Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Одиннадцатая

Toyota представила два седана Corolla для разных
континентов

Одиннадцатая

Toyota представила два седана Corolla для разных
континентов


Сергей Белоусов, опубликовано 07 июня 2013

Фото: Toyota

 

После нескольких тизеров и утечек компания Toyota решилась на официальную премьеру 11-го поколения седана Corolla. Он, пожалуй, является самым важным для японской марки: за 47 лет производства с конвейеров 16 заводов сошло 40 миллионов машин, которые осели в 154 странах мира, что сделало модель самой продаваемой на планете.


В Сети появилась информация сразу о двух машинах: для США и Европы. Дизайн обоих автомобилей создан под лозунгом Iconic Dynamism и выполнен по мотивам концепта Corolla Furia, показанного на Североамериканском автосалоне в Детройте. Правда, внешности на разных континентах будут разные, как и оснащение и габариты.

 

2013 Toyota Corolla

Европейская версия Toyota Corolla


Из размеров общей у европейских и американских машин будет только колесная база, которая выросла на 10 сантиметров — до 2 700 мм. Символично, но такие прибавки к расстоянию между осями получили, например, Skoda Octavia (+102 мм) и Porsche 911 (+100 мм).

Длина европейского седана увеличилась на 75 мм (4 620 мм), ширина — на 15 мм (1 775 мм). Американский седан получился больше: вытянулся на 99 мм и достиг в длину 4 639 мм. В результате его передний свес стал больше на 23 мм (958 мм), так что те обладатели «Королл», кто не испытывал раньше проблем с парковкой у бордюров, могут испытать их с новой моделью. Задний свес, наоборот, стал меньше, потеряв 24 мм (981 мм). В ширину заокеанская Toyota Corolla раздалась на 16 мм (1 776 мм) и припала к земле на 10 мм (1 455 мм), колеса теперь расставлены шире.

 

2013 Toyota Corolla

Европейская версия Toyota Corolla

2013 Toyota Corolla. Европейская версия

 

Внешность американской машины напоминает модели Camry и Avalon, а европейской — RAV4 и хэтчбек Auris. Коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен до 0,28. Это достигнуто посредством перенаправления воздушных потоков спереди и сокращения зон турбулентности в передней части автомобиля. Кроме того, под днищем инженеры сгладили поверхности. В США в топовых комплектациях S и LE Eco появятся дополнительные панели, которые прикрывают выпирающие элементы.

Российские продажи Toyota Corolla, произведенных в Турции, начнутся в августе 2013 года, автомобиль поступит с 1,3-литровым атмосферным мотором мощностью 99 л. с., с двигателем 1.6 мощностью 122 л. с. и 1,8-литровым агрегатом мощностью 140 л. с.

 

2013 Toyota Corolla

Здесь и далее американская версия Toyota Corolla


В США Toyota Corolla будет предлагаться с одним 1,8-литровым мотором серии 2ZR-FE в двух мощностях. Мощность первого варианта с системой изменения фаз газораспределения составит 132 л .с. при 6 000 об/мин (174 Нм). Вторая версия двигателя дополнительно оснащается системой бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов Valvematic и выдает 140 л. с. при 6 100 об/мин, но в этом случае тяга меньше — 171 Нм, зато достигается он чуть быстрее — при 4 000 об/мин.

Второй мотор нужен, по сути, для создания очень экономичной, по меркам американцев, версии LE Eco, которая дополнительно оснащена 15- или 16-дюймовыми шинами со сниженным сопротивлением качению, вариатором и расходует около 5,8 литра на 100 км.

 

2013 Toyota Corolla

Для базовых комплектаций в США предусмотрен 4-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором либо 6-ступенчатая механическая коробка передач. Топовые версии получат новый вариатор CVTi-S (буква i здесь означет слово intelligent, то есть интеллектуальная, а буква S — shift, переключение). В Европе эта коробка передач будет называться Multidrive S, а АКП4 в Старом Свете не будет вовсе.

