Тольятти — самый крупный город России, не являющийся столицей субъекта Федерации, и самый крупный моногород страны. Детище советской эпохи, в плане архитектуры ничем не примечательное. Три основных административных района Тольятти, некогда отделенные лесами и полями, все больше прирастают друг к другу. Город треугольной застройки. Говорят, именно благодаря этому здесь и нет пробок, а ведь уровень автомобилизации в Автограде очень высокий.

|
Самара располагается на возвышении, постепенно спускающемся вниз к Волге. Противоположный берег — территория Самарской Луки и излюбленное место отдыха самарцев, по-здешнему «Заволга»
|
Местные жители отличаются специфическими особенностями езды: например, практически все поголовно игнорируют правила проезда перекрестков с круговым движением, коих здесь очень много. Тольяттинцы любят сворачивать на нужные им съезды с любых полос, кроме крайней правой, предписанной правилами. Не редкость здесь и нарушение скоростного режима, агрессивная езда, беспорядочные перестроения. В общем, все как в Москве, только на дорогах преимущественно машины ВАЗовского производства.


|
- На фото — памятник Василию Чапаеву на фоне здания драматического театра в старом центре Самары
- А вот, собственно, и сам драмтеатр
|
Самара — город, вытянутый вдоль Волги. Протяженность самарской набережной составляет более 5 км, береговой линии в границах города — свыше 25 км. Жители Самары очень гордятся ее достопримечательностями. Большая их часть сосредоточена на территории небольшого по площади старого центра — бывшей купеческой Самары. Остальные районы довольно серые и типичные для России советской эпохи.

|
Здание католического храма Самары построено в начале 20 века. Стиль — неоготическая псевдобазилика
|
В обратный путь из Тольятти мы отправились около трех часов дня по тому же направлению — через Нижний Новгород и Ульяновск. В Москву заехали в 8-м часу утра. На этот раз обошлось без пробок. Не считая двухчасовой остановки в Ульяновске по личным делам, обратная дорога заняла в общей сложности около 16 часов. Забегая вперед, отметим, что сейчас проделывать такой путь до Тольятти-Самары смысла нет: трассу М5 отремонтировали, проблемных участков там сейчас практически не осталось.
А что же Kizashi? Итого за 5 дней мы вместе с ним преодолели 2,5 тысячи километров. И он ни разу нас не подвел. Suzuki Kizashi — добротный автомобиль. Вопрос лишь к цене.
|