Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

C кем на Руси жить хорошо

Сравниваем разные характеры четырех флагманов продаж
Skoda, Citroen, Toyota и Chevrolet

C кем на Руси жить хорошо

Сравниваем разные характеры четырех флагманов продаж
Skoda, Citroen, Toyota и Chevrolet


Сергей Белоусов, опубликовано 28 ноября 2013

Фото: CARscope.ru

 

Трое собираются в России, один — пришелец из Турции. Три трехобъемника, один лифтбек с кузовом, очень похожим на седан. Три автоматических трансмиссии против одной механической. Два турбированных мотора против двух атмосферных, «Француз», уроженец Республики Корея с американским паспортом, «японец» и «чех». Седан Citroen C4, Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia собрались в тесте CARscope, чтобы пленить сердца сотрудников редакции. Посмотрим, кому удалось сделать это лучше.

 

Citroen C4 седан, Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia

Новый образ Skoda Oktavia на любителя. Что-то тут не так, но нужно позвать какого-нибудь умного автомобильного дизайнера — он бы рассказал, что именно и в «Октавии» ли проблема


Внешность Citroen C4 — самая яркая, обилие хромированных накладок не вредит, а идет на пользу облику машины. Если смотреть «французу» прямо в лицо, то он больше напоминает дух старой Octavia, чем сама новая Octavia. Зачем чехи сделали последнюю такой скучной? Если приглядеться внимательнее, то в чертах новейшего поколения модели видишь предшественника — тот же капот, схожие линии кузова, фары в форме параллелограмма с изломанной нижней гранью будто вбили молотком в старые ниши, а в фонари поместили светодиоды. Все изменили и все оставили на прежних местах, — VW Golf не напоминает?

 

Citroen C4 седан

Диски седана Citroen C4 сильно выступают, а потому повредить их о бордюр ничего не стоит


Другое дело — новое поколение Toyota Corolla, чей бампер с огромным вырезом фальшрадиаторной решетки притягивает к себе львиную долю внимания. Живьем машина выглядит лучше, чем на фото, и, по сути, главный ее недостаток — черный цвет, который стирает многообразие граней панелей кузова. Зато в яркую солнечную погоду он отливает приятным темно-зеленым. Шильдик S, маленький спойлер на крышке багажника и хромированные молдинги на дверях должны говорить окружающим, что вы владеете машиной с самым мощным двигателем объемом 1,8 литра мощностью 140 л. с.

 

Toyota Corolla 2013

Дизайнерам этой Toyota Corolla удалось оживить автомобиль, но как к этому отнеслись их коллеги из Lexus?


Белый и красный цвет Citroen и Skoda обычные, а Chevrolet Cruze с бежевым оттенком смотрится очень благородно. На этой машине почему-то сложно представить почтенного возраста пенсионера, зато молодого человека в спортивном костюме, лузгающего семки и похожего на главного героя сериала «Реальные пацаны», — очень легко.

 

Chevrolet Cruze 2013

Внешность Chevrolet Cruze — самая гармоничная: не кич, как у Citroen, не перебор, как у Toyota и не Skoda


Внутри «Круза» иная история: роскошный коричневый кожаный салон, доставшийся вместе с недавним рестайлингом — шик, какого нет ни в одном другом автомобиле! Его пластиковые накладки в дверях и передней панели в цвет сидений смотрятся очень стильно — как настоящая кожа, хоть и тверды на ощупь. К месту здесь и вставки а-ля карбон на центральной консоли — очень гармоничный интерьер.

 

Skoda Octavia 2013

Раньше бытовала шутка: салон VW и Skoda можно отличить по цвету подсветки. Теперь подсветка одинаковая, и шутка неактуальна


Разработчики Skoda Octavia попытались избавить свой автомобиль от былой критики за слишком правильный, но скучный салон, а заодно зеленой подсветки. Раз, и на дверях появились стильные белые накладки из очень приятного пластика. Такого приятного, что его хочется трогать. В отличие от других машин концерна VAG, чехи пытаются выделиться всякими мелкими приятностями вроде скребка для льда в лючке бензобака. К ним можно отнести прорезиненную подставку для смартфона на центральном тоннеле вместо былой пепельницы. Однако чехи не учли, что современные телефоны сильно рознятся по своим габаритам, поэтому мой застревал и не хотел вылезать из подставки, другой и вовсе не помещался, а пока разработка шла до конвейера, вездесущий iPhone стал таким узким, что не фиксируется внутри и может выпасть при резком торможении.

 

Citroen C4 седан

Citroen C4 Sedan единственный предлагает электронный ограничитель скорости в дополнение к круиз-контролю


То ли дело седан Citroen C4. Зажаренная лягушка где-нибудь в его подлокотнике не станет неожиданностью. Панель приборов, россыпь кнопок на центральной консоли, линии и отделка — о, да, смахивает на произведения французских абстракционистов. Понять в этих произведениях что-либо сложно, нужно всматриваться, вдумываться, щупать и крутить. Конечно, можно обратиться к музейному путеводителю, который разъяснит, что к чему (у «Ситроен» он называется «Инструкция по эксплуатации»), но ведь это будут уже чьи-то другие мысли. Нам же хочется понять задумку дизайнеров самим. Хочется, но сразу не получается.