 

2013 Toyota Corolla

Инженеры говорят, что теперь их бесступенчатая трансмиссия четко дает понять, что она — «автомат»: во время набора скорости водитель будет чувствовать явные «виртуальные» переключения, как на обычных АКП. На топовой версии этих самых ступеней будет аж семь штук, а переключать передачи можно при помощи подрулевых лепестков. Также появились режимы движения ECO и SPORT. В первом обеспечивается максимальная экономия топлива и вялые реакции на нажатие педали газа — если продавить педаль наполовину, то седан будет ускоряться как в режиме Normal. В режиме SPORT отклики становятся быстрее, а электроусилитель наливает руль тяжестью, кроме того, можно переключиться в полностью ручной «виртуальный» режим переключения скоростей.

 

2013 Toyota Corolla

Секрет компактного блока вариатора в особой конструкции, а также в нагревателе масла, который позволяет жидкости достигнуть рабочей температуры быстрее. Обычно работа гидравлических помп вариаторов зависит от частоты вращения двигателя. В результате приходится использовать много масла — помпа гоняет туда-сюда избыточное количество жидкости для смазки ремня, снижая эффективность на высоких оборотах мотора. В новой Multidrive S/CVTi-S используется помпа иной конструкции с двумя соосно расположенными масляными отверстиями, что на 25% сокращает расход масла, обеспечивает меньшее давление во избежание проскальзывания приводного ремня и снижает потери двигателя. Кроме того, вязкость масла у нового вариатора снижена, понижены вибрации и шумы.

 

2013 Toyota Corolla

В Toyota утверждают, что за счет колесной базы им все же удалось создать больше простора внутри: точка положения тела пассажира на заднем сиденье (измеряется на уровне бедер) сдвинулась назад на 75 мм, а спинки передних кресел стали тоньше. Итог — больше места внутри на галерке. Более того, пол под ногами посередине сгладили благодаря иному размещению выхлопных труб.

 

2013 Toyota Corolla

2013 Toyota Corolla

Новая структура кузова с дополнительными ребрами жесткости в центральном тоннеле и задней части пола, а также большое количество высокопрочных сталей увеличили жесткость кузова, что улучшило управляемость. При этом снаряженная масса любой комплектации не превышает 1 315 кг.

 

2013 Toyota Corolla

Передние подвески типа МакФерсон были перенастроены, сзади сохранилась скручиваемая балка, точки крепления к кузову которой теперь наклонены диагонально, а не вертикально, как было раньше. Это улучшает стабильность положения автомобиля на трассе. В топовой комплектации жесткость пружин и амортизаторов выше, что должно привнести нотку спортивности в управляемость. Изменено и электромеханическое рулевое управление, которое стало более компактным, а число оборотов руля от упора до упора снизилось до 3,19.

 

2013 Toyota Corolla

В Toyota Corolla используются вентилируемые тормозные диски диаметром 275 мм спереди и барабанные тормоза сзади диаметром 229 мм. На топовой версии S применяются сплошные диски диаметром 259 мм. В США стандартными будут система стабилизации и датчик давления в шинах.

Шумоизоляция улучшена благодаря новому ветровому стеклу, лучшей изоляции напольного ковра, дополнительной изоляции моторного отсека, улучшенной изоляции консоли и шумопоглощающим вставкам в различных местах. Передние сиденья получили удлиненную подушку и более комфортный профиль, а диапазон их продольной регулировки вырос на 15 мм. Сами рычаги регулировки стали удобнее в использовании.

 

2013 Toyota Corolla

Приборная панель теперь состоит из трех циферблатов с синей подсветкой и хромированным окаймлением. На центральном спидометре расположился небольшой монохромный монитор бортового компьютера. В более дорогих комплектациях циферблатов всего два, а между ними появляется 3,5-дюймовый черно-белый TFT-монитор.

