 Разрушитель Легенд?FUNscope: сравниваем smart BRABUS с гоночным прототипом LegendsРазрушитель Легенд?FUNscope: сравниваем smart BRABUS с гоночным прототипом Legends Ефим Гантмахер, опубликовано 19 февраля 2017
Фото: CARscope.ru Новый smart BRABUS fortwo — это задний привод, энерговооруженность подогретого хэтчбека и возможность оставить автомобиль на ночь в коробке от холодильника. Спортпрототип класса Legends — это задний привод, близкие к смарту размеры и 130 «лошадок», впряженные в полтонны ретро-стиля. Могут ли эти машинки конкурировать друг с другом — всерьез или хотя бы в шутку?
 | Новый smart — плод расчетливой любви концернов Daimler и Renault: технически он близок французской малютке Twingo |
Жаркое июльское солнце плавит асфальт, на котором прогретые покрышки оставляют жирные, сочащиеся каучуком следы. Сцепление с полотном максимально, гонка следует за гонкой, этап за этапом… А потом температура плавно опускается вниз, в октябре переходя через нулевую отметку и намекая, что «держака» больше не будет. И тогда, как когти из пушистой кошачьей лапы, из покрышек вылезают шипы.
Их много и они большие. Шип гражданской шины выступает на высоту до 1,5 мм, длина «когтей» спортивных покрышек только начинается с этой отметки и достигает 4,5 мм.
 | Комплект нешипованных шин для smart BRABUS fortwo подобрать непросто: размерность передних покрышек 185/50 R16 спереди и 205/40 R17 сзади. А уж гоночные шины и вовсе не найти |
К чему это я? Представьте разницу между полусликом и «экологичной» покрышкой в условиях раскаленного асфальта гоночной трассы. Представили? Примерно такая же разница между полуторамиллиметровым спортивным шипом и гражданской нешипованной шиной, когда они оказываются на чистом льду.
 | Легенда выглядит как масштабированный автомобиль из американских гонок 30-х годов. В основе — пространственная рама, прикрытая кузовными панелями. Все вместе весит около 500 кг. Мотоциклетный двигатель Yamaha развивает 130 л. с., компоновка классическая, задний дифференциал отсутствует |
Знакомьтесь: это мой гоночный автомобиль серии Legends. Раз на улице зима, то «обут» он в тот самый «тренировочный» шип и летит по льду подмосковной трассы ADM Raceway в эффектных скольжениях. И не стану я расписывать, насколько это круто и замечательно. Главное тут — чистые эмоции: их хватает сполна.
| Всерьез соперничать со спортпрототипом Legends гражданский smart BRABUS на гоночной трассе не смог — готовы обменять систему стабилизации на раллийные шипы! |
Увы, показать подруге эту радость можно только на видео: с собой ее не возьмешь и не прокатишь, ибо второго места в этой машине нет. Да и как генератор впечатлений на каждый день Легенда не подходит — на асфальте гоночные покрышки быстро разлетятся на ошметки, фар у спортпрототипа нет, печки нет… Стекол и тех нет. Скромный ход гоночной подвески и свернутые из несгибаемой стали пружины на стыках Третьего кольца превратят позвоночник в кашу, а сотрудникам ДПС даже не придется за вами гнаться — в первой же колее вы сядете на брюхо.
 | «Наваливать» на гоночном автомобиле можно только на треке: нет ни привычной светотехники, ни остекления, а дорожный просвет — чуть меньше, чем у сувенирной модельки |
Именно поэтому люди покупают себе гражданские автомобили в «заряженных» версиях: они хотят получить острые эмоции в повседневной жизни. Частенько попытка проверить, что такое 4 секунды в разгоне до «сотни» не на автодроме, а в городе, заканчивается прескверно. Такая динамика чаще всего лишает людей рассудка: не все понимают, что обезумевший суперкар массой полторы-две тонны не способен повернуть и затормозить так же резво, как полутонный гоночный прототип.
 | Вытащить smart на гоночную трассу? Поначалу это казалось идеей века: небольшая масса, короткая база, задний привод и мощный мотор сулили немалое удовольствие |
Я все это понимаю и в обычной жизни езжу на медленной машине. Но иногда мне хочется веселья — и как быть? Не знаю, что решили бы вы, но лично я позвонил ребятам из Brabus и попросил у них дикий двухместный спорткар. И получил.
smart.