 

Toyota Corolla 2013

Обогрев ветрового стекла у Toyota Corolla — только в зоне стеклоочистителей. Citroen C4 Sedan и Skoda Octavia (опция) греют всю «лобовуху» целиком — молодцы, а Chevrolet Cruze оставляет все стекло холодным


Дизайн салона Toyota Corolla стал на голову выше старой модели, но у него нет ощущения целостности. Строение передней панели радует глаз, лакированные черные вставки смотрятся стильно, а вот здоровенные пластиковые ручки на дверях, увы, как-то дешево. Или простейшие жидкокристаллические цифровые часы рядом с сенсорным дисплеем — да они ж ровесники первой советской консоли «Ну, погоди!». Или старше?

 

Chevrolet Cruze 2013

Дождь, снег, мороженое — Chevrolet Cruze выручают кожаные сиденья


И передние сиденья у Toyota самые аморфные, но обшиты хорошо — по бокам кожей, а посередине тканью. Меньше всего диапазонов регулировок сидений у Chevrolet Cruze, но его кресла гораздо комфортнее «ситроеновских». Правое пассажирское у седана C4, видимо, сделано для китайца среднего роста и для жителей нашей страны не адаптировано: посадка слишком высокая, в поясницу упирается спинка. Самые удобные сиденья в Skoda, и боковая поддержка у них лучше всех.

 

Сиденья Citroen C4 седан, Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia

На первый взгляд кресла мало чем отличаются, а у Toyota Corolla боковая поддержка спинки выглядит внушительной, но на деле боковины сиденья японского автомобиля мягкие и совсем не удерживают тело, в Chevrolet и Citroen поддержка лучше, а в Skoda — самая лучшая


Рулевое колесо Cruze грубовато на ощупь, будто не кожей обшито, а пластиком. Зато с клавишами все понятно, как у Skoda и Toyota, а в Citroen рулевое колесо со скошенным низом, кучей кнопок и аж четырьмя (!) крутящимися колесиками. Продолжая выпендриваться, французы так плотно заселили руль седана C4, что одна из кнопок осталась не у дел, и ее функцию владелец может задать самостоятельно.

 

Интерьер Citroen C4 седан, Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia

Попасть по клаксону проще всего в Citroen C4


Центральное место в салонах в прямом и в переносном смысле занимают экраны мультимедийных систем. Самый большой и продвинутый дисплей — у Skoda, встроенная навигация довольно подробная и показывает даже небольшие придорожные памятники павшим воинам Великой отечественной войны. Подносишь руку, сенсоры под монитором улавливают движение, и снизу экрана выползает шкала с пиктограммами, а значки объектов становятся больше, чтобы было проще на них нажать. Удобно. Однако иногда их так много и появляются они странно: вроде бы во время движения пользоваться навигатором не разрешается, но Skoda услужливо посылает на экран аж семь пиктограмм для работы с картой. Шрифт на них мелковат, разбираться некогда — нужно за дорогой следить, так зачем водителю эта «медвежья услуга»?

 

Интерьер Citroen C4 седан, Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia

Дисплей хоть и блекнет на солнце при любом из пяти уровней яркости, зато позволяет управлять навигационной картой по принципу смартфона — двумя пальцами увеличивать и уменьшать изображение, правда, все еще не так плавно и четко. Например, менять масштаб карты нужно крайне аккуратно, наблюдая за шкалой масштаба, иначе последний будет скакать между двумя крайними положениями. К сожалению, экран страдает и недугом всех емкостных дисплеев — в перчатках толку от касаний не будет. Чешская мультимедиа обладает запасом свободного места на жестком диске, и туда можно импортировать до трех тысяч музыкальных файлов с любого носителя: USB, CD и даже SD-карт, слот для которых находится в перчаточном ящике.

 

Skoda Octavia 2013

В Skoda Octavia самый большой, самый умный и самый удобный блок мультимедиа


Однако монитору Skoda Octavia можно простить все мелкие недостатки после того, как попробуешь справиться с экраном седана Citroen C4. Вот что действительно можно назвать головной болью, и дело не в размере и даже не в том, что он тоже слепнет под действием солнечных лучей. Сама картинка навигации выглядит простой и неинформативной, «ситроеновское» управление подвластно только тем, кто детально изучил, что нажимать и куда крутить — интуитивно понять это невозможно. Я не имею ничего против знаменитой оригинальности французов, но жалко, что ради этого они готовы истязать самих себя таким замысловатым способом.

 

Citroen C4 седан

Только владельцы автомобилей Citroen могут знать, как перемещать карту этими вот кнопками или убрать компас с экрана


На фоне «Ситроена» Toyota Corolla выглядит образцом логики — я ни разу не сталкивался с такой системой ранее, но понял сразу, что к чему. К сожалению, навигация для тестового автомобиля доступна не была, зато меню предлагает больше, чем нужно. Проблемы у дисплея Toyota две: синяя подсветка, выедающая глаза ночью даже в приглушенном виде, и очень, ну очень маленькие кнопки. Бьюсь об заклад, что, приняв на пикнике возле озера пару пластиковых рюмок, владелец «Короллы» не сможет попасть в желаемую пиктограмму. Даже на пассажирском сиденье во время движения нужно обладать точностью хирурга и стальными нервами, чтобы попасть в нужную область с первого раза.

 

Toyota Corolla 2013

Экран диагональю 6,1 дюйма должен быть достаточным, но на деле его не хватает, попробуй попади в нужную радиостанцию


Удивительно, но несколько маленьких иконок одного пункта меню не помещаются на одном экране Toyota Corolla. Вот пример: нажимаешь на надпись «Медиа», и на экране появляются строки AM/FM/AUX/Bluetooth, а чтобы выбрать CD/iPod/USB, нужно перелистнуть страницу! Еще одна особенность: в отличие от Chevrolet, Skoda и Citroen, настраивать все параметры в Toyota можно прямо во время движения. Еще там как-то можно синхронизировать изображения с некоторыми моделями смартфонов, но у нас подходящих не нашлось.

