 ЭкспедиторTRIPscope: проникаемся духом путешествий за рулем Land Rover Discovery SportЭкспедиторTRIPscope: проникаемся духом путешествий за рулем Land Rover Discovery Sport Вадим Никишев, опубликовано 11 апреля 2017
Фото: CARscope.ru, Land Rover Нет, меня не предупредили, что тестовый Land Rover Discovery Sport будет экспедиционным. Да, было неожиданностью обнаружить изрядно исцарапанный черт знает в какой глуши кроссовер с мощным багажником на крыше аккурат перед тем, как мы собрались во вполне цивилизованную поездку. Ладно, на фотоснимках кузовные шрамы, пожалуй, будут не сильно видны, лишние поперечины с верха снимем — и 2,2-литровый 190-сильный Disco Sport будет лучшим транспортным средством для пробега по маршруту Москва-Казань-Тольятти-Тамбов-Москва. Или все же нет?
 | Discovery Sport неплохо приспособлен для преодоления препятствий: свесы невелики, а электроника успешно имитирует блокировки дифференциалов и позволяет штурмовать косогоры |
Для одних корпоратив — собраться всей компанией в караоке-баре, выбить пару страйков в боулинге и наутро заново открывать мир, пересматривая фото с мероприятия. Для других это событие ассоциируется с роскошью, дорогими ресторанами и живым выступлением поп-звезд. Ну а для компании Land Rover формат корпоратива, на которые они с удовольствием зовут друзей марки, — это экспедиции. За рулем Discovery и Defender, на Range Rover или Disco Sport, по Повольжью и Сибири, к Черному и Белому морям.
 | Стараясь походить на большие модели Land Rover, Disco Sport предлагает управлять стеклоподъемниками с подоконника — не самое удобное решение |
Тестовый Disovery Sport еще в конце осени прохватил от Екатеринбурга до Перми в рамках проекта «Открывая Россию», а потом отправился в экспедицию на Ямал. Поэтому наш маршрут для него не представлял сложности, хотя на зимних провинциальных дорогах пригодились и полноприводная система Terrain Response, и внедорожный клиренс. Вот только этот багажник на крыше… Он оказался лишним.
 | Каркас на крыше можно разобрать, но после мойки на морозе крепеж схватился намертво — и в путешествие мы отправились с грузовой рамой |
Потому что обычный багажник — тот, который скрывается за пятой дверью с электроприводом — один из самых вместительных в классе. Не смотрите, что в паспортных данных указаны скромные 479 литров — бьют не по паспорту, а по рукам тех, кто придумал идеальные методики замеров. Так вот, ответственно заявляю: со своими неполными 0,5 кубометра даст фору любому кроссоверу, у которого в технических характеристиках значится на сотню литров больше.
 | Багажник объемен, а придраться можно только к простоватой отделке и значительной погрузочной высоте |
Мы отправлялись в путь вчетвером, и все наши чемоданы, чебуреки на перекус и чебурашки для племянников отлично разместились в лендроверовском грузовом отсеке. Под двойным дном которого, кстати, полноразмерная «запаска». А если б места немного не хватило — сдвинули бы вперед секции заднего дивана и поставили его спинки вертикальнее: пространства для задних пассажиров достаточно.
 | По меркам класса Discovery Sport вместителен: и спереди, и сзади сидеть комфортно |
Посадить назад третьего, наверное, было бы не лучшей идеей: сидящих по краям он бы не сильно стеснил, но всю дорогу жаловался бы на довольно рельефный центральный тоннель и жесткую центральную секцию дивана, в спинке которой прячется плотный подлокотник. И подогрева сиденья ему не досталось бы, и дефлекторы системы вентиляции на средних стойках дули бы только на соседей.
 | Клавиши подогрева заднего дивана расположены в торце бокса между передними сиденьями, а дефлекторы разнесены по боковым стойкам: так проще поддерживать микроклимат |
А в ногах бы постоянно путались провода: в торце бокса между передними сиденьями аж три источника питания формата USB и под прикуриватель, от которых в нашем путешествии постоянно питались разные устройства. И не подумайте, что семейная пара, которой выпадала очередь занять задний ряд, не вылезала из соцсетей или игр.