 

2013 Toyota Corolla

Комплектации (в США их четыре: L, LE, S и LE Eco) оказались не такие уж и богатые: в самом дорогом исполнении есть кожаные руль да селектор трансмиссии, подрулевые лепестки, климат-контроль, Bluetooth, кнопка запуска двигателя и навигация с 6-дюймовым монитором и камерой заднего вида, — не шибко много.

 

2013 Toyota Corolla

Зато покупатель может выбрать из трех цветов салона — черного, синего или янтарного. В американских машинах не будет даже кожаного салона — только ткань или обивка SofTex. Сами задние сиденья, складывающиеся в соотношении 60/40, стали комфортнее благодаря уретановым пенам и наполнителям.

 

 

ИСТОРИЯ

 

Дебютировавшая в 1966 году в Японии Toyota Corolla к 1997 году стала самым продаваемым автомобилем в мире, опередив Volkswagen Beetle. Модель и по сей день пользуется большим спросом, сохраняя статус мирового бестселлера.

 

Toyota Corolla

 

Первое поколение (1966-1970 гг), спроектированное под руководством главного инженера Toyota Татсуо Хасегава, имело задний привод колес, который сохранялся до 1984 года, когда появился первый переднеприводный автомобиль. Сначала в продажу поступил двухдверный седан, позднее появились модификации 4-дверный седан, фастбек, и 3-дверный универсал.

 

Toyota Corolla

 

Во втором поколении (1970-1974) модели добавили версию более производительные моторы объемом 1,2, 1,4 и 1,6 (OHV) литра, 3-ступенчатую автоматическую коробку передач.

 

Toyota Corolla

 

В третьей генерации (1974-1979) помимо прежних кузовов начинает предлагаться версия купе. Модель практически без изменений сохраняет прежние внешность, двигатели и трансмиссии и впервые получает задний стабилизатор поперечной устойчивости.

 

Toyota Corolla

 

Corolla четвертого поколения (1979-1983) запомнила кардинальной сменой имиджа – на смену круглым фарам пришла квадратная оптика, двигатели стали еще мощнее и экономичнее.

 

Toyota Corolla

 

В пятом поколении (1983-1987) на «Королле» дебютирует новый дизельный двигатель объемом 1839 куб.см и передний привод колес.

 

Toyota Corolla

 

В шестом (1987-1991) автомобиль получает более аэродинамичную оболочку с зауженными прямоугольными фарами и полный привод колес.

 

Toyota Corolla

 

Главным изменением для седьмого поколения (1991-1995) стал кузов – он стал крупнее, а салон – просторнее.

 

Toyota Corolla

 

Восьмая «Королла» (1995-1998) отметилась в истории титулом «Автомобиль года» в Европе и появлением передового двигателя с алюминиевыми цилиндрами, за счет чего автомобиль стал легче и экономичнее. В силовую гамму входят карбюраторные и инжекторные бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 88 и 110 л. с., а также 2,0-литровый 72-сильный дизельный мотор. Полноприводная модель поставляется с двигателем 1,8 литра.

 

Toyota Corolla

 

В девятом поколении Corolla (2000-2006) стала еще современнее, крупнее и экономичнее. Силовая гамма представлена 1,4- и 1,6- литровыми инжекторными двигателями с системой изменяемых фаз газораспределения (VVT-i) мощностью 97 и 110 л. с., в спортивной модификации используется 1,8-литровый турбомотор с отдачей 180 л. с.

 

Toyota Corolla

 

«Королла» десятого поколения (2006- ) утратила кузова универсал и хэтчбек. Последний японцы запускают как отдельную модель Auris. Модель комплектуется бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 литра мощностью 97 и 124 л. с. Помимо механической коробки передач у модели появилась некомфортная роботизированная коробка с одним сцеплением. Впоследствии японцы заменят ее 5-автоматической автоматической коробкой передач с гидротрансформатором.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!