 

Chevrolet Cruze 2013

Интерфейс системы MyLink на Chevrolet Cruze самый неавтомобильный и больше похож на экран смартфона


С Chevrolet Cruze проще: у него нет ни навигации, ни каких-то замысловатостей, как у Octavia. Сенсорный экран и две пары таких же клавиш полностью избавили консоль от механических кнопок (за исключением климатической системы и отпирания дверей), все управляется касанием, а разъемы USB/AUX удобно расположены над монитором под крышкой дополнительной вещевой ниши. Через MyLink можно настраивать качество климата и воздуха, выключать парктроники, настраивать свет при покидании салона автомобиля и вообще много чего. Иногда MyLink кажется странной, например, когда прибавляешь громкость, весь экран отображает только шкалу громкости. Зато только эта мультимедиа смогла прочитать файлы изображений формата JPG и не прочь проиграть видео.

 

Chevrolet Cruze 2013

Chevrolet Cruze не может самостоятельно запереть двери при начале движения


Плохо, что температура однозонного климат-контроля Chevrolet Cruze нигде не отражается до тех пор, пока ты не начнешь ее менять, и значение появится на мониторе. Работа климатической установки показалась неровной — то дует холодом, то шпарит теплый воздух. В других машинах такого нет. Зато у Cruze есть кнопочка AQS (Air Quality Sensor), при нажатии на которую включается рециркуляция воздуха в салоне, а через меню мультимедийной системы можно настроить степень фильтрации: высокий, средний и низкий.

 

Citroen C4 седан

Кнопка запуска двигателя на Citroen C4 Sedan находится слева от руля. В Porsche, например, такое расположение объясняют наследием Ле-Мана, когда гонка начиналась с того, что пилоты запрыгивали в болиды и сходу заводили двигатель — замочная скважина слева помогала сделать это быстрее. У Citroen, полагаю, дело в дизайне


В других машинах температура отражается нормально, но есть другие недочеты. У «Ситроена» надо менять каждую зону климат-контроля отдельно, при этом только у него есть три режима автоматической интенсивности обдува. Во французском седане не подсвечиваются колесики, включающие подогрев передних сидений, и с непривычки ночью невозможно понять не только степень обогрева, но и вообще, как его выключить. У Toyota Corolla подсвечивается кнопка включения подогрева, но не подсвечивается выбранный режим — high или low. Chevrolet Cruze такими оплошностями не грешит, а уровней подогрева у него три — столько же у Skoda Octavia и Citroen C4 Sedan.

 

Интерьер Citroen C4 седан, Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia

Дверные карманы Chevrolet Cruze самые удобные, в них легко влезет полуторалитровая бутылка с водой. У Citroen C4 Sedan немногим меньше, но без фиксирующей зоны для бутылки. В Skoda Octavia нишу загораживает дверная ручка, а Toyota Corolla позволит положить от силы литровую бутылку, а в оставшееся пространство лучше вообще ничего не класть — из-за дверной ручки потом не достанешь


Бесключевой доступ в салон «Короллы» только к передним дверям и багажнику, зато, когда подходишь к машине ночью, она приветливо зажигает свет внутри: «Давай, милый, входи!» У Citroen C4 бесключевой доступ также работает только для передних дверей, хотя на ручках задних предательски «начерчены» риски, как на передних, но багажник придется открывать только кнопками на ключе или в салоне. У Skoda бесключевого доступа не было, а Chevrolet эта «ленивая» опция и вовсе не положена.

 

Citroen C4 седан

После «смерти» Saab кнопка выключения освещения приборов на Citroen C4 Sedan кажется уникальным решением. Цифровая панель позволяет не только вырубить монитор на центральной консоли, но и полностью погасить датчик топлива с тахометром, остаются только аналоговый спидометр, указатель включенной передачи, и надпись при активном круиз-контроле или ограничителе скорости


У всех машин в приборных панелях разместились мониторы бортовых компьютеров. Оригинальней всего подошел к делу французский седан, цвет панели приборов Citroen C4 можно менять разными способами от белого до темно-синего (цифры на шкалах всегда остаются белыми), но самый приятный все же белый, так как при самом синем цвете на панели прорисовываются неактивные цифровые показатели, да и вообще смотреть на него ночью тяжело. Такая же проблема с подсветками Cruze и Corolla — едкие цвета ночью слепят глаза, и разобрать показания становится сложно, хотя днем приборы «японца» смотрятся благороднее всех. Образец информативности — Skoda Octavia, чья белая мягкая подсветка идеальна при любом освещении.

 

Оптика Citroen C4 седан, Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia

Toyota Corolla и Chevrolet Cruze не предлагают ксеноновых фар даже за доплату


Вот-вот начинающаяся зима внесла некую сумбурность в наши испытания. Два автомобиля, Citroen и Chevrolet, приехали на 17-дюймовых легкосплавных дисках — им они положены по комплектации, но шины оказались разные — зимние и летние соответственно. Skoda и Toyota довольствовались 16-дюймовыми колесами с зимними шинами, но только у японского автомобиля резина оказалась с шипами.