 | Не кроссовер, а мобильная электростанция: розетки есть и на передней панели, и в торце бокса-подлокотника, и в багажнике. И это удобно в дальней дороге |
Нет, подпитывали мы смартфоны и планшеты с включенными онлайн-навигаторами: за текущим трафиком лучше следить не только в мегаполисе, но и на междугородних трассах. Опция Incontrol Connect Pro, которой можно расширить возможности мультимедийной системы Incontrol Touch Pro, позволяет «подружиться» с телефоном и управлять его приложениями с помощью Android Auto или Apple CarPlay с 10-дюймового экрана автомобиля. Но для этого надо использовать подключение по кабелю, длина которого заставляла класть гаджет в передней части салона — и он терял связь со спутниками.
 | Мультимедийная система умеет зеркалить экран телефона и выводить два разных изображения — для водителя и переднего пассажира |
Да, скорее всего проблема в подогреве ветрового стекла, которое экранирует сигнал. В этом мы довольно быстро убедились, вручив смартфон задним пассажирам: здесь он быстро «увидел» спутники и в итоге поселился на втором ряду, запитавшись от задней розетки и порой предупреждая о возникающих заторах и альтернативных путях объезда.
 | Для борьбы с премиальными конкурентами у Land Rover есть Range Rover Evoque — видимо, поэтому в соплатформенном Discovery Sport отделка интерьера простовата |
А вот то, что «изолированный» передний отсек может влиять на работу радар-детектора, мы подумали не сразу. И поплатились за несообразительность: стоило мне сменить коллегу, отстоявшего свою смену в бесконечной подмосковной пробке на горьковской трассе М7, как я тут же схлопотал два штрафа во Владимирской области. Обе мобильные камеры «стреляли» на трассе в попутном направлении и зафиксировали абсолютно одинаковую скорость 114 км/ч.
 | На экран между классическими шкалами выводятся и стандартная информация маршрутного компьютера, и подсказки автопарковщика. Шкалы краснеют при переходе в динамический режим |
Но не спешите зачислять нас в злостные нарушители: за оставшиеся две с лишним тысячи километров штрафов не было, даже когда «ослепленный» радар-детектор из-за бесполезности отправился в просторный перчаточный ящик. А позже, уже получив и оплатив квитанции, мы решили проверить — не занижает ли штатный спидометр Disco Sport, адекватно ли держит скорость круиз-контроль? Нет, все точно: при показаниях штатных приборов 110 км/ч истинная скорость, определенная по спутникам, составляет 105 км/ч.
Внедорожные возможности пригодились в Нижегородской области. Вместо спокойного путешествия до Казани в строгом соответствии с направлением М7 (через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары) пришлось съехать с федеральный трассы в Богородском районе и прорываться через заметенный снегом деревенский проселок — все из-за многочисленных аварий.
 | Land Rover Discovery Sport надежен и понятен на скользких покрытиях, однако азартным его не назвать |
Частенько приходится слышать про рекордную продолжительность российской зимы. Так давайте же научимся ездить по снегу и льду, а не впадать в ступор каждый раз, как асфальт покроется осадками! Адекватно оценивать сцепление, увеличивать дистанцию, а главное, нарабатывать навыки езды по скользкому покрытию. Если у вас Land Rover или Jaguar, базовые курсы в фирменной школе JLR Experience достанутся вам бесплатно. Если нет — черт побери, отвлекитесь от рубилова в World of Tanks, или от перебирания картошки в гаражном подвале или перенесите поход в супермаркет на вечер, а днем в выходной день выбирайтесь на заснеженную пустую площадку и научитесь не терять контроль над машиной в пустяковой ситуации!
 | Засадить кроссовер на песке, покрытом снегом? Запросто! Однако выбрав соотвествующий режим мехатронного шасси и загрубив отклики на газ, удалось выбраться враскачку — без посторонней помощи |
Размышляя таким образом, возвращаемся на шоссе — и я ловлю себя на мысли, что за пределами асфальта Disco Sport чувствует себя увереннее, чем на трассе. Там его длинноходные и энергоемкие подвески в масть, а если пассажиры жалуются на дрожь от мелких неровностей, прибавьте ходу — и Land Rover разгладит «стиральную доску»!
