 Вторичный интересПродажи автомобилей с пробегом в России выросли на 6% за год Вторичный интересПродажи автомобилей с пробегом в России выросли на 6% за год Елена Кострикина, опубликовано 16 января 2017
Фото: архив CARscope.ru Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» опубликовало итоговую статистику по продажам автомобилей с пробегом в ушедшем 2016 году. Объем рынка подержанных легковушек за данный период составил 5,19 миллиона единиц — это на 6% больше, чем в 2015 году.
ТОП-10 брендов-лидеров вторичного сегмента в 2016 году выглядит так:
- LADA (1,45 миллиона, -3,6%)
- Toyota (590 тысяч, +10,4%)
- Nissan (276 тысяч, +11,2%)
- Chevrolet (222 тысячи, +12,6%)
- Hyundai (219 тысяч, +19,6%)
- Ford (186 тысяч, +9%)
- Volkswagen (166 тысяч, +14,3%)
- Kia (141 тысяча, +24.1%)
- Renault (160,5 тысячи, +11,6%)
- Mitsubishi (152 тысячи, +6,9%)
ТОП-10 моделей:
- LADA 2114 (156,8 тысячи, +0,1%)
- LADA 2107 (145,8 тысячи, -11,7%)
- Ford Focus (129,3 тысячи, +10,1%)
- LADA 2110 (124,5 тысячи, -7,6%)
- Toyota Corolla (103,7 тысячи, 7,8%)
- LADA 2170 (99,4 тысяч, +12%)
- LADA 4X4 (98,3 тысяч, -0,4%)
- LADA 2112 (90,4 тысячи, -4,1%)
- LADA 2115 (87,9 тысячи, -2,4%)
- Toyota Camry (71,1 тысячи, +27,2%)
Продолжается тенденция к сокращению доли автомобилей LADA среди машин с пробегом и смещению соответствующих моделей иномарками: например, Ford Focus поднялся на третье место, подвинув с этой позиции LADA 2110.
Вторичный авторынок в кризис традиционно более стабилен, чем новый, и быстрее восстанавливается: по итогам 2015 года продажи автомобилей с пробегом упали на 19,7%, но уже в 2016 году вышли в плюс.
Напомним, что объем рынка новых легковых автомобилей в России в прошлом году снизился на 11% — до 1,426 миллиона штук. Таким образом, продажи падают четвертый год подряд.
|