Лифтбек Octavia в версии с двигателем 1,4 TSI оборудован задней полузависимой подвеской, а в российской спецификации еще и пакетом для плохих дорог. Последний подразумевает специальный комплект амортизаторов, пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости, что в конечном итоге увеличивает дорожный просвет почти на пару сантиметров. Обратной стороной медали является потеря комфортности, что заметно со всех сидений машины. Сначала «Октавия» казалась самой мягкой, но этот комфорт оказался очень четко разграничен: совсем маленькие трещины в асфальте Skoda проезжает собранно, но стоит попасть в яму или чуть быстрее переехать лежачего полицейского, как подвески с громким стуком негодуют. По субъективным ощущениям, автомобиль оказался самым тихим внутри, но эта тишина также двойственна — при проезде кочек начинает закладывать уши!

 

Боковые зеркала Citroen C4 седан, Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia

Хуже всех обзорность в наружных зеркалах у Chevrolet Cruze, чуть лучше у Citroen C4 Sedan. Skoda Octavia следует с минимальным отставанием за лидером субъективных ощущений — Toyota Corolla. Зеркала во всех машинах были оснащены электроприводами складывания, в «Тойоте» они складываются и раскладываются при помощи кнопки, которая в темноте не подсвечивается, у Skoda и Citroen складывание возможно с ключа


Chevrolet Cruze после «Шкоды» кажется мягче, а его подвески — гораздо собранней. «Американский кореец» не издает непонятных дребезжащих звуков при проезде неровностей, он явно настроен на боевой лад, а потому вся мягкость улетучивается при попадании колеса в яму, и пинок по пятой точке при этом получаешь хороший, но благородный. Передвижение в Chevy сродни езде с открытыми дверями — и это на летних-то шинах! Едешь, и кажется, что забыл плотно закрыть заднюю дверь, а по днищу в это время громко барабанят камушки.

 

Горловина емкости для незамерзайки Citroen C4 седан, Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia

Чтобы залить незамерзайку в Skoda Octavia, придется наклонять бутыль на себя, так как мешает стойка поддержки капота, при этом сам капот едва ли легче тяжелой двери багажника. У Citroen разъемы фары слишком близко к горловине, и их можно легко залить, то же самое у Chevrolet Cruze.


Так же громко и некомфортно в Toyota. Частично мы можем списать зашкаливающий уровень шума на шипованные шины Yokohama iceGUARD, но и без них снизу стучатся камни, а вой мотора на оборотах больше трех тысяч в минуту вызывает дискомфорт и расстройство нервной системы — звукопоглощающего материала на внутренней стороне капота нет только у «Короллы». Зато по мягкости подвесок «японец» вне конкуренции, проехать яму на нем можно практически без торможения.

 

Toyota Corolla 2013

В Toyota Corolla есть даже автоматический парковщик, который пока умеет парковаться только параллельно проезжей части. При этом у «японца» нет круиз-контроля как такого. Парадокс


Седан Citroen C4 можно признать самым комфортным. Мы долго спорили в редакции, кого выделить — Skoda или Citroen, однако 17-дюймовые диски «француза» решили все за нас — на колесах диаметром 16 дюймов он однозначно был бы мягче. В дальней поездке этот автомобиль самый удобный, если не считать вышеупомянутых проблем с передним пассажирским сиденьем. Он монументален во время движения по прямой и ощущается как автомобиль классом выше, то есть с такими габаритами ему явно не помешали бы передние датчики парковки. Шумоизоляция модели близка к «Шкоде», а вот днище защищено меньше, о чем сообщает дорожная щебенка.

 

Citroen C4 седан

Французский седан с 1,6-литровым 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатой гидромеханической коробкой передач при своем мягком характере, огромном кузове и самой большой снаряженной массе отлично управляется. Его электроусилитель наделяет руль приятной тяжестью, при повороте на скорости усилие нарастает, а при достижении предельных оборотов двигателя шкала цифрового тахометра седана начинает моргать красным цветом. Драйверский автомобиль? Не совсем. В ручном режиме переключения ступеней «автомат» самостоятельно перейдет на ступень выше, антипробуксовочную систему можно выключить, но если автомобиль занесло или скорость достигла отметки 50 км/ч — она включится самостоятельно, и плакал тогда ваш азартный вираж. Коробка переключает передачи неохотно, иногда электронные мозги путаются в переключениях, заставляя автомобиль дергаться. В нейтральном положении рычага трансмиссии автомобиль начинает вибрировать — беда АКП6 фирмы Aisin на всех Peugeot. Есть проблемы и с педалью газа: почти на всем ее ходу машина едет без изменений, и чтобы заставить C4 Sedan разгоняться, нужно утопить ее вниз до продавливания кнопки кикдауна. Вторая педаль работает отменно и замедляет самый тяжелый автомобиль в тесте уверенно и прогнозируемо. По своим паспортным характеристикам (разгон 0-100 км/ч за 9,6 секунды) «Ситроен» второй, так же и по ощущениям. Быстрее его только Skoda Octavia.

 

Skoda Octavia 2013

Чехи, снабженные проверенным рецептом концерна Volkswagen AG (турбированный мотор 1,4 TSI мощностью 140 л. с. и ручная трансмиссия с шестью ступенями), выступают в роли лидеров по динамике и ощущениям от управления автомобилем, но только во время быстрой и динамичной езды. Согласно заводским данным, Skoda Octavia 1.4 МКП6 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 8,4 секунды, а с DSG7за 8,5. Но, поверьте, брать машину лучше с роботизированной трансмиссией. При движении в пробке автомобилю с МКП6 жуть как не хватает тяги на низких оборотах двигателя, он буквально глохнет, если водитель не поддаст газу. Заявленные 250 Нм достигаются при 1 500–3 500 об/мин, но на деле только ближе к 3 000 об/мин автомобиль начинает ускоряться на все свои заявленные секунды. При этом первая передача короткая, в отсечку стрелка упирается на скорости чуть более 55 км/ч, да и вторая не длинная — 100 км/ч у отсечки, а вот на третьей ступени можно разогнаться до 160 км/ч.

