Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Карма Камри

Выясняем, что поможет новой Toyota Camry изменить круг
покупателей

Карма Камри

Выясняем, что поможет новой Toyota Camry изменить круг
покупателей


Ефим Гантмахер, опубликовано 20 августа 2018

Фото: CARscope.ru

По существующим шаблонам, Toyota Camry — это автомобиль для чиновника, таксиста и всякого, кто хочет обозначить свое положение в социальном поле. Поясню: когда их начали производить в России, Камри темно-синего и черного цвета вытеснили из гаражей госучреждений старенькие черные ГАЗ-3102, а Camry желтого цвета заменили желтые ГАЗ-3110 в такси. По сути, Camry и есть Волга нового времени. Автомобиль, похожий на машину депутата, но с ценой доступного кроссовера: этакий пропуск в бизнес-класс. Новой Toyota Camry придется сильно постараться, чтобы сломать шаблон — и у нее есть для этого задатки!

Toyota Camry 2018
Новая внешность — и новое шасси: спереди остались стойки McPherson, сзади появилась многорычажка. Жесткость кузова выросла на треть

CARscope.ru представил Camry актуального поколения почти два года назад, когда на автосалоне в Детройте дебютировал «глобальный» седан поколения XV70. А в апреле 2018-го свежие машины появились у российских дилеров: сочетание 7 комплектаций и 3 силовых агрегатов формирует выбор из 10 вариантов.

Toyota Camry 2018
Теперь у Toyota Camry полностью светодиодная головная оптика

Нет сомнений, что таксисты по-прежнему будут боготворить Camry — таким понравится проверенный временем 2,0-литровый 150-сильный двигатель. Рабочей лошадке малого бизнеса подойдет мотор объемом 2,5 л с отдачей 181 л. с. А самый интересный вариант, когда по статусу дорогие марки покупать не положено, а отказывать себе в чем-то не хочется — взять Camry в топовой версии Executive Safety с 3,5-литровым 249-сильным V6, которая и попала к нам на тест. Я человек расчетливый, поэтому очень боялся высокого расхода топлива, но, как выяснилось в длительном пробеге, не это ее слабая сторона.

Toyota Camry 2018
Несмотря на общее ощущение солидности седана бизнес-класса, впечатление портят мелочи: люфтящие ручки дверей и звук, с которым створки входят в проем

Начну с первого контакта с автомобилем. Мозг, набитый шаблонами, ждет добротного усилия на ручке, увесистой двери и явно не вот этого дребезга при закрывании, типичного для развалившейся «девятки». Я не шучу, все четыре двери захлопываются с грохотом — и ладно бы после этого рука помнила тяжесть сейфового замка, который напоминали дверные ручки Волги! А ведь сейчас даже у Hyundai Solaris дверки закрываются мягко, словно это створка шкафа из IKEA.

Toyota Camry 2018
Водительское сиденье аморфное, кожа на нем скользкая. Широкие диапазоны регулировок рулевой колонки и передних кресел позволяют выбрать низкую спортивную посадку — но от этого страдают ступни задних пассажиров

Зато стоит сесть за руль, как ты понимаешь: эту Камри нельзя сравнивать не только с советскими такси, но и с ее же предшественницей. Кожаный руль, кожаные кресла с подогревом, вентиляцией, электрорегулировками и памятью были и в Camry поколения XV50. Но посмотрите, как изменился интерьер! Центральная консоль прихотливой формы ориентирована на водителя, качество кнопок и клавиш стало выше, и вакуум-люминисцентные часики больше не напоминают о магнитофонах 80-х. Забавно, но теперь я вспоминаю их с ностальгией...

Toyota Camry 2018
Toyota Camry 2018
Качество пластика кнопок стало выше, но дверные карты — из жесткого полимера, оставляющего ощущение бюджетности

Кнопкой справа от руля пускаю мотор, который напоминает о себе только ленивым кивком стрелки тахометра. Обновленный V6 получил индекс 2GR-FKS и агрегатируется с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель очень тихий и отлично сбалансированный, с уверенной тягой во всем диапазоне работы. Я съездил на Camry до Казани и обратно, и что бы я ни делал — он везде был хорош.