Точнее, smart BRABUS fortwo. Именно так, название модели строчными буквами, имя тюнинг-ателье прописными.
 | В Интернете все смелее, чем в жизни: с официальных страниц smart всячески подчеркивает, что он BRABUS. А в реальности ведет себя куда скромнее: внешних отличий от обычных смартов минимум |
Но, если честно, это идеальный вариант для тех, кому хочется привнести в свою жизнь немного огня. Устанавливаем ограничитель скорости на пороге легального, нажимаем на газ и едем. Все. Вот и весь секрет: вы будете мчаться во всю прыть, не нарушая правил и не выходя за рамки здравого смысла! Ведь восемьдесят километров в час за рулем этой табуретки воспринимаются как двести в каком-нибудь Bentley Continental GT. Да, smart позволяет без особой нервотрепки держать даже максимальные 165 км/ч, но эмоций у вас при этом будет как у пилота истребителя, взлетающего с авианосца. И, может, лишь чуть меньше, чем за рулем Легенды на автодроме.
 | В гоночной Легенде сиденье подгоняют под пилота. Устроиться в smart fortwo не проблема даже рослому водителю — есть запас и в продольном, и в поперечном направлении |
В отличие от спортпрототипа, в smart BRABUS есть пассажирское кресло, климат-контроль и мультимедиа с навигацией. Хорош и пламенный литровый турбомотор, который выдает 109 л. с. и 170 Нм. Да, энерговооруженность этой кибитки ниже, чем у 130-сильной Легенды — smart BRABUS и весит вдвое больше, так что у гоночной машинки в каждую лошадку впряжено меньше четырех килограммов, а у смарта они тянут по девять с лишним. Но зимой на скользком покрытии автодрома в Мячково мощность играет не решающую роль.
 | Воспользоваться всеми достоинствами смарта на ледовой трассе мешает неотключаемая система стабилизации |
Знаете, что безумно важно в таких условиях для заднеприводного автомобиля? Гигантский выворот передних колес: так можно смело пускать его в глубокие заносы. У smart BRABUS они поворачиваются на фантастический угол — для разворота ему достаточно всего 8,75 метра. Только на треке все достоинства портит система стабилизации. У нее нет кнопки отключения, а я не владею приемами черной магии, способными помочь в этом случае. Поэтому в Мячково на гражданских нешипованных покрышках smart BRABUS чувствует себя, как Легенда в городе. Не в своей колее.
 | В крохе smart сочетаются задор и практичность. Только посмотрите на блок климат-контроля — а ведь пользоваться им весьма удобно! И ниш для мелких предметов хватает |
А потому, вдоволь наигравшись, поедем в мегаполис. И тут смарту действительно почти нет равных! В сером матовом окрасе он прекрасно мимикрирует под среднестатистический городской автомобиль. Задиру в нем выдают лишь пара шильдиков Brabus да могучие патрубки выхлопной системы (они фальшивые, но кто будет докапываться до истины?).
 | Зачем в двухместной машине откидывать сиденье? Чтобы получить доступ к карману для сумок или к креплению детских сидений типа Isofix! |
Мы с легкостью можем развернуться в любом переулке, можем просочиться в почти любую щель, а парковка — отныне мое любимое и очень азартное занятие. Сколько способов припарковаться сможете придумать вы? Любимый владельцами смартов вариант уткнуться в бордюр, когда все стоят вдоль, я отмел сразу: все же это неправильно, да и не всегда удобно. А вот занимать половину парковочного места на стоянке довольно смешно. И удобно! У себя во дворе только на Смарте я смог три раза подряд встать ближе полусотни метров от подъезда, когда все «стандартные» места были заняты. С другой стороны, однажды днем не смог забраться на парковку на тротуаре: бордюр карапуз не одолел.
 | При длине 2,7 метра найти место для парковки смарта куда проще, чем за рулем любого другого автомобиля |
Конечно, smart больше любит лето. Зимой ему неуютно — поездить в скольжениях не получается, а беззубые покрышки не позволяют слиться со скользкой дорогой. Но стоит только попасть на отрезок чистого асфальта — все меняется. Smart становится буквально неудержим! Разгон до 100 км/ч занимает почти 10 секунд, но важны не цифры. Спринт с места в режиме Race Start похож на пинок под зад — тронуться можно в «две педали», придержав smart тормозом и подняв обороты газом. «Робот» с двумя сцеплениями переключает передачи весьма шустро и позволяет водителю подстегивать себя касаниями подрулевых лепестков. Вот только аппетит в таких режимах возрастает изрядно: 35-литровый бак, заполненный бензином АИ-98, пустеет на глазах. Однако стоит влиться в поток, как расход вновь опускается до паспортных 4,5-5 л/100км.