 

Оптика Citroen C4 седан, Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia

Вместе с ксеноном в головной оптике у Corolla и Cruze отсутствуют световоды в фонарях даже в топовых комплектациях


Система стабилизации «Октавии», читай антипробуксовочная система, отключается только через меню, по которому на машинах с сенсорными мониторами нужно еще полазить в поисках нужного пункта. Руль «Шкоды» в меру тяжелый и по прямой, и в поворотах, но то ли из-за зимних колес, то ли из-за особенностей настройки электроусилителя автомобиль на трассе при скорости около 100 км/ч все время уводило с прямой траектории: чуть повернул руль влево, и машина начала отклонятся сильнее, чем ожидаешь, корректируешь направление — поехала больше желаемого в противоположную сторону. На загородных дорогах корректировать Skoda приходилось постоянно.

 

Лючки бензобака Citroen C4 седан, Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia

Только у Toyota Corolla крышка топливного бака не закреплена на шнурок


Тормоза у Octavia оказались одни из самых лучших, но педаль слишком чувствительная, поэтому к ним нужно немного привыкнуть, чтобы не дергать машину. А еще Skoda пытается все время показать водителю, насколько он глуп — это высокомерие чехи назвали «экосоветами». Чуть задержался на высоких оборотах двигателя, как автомобиль напоминает, что у него есть индикатор переключения передач и вообще-то на него лучше смотреть. Неспешно торможу по сухой дороге, как бортовой компьютер тут же указывает мне на то, что выжимать сцепление нужно, когда обороты двигателя начнут опускаться ниже 1 300 в минуту. Ну да, сейчас я все брошу и буду ловить ваши 1 300 об/мин, чтобы, не дай Бог, не выжать сцепление раньше.

 

Toyota Corolla 2013

Toyota Corolla с 1,8-литровым 140-сильным атмосферным мотором обходится без подсказок, оставляя водителю свободу выбора. Вариатор с семью виртуальными ступенями — лучшая коробка из всей четверки, он работает логично, ускорение происходит плавно без малейших рывков и в то же время довольно интенсивно (если бы не эти шипованные шины, что проскальзывают по сухому асфальту). Если продавить педаль в пол до кнопки кикдауна, то коробка некоторое время подержит обороты на повышенных тонах.

 

Интерьер Citroen C4 седан, Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia

У всех машин перчаточные ящики вместительные, у Skoda Octavia там спрятан слот для дисков и SD-карт


Кнопка SPORT, что находится где-то в неказистом месте — на центральном тоннеле, не несет в себе практически ничего, она лишь поднимает стрелку тахометра на 800-1 000 об/мин выше, и больше никаких метаморфоз с машиной не происходит. Педаль газа хоть и очень чувствительная, но абсолютно невесомая, а руль с электроусилителем оказался самым «пустым» в четверке и утяжеляется только в поворотах — зато легко парковаться. Парадокс в том, что при таком откровенно гражданском характере автомобиля можно напрочь отключить систему стабилизации, удерживая кнопку несколько секунд.

Слабым местом Toyota Corolla являются тормоза. Педаль абсолютно невнятная, буквально в самом начале она идет легко, но потом будто упирается, при этом машина практически не тормозит. Чтобы замедление было эффективным, нужно надавливать на тормоз с ощутимым усилием.

 

Chevrolet Cruze 2013

У Chevrolet Cruze «электронный ошейник» также может быть полностью деактивирован, и с тормозами все в порядке. Кажется, что седан явно претендует на нечто большее, чем может. Усилие на руле — одно из самых прогнозируемых и понятных в четверке, наверное, спасибо нужно сказать гидроусилителю руля — у остальных машин рули с электроприводами. Но при торможении со скорости 30 км/ч и более баранка неожиданно становится легкой.

 

Интерьер Citroen C4 седан, Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia

Citroen и Toyota сделали для рычагов коробок передач лабиринт


Беда «Круза» — тандем 1,8-литрового мотора и 6-ступенчатого «автомата». Эта коробка не только плохо думает — заставить ее реагировать не всегда получается: кикдауна под педалью нет, спортивного режима тоже. Сброс на низшую ступень сопровождается ором из моторного отсека, но машина никуда не едет. В результате у автомобиля только два режима движения: неспешное качение либо ускорение под надрывный рев двигателя. Лучше всего это видно во время работы активного круиз-контроля — чуть машина пошла в гору на загородной трассе, как скорость на цифровом спидометре начинает падать, автомобиль не может поддержать ее подачей топлива, и когда цифра на электронном спидометре уже упала примерно на 5 км/ч от предустановленной, «автомат» вдруг перескакивает на ступень вниз и начинается громкий набор скорости.

Вялая динамика сожительствует с хорошо настроенным шасси. В действительности Chevrolet Cruze не хватает более эластичного силового агрегата, и такой появился совсем недавно — новый 1,4-литровый турбомотор от Opel Astra мощностью 140 л. с. Скорость разгона с места до «сотни» падает в этом случае с 11,5 до 10,3 секунды — почти как у Toyota Corolla, и по ощущениям должно быть куда веселее.

