 Карма КамриВыясняем, что поможет новой Toyota Camry изменить круг покупателейКарма КамриВыясняем, что поможет новой Toyota Camry изменить круг покупателей Ефим Гантмахер, опубликовано 20 августа 2018
Фото: CARscope.ru По существующим шаблонам, Toyota Camry — это автомобиль для чиновника, таксиста и всякого, кто хочет обозначить свое положение в социальном поле. Поясню: когда их начали производить в России, Камри темно-синего и черного цвета вытеснили из гаражей госучреждений старенькие черные ГАЗ-3102, а Camry желтого цвета заменили желтые ГАЗ-3110 в такси. По сути, Camry и есть Волга нового времени. Автомобиль, похожий на машину депутата, но с ценой доступного кроссовера: этакий пропуск в бизнес-класс. Новой Toyota Camry придется сильно постараться, чтобы сломать шаблон — и у нее есть для этого задатки!
 | Новая внешность — и новое шасси: спереди остались стойки McPherson, сзади появилась многорычажка. Жесткость кузова выросла на треть |
CARscope.ru представил Camry актуального поколения почти два года назад, когда на автосалоне в Детройте дебютировал «глобальный» седан поколения XV70. А в апреле 2018-го свежие машины появились у российских дилеров: сочетание 7 комплектаций и 3 силовых агрегатов формирует выбор из 10 вариантов.
 | Теперь у Toyota Camry полностью светодиодная головная оптика |
Нет сомнений, что таксисты по-прежнему будут боготворить Camry — таким понравится проверенный временем 2,0-литровый 150-сильный двигатель. Рабочей лошадке малого бизнеса подойдет мотор объемом 2,5 л с отдачей 181 л. с. А самый интересный вариант, когда по статусу дорогие марки покупать не положено, а отказывать себе в чем-то не хочется — взять Camry в топовой версии Executive Safety с 3,5-литровым 249-сильным V6, которая и попала к нам на тест. Я человек расчетливый, поэтому очень боялся высокого расхода топлива, но, как выяснилось в длительном пробеге, не это ее слабая сторона.
 | Несмотря на общее ощущение солидности седана бизнес-класса, впечатление портят мелочи: люфтящие ручки дверей и звук, с которым створки входят в проем |
Начну с первого контакта с автомобилем. Мозг, набитый шаблонами, ждет добротного усилия на ручке, увесистой двери и явно не вот этого дребезга при закрывании, типичного для развалившейся «девятки». Я не шучу, все четыре двери захлопываются с грохотом — и ладно бы после этого рука помнила тяжесть сейфового замка, который напоминали дверные ручки Волги! А ведь сейчас даже у Hyundai Solaris дверки закрываются мягко, словно это створка шкафа из IKEA.
 | Водительское сиденье аморфное, кожа на нем скользкая. Широкие диапазоны регулировок рулевой колонки и передних кресел позволяют выбрать низкую спортивную посадку — но от этого страдают ступни задних пассажиров |
Зато стоит сесть за руль, как ты понимаешь: эту Камри нельзя сравнивать не только с советскими такси, но и с ее же предшественницей. Кожаный руль, кожаные кресла с подогревом, вентиляцией, электрорегулировками и памятью были и в Camry поколения XV50. Но посмотрите, как изменился интерьер! Центральная консоль прихотливой формы ориентирована на водителя, качество кнопок и клавиш стало выше, и вакуум-люминисцентные часики больше не напоминают о магнитофонах 80-х. Забавно, но теперь я вспоминаю их с ностальгией...

 | Качество пластика кнопок стало выше, но дверные карты — из жесткого полимера, оставляющего ощущение бюджетности |
Кнопкой справа от руля пускаю мотор, который напоминает о себе только ленивым кивком стрелки тахометра. Обновленный V6 получил индекс 2GR-FKS и агрегатируется с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель очень тихий и отлично сбалансированный, с уверенной тягой во всем диапазоне работы. Я съездил на Camry до Казани и обратно, и что бы я ни делал — он везде был хорош.
 | Мотор переваривает бензин АИ-92, но не это его главное достоинство: в паре с 8-ступенчатым «автоматом», который блокирует гидротрансформатор сразу после старта, силовой агрегат радует предельными возможностями, удобством управления тягой и экономичностью |
Силовой агрегат бесшумно работает в городском потоке, уверенно тянет на обгонах, мягко держит заданную скорость и очень точно реагирует на положение педали газа. Новая коробка передач здесь пришлась ко двору: практически в любой момент она предлагает вам оптимальную передачу. Камри лишь иногда запинается при резком нажатии на газ, ожидаемо проигрывает светофорный старт злющей Audi RS6 и отыгрывается на Mercedes-Benz E200 в раскраске такси.
 | Конечно, Toyota Camry — автомобиль совсем не гоночный. Хотя я не удержался и вывел его на трек — просто для фотосессии. Прошлую Камри я и для съемки выкатить бы не рискнул |
Теперь и в Camry можно рассуждать об управляемости! В машине предыдущего поколения, даже сидя в пассажирском кресле, после любой поездки по маршруту с поворотами ты благодарил водителя за мастерство. Теперь же можно самому попытаться атаковать виражи, даже если тебя зовут не Фернандо Алонсо и ты никогда не выигрывал «24 часа Ле-Мана» в составе команды Toyota Gazoo Racing.