А на извилистых региональных отрезках особого кайфа от управления нет. Электроусилитель руля наделяет баранку легкой искусственностью, расплатой за внедорожные качества стала валкость на нормальном покрытии, а выскопрофильные шипованные шины наделяют Discovery Sport ленивыми реакциями. Зато, когда от Казани до Тольятти мы поехали маршрутом через Алексеевское и Базарные Матаки, под Новой Малыклой возблагодарили тех, кто снаряжал кроссовер для экспедиций. Будь на нашей машине модные 20-дюймовые колеса, которые доступны в списке опций, пришлось бы несколько километров красться по разбитому асфальту. А так — снова больше газа, меньше ям!
 | Подвеску Disco Sport сложно пробить, но энергоемкость здесь выше, чем комфорт: при городских скоростях кроссовер подробно повторяет микропрофиль дороги |
Вот, кстати, про газ — точнее, про реакции силового агрегата на педаль акселератора. Сейчас Disco Sport оснащают новыми моторами из линейки Ingenium — они понравились нам еще во время заездов на разных моделях Jaguar. Но тут — еще старый 2,2-литровый турбодизель. Причем старый в буквальном смысле: Ford и Land Rover использовали его еще в начале XXI века. Он мог развивать 150 либо 190 сил, у нас же версия с максимальной отдачей. На холостых оборотах вибрации заполняют весь салон, что вряд ли понравится жителям крупных городов, половину жизни проводящих в пробках: тремор охватывает и руль, и педали, и сиденье… Но в движении мотор перестает лихорадить, а 420 Нм, которые он выдает на 1 750 об/мин, позволяют простить многое: ускоряется Disco Sport быстро, плавно и уверенно.
 | Девять передач, с одной стороны, позволяют держать турбодизель в тонусе. С другой — электроника не всегда понимает, чего хотят от коробки передач, и шайбу приходится переводить в режим S |
Но это если 9-ступенчатый автомат ZF не успел уснуть. Потому что рабочий диапазон дизеля ограничен, и, чтобы постоянно держать двигатель в тонусе, коробке надо ловко жонглировать передачами — а она порой думает о чем-то своем, не спеша выбрать нужную ступень. Тук-тук, есть кто дома? И, разбуженный педалью газа, «автомат» вздрагивает и судорожно принимается за работу. Будь то режим Eco или обычный, от силового агрегата ждешь большего взаимопонимания. Ясность в отношения вносит вариант Sport, в котором мехатронное шасси поджимает амортизаторы, а шкалы меняют окраску с белой на красную — но ездить на повышенных оборотах все время не прельщает.
 | Система Terrain Response, кнопки управления которой расположились на центральной консоли, есть во всех комплектациях, но динамический режим — только у дорогих версий |
Ведь отчасти именно из-за него Discovery Sport огорчил расходом топлива. Да, условия нашего теста не назвать исключительно загородными: мы собрали немало городских светофоров в Казани и Тольятти, а дорога от Тольятти до Тамбова через Пензу предполагает частые обгоны «в пол» на двухполосной трассе. Да, почти полная загрузка тоже не способствует экономичности. Однако, честно говоря, даже в таких условиях расход в 9,3 л на 100 км кажется мне несколько завышенным.
 | Изрядно потертый передний бампер — следы былых экспедиций, в которых побывал этот Disco Sport |
Все-таки надо было открутить этот экспедиционный багажник. Судя по тому, что гул заблудившегося в его поперечинах ветра постоянно присутствовал на скорости под 100 км/ч, сопротивление он оказывает немалое. Сними его — и, уверен, расход оказался бы ниже психологической планки в 9 литров на «сотню». А будь у нас более свежая машина с турбодизелем из нового семейства Ingenium, который при объеме 2,0 литра развивает 180 л. с., то наверняка уложились бы и в 8 л/100 км.
 | Фаркоп — еще один атрибут экспедиционной машины |
Но вообще не зря компания Land Rover так любит экспедиции: наш пробег еще раз подтвердил, что Discovery Sport можно доверять в любых условиях.
Технические характеристики Land Rover Discovery Sport (данные производителя)
Тип двигателя |
Р4, дизельный, с турбонаддувом
|
Рабочий объем |
2 179 см3
|
Максимальная мощность |
190 л. с. @ 3 500 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
420 Нм @ 1 750
|
Разгон 0-100 км/ч |
8,9 с
|
Максимальная скорость |
190 км/ч
|
Расход топлива в смешанном цикле |
6,1 л/100 км
|
Тип привода |
Полный
|
Коробка передач |
АКП-9
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Задняя подвеска |
Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Тормоза передние |
Дисковые вентилируемые
|
Тормоза задние |
Дисковые вентилируемые
|
Длина |
4 589 мм
|
Ширина |
1 894 мм
|
Высота |
1 684 мм
|
Колесная база |
2 741 мм
|
Дорожный просвет |
212 мм
|
Максимальный объем багажника |
479 — 1 698 л
|
Объем топливного бака |
65 л
|
Снаряженная масса |
1 863 кг
|
Комплектации и цены
Прежде чем выбрать силовой агрегат, придется определиться с комплектацией. В начальной версии Pure (от 2 585 000 рублей за 2,0-литровый 150-сильный турбодизель нового поколения Ingenium и «автомат») — 17-дюймовые колеса, галогеновые фары, задние датчики парковки, аудиосистема с 8-дюймовым экраном и шестью динамиками.