 

Интерьер Citroen C4 седан, Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia

Блоки слева от руля на передней панели: только у Citroen не оказалось ниши


Все собранные машины в нашем тесте получились очень разными по своему характеру, а что с вместительностью? Мы решили не заливать внутрь условную воду, дабы сравнить литражи, а заполнить отсеки реальными вещами, которые люди иногда вынуждены перевозить с собой. Представьте себе две различные ситуации: вы поехали встречать родственников из села Кукуева и, коль уж на дворах большей части России зима, менять шины. В результате наш набор получился таким: четыре шины диаметром 16 дюймов и пять разнокалиберных туристических чемоданов.

 

Багажник Citroen C4 седан, Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia

Ни у кого не вызвало сомнений, что чемпионом по вместительности окажется седано-хэтчбек Skoda Octavia, в который упаковались не только все четыре колеса, но и все чемоданы. Безоговорочный чемпион! Только поднимать эту самую крышку руками очень тяжело — телескопические амортизаторы совсем не помогают, а масса «пятой двери» — внушительная. Мужской автомобиль? Возможно, ведь ни в одном макияжном зеркальце под солнцезащитными козырьками нет даже подсветки. Багажную полочку, конечно, пришлось снять, но и она удобно поместилась в отсеке. А если не снимать, то под ней есть крючок для одежды и сеточка, в самом багажнике — сеточки для разделения грузов, и даже розетка на 12 вольт. Слов нет, удобно.

Toyota Corolla вместила только две шины, чемоданы влезли в полном составе, причем при измерении «в чемоданах» Toyota оказывается немного просторнее седана Citroen C4. Размещению грузов в японском автомобиле мешают стальные петли — вроде бы объем позволяет, но смять поклажу проще простого. Пластиковая защита петель может сломаться, если вдруг стальная дуга упрется в груз, а еще у Toyota под задней полкой расположены ничем не защищенные корпуса динамиков и металлические направляющие, так что если пытаться впихивать поклажу «по горлышко», то можно поломать и их. Зато по запасу места для задних пассажиров «Тойота» в лидерах.

 

Багажник Citroen C4 седан, Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia

Петли крышки багажника седана Citroen C4 такие же, как у Toyota, но они прикрыты панелями и потому не сомнут покупки из супермаркета. Кое-как мы запихнули три шины внутрь, но при этом крышка прилегла неплотно, оставив внушительные зазоры между панелями кузова, хотя и закрылась полностью. В багажнике «француза» лежит «родной» резиновый коврик с надписью C4 L — так называют модель в Китае, где она и появилась впервые. А ведь российский офис Citroen наказывал: «никаких ассоциаций с китайской машиной, для РФ мы все сделали иначе». Что ж, кое-где осталось упоминание, и мы тут не причем. А еще там есть пиктограмма ножниц, чтобы вырезать в коврике дырочки для сеток — приятная мелочь.

В Chevrolet Cruze, в отличие от C4 Sedan, есть ручка для открытия багажника изнутри, но отсек, увы, самый маленький, и если бы мы набили наши чемоданы до отказа вещами, то не влезть бы им в «Круз». К тому же помехой могут опять стать петли. Все машины роднила только одна особенность — полноразмерная запаска.

Про свободное пространство на задних сиденьях лучше всего расскажет наш видеоролик:



Подводя итоги, признаем, что Skoda Octavia — самая динамичная, самая универсальная и самая продуманная в организации салонного пространства и бортовых систем. Если вам приходится возить в салоне много вещей, вы каждый день сами гладите свою деловую одежду, привыкли никуда не опаздывать, то чешский автомобиль как раз для такого владельца.

 

Skoda Octavia 2013

Но в динамике Citroen едва ли уступает, он комфортен, приятно сложен и вместителен, а дальняя дорога на нем не станет проблемой, как на «Шкоде». Покупателям, ценящим стиль, любящим ездить из города в деревню и впечатлять сердца слабого пола (и сильного тоже), одевающим шарф даже летом, «француз» подойдет идеально.

 

Citroen C4 седан

Седан Toyota Corolla подойдет тем, кто привык думать не о самом автомобиле, а о том, как не создавать себе и другим лишних проблем. Он едет себе и едет, на нем не нужно нервничать, торопиться (хотя он это умеет), дергаться в пробках, совершать необдуманные поступки. Он прекрасно подойдет для перевозки детей, потому что просторен сзади, родителей, потому что просторен сзади, и даже вещей, потому что просторен сзади.

 

Toyota Corolla 2013

Характер Chevrolet Cruze явно задорный, таким же людям его и следует покупать. Водителям иного характера придется купить этот автомобиль, чтобы сэкономить деньги. Всем остальным — потому что он красив и элегантен внутри и снаружи, а оставшаяся часть должна понять всех этих людей и не притеснять на дорогах.

 

Chevrolet Cruze 2013

Если взглянуть на тех, кто голосует не полученными в ходе тест-драйва данными и предпочтениями, а рублем, то есть покупает машину себе, то видим следующую картину: за 10 месяцев 2013 года «Круз» занял девятую строчку в общем рейтинге с показателем 46 468 машин. За ним следуют Skoda Octavia (18 место, 32 025 штук, новая генерация появилась в продаже 22 мая 2013 года, 21 июня 2013 года запущено производство полного цикла на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде), Toyota Corolla (25 место, 24 355 штук, прием заказов на новую генерацию начался 15 июля 2013 года) и Citroen C4 Sedan (производство стартовало 2 апреля 2013 года). Данные о продажах Citroen пока не разглашаются, но на дорогах машину встретишь не часто. Что же получается, не раскусили еще в России французский «багет»?