 | Из салона исчезли старомодные цифровые часики, однако из-за пластиковых панелек, ненавязчиво имитирующих дерево, вывести нафталиновый душок окончательно не удалось |
Моих навыков вполне хватило, чтобы не убиться. Скажу даже, что ехать по извилистой дороге было весело, хотя не без оговорок. Как только на дуге возникает хоть какая-то неровность — можете искать в штатной навигации ближайшую прачечную или магазин, где продают новые штаны. Camry стала внимательнее к изъянам асфальта и сохранила склонность к раскачке — не самое лучшее сочетание! С другой стороны, на объездной дороге вокруг Нижнего Новгорода получалось ехать быстрее местных ребят на Ниве — откровенные колдобины объезжать на новой Камри несложно (спасибо в том числе «укороченной» рулевой рейке), а ямы помельче подвеска по-прежнему глотает с завидным аппетитом.
 | У обновленной Camry модернизированный мультимедийный комплекс (в топовой версии — с 8-дюймовым монитором). Ориентироваться в меню стало удобнее, а вот с сервисами Яндекс.Авто, к которым мы привыкли на предыдущей машине, его еще не подружили |
Такие повадки — следствие новой модульной платформы Toyota New Global Architecture (TNGA), основной идеей которой, помимо унификации производства, является снижение центра тяжести. Новую Камри словно приплюснули: агрегаты и пассажиры расположены ниже. Линию капота удалось опустить на 40 мм по сравнению с предшественницей, а центр масс — на 20 мм. База выросла на 50 мм, и все они отданы второму ряду.
 | Габаритные размеры Toyota Camry XV70: 4 885 x 1 840 x 1 455 мм, колесная база составляет 2 825 мм. Благодаря новой платформе TNGA она стала ниже, длиннее и шире предшественницы |
Но по субъективным ощущениям пространства в салоне особо не прибавилось: коленям просторно, а ступни застревают под низко опущенными подушками передних сидений. «Приземленность» платформы TNGA привела к тому, что в Camry теперь есть развитый центральный тоннель: выхлопной тракт ведь надо где-то проложить! Еще позабавила эклектичность органов управления, которые доступны задним седокам: в подлокотнике — монолит сенсорной панели, с которой можно настраивать микроклимат и «музыку», а на потолке — хлипкие плафоны освещения с люфтящими кнопками...
 | Сетки на задних боковых окнах поднимаются вручную, на заднем стекле — с помощью сервопривода |
А еще на фоне действительно хорошей шумоизоляции — очевидно, что в этом заслуга и нового кузова, и щедро уложенных виброгасящих матов — очень раздражает дребезг задней шторки в ее поднятом положении. Она издает посторонние звуки и на разбитых дорогах, и при добавлении громкости аудиосистемы JBL. Бывает, что к ее скрипам присоединяются и другие сверчки.
 | Багажник стал чуть меньше, а вот качество отделки не изменилось: иначе как простецкой ее не назвать. И электропривода крышки нет даже в топовой версии! |
А вот расход топлива, напомню, к недостаткам отнести я не смог, хоть изначально и собирался. По городу Camry с мотором V6 требует от 9 до 12 л/100км, а на трассе ей и вовсе хватает 7 литров на «сотню». Одного бака мне хватило на дорогу от Казани до Москвы, и еще немного по местным делам прокатился — в сумме 800 км от заправки до заправки. Только тут я понял, насколько Toyota продвинулась вперед в понимании слова «эффективность»: ведь предыдущий 3,5-литровый мотор готов был осушать бак каждые 400-500 км.
 | Показания маршрутного компьютера расстраивают неважной графикой, зато радуют цифрами расхода топлива |
Пока машина новая, к ней приковано много внимания. Оно и понятно — очевидно, что это Camry, только совсем другая. С огромной китовой пастью, нахмуренным хищным носом и несколько поджатой кормой она всем своим видом показывает, что больше не хочет быть безликой. А потому на всех мойках, заправках, парковках торговых центров вам приходится отвечать на расспросы.
 | Блок управления радостями жизни для задних пассажиров теперь сенсорный |
Есть в этом внимании что-то магическое, но магия эта явно не светлая — чувствуешь себя на темной стороне Силы. Вот пример: стою я в пробке в правом ряду, и вдруг справа доносится сигнал. Поворачиваю голову и вижу златозубого водителя старенького Passat CC, остановившегося на обочине напротив меня: он показывает поднятый вверх большой палец и строит гримасу глубочайшего уважения. А через секунду срывается с места и уносится вперед, поднимая облака пыли. Обидно думать, что именно такие мечтают о Toyota Camry — и, возможно, как только машины серии XV70 появятся на вторичном рынке, будут гонять на них по обочинам.
 | Вся инженерная мысль ушла на монументальные крышки разъемов питания: ее глубины так не хватает нише для беспроводной зарядки смартфонов! |
И все же это первая Camry, на которой я и сам бы не прочь поездить — но покупать в личное пользование не готов. Дело тут не в цене (хотя владелец Mercedes-Benz E-Class едва ли не кричал в голос: «Скорее уезжай отсюда!», услышав, что стоит эта Camry столько же, сколько его Мерседес), и не в конкурентах, каждый из которых пытается заявить о превосходстве над царицей класса. Дело даже не в том, что я недолюбливаю большие машины — ведь Camry довольно маневренная, и благодаря отличной обзорности ее легко парковать.
 | Эта Camry не так равнодушна к плохим дорогам, однако все равно позволяет уверенно передвигаться даже по провинциальным дорогам |
Проблема в шаблонах, которые с ней связаны. Я пока не готов себя ассоциировать с тем стереотипом, за который так любят Камри. За полторы недели теста у меня ни на мгновение не пропало чувство, что я езжу на черной Волге. Да, это просто шаблон, но избавиться от него трудновато. Поэтому я посмотрю, сможет ли новое поколение Toyota Camry изменить аудиторию поклонников — тогда и вернемся к разговору.
|