Версия SE немного дороже — от 2 828 000 рублей за кроссовер с таким же силовым агрегатом. Однако в нее включены противотуманки, ксеноновые фары, электропривод передних сидений и круиз-контроль, а также аудиосистема с 10 динамиками.
 | В начальной комплектации здесь не будет кнопки, активирующей сервопривод багажника, зато найдется пульт управления корректором галогеновых фар |
Комплектация HSE смело перешагивает «роскошный» порог — за нее придется заплатить минимум 3 187 000 рублей. Все тот же 150-сильный турбодизель и 9-ступенчатый «автомат» здесь впряжены в более оснащенный кузов: в дополнение к особенностям версии HS появятся кожаная отделка салона, навигация, камера заднего вида, передние парктроники, сабвуфер и система бесключевого доступа в салон.
 | Продвинутая аудиосистема Meridian и память настроек для передних сидений — прерогатива дорогих комплектаций |
Топовый турбодизель, развивающий при двух литрах объема 180 л. с., можно заказать и для версии HSE (с таким мотором она будет стоить 3 396 000 рублей), и для комплектации HSE Luxury (3 627 000 рублей): она оснащается адаптивными ксеноновыми фарами и панорамной крышей, а кожа в салоне — более изысканная.
Хотите бензиновую версию (2,0 литра, 240 л. с.) — готовьтесь добавить еще 47 000 рублей в исполнении HSE Luxury и 223 000-255 000 рублей, если присматриваете более простые Pure или SE.
 | Даже в пятиместном исполнении спинки заднего дивана можно сложить, просто нажав на клавишу в багажнике |
Да, и имейте в виду: любую комплектацию можно заказать в семиместном исполнении. Цена вопроса — отказ от полноразмерного запасного колеса и 92 100–121 000 рублей: чем дороже исполнение, тем меньше доплачивать.
Техника
Land Rover Discovery Sport использует ту же платформу, на которой построен Range Rover Evoque — это эволюция «тележки» модели Freelander, а разработали ее в компании Ford и присвоили индекс EUCD. Передняя подвеска — типа McPherson, в ней модернизировали гидравлические буферы отбоя, полые рычаги и алюминиевые поворотные кулаки. Стабилизатор поперечной устойчивости — с индукционной закалкой, что позволило увеличить хода подвески и улучшить контакт колес на бездорожье. Задняя подвеска — новая, многорычажная, с алюминиевыми направляющими элементами — собрана на стальном подрамнике: отказ от стоек МакФерсона позволил выиграть пространство для опционального третьего ряда сидений.
В кузове Disco Sport велика доля высокопрочных сталей, пятая их часть — с содержанием бора. Крыша, капот и дверь багажника алюминиевые, поперечина, соединяющая основание передних стоек — магниевая.
Турбодизель DW12 объемом 2,2 литра, созданный совместными усилиями инженеров Ford и концерна PSA, в 2000 году развивал 133 л. с. Когда им оснастили первый Freelander, отдачу повысили до 160 л. с., а с появлением турбокомпрессора с изменяемой геометрией крыльчатки двигатель стал развивать до 190 л. с.
Однако в Discovery Sport 2017 модельного года теперь и более простая версия TD4 (150 л. с.), и форсированная SD4 (180 л. с.) оснащены 2,0-литровым турбодизелем. Семейство Ingenium в Jaguar Land Rover разрабатывали с 2011 по 2014 год и привлекали спецов из моторных компаний AVL и Ricardo. Это модульная конструкция, позволяющая создавать агрегаты с количеством цилиндров от трех до восьми, а бензиновые и дизельные моторы унифицированы на три четверти. Из особенностей можно отметить роликовые подшипники распредвалов и смещенные на 12 мм оси цилиндров и коленвала (все — ради меньших потерь на трение), а также шумоизоляцию, которую наносят прямо на двигатель.
Еще одна интересная особенность — полноприводная трансмиссия. В версии Active Friveline (есть и более простая Efficient Driveline) использован задний редуктор без дифференциала, а угловые скорости левого и правого колес меняются за счет степени сжатия пакета фрикционов, установленных на полуосях. Подобный узел используется и в Cadillac XT5.
|