Комплектации и цены

Chevrolet Cruze в нашей четверке самый дешевый: минимальная цена машины в комплектации LTZ с двигателем 1.8 и АКП6 составляет 771 тысячу рублей или 856 тысяч рублей с учетом доплаты за цвет (10 тысяч рублей за любой из семи оттенков кроме белого) и кожаный салон (40 тысяч рублей за серый или коричневый цвет).

В стандартное оснащение версии LTZ входят 17-дюймовые легкосплавные диски, полноразмерное стальное запасное колесо, противотуманные фары, автоматическое складывание, обогрев и электропривод регулировки наружных зеркал, трехспицевое кожаное рулевое колесо, отделка рычага АКП кожей, тканевая отделка салона, подогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по четырем направлениям, сиденья переднего пассажира — по двум направлениям, центральные подлокотники для передних и задних сидений, однозонный климат-контроль, графический бортовой компьютер, гидроусилитель руля, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, передние электрические стеклоподъемниками с доводчиком вверх/вниз и задние с доводчиком только вниз, круиз-контроль, датчик дождя и света, зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках для водителя и переднего пассажира, автозатемняемое салонное зеркало заднего вида, датчик парковки сзади, адиосистема MyLink, USB, Bluetooth, цветной дисплей, управление аудиосистемой на руле, шесть динамиков, шесть подушек безопасности, крепления для детских сидений ISOFix, сигнализация, защита картера двигателя, система стабилизации.

В самой что ни на есть дорогой версии Exclusive+ седан Citroen C4 1.6 THP АКП6 оценивается дилерами в 863 тысячи рублей. В его оснащение входят регулируемое по высоте и вылету кожаное рулевое колесо, круиз-контроль с ограничителем скорости, бортовой компьютер, 7-дюймовый цветной экран в центральной консоли, панель приборов с аналоговым и цифровым спидометром и регулировкой цвета подсветки и цвета символов, металлическая защита картера, система стабилизации, крепления ISOFix на задних сиденьях, четыре подушки безопасности (передняя пассажирская отключаемая), бесключевой доступ в салон (только передние двери), запуск двигателя кнопкой, светодиодные дневные ходовые огни (ДХО) и задние фонари, наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания и обогревом, противотуманные фары с функцией освещения поворотов, подогрев всей поверхности лобового стекла, подогрев форсунок омывателя, датчик дождя, датчик света, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида, карманы на спинках передних сидений, центральный передний подлокотник, подогрев передних сидений, передние и задние стеклоподъемники, розетка на 12 вольт спереди, двухзонный климат-контроль, аудиосистема CD/MP3, USB, AUX, Bluetooth, навигация eMyWay, датчики парковки в заднем бампере, хромированная отделка кузова, 16-дюймовые легкосплавные диски, полноразмерное запасное колесо и серебристая окраска металлик.

За пакет Prestige, куда входят поворотные биксеноновые фары и литые диски диаметром 17 дюймов, нужно доплатить 40 тысяч рублей, выбрать другой цвет металлик стоит 11 тысяч, а перламутровый оттенок — 16 тысяч рублей.

Skoda Octavia с 1,4-литровым турбомотором и «механикой» в топовой комплектации Elegance стоит 825 тысяч рублей. Справедливости ради, мы должны считать цену с DSG7865 тысяч рублей, столько же стоит седан Citroen C4. У чешского автомобиля в списке стандартного оборудования значатся система стабилизации, бортовой компьютер, вещевое отделение под сиденьями водителя и переднего пассажира, крепления ISOFix для детского кресла сзади, наружные электрозеркала с обогревом и электроскладыванием, индикатор уровня жидкости омывателя лобового стекла, складная полка багажника, стальное полноразмерное запасное колесо, ручная регулировка сиденья водителя, система «старт-стоп» с возможностью отключения, электростеклоподъемники всех дверей, раздельный климат-контроль, внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, датчик дождя и света, охлаждаемый перчаточный ящик, передние сиденья с подогревом, аудиосистема CD/MP3, USB, AUX, SD-слот, восемь динамиков, розетка 12В в багажном отделении, круиз-контроль, 16-дюймовые литые диски, кожаное рулевое колесо с управлением аудиосистемой, могофункциональный дисплей Maxi Dot в приборной панели, противотуманные фары, подлокотники спереди и сзади между креслами, сигнализация, шесть подушек безопасности.

У Skoda также есть множество отдельных или пакетированных опций. Например, та самая ниша для смартфона покупается только вместе с функцией Bluetooth минимум за 11,2 тысячи рублей, при этом сам Bluetooth стоит четыре тысячи. Чтобы получить биксеноновые фары и светодиодные фонари, нужно заплатить минимум 66 тысяч рублей. За 143 тысячи можно получить и наружные зеркала с автозатемнением, и электрорегулировки для сидений с памятью для водительского кресла, а также кожаный салон.

И все же чемпионом по дороговизне является Toyota Corolla 1.8 CVT, которая стоит минимум 880 тысяч рублей («Комфорт плюс»), а максимальная стоимость переваливает за миллион — 1 026 000 рублей («Престиж плюс»). В топовых версиях есть 16-дюймовые литые диски, полноразмерное запасное колесо, наружные зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота, обогревом, электрорегулировками и электроприводом складывания, светодиодные ДХО, противотуманные фары, датчики парковки спереди и сзади, датчики дождя и света, задние электростеклоподъемники, автоматический помощник при параллельной парковке, камера заднего вида, обивка сидений кожей и тканью, сдвижной подлокотник, обогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, двухзонный климат-контроль, розетка 12V для пассажиров второго ряда, салонное зеркало заднего вида с автозатемнением, сиденье водителя с механической регулировкой в шести направлениях, переднего пассажира — в четырех направлениях, трехспицевый кожаный руль с кнопками управления мультимедийной системой, система доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа, регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, обогрев передних сидений, аудиосистема CD/MP3/WMA с AUX, USB и Bluetooth, мультимедийная система с 6,1-дюймовым цветным экраном в центральной консоли, шесть динамиков, система курсовой устойчивости (VSC), система помощи при старте на склоне (HAC) и семь подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки и коленная подушка безопасности для водителя).