Toyota Camry 2018
Мотор переваривает бензин АИ-92, но не это его главное достоинство: в паре с 8-ступенчатым «автоматом», который блокирует гидротрансформатор сразу после старта, силовой агрегат радует предельными возможностями, удобством управления тягой и экономичностью

Силовой агрегат бесшумно работает в городском потоке, уверенно тянет на обгонах, мягко держит заданную скорость и очень точно реагирует на положение педали газа. Новая коробка передач здесь пришлась ко двору: практически в любой момент она предлагает вам оптимальную передачу. Камри лишь иногда запинается при резком нажатии на газ, ожидаемо проигрывает светофорный старт злющей Audi RS6 и отыгрывается на Mercedes-Benz E200 в раскраске такси.

Toyota Camry 2018
Конечно, Toyota Camry — автомобиль совсем не гоночный. Хотя я не удержался и вывел его на трек — просто для фотосессии. Прошлую Камри я и для съемки выкатить бы не рискнул

Теперь и в Camry можно рассуждать об управляемости! В машине предыдущего поколения, даже сидя в пассажирском кресле, после любой поездки по маршруту с поворотами ты благодарил водителя за мастерство. Теперь же можно самому попытаться атаковать виражи, даже если тебя зовут не Фернандо Алонсо и ты никогда не выигрывал «24 часа Ле-Мана» в составе команды Toyota Gazoo Racing.

Toyota Camry 2018
Из салона исчезли старомодные цифровые часики, однако из-за пластиковых панелек, ненавязчиво имитирующих дерево, вывести нафталиновый душок окончательно не удалось

Моих навыков вполне хватило, чтобы не убиться. Скажу даже, что ехать по извилистой дороге было весело, хотя не без оговорок. Как только на дуге возникает хоть какая-то неровность — можете искать в штатной навигации ближайшую прачечную или магазин, где продают новые штаны. Camry стала внимательнее к изъянам асфальта и сохранила склонность к раскачке — не самое лучшее сочетание! С другой стороны, на объездной дороге вокруг Нижнего Новгорода получалось ехать быстрее местных ребят на Ниве — откровенные колдобины объезжать на новой Камри несложно (спасибо в том числе «укороченной» рулевой рейке), а ямы помельче подвеска по-прежнему глотает с завидным аппетитом.

Toyota Camry 2018
У обновленной Camry модернизированный мультимедийный комплекс (в топовой версии — с 8-дюймовым монитором). Ориентироваться в меню стало удобнее, а вот с сервисами Яндекс.Авто, к которым мы привыкли на предыдущей машине, его еще не подружили

Такие повадки — следствие новой модульной платформы Toyota New Global Architecture (TNGA), основной идеей которой, помимо унификации производства, является снижение центра тяжести. Новую Камри словно приплюснули: агрегаты и пассажиры расположены ниже. Линию капота удалось опустить на 40 мм по сравнению с предшественницей, а центр масс — на 20 мм. База выросла на 50 мм, и все они отданы второму ряду.

Toyota Camry 2018
Габаритные размеры Toyota Camry XV70: 4 885 x 1 840 x 1 455 мм, колесная база составляет 2 825 мм. Благодаря новой платформе TNGA она стала ниже, длиннее и шире предшественницы

Но по субъективным ощущениям пространства в салоне особо не прибавилось: коленям просторно, а ступни застревают под низко опущенными подушками передних сидений. «Приземленность» платформы TNGA привела к тому, что в Camry теперь есть развитый центральный тоннель: выхлопной тракт ведь надо где-то проложить! Еще позабавила эклектичность органов управления, которые доступны задним седокам: в подлокотнике — монолит сенсорной панели, с которой можно настраивать микроклимат и «музыку», а на потолке — хлипкие плафоны освещения с люфтящими кнопками...