 | «Прыщ» тахометра напоминает, что smart BRABUS все же не гоночный автомобиль: показания расхода топлива с крупного дисплея трип-компьютера в центре комбинации приборов считывать проще, чем данные об оборотах двигателя |
При этом звуковое сопровождение не меняется — даже в спокойном ритме smart богат на аккомпанемент. Если в больших Брабусах вы привыкли слышать ровное ворчание выхлопа, то тут ухо ловит все механические звуки крошечного моторчика, расположенного сразу за спиной. Не самый высокий уровень акустического комфорта для машины с таким именем, но… Мы же ищем городской аналог гоночной Легенды?
 | Под нишей для багажа (до потолка можно навалить магазинных пакетов аж на треть кубометра) — весьма общительный трехцилиндровый турбомотор |
Чувство вовлеченности в процесс вождения, которое дарит smart BRABUS, напоминает о гоночной «кабинке». Мелкие вибрации — это не старческий тремор, а адреналиновая дрожь молодого организма. Обилие механических звуков в салоне — не скрежет зубовный, а услада технофила. Благодаря им начинаешь ощущать автомобиль продолжением своих рук и ног, а это — самое ценное чувство при таких возможностях шасси и габаритах кузова.
 | smart BRABUS fortwo отлично заменяет гоночный автомобиль в ежедневных поездках. Эмоции от управления им во многом схожи — при этом получить их можно, не выходя за рамки разумного |
Стоит ли он того, чтобы жить с ним? С точки зрения обычного жителя самого крупного города России — не факт: smart BRABUS шумный, тряский и навязчивый. С позиции жителя мегаполиса, увлеченного автоспортом, который в перерыве между гонками ищет не провокационный, а эмоциональный городской автомобиль — безусловно стоит! При этом багажник смарта вполне вместителен, чтобы закупаться продуктами, а возможность сложить переднее кресло — подарок для всех любителей мебели из IKEA.
 | Разрушить легенду о том, что гражданский автомобиль не способен заменить спортснаряд на автодроме, smart BRABUS fortwo не смог. С другой стороны, он-то может выехать на трек, а гоночному автомобилю путь в город заказан |
В дальнюю поездку отправиться на нем захочется едва ли, а выпендреж в духе «поехали, детка, прокачу тебя на Brabus» вряд ли гарантирует фантастическое приключение с вон той красоткой сегодня вечером. Хотя… Если у нее есть чувство юмора — почему бы и нет?
Самое главное, на smart BRABUS fortwo я с удовольствием приеду в Мячково, чтобы жечь лед и асфальт на Легенде, обутой в подходящую для этого резину. И не разочаруюсь, пересаживаясь обратно в смарт, чтобы вернуться в Москву.
Технические характеристики smart BRABUS (данные производителя)
Тип двигателя |
Р3, бензиновый, инжекторный, с турбонаддувом
|
Рабочий объем |
999 см3
|
Максимальная мощность |
109 л. с. @ 6 000 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
170 Нм @ 2 500-3 600 об/мин
|
Разгон 0-100 км/ч |
9,5 с
|
Максимальная скорость |
165 км/ч
|
Расход топлива смешанный |
4,5 л/100 км
|
Тип привода |
Задний
|
Коробка передач |
6-ступенчатая роботизированная, с двумя сцеплениями
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, McPherson
|
Задняя подвеска |
Зависимая, пружинная, Де Дион
|
Тормоза передние |
Дисковые
|
Тормоза задние |
Барабанные
|
Длина |
2 740 мм
|
Ширина |
1 663 мм
|
Высота |
1 543 мм
|
Колесная база |
1 873 мм
|
Объем багажника |
190-350 л
|
Объем топливного бака |
35 л
|
Снаряженная масса |
995 кг
|
Комплектации и цены
Стандартный smart fortwo с атмосферным мотором мощностью 71 л. с. стоит от 790 000 рублей, BRABUS почти вдвое дороже: от 1 350 000 рублей. В основе всех смартов — мощная клетка, защищающая седоков от деформации салона при аварии (это, кстати, тоже роднит их с гоночной Легендой) и пять подушек безопасности, включая коленную для ног водителя. В наборе средств активной безопасности — ABS, система стабилизации и система предупреждения о наезде на приближающееся препятствие. Комфорту в салоне сопутствуют мультимедийный центр с навигацией и однозонный климат-контроль, круиз-контроль и электростеклоподъемники. Список можно расширить благодаря пакетам опций, в которых найдется даже панорамная крыша.
Четырехместные версии smart чуть дороже: за повышенную вместимость придется доплатить всего 40 000 рублей.
|