Никаких дополнительных пакетов оборудования Toyota не предоставляет, белый и синий цвет бесплатны, доплата за цвет металлик или перламутр (всего на выбор семь оттенков) составит 14 тысяч рублей.

Безопасность

Разбитая по методике Euro NCAP Skoda Octavia заработала пять звездочек, однако при имитации удара о столб, когда тележка с автомобилем на скорости 29 км/ч врезается боком в столб диаметром 254 мм, обнаружилось критическое давление на грудную клетку переднего пассажира. Это не помешало автомобилю заполучить 93% за защиту взрослых пассажиров, 86% за защиту детей, 66% за защиту пешеходов и 66% за оснащенность системами безопасности. Автомобиль получил отдельное «мерси» за наличие систем Multi Collision Brake (автоматическое торможение при ДТП), Crew Protect Assist (система преднатягивания ремней безопасности в случае возможного столкновения), Lane Assistant (слежение за разметкой) и Front Assistant (система автоматического торможения на малых скоростях).


Toyota Corolla выстояла в испытаниях Euro NCAP на «пятерку». За защиту взрослых пассажиров седан получил 94%, детей — 82%, пешеходов — 67% и наличие систем безопасности — 66%. Модель в целом оказалась безопасней Skoda, но из-за отсутствия систем вроде электронного ограничителя скорости и прочих проценты у них почти равные. А вот сложный тест Американского страхового института дорожной безопасности Toyota Corolla не выдержала. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о несминаемый барьер с 25-процентным перекрытием сильно деформировал силовую клетку автомобиля. Изучив повреждения манекена, эксперты пришли к выводу, что если бы за рулем сидел человек, то он бы получил перелом левой голени и травму головы в результате контакта с передней панелью, так как после удара рулевая колонка вместе с водительской подушкой безопасности сместилась на 10,2 см вправо.


Chevrolet Cruze бился еще в 2009 году и показал чуть ли не самые лучшие результаты, естественно, отмеченные пятью звездами. За защиту взрослых пассажиров он получил 96%, детей — 84%, наличие систем безопасности — 71%. Меньше всего повезло пешеходам, им досталось только 34% и дружелюбный передний бампер, в то время как остальные зоны седана представляют угрозу для пешеходов.


Китайский «брат» седана Citroen C4 под названием C4 L прошел краш-тест по китайской методике C-NCAP. Там он, естественно, заработал пять звезд, но фронтальный удар проводится в Китае на скорости 56 км/ч, что соответствует даже российским сертификационным требованиям ECE R94. Так что сказать, насколько безопасен Citroen C4 Sedan, к сожалению, сложно.

Характеристики

 

 
Toyota Corolla
Skoda Octavia
Citroen C4 Sedan
Chevrolet Cruze
Габариты
Длина, мм
4 620
4 659
4 621
4 597
Ширина, мм
1 775
1 814
1 789
1 797
Высота, мм
1 465
1 461
1 496
1 477
Колесная база, мм
2 700
2 686
2 708
2 685
Дорожный просвет, мм
150
154
176
н/д
Тягово-динамические характеристики
Двигатель
1.8,
4 цил., 16 кл.
1.4 TSI,
4 цил., 16 кл.
1.6 THP,
16 кл., 4 цил.
1.8,
4 цил., 16 кл.
Мощность (л.с.)
140@6 400
140@4 500–6 000
150@6 000
141@6 200
Крутящий момент (Нм)
173@4 000
250@1 500–3 500
240@1 400
176@3 800
0-100 км/ч
10,2
8,4
9,6
11,5
Максимальная скорость
195
215
200
190
Тип топлива
95
95
95-98
91-95
Средний расход
6,4 л / 100 км
5,3 л / 100 км
7,9 л / 100 км
7,8 л / 100 км
Объем бака
55 л
50 л
60 л
60 л
Снаряженная масса
1 275 кг
1 255 кг
1 390 кг
1 315 кг
Трансмиссия и ходовая часть
Трансмиссия
Вариатор, 7 виртуальных передач
МКП6
АКП6
АКП6
Привод
передний
передний
передний
передний
Колеса
Yokohama iceGUARD
205/55 R16
Michelin Alpin
205/55 R16
Michelin X-Ice
215/50 R17
Bridgestone Turanza
215/50 R17
Передняя подвеска
МакФерсон
МакФерсон
МакФерсон
МакФерсон
Задняя подвеска
полузависимая, пружинная
полузависимая, пружинная
полузависимая, пружинная
полузависимая, пружинная
Потребительские характеристики
Объем багажника
452 л
590-1 580 л
440 л
450 л
Радиус разворота
5,4 м
(по колесам)
10,4 м
(по бамперам)
н/д
10,9 м
(по бамперам)
Сборка
Турция
Россия, Нижний Новогород, полный цикл
Россия, Калуга, полный цикл
Россия, Санкт-Петербург, полный цикл

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!