Toyota Camry 2018
Сетки на задних боковых окнах поднимаются вручную, на заднем стекле — с помощью сервопривода

А еще на фоне действительно хорошей шумоизоляции — очевидно, что в этом заслуга и нового кузова, и щедро уложенных виброгасящих матов — очень раздражает дребезг задней шторки в ее поднятом положении. Она издает посторонние звуки и на разбитых дорогах, и при добавлении громкости аудиосистемы JBL. Бывает, что к ее скрипам присоединяются и другие сверчки.

Toyota Camry 2018
Багажник стал чуть меньше, а вот качество отделки не изменилось: иначе как простецкой ее не назвать. И электропривода крышки нет даже в топовой версии!

А вот расход топлива, напомню, к недостаткам отнести я не смог, хоть изначально и собирался. По городу Camry с мотором V6 требует от 9 до 12 л/100км, а на трассе ей и вовсе хватает 7 литров на «сотню». Одного бака мне хватило на дорогу от Казани до Москвы, и еще немного по местным делам прокатился — в сумме 800 км от заправки до заправки. Только тут я понял, насколько Toyota продвинулась вперед в понимании слова «эффективность»: ведь предыдущий 3,5-литровый мотор готов был осушать бак каждые 400-500 км.

Toyota Camry 2018
Показания маршрутного компьютера расстраивают неважной графикой, зато радуют цифрами расхода топлива

Пока машина новая, к ней приковано много внимания. Оно и понятно — очевидно, что это Camry, только совсем другая. С огромной китовой пастью, нахмуренным хищным носом и несколько поджатой кормой она всем своим видом показывает, что больше не хочет быть безликой. А потому на всех мойках, заправках, парковках торговых центров вам приходится отвечать на расспросы.

Toyota Camry 2018
Блок управления радостями жизни для задних пассажиров теперь сенсорный

Есть в этом внимании что-то магическое, но магия эта явно не светлая — чувствуешь себя на темной стороне Силы. Вот пример: стою я в пробке в правом ряду, и вдруг справа доносится сигнал. Поворачиваю голову и вижу златозубого водителя старенького Passat CC, остановившегося на обочине напротив меня: он показывает поднятый вверх большой палец и строит гримасу глубочайшего уважения. А через секунду срывается с места и уносится вперед, поднимая облака пыли. Обидно думать, что именно такие мечтают о Toyota Camry — и, возможно, как только машины серии XV70 появятся на вторичном рынке, будут гонять на них по обочинам.

Toyota Camry 2018
Вся инженерная мысль ушла на монументальные крышки разъемов питания: ее глубины так не хватает нише для беспроводной зарядки смартфонов!

И все же это первая Camry, на которой я и сам бы не прочь поездить — но покупать в личное пользование не готов. Дело тут не в цене (хотя владелец Mercedes-Benz E-Class едва ли не кричал в голос: «Скорее уезжай отсюда!», услышав, что стоит эта Camry столько же, сколько его Мерседес), и не в конкурентах, каждый из которых пытается заявить о превосходстве над царицей класса. Дело даже не в том, что я недолюбливаю большие машины — ведь Camry довольно маневренная, и благодаря отличной обзорности ее легко парковать.

Toyota Camry 2018
Эта Camry не так равнодушна к плохим дорогам, однако все равно позволяет уверенно передвигаться даже по провинциальным дорогам

Проблема в шаблонах, которые с ней связаны. Я пока не готов себя ассоциировать с тем стереотипом, за который так любят Камри. За полторы недели теста у меня ни на мгновение не пропало чувство, что я езжу на черной Волге. Да, это просто шаблон, но избавиться от него трудновато. Поэтому я посмотрю, сможет ли новое поколение Toyota Camry изменить аудиторию поклонников — тогда и вернемся к разговору.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!